Разделы презентаций


Презентация проекта по освоению нетрадиционных техник рисования в средней

Содержание

Составитель проекта: Пенкина Е.В.,воспитательВид проекта: информационно-познавательный, творческий.Длительность проекта: Долгосрочный.Сроки и этапы реализации проекта: сентябрь 2019 – май 2020Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Продукты детской деятельности: рисунки, выставки.Итоговое проектное мероприятие: Выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования «Рисуем, радуемся и удивляемся»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация
проекта
по освоению
нетрадиционных техник рисования
в средней группе

«Рисуем,
радуемся


и удивляемся»

Презентация проекта по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе«Рисуем,радуемся и удивляемся»

Слайд 2
Составитель проекта: Пенкина Е.В.,воспитатель
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Длительность проекта: Долгосрочный.
Сроки и этапы реализации проекта:
сентябрь

2019 – май 2020
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продукты детской деятельности: рисунки,

выставки.
Итоговое проектное мероприятие: Выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования «Рисуем, радуемся и удивляемся»

Составитель проекта: Пенкина Е.В.,воспитательВид проекта: информационно-познавательный, творческий.Длительность проекта: Долгосрочный.Сроки и этапы реализации проекта: сентябрь 2019 – май 2020Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование творческой личности – одна из важных

задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
АКТУАЛЬНОСТЬФормирование творческой личности –

Слайд 4
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к

исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к

изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие,

Слайд 5
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной

пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.) .
• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость) ;
• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования

Слайд 6
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у

всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью,

раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей

Слайд 7Этапы работы
1. Организационный (Сентябрь-Октябрь)
Разработка проекта
Подбор материала для художественной деятельности
Изготовление дидактических игр
Разработка тематического

плана мероприятий
Подбор иллюстраций, фотографий
2. Внедренческий( Ноябрь-Май)
Работа с детьми
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (совместная

деятельность с детьми)
Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий
Игры
Наблюдение за природой
Оформление выставки
Работа с родителями
Проведение анкетирования для родителей на тему: «Любит ли Ваш ребенок рисовать?»
Папка-передвижка: «Рисование нетрадиционными способами»
3. Аналитический
Ознакомление родителей с результатами реализации проекта

Этапы работы1. Организационный (Сентябрь-Октябрь)Разработка проектаПодбор материала для художественной деятельностиИзготовление дидактических игрРазработка тематического плана мероприятийПодбор иллюстраций, фотографий2. Внедренческий( Ноябрь-Май)Работа с детьмиЗнакомство

Слайд 8Проблемы:
Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.
Недостаточность знаний, опыта работы у

детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.
Из

опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Проблемы:Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества

Слайд 9
Цель:
Поддержание интереса к изобразительной деятельности на

основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей

детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Цель:   Поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие

Слайд 10Задачи:
Образовательные:
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных

изобразительных материалов.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
Побуждать воспитанников

самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Задачи:Образовательные:Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе

Слайд 11Задачи:
Развивающие:
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Создавать условия для развития творческой активности,

фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
Развивать

у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Задачи:Развивающие:Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи,

Слайд 12Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
Прививать интерес

и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения

к миру прекрасного.
Развивающая среда:
Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию)интереса к художественному творчеству.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Задачи:Воспитательные:Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуальноПрививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения

Слайд 13
ПЛАН РАБОТЫ
Свою работу начали с хорошо знакомых

для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками, рисование ватными палочками, рисование ладошками. Затем

постепенно вводили новые техники: техника «принт», оттиск поролоном, тычкование, набрызг,оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, рисование по мокрому, монотипия предметная, кляксография , печать по трафарету.
Вследствие этого, был составлен план совместной деятельности с детьми:

ПЛАН РАБОТЫ   Свою работу начали с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками, рисование ватными

Слайд 14
Ноябрь
Техника печатания поролоновым тампоном, « принт» отпечатки листьями, оттиск мятой

бумагой:
«Разноцветные листья на деревьях»
Оттиск печатками картофеля и пальчики:
«Фрукты в вазочке»,

«Компот из ягод»
Рисование ладошками: «Петушок»

НоябрьТехника печатания поролоновым тампоном, « принт» отпечатки листьями, оттиск мятой бумагой:«Разноцветные листья на деревьях»Оттиск печатками картофеля и

Слайд 15«Печать листьями»

«Печать листьями»

Слайд 16«Печать мятой бумагой »

«Печать мятой бумагой »

Слайд 17Оттиск печатками картофеля и пальчиками: «Фрукты в вазочке»

Оттиск печатками картофеля и пальчиками: «Фрукты в вазочке»

Слайд 18«Рисование ладошками «Петушок»

«Рисование ладошками «Петушок»

Слайд 19«Рисование ладошками»

«Рисование ладошками»

Слайд 20«Монотипия»

«Монотипия»

Слайд 21«Кляксография»

«Кляксография»

Слайд 23
Декабрь
Рисование пальчиками: «Рябинка»
Оттиск печатками из салфетки, ватные палочки: « Первый

снег»
Оттиск поролоном, тычок жесткой полусухой кистью, рисование ладошкой: «Зимний лес»,

«Снеговик», «Белый медведь»

ДекабрьРисование пальчиками: «Рябинка»Оттиск печатками из салфетки, ватные палочки: « Первый снег»Оттиск поролоном, тычок жесткой полусухой кистью, рисование

Слайд 24«Пальцеграфия»

«Пальцеграфия»

Слайд 25«Печать поролоном»

«Печать поролоном»

Слайд 26«Печать поролоном»

«Печать поролоном»

Слайд 27«Рисование жёсткой полусухой кистью»

«Рисование жёсткой полусухой кистью»

Слайд 28

Январь
Техника « принт» отпечатками листьев пекинской капусты:
«Зимние деревья»

Оттиск печатками картофеля:

« Пингвины на льдине», «Снегири»

ЯнварьТехника « принт» отпечатками листьев пекинской капусты:«Зимние деревья»Оттиск печатками картофеля: « Пингвины на льдине», «Снегири»

Слайд 29«Оттиск печатками картофеля и ватными палочками»

«Оттиск печатками картофеля и ватными палочками»

Слайд 30«ПРИНТ отпечатками листьев пекинской капусты»

«ПРИНТ отпечатками листьев пекинской капусты»

Слайд 31«Принт отпечатками листьев пекинской капусты «Зимние деревья»

«Принт отпечатками листьев пекинской капусты «Зимние деревья»

Слайд 32«Печать картофелем»

«Печать картофелем»

Слайд 33

Февраль
Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками « Ёлочка пушистая», «Ёжик»
Оттиск

поролоном: «Осьминожки»
Восковые мелки + акварель: «Ракета»

ФевральТычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками « Ёлочка пушистая», «Ёжик»Оттиск поролоном: «Осьминожки»Восковые мелки + акварель: «Ракета»

Слайд 36

Март
Печатки бутылками: «Цветы в вазе»
Рисование ватными палочками: «Букет незабудок

для мамы»
Кляксография: «Какого цвета весна»

Март Печатки бутылками: «Цветы в вазе»Рисование ватными палочками: «Букет незабудок для мамы»Кляксография: «Какого цвета весна»

Слайд 37«Рисование ватными палочками «Букет незабудок для мамы»

«Рисование ватными палочками «Букет незабудок для мамы»

Слайд 38«Печатки бутылками «Цветы в вазе»

«Печатки бутылками «Цветы в вазе»

Слайд 39«Кляксография «Какого цвета весна»

«Кляксография «Какого цвета весна»

Слайд 40«Рисование мятой бумагой»

«Рисование мятой бумагой»

Слайд 41«Рисование поролоном»

«Рисование поролоном»

Слайд 43

Апрель
Тычок жесткой полусухой кистью: Кошечка»
Печать по трафарету, пальцами, кляксография: «Волшебный

аквариум»
Рисование мыльной пеной: «Разноцветные шары»

АпрельТычок жесткой полусухой кистью: Кошечка»Печать по трафарету, пальцами, кляксография: «Волшебный аквариум»Рисование мыльной пеной: «Разноцветные шары»

Слайд 44

Май
Рисование ватными палочками: «Одуванчик», «Ветка сирени»
Монотипия: «Сапожки в луже»
Рисование по

мокрому: «Зайка»
Набрызг: «Салют»

МайРисование ватными палочками: «Одуванчик», «Ветка сирени»Монотипия: «Сапожки в луже»Рисование по мокрому: «Зайка»Набрызг: «Салют»

Слайд 45
Заключение 
Проект «Рисуем, радуемся и удивляемся» направлен на развитие творческого воображения

у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная

деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать… Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.


Заключение Проект «Рисуем, радуемся и удивляемся» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования

Слайд 46СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика