Разделы презентаций


ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ТРИЗ – Теория Решения Изобретательских Задач

Что это такое?Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач.Была придумана советским инженером-изобретателемГенрихом Альтшуллером в 1946 году.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ТРИЗ – Теория Решения Изобретательских Задач
Выполнили:
Городок Татьяна
Соколова

Татьяна
Луппова Татьяна
Наумова Анастасия

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ  ТРИЗ – Теория Решения Изобретательских ЗадачВыполнили:Городок Татьяна Соколова ТатьянаЛуппова ТатьянаНаумова Анастасия

Слайд 2Что это такое?
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) — область знаний,

исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов

решения изобретательских задач.


Была придумана советским инженером-изобретателем
Генрихом Альтшуллером в 1946 году.
Что это такое?Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью

Слайд 3Схема 2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ МЕТОДОМ ТРИЗА
Как устроен ТРИЗ?
Основу ТРИЗа составляют

40 общих приёмов создания изобретений, 76 стандартных шаблонов решений и

некоторое количество других идей.
Для решения конкретной задачи пользователи ТРИЗа сводят её к концептуальной части и пытаются применить подходящий общий метод, а позднее вернуться к конкретной задаче.

Схема 1. ОСНОВА ТРИЗА

Схема 2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ МЕТОДОМ ТРИЗАКак устроен ТРИЗ?Основу ТРИЗа составляют 40 общих приёмов создания изобретений, 76 стандартных

Слайд 4Применение техники ТРИЗ
ТРИЗ создавалась прежде всего для изобретательской деятельности, например,

для создания самолетов. Но ТРИЗ может использоваться не только в

точных науках – она является универсальной для решения творческих задач, и успешно применяется в бизнесе и гуманитарных науках.
Применение техники ТРИЗТРИЗ создавалась прежде всего для изобретательской деятельности, например, для создания самолетов. Но ТРИЗ может использоваться

Слайд 5«+»
Основное достоинство ТРИЗ в популярности его изложения, что позволяет освоить

метод даже школьникам. Достоинством является также хорошая системность и комплексность

изложения материала с многочисленными примерами решения изобретательских задач и наличие литературы в библиотеках благодаря массовости тиражей, а также доступность первоисточников в электронном виде через Интернет.
«+»Основное достоинство ТРИЗ в популярности его изложения, что позволяет освоить метод даже школьникам. Достоинством является также хорошая

Слайд 6«-»
Один из главных недостатков ТРИЗ состоит в том, что Г.С.Альтшуллер

с единомышленниками сосредоточились только на материальных и хорошо понимаемых всеми

веществе и поле, но отвергли нематериальную составляющую – информацию. Пока что ещё никто не доказал, что информация материальна, т.е. идентична веществу и энергии. Сигнал или знак как материальные носители информации несут смысл – понятие чисто духовное, а информация без смысла – это шум. Без информации управление невозможно, а без управления нет целостности систем. Вместо полного триединства: вещества, энергии и информации, которые проходят через любую систему и составляют суть её работы, в ТРИЗ нелогично проигнорировали информацию и всё дальнейшее построено только на двуединстве вещества и поля, следовательно, весь вепольный анализ построен на ложном основании.
«-»Один из главных недостатков ТРИЗ состоит в том, что Г.С.Альтшуллер с единомышленниками сосредоточились только на материальных и

Слайд 7Пример успешного применения техники ТРИЗ
1
Как избавиться от шнуровки в одежде?

Одно из решений — повязывать одежду дополнительным лоскутом этой самой

одежды, что и легло в основу большинства халатов.
Другое распространенное решение состоит в том, чтобы вместо креплений использовать закрепки, вариантом которых являются липучки (их прототипом в свое время служили плоды репейника

Пример успешного применения техники ТРИЗ1Как избавиться от шнуровки в одежде? Одно из решений — повязывать одежду дополнительным

Слайд 82
Рассмотрим обычную чашку. Если в нее налить кипяток, то она

станет горячей, и её будет нелегко удержать в руках. Сформулируем

задачу (противоречие. Ведь именно противоречие вынуждает решать задачу): Нужно, чтобы в чашку можно было налить что-то горячее, и не ошпариться при этом, взяв в руки.
Один из способов сохранить воду горячей, не допуская нагрева чашки, — это сделать ее из более толстого материала. Это приведет к дополнительным затратам на материал. А можно сделать так, чтобы у чашки было не нагревающееся место. Эта мысль и привела к созданию ручки у чашек.
2Рассмотрим обычную чашку. Если в нее налить кипяток, то она станет горячей, и её будет нелегко удержать

Слайд 93
Иногда при постройке дома или моста в грунт для создания

будущего фундамента во многих местах предварительно забивают многометровые бетонные столбы

(сваи). Проблема заключается в том, что верхняя часть почти всех свай, по которой ударяет молот, часто разрушается. Можно ли предложить новую «неразрушающую» технологию забивания свай?

Приведем несколько стратегий, определяющих направление поиска решений, например:
делать всю сваю более прочной и удароустойчивой;
воздействовать предварительно на грунт, облегчая продвижение сваи на нужную глубину;
создать технологию забивания поврежденных свай;
изменить устройство молота, чтобы он меньше повреждал сваю;
защитить верхнюю часть сваи от разрушения.

3Иногда при постройке дома или моста в грунт для создания будущего фундамента во многих местах предварительно забивают

Слайд 104
Пример: на крымском побережье необходимо было засыпать новый пляж. Предполагалось

засыпать галькой – окатанными камушками, но в наличии была лишь

щебенка – камни с острыми гранями. Что делать? Вывозить гальку с других пляжей? Придумать машину для обработки щебенки?

Для решения проблемы использовали то, что уже есть в системе, а именно – дармовую силу моря. Баржи со щебенкой разгрузили прямо в море в двухстах метрах от берега. Все остальное сделали волны: окатали острые грани камней и вынесли их на берег.
4Пример: на крымском побережье необходимо было засыпать новый пляж. Предполагалось засыпать галькой – окатанными камушками, но в

Слайд 11Список источников:
https://4brain.ru/triz/zadachi.php
https://trizway.com/info/triz-pedagogy.html
https://dic.academic.ru › dic.nsf › ruwiki
https://www.ya-roditel.ru/professionals/pedagogika/sistema-triz-kak-metod-razvitiya-tvorcheskogo-myshleniya/

Список источников:https://4brain.ru/triz/zadachi.phphttps://trizway.com/info/triz-pedagogy.htmlhttps://dic.academic.ru › dic.nsf › ruwikihttps://www.ya-roditel.ru/professionals/pedagogika/sistema-triz-kak-metod-razvitiya-tvorcheskogo-myshleniya/

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика