Разделы презентаций


Презентация по истории на тему: История в период 1985-1999 Группа

Содержание

Содержание:Внешняя политикаВнутренняя политикаКультура ИскусствоАрхитектураСкульптураЖивопись

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация по истории на тему: История в период 1985-1999
Группа Ап-17











Выполнила:

ст. гр АС-17. Кочергина А.
Преподаватель: доц. Константинова Т.В.

Ростов-на-Дону
2013г.


Презентация по истории на тему: История в период 1985-1999Группа Ап-17Выполнила: ст. гр АС-17. Кочергина А.Преподаватель: доц. Константинова

Слайд 2Содержание:

Внешняя политика

Внутренняя политика

Культура

Искусство

Архитектура

Скульптура

Живопись

Содержание:Внешняя политикаВнутренняя политикаКультура ИскусствоАрхитектураСкульптураЖивопись

Слайд 3Внешняя политика.




С началом перестроечного процесса стали происходить серьезные изменения во

внешней политике СССР. С уходом с поста министра иностранных дел

А.А.Громыко произошла смена руководства министерства. Во внешнюю политику пришли люди с новым мышлением.
Внешнеполитический курс стал выбираться на основе мнения экспертов.
 

Внешняя политика.С началом перестроечного процесса стали происходить серьезные изменения во внешней политике СССР. С уходом с поста

Слайд 4Горбачев заявил о приоритете общечеловеческих ценностей над классовыми и отказе

от основного постулата советской идеологии о расколе мира на две

противоборствующие общественно-политические системы. Мир признавался единым и неделимым.

Горбачев заявил о приоритете общечеловеческих ценностей над классовыми и отказе от основного постулата советской идеологии о расколе

Слайд 5Были определены основные направления внешней политики: смягчение противостояния между Востоком

и Западом посредством переговоров, урегулирование региональных конфликтов, расширение экономических связей

с мировым сообществом.

Основным инструментом разрешения международных вопросов признавался не баланс сил, а баланс их интересов. Исходя из этого, были определены основные направления внешней политики:
смягчение противостояния между Востоком и Западом посредством переговоров

урегулирование региональных конфликтов

расширение экономических связей с мировым сообществом.

Были определены основные направления внешней политики: смягчение противостояния между Востоком и Западом посредством переговоров, урегулирование региональных конфликтов,

Слайд 6В мае 1989 г. в результате визита Советской делегации в

Пекин произошла нормализация отношений с Китаем, подписаны долгосрочные соглашения о

политическом, экономическом и культурном сотрудничестве.


Был положен конец бессмысленной войне Советского Союза в Афганистане. Процесс урегулирования и вывода войск осуществлялся поэтапно: в феврале 1988 г. было объявлено о выводе войск, который начался 15 мая 1988 г. и завершился в феврале 1989 г.

Политика отказа от применения силы в международных отношениях, в том числе и по отношению к союзникам, ускорила процесс падения коммунистических режимов в странах восточной Европы. В Чехословакии, Польше, Болгарии, Румынии, Венгрии, ГДР к власти пришли новые демократические силы.


В мае 1989 г. в результате визита Советской делегации в Пекин произошла нормализация отношений с Китаем, подписаны

Слайд 7Экономические связи со странами Запада.


Сложное экономическое положение заставляло руководство

СССР искать экономической помощи и политической поддержки у стран большой

семерки (США, Канада, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Япония).
Одновременно советская дипломатия прилагала усилия для нормализации отношений с нетрадиционными партнерами - Израилем, ЮАР, Южной Кореей, Тайванем и др. С 1985 г. начался период интенсивного расширения различного рода связей и контактов между советскими организациями и зарубежными частными лицами. Советское руководство было заинтересовано в развитии технико-экономических связей, надеясь получить кредиты и технологии.

Экономические связи со странами Запада. Сложное экономическое положение заставляло руководство СССР искать экономической помощи и политической поддержки

Слайд 8Основными приоритетами во внешнеполитической деятельности СССР после 1985 г. стали:

смягчение

напряженности между Востоком и Западом посредством переговоров с США о

разоружении;

урегулирование региональных конфликтов;

признание существующего миропорядка и расширение экономических связей со всеми государствами.

Смена внешнеполитической стратегии была подготовлена изменениями в сознании определенной части элиты страны, приходом в 1985 г. в МИД СССР нового руководства
Основными приоритетами во внешнеполитической деятельности СССР после 1985 г. стали:смягчение напряженности между Востоком и Западом посредством переговоров

Слайд 9Отношения со странами Центральной и Восточной Европы.
 


Контакты с Японией,

Индией, Китаем, странами АСЕАН (политико-экономического союза стран тихоокеанского бассейна), Южной

Кореей, государствами Персидского залива.
 
Ослабление Контактов с КНДР, Монголией, Вьетнамом, Ираком.
Несмотря на заявления о деидеологизации международных отношений, СССР продолжал следовать принципам социалистического интернационализма. С 1986-1989 гг. объем безвозмездной помощи зарубежным странам составлял почти 56 млрд. инвалютных рублей.


Отношения со странами Центральной и  Восточной Европы. Контакты с Японией, Индией, Китаем, странами АСЕАН (политико-экономического союза стран

Слайд 10СССР и страны третьего мира
Разблокирование региональных конфликтов.
Советская дипломатия активно

включилась в процессы урегулирования межрегиональных конфликтов. Руководители СССР сделали ряд

шагов по урегулированию ближневосточного кризиса. В декабре 1991 г. в Мадриде было заключено международное соглашение по нормализации отношений Израиля с соседними арабскими странами.
СССР отказался от поддержки диктаторских режимов в Ливии и Ираке. Во время кризиса в Персидском заливе летом 1990 г.
СССР и страны третьего мираРазблокирование региональных конфликтов. Советская дипломатия активно включилась в процессы урегулирования межрегиональных конфликтов. Руководители

Слайд 11 
1. За годы перестройки и нового политического мышления произошло

ослабление международной напряженности, и, в первую очередь, противостояния СССР и

США. Инициатива прекращения холодной войны принадлежала Советскому Союзу.

2. Задуманные М.С. Горбачевым радикальные реформы невозможно было осуществить без резкого сокращения военно-промышленного комплекса, который подчинил себе всю хозяйственную деятельность. С этой точки зрения столь важное значение имели последствия демилитаризации всей общественной жизни: разрушение психологии осажденной крепости, отказ от упора на силу, перевод творческого потенциала народа в русло созидательной деятельности.

3. Наметились реальные перспективы более тесной интеграции СССР и стран Восточной Европы в мировое хозяйство и международные политические структуры.
  1. За годы перестройки и нового политического мышления произошло ослабление международной напряженности, и, в первую очередь,

Слайд 124. Однако внешнеполитический курс М.С. Горбачева не был прямым и

легким. Ухудшение экономического положения заставляло руководство СССР идти на уступки

Западу, в надежде получить финансовую помощь и политическую поддержку. Очевидным стало ослабление международных позиций СССР, утратившего в конце 80-х гг. положение сверхдержавы.


5. Подобная политика встречала усиленное недовольство и даже сопротивление со стороны определенных кругов общества. Основательно подорвала внутриполитические позиции Горбачева и потеря господствующего положения СССР в Восточной Европе, а также уход из третьего мира.


4. Однако внешнеполитический курс М.С. Горбачева не был прямым и легким. Ухудшение экономического положения заставляло руководство СССР

Слайд 131. Причины перестройки
 








Необходимость проведения подобных преобразований была вызвана глубочайшим кризисом

советской системы, сложившимся в конце 70-х – начале 80-х годов,

а также падением авторитета СССР в глазах мировой общественности

Вторая половина 80-х годов для Советского Союза ознаменовалась коренными переменами. Эта эпоха вошла в историю под названием “перестройка”. Основной целью проводимых реформ становится создание правового социалистического государства, демократизация существующего режима.

Внутренняя политика

1. Причины перестройки Необходимость проведения подобных преобразований была вызвана глубочайшим кризисом советской системы, сложившимся в конце 70-х –

Слайд 14
“Перестройка – единственно возможный путь укрепления и развития социализма, решение

назревших проблем общественного развития… Перестройка- это наша судьба, шанс, который

дает нам история. Он не может и не должен быть упущен,” – говорил М.С.Горбачев, выступая на XIX Всесоюзной конференции КПСС.


“Перестройка – единственно возможный путь укрепления и развития социализма, решение назревших проблем общественного развития… Перестройка- это наша

Слайд 15 
Во внутренней политике Михаил Горбачев сделал многое для того, чтобы

вывести страну на демократический путь. Так, первый научно-технический центр появился

при этом политике. При Михаиле Горбачеве были повышены цены на алкоголь и введена карточная система на покупку сахара. Несмотря на волну протеста, которая окружала эту реформу, ему удалось значительно снизить смертность, связанную с употреблением алкогольных напитков. Снял цензуру с СМИ. В стране появилась возможность создавать разные политические партии.

Были выведены войска из Афганистана, реабилитированы жертвы политических репрессий. Попытки перестроить экономику страны привели к борьбе с нетрудовыми доходами граждан, инфляции и исчезновению продуктов. Начались безработица и голод, зарплату люди не получали месяцами

 Во внутренней политике Михаил Горбачев сделал многое для того, чтобы вывести страну на демократический путь. Так, первый

Слайд 16 Политика Михаила Горбачева привела к необходимости получать гуманитарную помощь

от стран Европы. Это сказалось на демографической обстановке в стране.

Попытки людей митинговать и высказывать протест против существующего положения дел, жестоко пресекались.
Михаилом Горбачевым был в десять раз уменьшен золотой запас страны и взята немалая сумма денег у внешних кредиторов под высокие проценты.
При Михаиле Горбачеве произошла авария на Чернобыльской АЭС, которая была им сокрыта.


Политика Михаила Горбачева привела к необходимости получать гуманитарную помощь от стран Европы. Это сказалось на демографической

Слайд 17Основные направления и задачи экономического и социального развития СССР на

период до 2000 года.
Предстоит поднять на качественно новую ступень производительные

силы и производственные отношения, кардинально ускорить научно-технический прогресс, обеспечить быстрое продвижение вперед на стратегических направлениях развития экономики. Осуществить широкую социальную программу.
Поднять общественный престиж добросовестного, высококачественного труда, профессионального мастерства. Повышать оплату труда и совершенствовать формы его вознаграждения.
Обеспечивать полную и рациональную занятость населения. Существенно улучшить условия труда, добиваться более быстрою сокращения ручного труда и снизить его долю в производственной сфере

Основные направления и задачи экономического и социального развития СССР на период до 2000 года.Предстоит поднять на качественно

Слайд 18Таблица: ДИНАМИКА ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СССР 1986 – 1990 ГГ.
(ПРИРОСТ

В % К ПРЕДЫДУЩЕМУ ПЕРИОДУ)
 
Общеэкономические показатели

1981 – 1985 гг. 1986 – 1990 гг.
Произведенный национальный доход 3,0 0,9

2. Продукция промышленности 3,3 2,6

3. Производство товаров народного потребления 3,3 6,0

4. Продукция сельского хозяйства 1,0 2,2

5. Численность занятых в народном хозяйстве 0,6 - 1,2

6. Денежные доходы населения 3,9 9,4

7.Потребление населением материальных благ и услуг 3,4 3,6 
 
Таблица: ДИНАМИКА ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СССР 1986 – 1990 ГГ. (ПРИРОСТ В % К ПРЕДЫДУЩЕМУ ПЕРИОДУ)  Общеэкономические показатели

Слайд 19Культура

 Обновление системы государственного социализма, начатое партийным руководством во главе с

М.С. Горбачевым в 1985 г. имело большие последствия для всех

отраслей культуры. В ходе "перестройки" (1985-1991) развернулась интенсивная ломка сложившихся стереотипов во всех направлениях социокультурной жизни.

Исчез монолит "советской культуры", искусственно скрепленный идеологическими догмами. Культурная жизнь стала несравненно сложнее и разнообразнее.
Решающее значение для перемен в культурной жизни общества имела политика гласности. Реформаторы рассматривали гласность как необходимое условие курса на демократизацию и ускорение социально-экономического развития

Культура Обновление системы государственного социализма, начатое партийным руководством во главе с М.С. Горбачевым в 1985 г. имело большие

Слайд 20     Смягчение идеологического диктата позволило расширить культурно-информационное пространство. Массовый читатель получил

доступ к литературе, которая пряталась в спецхранах.
     Характерным явлением духовной

жизни конца 80-х гг. стало переосмысление истории советского периода.
Стали публиковаться документы, недоступные ранее даже специалистам.
Важнейшей особенностью художественной ситуации 80-х гг. является возникновение мощного потока "возвращенной" художественной культуры. Российская общественность получила возможность открыть для себя сознательно изгнанные ранее из отечественной культуры имена и произведения, широко известные на Западе: лауреатов Нобелевской премии Б.Л. Пастернака, А.И. Солженицына, И. Бродского.

     Смягчение идеологического диктата позволило расширить культурно-информационное пространство. Массовый читатель получил доступ к литературе, которая пряталась в спецхранах.

Слайд 21Культура в постсоветский период

Реалии культурной жизни постсоветской эпохи. Начало 90-х гг.

проходило под знаком ускоренного распада единой культуры СССР на отдельные

национальные культуры, которые не только отвергали ценности общей культуры СССР, но и культурные традиции друг друга.
Исчез общий стержень культурной жизни - централизованная система управления и единая культурная политика.
Ликвидация идеологических барьеров создала благоприятные возможности для развития духовной культуры. Однако экономический кризис, переживаемый страной, сложный переход к рыночным отношениям усилили опасность коммерциализации культуры.
Одновременно продолжает углубляться раздел между элитарными и массовыми формами культуры, между молодежной средой и старшим поколением.
     Словом современный период развития отечественной культуры можно обозначить как переходный. Второй раз за столетие в России произошла настоящая культурная революция. В современной отечественной культуре проявляются многочисленные и весьма противоречивые тенденции. Но их можно, условно говоря, объединить в две группы.

Культура в постсоветский периодРеалии культурной жизни постсоветской эпохи. Начало 90-х гг. проходило под знаком ускоренного распада единой культуры

Слайд 22 Словом современный период развития отечественной культуры можно обозначить как переходный.

Второй раз за столетие в России произошла настоящая культурная революция. В

современной отечественной культуре проявляются многочисленные и весьма противоречивые тенденции. Но их можно, условно говоря, объединить в две группы.

 Словом современный период развития отечественной культуры можно обозначить как переходный. Второй раз за столетие в России произошла

Слайд 23     Первая тенденция: разрушительные, кризисные, содействующие полному подчинению культуры России стандартам западной

цивилизации.     
 Вторая тенденция: прогрессивные, питаемые идеями патриотизма, коллективизма, социальной справедливости,

традиционно понимаемые и исповедуемые народами России.      Борьба между этими по своей сути антагонистическими тенденциями, видимо, и будет определять основное направление развития отечественной культуры третьего тысячелетия
     Первая тенденция: разрушительные, кризисные, содействующие полному подчинению культуры России стандартам западной цивилизации.        Вторая тенденция: прогрессивные, питаемые идеями

Слайд 24Искусство

Архитектура

В начале 90-х гг. в Москве начался строительный бум. В

историческом центре города было построено несколько тысяч новых зданий. На

смену однотипной и лаконичной по формам блочной архитектуре 70— 80-х гг. пришло разнообразие форм, стилей и материалов. Стали применяться высокие технологии, появились дома со стеклянными стенами, несущими конструкциями и деталями из титана. Это направление в архитектуре называется хай-тек (англ. high tech, сокращение от high technology — «высокая технология»).
Однако особенно популярными стали исторические стили, которые отвечают традиционному характеру столичного ландшафта.

ИскусствоАрхитектураВ начале 90-х гг. в Москве начался строительный бум. В историческом центре города было построено несколько тысяч

Слайд 25«Стройкой века» в Москве можно назвать экстренное обустройство как мелких

отделений, так и центрального офиса Сбербанка России. Одно из главных

требований, которое предъявило его руководство архитекторам в 1993 году — центральный офис должен быть современным зданием, отвечающее мировым стандартам банковского уровня. Через два года на довольно сложной, с инженерной точки зрения, улице Вавилова появился «объект». Он состоит из двух расположенных под углом друг к другу частей. Минимум московской архитектуры и максимум немецкого качества — строила комплекс крупнейшая немецкая фирма. На этом Сбербанк не остановился и усердно продолжал расширять «банковскую инфраструктуру», методично отстраивая одно отделение за другим.

«Стройкой века» в Москве можно назвать экстренное обустройство как мелких отделений, так и центрального офиса Сбербанка России.

Слайд 29В 70—80-х гг. на окраинах больших городов появились жилищные комплексы

оригинальной планировки, в которых обыгрываются местные особенности рельефа и природной

среды. Расширение ассортимента домостроительных деталей обеспечило застройке большее разнообразие. В пластической разработке зданий на смену былой сухости всё чаще приходят свободная асимметрия и декоративная выразительность форм

В начале 90-х гг. в Москве начался строительный бум. В историческом центре города было построено несколько тысяч новых зданий. На смену однотипной и лаконичной по формам блочной архитектуре 70— 80-х гг. пришло разнообразие форм, стилей и материалов. Стали применяться высокие технологии.
Однако особенно популярными стали исторические стили, которые отвечают традиционному характеру столичного ландшафта.

В 70—80-х гг. на окраинах больших городов появились жилищные комплексы оригинальной планировки, в которых обыгрываются местные особенности

Слайд 30Восстановленный храм Христа Спасителя — возглавляет список крупнейших проектов города.

В их числе также Гостиный двор (внутренний двор которого был

целиком перекрыт стеклянной крышей), подземный торговый комплекс на Манежной площади, реконструкция зоопарка, Большого театра, Большой спортивной арены в Лужниках и другие. Но самый грандиозный московский проект — Международный деловой центр (Сити) с десятками небоскрёбов — будет осуществлён уже в XXI в.

Восстановленный храм Христа Спасителя — возглавляет список крупнейших проектов города. В их числе также Гостиный двор (внутренний

Слайд 31Современная Россия
После распада СССР многие строительные проекты были заморожены или

отменены. Однако теперь не существовало государственного контроля над архитектурным стилем

и высотой здания, что давало значительную свободу архитекторам. Финансовые условия позволяли заметно ускорить темпы развития архитектуры. Активно идет заимствование западных образцов, впервые появляются современные небоскрёбы и футуристические проекты, такие как Москва-Сити. Также используются традиции строительства из прошлого, в частности сталинская архитектура в Триумф-Палас.

Современная РоссияПосле распада СССР многие строительные проекты были заморожены или отменены. Однако теперь не существовало государственного контроля

Слайд 32Реставрационный этап был связан с проведением в Москве в 1980

году ХХ Олимпийских игр. Работы на памятниках Соборной площади и

в Оружейной палате развернулись после более чем двадцатилетнего перерыва, что отрицательно сказалось на техническом состоянии памятников. Это определило в значительной степени инженерную направленность проведенных работ.

С конца 1980-х и до середины 1990-х годов в связи с началом проведения в стране социально-экономических реформ, финансирование реставрации памятников архитектуры практически отсутствовало. В это время большой ущерб был нанесен отечественной реставрационной базе.

Реставрационный этап был связан с проведением в Москве в 1980 году ХХ Олимпийских игр. Работы на памятниках

Слайд 33Грановитая палата с Красным крыльцом

Грановитая палата с Красным крыльцом

Слайд 34Оружейная палата

Оружейная палата

Слайд 35Оружейная палата, южный фасад, белокаменное оконное обрамление после реставрации

Оружейная палата, южный фасад, белокаменное оконное обрамление после реставрации

Слайд 36Оружейная палата, южный фасад, белокаменное оконное обрамление после реставрации

Оружейная палата, южный фасад, белокаменное оконное обрамление после реставрации

Слайд 37Тем не менее, с 1992 года, когда Кремль стал резиденцией

Президента Российской Федерации, повысились требования к репрезентативности представительских зданий. Это

обусловило грандиозный всплеск реставрационно-реконструктивных работ
Так в 1990-х годах восстанавливается Красное крыльцо, проводится реставрация - реконструкция здания Сената, а в Большом Кремлевском дворце воссоздаются утраченные интерьеры Александровского и Андреевского залов. Работы сопровождаются модернизацией инженерного оборудования зданий.

Тем не менее, с 1992 года, когда Кремль стал резиденцией Президента Российской Федерации, повысились требования к репрезентативности

Слайд 38Здание Сената, кабинет Президента

Здание Сената, кабинет Президента

Слайд 39Интерьер Александровского зала

Интерьер Александровского зала

Слайд 40Оружейная палата, вид с юго - востока после реставрации 1990-х

годов

Оружейная палата, вид с юго - востока после реставрации 1990-х годов

Слайд 41Вид памятников Соборной площади после реставрации 1990-х годов

Вид памятников Соборной площади после реставрации 1990-х годов

Слайд 42Гостиный двор

Гостиный двор

Слайд 43Гостиный двор. Внутренний двор

Гостиный двор. Внутренний двор

Слайд 44Московский стиль

Московский стиль

Слайд 46подземный торговый комплекс на Манежной площади

подземный торговый комплекс на Манежной площади

Слайд 49реконструкция Большой спортивной арены в Лужниках

реконструкция Большой спортивной арены в Лужниках

Слайд 50реконструкция Большой спортивной арены в Лужниках

реконструкция Большой спортивной арены в Лужниках

Слайд 51реконструкция большого театра

реконструкция большого театра

Слайд 53реконструкция зоопарка

реконструкция зоопарка

Слайд 54Жилые и офисные здания

Жилые и офисные здания

Слайд 55Здание Газпрома

Здание Газпрома

Слайд 57Скульптура.

Скульптура, главными атрибутами которой в течение многих веков являлись трехмерность

и объем, относится к самым старейшим и самым традиционным жанрам

изобразительного искусства. В XX веке консервативность скульптуры сыграла с ней злую шутку, оставив ее на время за границей тех глобальных изменений, которые произошли в искусстве в новейшее время. Эксперименты в области живописи, расцвет фотографии, появление медиа искусства и прочие изменения менее всего коснулись скульптуры, адепты которой наиболее стойко сопротивлялись нарушению многовековых канонов
В результате к началу XXI тысячелетия внешние и внутренние границы скульптуры оказались столь размыты, что скульптура в старом понимании этого слова осталась лишь одним из широкого диапазона форматов того, что сейчас подразумевается под понятием современной скульптуры.

Скульптура.Скульптура, главными атрибутами которой в течение многих веков являлись трехмерность и объем, относится к самым старейшим и

Слайд 58В 1980-90-е гг. Шемякин все чаще обращается к скульптуре, создавая

«метафизические» рельефы, иронически-карнавальную мелкую пластику (эскизы которой переводились в бронзу,

серебро и другие материалы). Его замыслы были воплощены в ряде монументальных работ, в т. ч. в трагически-гротескном памятнике Петру I в Санкт-Петербурге и причудливом конном автопортрете, установленном у его дома в Клавираке

В 1980-90-е гг. Шемякин все чаще обращается к скульптуре, создавая «метафизические» рельефы, иронически-карнавальную мелкую пластику (эскизы которой

Слайд 61Актуальное искусство
 
В России 90-х существовал термин «актуальное искусство», который, хотя

и схож с термином "современное искусство", но не тождественен ему.

Под ним подразумевалось новаторство в современном искусстве в идеях и технических средствах. Оно быстро устарело, и вопрос вхождения его в историю современного искусства 20-го или 21-го столетия открыт. Во многом актуальному искусству приписывались черты авангардизма, то есть новаторство, радикальность, новые техники и приемы. Некоторые виды современного искусства нередко выступают объектом критики со стороны художников и независимых арт-критиков. Такой вид деятельности называется институциональная критика. В России этот вид практики отсутствует за редкими исключениями (такими, как например творчество
Авдея Тер-Оганьяна).
Актуальное искусство В России 90-х существовал термин «актуальное искусство», который, хотя и схож с термином

Слайд 66Отсутствие возможности более широкого комплектования не позволяет рассказать об искусстве

России последних десятилетий с большой полнотой. По сути дела, можно

лишь проследить некоторые тенденции в развитии новгородского региона. Главная из них – преобладание фигуративного искусства, преемственность в развитие высокой колористической культуры, теплота в изображении человека, интерес к архитектурному пейзажу. Она нашла свое очень многообразное продолжение и развитие в творчестве таких мастеров старшего поколения, как А.И. Завьялов, Д.В. Журавлев, а так же у более молодых - Г.Г. Филипповой, О.А. Гулевич, О.А. Васильева, О.Н. Саулова и Н.Е. Андреева, С.Е. Ивановой.

Отсутствие возможности более широкого комплектования не позволяет рассказать об искусстве России последних десятилетий с большой полнотой. По

Слайд 67Живопись

Традиции самобытности в русском изобразительном искусстве отстаивает И.С.Глазунов, возглавляющий Российскую

академию живописи, ваяния и зодчества.
 
 
Илья Сергеевич Глазунов- художник с богатой

творческой биографией. Живопись, графика, оформление театральных спектаклей, небольшие картины и монументальные полотна, целая галерея индивидуальных и скомпонованных в групповые композиции

портретов…Большинство лиц и фигур легко узнаваемы: все это хорошо известные и в стране, и в мире в прошлом и в настоящем, люди.
Но нельзя не упомянуть и созданную его трудами Всероссийскую академию живописи, ваяния и зодчества. Она стала превосходной профессиональной школой для молодых талантов. И знаменательно, что главный учебный корпус, как бы подчеркивается преемственность традиций, располагается в том самом здании по адресу Мясницкая 21, где некогда было знаменитое Училище живописи, ваяния и зодчества, а позднее ВХУТЕМАС.

ЖивописьТрадиции самобытности в русском изобразительном искусстве отстаивает И.С.Глазунов, возглавляющий Российскую академию живописи, ваяния и зодчества.  Илья Сергеевич Глазунов-

Слайд 72В реалистической манере работает портретист А.М.Шилов.

В реалистической манере работает портретист А.М.Шилов.

Слайд 75В реалистической манере работает портретист А.М.Шилов.
Большого признания добился скульптор и

художник М.М. Шемякин. Творчество художника тесно связано с театром. Он

осуществил авангардную постановку балета «Щелкунчик» в Санкт-Петербурге.

В реалистической манере работает портретист А.М.Шилов.Большого признания добился скульптор и художник М.М. Шемякин. Творчество художника тесно связано

Слайд 79Для выставочных проектов художников И.И.Кабакова, Д.А.Пригова, Ф.Инфанте и др. характерно

соединение световых, звуковых и музыкальных эффектов, использование диапозитивов, кинокадров и

различных реквизитов. Проектами свойственны театральная зрелищность, вовлечение зрителей в действие. Элементы импровизации и эпатажа являются важными компонентами подобных художественных акций.
Сами произведения современного авангардного искусства создаются с помощью новейших технических средств. Большое распространение получили новые направления в искусстве- компьютерная графика, видео-арт (авторское видеоискусство), дизайн и др.

Для выставочных проектов художников И.И.Кабакова, Д.А.Пригова, Ф.Инфанте и др. характерно соединение световых, звуковых и музыкальных эффектов, использование

Слайд 80Благодаря усилиям ведущих художников и скульпторов, поддержке общественности и бизнеса

в России открылись десятки новых музеев и галерей. Регулярно проводятся

выставки, вернисажи и фестивали, пользующиеся популярностью у населения. Наряду с известными мастерами возможность принять участие в новых направлениях культурной жизни получили молодые российские художники, скульпторы, архитекторы и дизайнеры. Начали издаваться новые художественные журналы, знакомящие российскую общественность с современными тенденциями в искусстве.
Впервые за многие годы значительные средства вкладываются в реставрацию памятников культуры. Были полностью отреставрированы Государственная Третьяковская галерея, Государственный Исторический музей и московский Цирк на Цветном бульваре.

Благодаря усилиям ведущих художников и скульпторов, поддержке общественности и бизнеса в России открылись десятки новых музеев и

Слайд 81Вывод: за период 1986 – 1999 гг., мы можем пронаблюдать

весьма сильную динимику в отношении как процессов происходящих внутри русского

общества, так и внешне-политических процессов. Эта динамика несла по факту больше разрушительный характер, хотя в планах она представлялась положительным явлением. В итоге мы можем наблюдать, такое явление, как желание правительства преподнести, что-то новое и отличное, а по факту в итоге мы видим отрицательное воздействие на все сферы общества.

Вывод: за период 1986 – 1999 гг., мы можем пронаблюдать весьма сильную динимику в отношении как процессов

Слайд 82Библиография
1. Глазычев В.Л. Постмодерн в аспекте социологии. Концепция нового эклектизма //

Декоративное искусство СССР.– 1983.– № 1.– С. 30-39.
2. Дженкс Ч. Новая

парадигма в архитектуре / 2005. - Режим доступа:
http://city-2.narod.ru/ae/ ad37.html.
3. Добрицына И.А. Нелинейная парадигма в архитектуре 90-х годов ХХ века // Вопросы теории архитектуры. Архитектурное сознание ХХ-ХХI веков: разломы и переходы / Сб. науч. трудов под ред. И.А.Азизян.– М.: Научная книга, 2001.– С. 146-206.
4. Иконников А.В. Архитектурная наука и проблема ее развития // Архитектура СССР.– 1973.– № 9.– С. 39-41.
5. Раппапорт А.Г. Стархитектор / 2005.– Режим доступа:
http://www.architektor.ru/ai/rappaport. htm.
6. Хайт В.Л. Образные традиции городской среды и тенденции архитектурного стилеобразования рубежа XX века // Об архитектуре, ее истории и проблемах: сб. науч. статей / В.Л.Хайт.– М.: УРСС, 2003.– С. 400-408.
7. Хан-Магомедов С.О. Новаторские поиски и стилизация в «национальном духе» // Декоративное искусство СССР.– 1970.– № 8.– С. 8-13.

Библиография1.	Глазычев В.Л. Постмодерн в аспекте социологии. Концепция нового эклектизма // Декоративное искусство СССР.– 1983.– № 1.– С.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика