Слайд 1Презентация
проекта
по освоению
нетрадиционных техник рисования
в средней группе
«Рисуем,
радуемся
и удивляемся»
Слайд 2
Составитель проекта: Пенкина Е.В.,воспитатель
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Длительность проекта: Долгосрочный.
Сроки и этапы реализации проекта:
сентябрь
2019 – май 2020
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продукты детской деятельности: рисунки,
выставки.
Итоговое проектное мероприятие: Выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования «Рисуем, радуемся и удивляемся»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование творческой личности – одна из важных
задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Слайд 4
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к
исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к
изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Слайд 5
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
•
Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной
пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.) .
• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость) ;
• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Слайд 6
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у
всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью,
раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Слайд 7Этапы работы
1. Организационный (Сентябрь-Октябрь)
Разработка проекта
Подбор материала для художественной деятельности
Изготовление дидактических игр
Разработка тематического
плана мероприятий
Подбор иллюстраций, фотографий
2. Внедренческий( Ноябрь-Май)
Работа с детьми
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (совместная
деятельность с детьми)
Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий
Игры
Наблюдение за природой
Оформление выставки
Работа с родителями
Проведение анкетирования для родителей на тему: «Любит ли Ваш ребенок рисовать?»
Папка-передвижка: «Рисование нетрадиционными способами»
3. Аналитический
Ознакомление родителей с результатами реализации проекта
Слайд 8Проблемы:
Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.
Недостаточность знаний, опыта работы у
детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.
Из
опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Слайд 9
Цель:
Поддержание интереса к изобразительной деятельности на
основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей
детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Слайд 10Задачи:
Образовательные:
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных
изобразительных материалов.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
Побуждать воспитанников
самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Слайд 11Задачи:
Развивающие:
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Создавать условия для развития творческой активности,
фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
Развивать
у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Слайд 12Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
Прививать интерес
и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения
к миру прекрасного.
Развивающая среда:
Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию)интереса к художественному творчеству.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Слайд 13
ПЛАН РАБОТЫ
Свою работу начали с хорошо знакомых
для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками, рисование ватными палочками, рисование ладошками. Затем
постепенно вводили новые техники: техника «принт», оттиск поролоном, тычкование, набрызг,оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, рисование по мокрому, монотипия предметная, кляксография , печать по трафарету.
Вследствие этого, был составлен план совместной деятельности с детьми:
Слайд 14
Ноябрь
Техника печатания поролоновым тампоном, « принт» отпечатки листьями, оттиск мятой
бумагой:
«Разноцветные листья на деревьях»
Оттиск печатками картофеля и пальчики:
«Фрукты в вазочке»,
«Компот из ягод»
Рисование ладошками: «Петушок»
Слайд 17Оттиск печатками картофеля и пальчиками: «Фрукты в вазочке»
Слайд 23
Декабрь
Рисование пальчиками: «Рябинка»
Оттиск печатками из салфетки, ватные палочки: « Первый
снег»
Оттиск поролоном, тычок жесткой полусухой кистью, рисование ладошкой: «Зимний лес»,
«Снеговик», «Белый медведь»
Слайд 27«Рисование жёсткой полусухой кистью»
Слайд 28
Январь
Техника « принт» отпечатками листьев пекинской капусты:
«Зимние деревья»
Оттиск печатками картофеля:
« Пингвины на льдине», «Снегири»
Слайд 29«Оттиск печатками картофеля и ватными палочками»
Слайд 30«ПРИНТ отпечатками листьев пекинской капусты»
Слайд 31«Принт отпечатками листьев пекинской капусты «Зимние деревья»
Слайд 33
Февраль
Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками « Ёлочка пушистая», «Ёжик»
Оттиск
поролоном: «Осьминожки»
Восковые мелки + акварель: «Ракета»
Слайд 36
Март
Печатки бутылками: «Цветы в вазе»
Рисование ватными палочками: «Букет незабудок
для мамы»
Кляксография: «Какого цвета весна»
Слайд 37«Рисование ватными палочками «Букет незабудок для мамы»
Слайд 38«Печатки бутылками «Цветы в вазе»
Слайд 39«Кляксография «Какого цвета весна»
Слайд 43
Апрель
Тычок жесткой полусухой кистью: Кошечка»
Печать по трафарету, пальцами, кляксография: «Волшебный
аквариум»
Рисование мыльной пеной: «Разноцветные шары»
Слайд 44
Май
Рисование ватными палочками: «Одуванчик», «Ветка сирени»
Монотипия: «Сапожки в луже»
Рисование по
мокрому: «Зайка»
Набрызг: «Салют»
Слайд 45
Заключение
Проект «Рисуем, радуемся и удивляемся» направлен на развитие творческого воображения
у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная
деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать… Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.