Разделы презентаций


Презентация Игровые методы в обучении детей аутистов.

Что такое аутизм? Аутизм – это предельное, «экстремальное» одиночество человека, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникаций и социальному развитию.Синдром раннего детского аутизма впервые описан Л. Каннером в 1943 году.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровые технологи как средство обучения детей аутистов.

Игровые технологи как средство обучения детей аутистов.

Слайд 2 Что такое аутизм?
Аутизм – это предельное, «экстремальное» одиночество человека, снижение

способности к установлению эмоционального контакта, коммуникаций и социальному развитию.

Синдром раннего

детского аутизма впервые описан Л. Каннером в 1943 году. Это особое раннее нарушение психического развития ребенка.

РДА – ранний детский аутизм, проявляющийся до 2,5 – 3 лет.
РАС – это расстройства аутистического спектра.

Что такое аутизм? Аутизм – это предельное, «экстремальное» одиночество человека, снижение способности к установлению эмоционального контакта,

Слайд 3 Признаки проявления аутизма:
Трудности установления контакта, взаимодействия не только с чужими

людьми, но и с родными.
Стереотипность поведения связанная с напряженным

стремлением сохранить привычные условия жизни. Сопротивление малейшим изменениям в обстановке, порядке жизни. Поглащённость однообразными действиями, моторными и речевыми: раскачивания, взмахи руками, кружение вокруг себя и др.
Особая характерная задержка и нарушение развития речи: эхолаличность, стереотипные фразы, штамповая речь, отсутствие мимики и жестов, не задает вопросы сам и не отвечает на обращение к нему.
Манипуляции с предметами: извлечение звуков (стучат, трясут); оральные пробы (облизывают, грызут предмет, могут есть несъедобные вещества); страстное желание завладеть каким-либо предметом, отказ действовать с предметом в соответствием с функциональным назначением (копают ложкой, причесываются вилкой).
Основной мотив манипуляции с предметами и игрушками – привлекательные сенсорные свойства.


Признаки проявления аутизма: Трудности установления контакта, взаимодействия не только с чужими людьми, но и с родными.

Слайд 4Цель проведения игр с аутичным ребенком
Создание эмоционально-положительного настроя и коммуникативного

взаимодействия.
Задачи:
Переживание приятных эмоций.
Возникновение эмоционального контакта со взрослым.
Получение ребенком новой сенсорной

информации.
Внесение в игру новых социальных смыслов.
Цель проведения игр с аутичным ребенкомСоздание эмоционально-положительного настроя и коммуникативного взаимодействия.Задачи:Переживание приятных эмоций.Возникновение эмоционального контакта со взрослым.Получение

Слайд 6 Особенности сенсорных игр
Сенсорными мы условно называем игры, цель которых

— дать ребенку новые чувственные ощущения. Ощущения могут быть самыми

разнообразными:
— зрительные (например, ребенок видит яркие цве­та, их перетекание друг в друга, смешивание):
— слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршанья опавших листьев до звучания музыкальных инструментов, учится их различать);
— тактильные (то, что ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания: это и различные по фактуре материалы, от мягкого махрового полотенца до про­хладной гладкой поверхности стекла; и различные по величине и форме предметы — большой мяч и крохотные бусинки, различные шарики и кубики; и соприкоснове­ния, объятия с другим человеком);
— двигательные (ощущения от движений тела в пространстве и ритма движений — ходьба, бег, танцы);
— обонятельные (ребенок вдыхает и учится разли­чать разнообразные запахи окружающего мира — от аромата котлетки и маминых духов до запаха деревян­ного забора и стальной перекладины);
— вкусовые (ребенок пробует и учится различать на вкус разные продукты питания и блюда).

Особенности сенсорных игр  Сенсорными мы условно называем игры, цель которых — дать ребенку новые чувственные

Слайд 7 Виды сенсорных игр
Игры с красками
Игры с водой
Игры с крупами

и сыпучими веществами
Игры с пластичными материалами
Игры со звуками
Игры с ритмами
Игры

с движениями и тактильными ощущениями

Виды сенсорных игр Игры с красками Игры с водойИгры с крупами и сыпучими веществамиИгры с пластичными

Слайд 8Игры с красками


ЦВЕТНАЯ ВОДА
Цель: закрепление

эталонов цвета.
Для игры потребуется: гуашь , кисточка, прозрачные пластиковые стаканы (ко­личество стаканов может быть любым). Наполните стаканы водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов — красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) — и разведите в одном из стаканов. Эмоционально ком­ментируйте свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент «волшебства». Обычно ребенок завороженно следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде.


Игры с красками

Слайд 9Игры с водой


Поймай рыбку
Цель: Формирование понятий о величине.
Для игры потребуется

: тазик с водой, магнитная удочка, большие и маленькие рыбки

(с металлической вставкой).
Взрослый привлекает ребенка к игре, предлагая поймать рыбок. Действия ребенка, взрослый сопровождает эмоциональной речью. После освоения процесса игры, задание усложняется. Взрослый предлагает ловить больших и маленьких рыбок. Если рыбки разных основных цветов, то можно ловить рыбку по цвету.


Игры с водойПоймай рыбкуЦель: Формирование понятий о величине.Для игры потребуется : тазик с водой, магнитная удочка, большие

Слайд 10Игры с сыпучими материалами
Игры с песком
Цель: Развитие тактильных ощущений, мелкой

моторики.
Для игры потребуется : плотная коробка 50*40 см,
кварцевый песок, различные

формочки, лопатки, грабельки, пластмассовые геометрические фигуры, мелкие игрушки и др.
Ребенку предлагается разровнять песок грабельками, выложить домик из геометрических фигур, нарисовать пальчиком на песке солнышко, тучки, дождик, травку и т.д. Можно спрятать игрушку в песке и попросить её найти.

Игры с крупами, косточками и ракушками
Цель: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, скоординированности движений рук.
Для игры потребуется : плотная коробка, контейнеры различной величины, крупы (греча, горох, фасоль, пшено), косточки (сливовые, абрикосовые, персиковые), ракушки.
Ребенку можно предложить спрятать ручки в крупу, разложить или разделить крупы, косточки по чашечкам. Можно перекладывать крупные косточки пинцетом, более мелкие фракции ложкой и другими предметами.
Данные игры многофункциональны и их цели зависят от творческого подхода педагога.


Игры с сыпучими материаламиИгры с пескомЦель: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.Для игры потребуется : плотная коробка 50*40

Слайд 11Игры с пластичными материалами
Игры с кинетическим песком
Цель: Развитие тактильных ощущений,

активизация движений кистей рук.
Для игры потребуется: плотная коробка 50*40 см,
Кинетический

песок (пластичный песок), различные формочки, мелкие игрушки, штампики и др.
Ребенку предлагается потрогать, помять песок, заполнить формочки, «испечь куличики», ставить штампики, скатать шарики, колбаски, спрятать игрушку и др.
Игры с пластилином, соленым тестом
Цель: Развитие тонкой моторики рук.
Для игры потребуется: пластилин или соленое тесто (исходя из предпочтений ребенка).
Ребенку предлагается мять и отщипывать, надавливать и размазывать, скатывать шарики, раскатывать колбаски.


Игры с пластичными материаламиИгры с кинетическим пескомЦель: Развитие тактильных ощущений, активизация движений кистей рук.Для игры потребуется: плотная

Слайд 12Рекомендации по преодолению затруднений, возникающих в ходе игр.
Если ребенок не

включается в игру, не обращает внимания на ваши действия, либо

выражает протест, не настаивайте.
Не останавливайтесь, если видите, что ребенку игра понравилась, но он остается в пассиве, комментируйте свои действия, так, словно вы играете с ребенком.
Предлагайте новое постепенно и маленькими порциями.
Если игра понравилась ребенку и он требует её повторения не противьтесь его просьбам.
Развивая сюжет игры, осторожно и ненавязчиво предлагайте различные варианты, которые будут зависеть от желания ребенка, вашей фантазии и вашего педагогического чутья.
Если во время игры ребенок заговорил штамповыми фразами, улыбнитесь, повторите её за ним. Это вызовет больше доверия к вам.
Если ребенок стал неадекватно вести себя во время игры, переключите его на стереотипную игру.
Рекомендации по преодолению затруднений, возникающих в ходе игр.Если ребенок не включается в игру, не обращает внимания на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика