Слайд 1 Итоговая работа
по
модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ
«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
по теме:
«Развитие самостоятельности обучающихся
посредством игровых технологий на уроке
физической культуры»
Выполнила:
тренер-преподаватель
СП ГБОУ СОШ №3 г.о.Октябрьск «ДЮСШ»
Васильева Галина Александровна
Октябрьск
2015 г.
Слайд 2Паспорт итоговой работы
В работе предоставлена система деятельности СП ГБОУ СОШ
№3 г.о.Октябрьск «ДЮСШ» по Созданию педагогической системы, направленной на развитие
самостоятельности обучения на тренировочных занятиях с помощью физических упражнений.
Целевая аудитория: 14-15 лет.
В педагогическом проекте представлена система деятельности на примере урока.
По срочности: краткосрочный. Работа над совершенствованием системы будет длиться в течении двух месяцев.
По приоритетному виду деятельности: социально-ориентированный, воспитательный
Слайд 3Актуальность
В настоящее время развитие самостоятельной деятельности обучающихся является самым важным
аспектом в образовательном процессе. Этого требует сама жизнь, на это
нацелен ФГОС, в основе которого лежит системно-деятельностный подход в обучении школьников, что предусматривает значительное увеличение доли самостоятельности ученика как субъекта учебного процесса.
И фундаментальное ядро российского образования говорит о информатизации, появлений новых профессий и выдвигают требования непрерывного самообразования[1]
В новых ФГОС говорится, что в ОУ для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников [2]
Слайд 4Анализ результатов образовательной деятельности
проведенный на основе наблюдения
показал, что существуют как позитивные результаты исследования: умение использовать первоисточники,
умение логически мыслить, так и недостатки: обучающие при предоставлении нужной информации опираются на учителя , педагог недостаточно часто внедряет в образовательный процесс игровые технологии.
Исходя из недостатков можно сформулировать противоречия:
между требованиями ФГОС к развитию самостоятельности и освоением обучающимися новым государственным стандартам;
между определяющим значением самостоятельной деятельности в развитии личности и пассивной ролью ученика в образовательном процессе;
между условиями, при которых интерес обучающихся к игре как к занимательному занятию постепенно переключился на учебное занятие и отсутствием современной инфраструктуры, способствующей эффективному использованию игровых технологий.
Слайд 5Проблема: Недостаточное количество умений и навыков
самостоятельной работы обучающихся, неудовлетворенность учителя
физкультуры в плане самостоятельности обучающихся в
образовательном процессе.
Цель: создать условия для развития самостоятельности обучающихся посредством игровых технологий на уроках химии.
Задачи:
Проанализировать необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме: «Развитие самостоятельности посредством игровых технологий» ;
Изучить на основе литературы сущность понятий «познавательная самостоятельность», «игровые технологии».
Разработать систему развития самостоятельности обучающего и внедрить её в образовательный процесс;
Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике;
Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.
Слайд 6Ожидаемые результаты
Обучающиеся:
обучающиеся приобретут такие качества, как самостоятельность;
повысится
уровень самостоятельного изучения предмета
научатся самостоятельно добывать знания и применять их
на практике;
будет создан положительный морально-психологический климат в классе для развития личности обучающихся;
повысится уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;
повысится уровень сформированности устойчивой мотивации познания;
появятся участники, призеры и победители олимпиад и творческих конкурсов из числа слабоуспевающих детей.
В образовательном процессе:
увеличилась глубина подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста самостоятельной деятельности учащихся;
активизировалась мотивационная деятельность;
учитель овладеет новыми технологиями, направленными на повышение уровня самостоятельности у обучающихся.
Слайд 7Используемые понятия:
Термин «самостоятельный» обозначает:«Существующий отдельно от других, независимый, решительный, обладающий
собственной инициативой. …Совершаемый собственными силами, без посторонних влияний, без чужой
помощи»[3].
«…Осуществляемый своими силами, без посторонней помощи или руководства…. Свободный от посторонних влияний,оригинальный»[4].
Слайд 8Способы реализации:
изучение нормативно-правовых документов по развитию самостоятельности обучающихся;
разработать систему развития
самостоятельности обучающегося и внедрить её в образовательный процесс;
проведение моделирования самостоятельной
работы , наблюдения, бесед;
проведение анализа, статистическая обработка результатов плана реализации проекта.
Слайд 9Основная часть
В настоящее время обществу нужны люди, обладающие такими личностными
качествами, как самостоятельность, активность, инициативность. Такие качества можно развить в
процессе самостоятельной учебной деятельности на уроке, поэтому в своей работе важно развивать самостоятельность обучающихся с применением игровых технологий.
Активное участие в игре способствует развитию кроме самостоятельности и творческий потенциал обучаемых, их внимание, память, воображение и мышление, а это, в свою очередь, оказывает влияние на степень развития учебной деятельности и результаты обучения в целом.
Слайд 10Контрольно-оценочный блок
В рамках рейтинговой системы оценивания
будут оцениваться устные ответы обучающихся, практические групповые работы, интеллектуальные задания.
Преимущества
рейтинговой системы контроля и оценки:
* Активное участие учащихся в контроле и оценке своих достижений;
*Мотивация стремления учащихся к успеху в учебно - познавательной деятельности;
*Стимулирование самостоятельности в учебе;
*Учет индивидуальных качеств учащихся;
*Возможность обеспечения индивидуального темпа по программе
Слайд 11Использованные источники:
1. Фундаментальное ядро российского образования[1]
2. Новые Федеральные Государственные Образовательные
Стандарты[2]
3.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена президентом РФ 04.02.2010
г., ПР-271 [3]
4.Стандарты второго поколения «Примерные программы. – М. : Просвещение, с. 3-8, 2010[4]
5. Божович Л.Н. Проблемы развития мотивационной среды: ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. –М, 1972.
6.Карсонов В.А. Развивающее обучение и самостоятельная работа на уроках. Учебное пособие, - СПб – Саратов, 1990.