Разделы презентаций


ПРАВДА И ЛОЖЬ В КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

«Все люди рождаются искренними и умирают лжецами». Маркиз Л. Вовенарт XVIII в.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРАВДА И ЛОЖЬ В КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРАВДА И ЛОЖЬ В КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 2«Все люди рождаются искренними и умирают лжецами».
Маркиз Л. Вовенарт

XVIII в.

«Все люди рождаются искренними и умирают лжецами». Маркиз Л. Вовенарт XVIII в.

Слайд 3ИСТОЧНИКИ ЛЖИ
Речь
Имидж партнера (ошибочная перцепция)
Нарушение сотрудничества (злонамеренная интеракция)

ИСТОЧНИКИ ЛЖИРечь Имидж партнера (ошибочная перцепция)Нарушение сотрудничества (злонамеренная интеракция)

Слайд 4ИСТИНА И ПРАВДА
ИСТИНА ОБЪЕКТИВНА, отражает реальную действительность
Всеобъемлюща
Объективна
Единственная в своем роде

ПРАВДА

СУБЪЕКТИВНА. Точка зрения отдельного человека

ИСТИНА И ПРАВДАИСТИНА ОБЪЕКТИВНА, отражает реальную действительностьВсеобъемлющаОбъективнаЕдинственная в своем родеПРАВДА СУБЪЕКТИВНА. Точка зрения отдельного человека

Слайд 5ПРАВДА
Достоверное и субъективно мотивированное сообщение коммуниканта, не противоречащее этическим представлениям

реципиента.

Может представлять собой текст («сказать по правде» или действие («поступить

по правде»):
Понятие приземленное, каждодневное и рутинное
Всегда субъективна
Всего лишь точка зрения отдельного человека
ПРАВДАДостоверное и субъективно мотивированное сообщение коммуниканта, не противоречащее этическим представлениям реципиента.Может представлять собой текст («сказать по правде»

Слайд 6ПРАВДА
Фрагментарная, субъективная информация, претендующая на достоверность, но не обязательно ее

несущая


ПРАВДАФрагментарная, субъективная информация, претендующая на достоверность, но не обязательно ее несущая

Слайд 7ИСТИНА
Абсолютное неоспоримое знание.

ИСТИНААбсолютное неоспоримое знание.

Слайд 8ИСТИНА ОДНА, А ПРАВДА У КАЖДОГО МОЖЕТ БЫТЬ СВОЕЙ

ИСТИНА ОДНА, А ПРАВДА У КАЖДОГО МОЖЕТ БЫТЬ СВОЕЙ

Слайд 9ПРАВДА И НЕПРАВДА
Неправда – антипод правды
Разновидности неправды:
Заблуждение
Полуправда
Ложь

ПРАВДА И НЕПРАВДАНеправда – антипод правдыРазновидности неправды: Заблуждение Полуправда Ложь

Слайд 10В КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Правда используется в управлении и диалоге, имеющих мотивацию

сотрудничества
Ложь применяется в конфликтных ситуациях нечестного спора или корыстного управления

реципиентами.
В КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПравда используется в управлении и диалоге, имеющих мотивацию сотрудничестваЛожь применяется в конфликтных ситуациях нечестного спора

Слайд 11ОБМАН
Коммуникационное управление с использованием лжи или полуправды

ОБМАНКоммуникационное управление с использованием лжи или полуправды

Слайд 123 точки зрения на принцип правдивости

1. ИСТИНА РАДИ ИСТИНЫ (полное

освобождение коммуникации от заблуждений, полуправды и лжи). Истина любой ценой.
Невозможно

достичь, так как:
Имеются добросовестные заблуждения коммуниканта
Субъективизм отбора фактов
Неравноправие социальных статусов коммуниканта и реципиента
Психологические ограничения

3 точки зрения на принцип правдивости1. ИСТИНА РАДИ ИСТИНЫ (полное освобождение коммуникации от заблуждений, полуправды и лжи).

Слайд 133 точки зрения на принцип правдивости

ПРАВДА И ЛОЖЬ ВО БЛАГО

(этически оправданная ложь). Нравственно обоснованная коммуникация. Стремление принести благо реципиенту.

Проявляется в повседневном этикете и стереотипной вежливости.
Миссионеры, проповедни-
ки, гадалки и т. д.
Древнейшая форма – миф.


3 точки зрения на принцип правдивостиПРАВДА И ЛОЖЬ ВО БЛАГО (этически оправданная ложь). Нравственно обоснованная коммуникация. Стремление

Слайд 14Воздействие мифа на массовое сознание
Миф убедителен
Миф мобилизует
Миф соответствует чаяниям

Воздействие мифа на массовое сознаниеМиф убедителенМиф мобилизуетМиф соответствует чаяниям

Слайд 153 точки зрения на принцип правдивости

3. ПРАВДА И ЛОЖЬ ПО

РАСЧЕТУ. Корыстный прагматизм. Обман в корыстных, партийных, государственных интересах, но

не ради этических соображений.

3 точки зрения на принцип правдивости3. ПРАВДА И ЛОЖЬ ПО РАСЧЕТУ. Корыстный прагматизм. Обман в корыстных, партийных,

Слайд 16КОММУНИКАЦИОННОЕ НАСИЛИЕ
Обусловленная внеморальными соображениями ложь представляет собой коммуникационное насилие.

КОММУНИКАЦИОННОЕ НАСИЛИЕОбусловленная внеморальными соображениями ложь представляет собой коммуникационное насилие.

Слайд 17ВИДЫ КОММУНИКАЦИОННОГО НАСИЛИЯ

Реклама
PR
Имиджмейкерство
СМИ

ВИДЫ КОММУНИКАЦИОННОГО НАСИЛИЯРеклама PRИмиджмейкерствоСМИ

Слайд 18КОММУНИКАЦИОНЕ НАСИЛИЕ В СМИ
Используется:
Умолчание
Селекция и искажение фактов
Конструирование версий
Распространение слухов

КОММУНИКАЦИОНЕ НАСИЛИЕ В СМИИспользуется: УмолчаниеСелекция и искажение фактовКонструирование версийРаспространение слухов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика