Разделы презентаций


ПРОБЛЕМЫ ЭТИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

Содержание

МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯМорально-психологические свойства людей, характеризующие их как субъектов общения, отмечаются уже в изречениях древнего китайского мыслителя Конфуция и древнегреческих философов Сократа, Платона,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОБЛЕМЫ ЭТИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

МЫСЛИ
Подготовил Антипин Иван

ПРОБЛЕМЫ ЭТИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ  В ИСТОРИИ ФИЛОСОФСКОЙ  И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ Подготовил Антипин Иван

Слайд 2МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯ
Морально-психологические

свойства людей, характеризующие их как субъектов общения, отмечаются уже в

изречениях древнего китайского мыслителя Конфуция и древнегреческих философов Сократа, Платона, Аристотеля и других, а также в высказываниях мыслителей последующих исторических эпох, в том числе Нового времени, таких, как нидерландский философ Спиноза и английские философы Гоббс и Локк, а также французские просветители Вольтер, Руссо, Гольбах, Гельвеций и другие.

МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ  КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯМорально-психологические свойства людей, характеризующие их как субъектов

Слайд 3МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯ
Конфуций

(551—479 до н. э.) обращал внимание на такие нравственные качества

человека, делающие его приятным и полезным в общении, как чувство долга по отношению к другим людям, уважение их, особенно старших по возрасту, выполнение установленных в обществе норм и правил поведения, что позволяет поддерживать порядок и гармонию в обществе.
МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ  КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯКонфуций (551—479 до н. э.) обращал внимание

Слайд 4МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯ
Древнегреческий

философ Сократ (469—399 до н. э.) обосновал учение о нормах

морали и моральном сознании людей как главном факторе их общения между собой. Он требовал логического обоснования положений этики, а их понимание рассматривал как основное условие нравственного совершенствования каждого человека.

Свою миссию философ видел в том, чтобы помочь людям освободиться от иллюзии всезнания, критично заставить отнестись к себе и в споре совместно с собеседником отыскать истину.

МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ  КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯДревнегреческий философ Сократ (469—399 до н. э.)

Слайд 5МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯ
Ученик

Сократа Платон (427—347 до н. э.) считал, что общение между

людьми должно строиться на основе таких добродетелей, как справедливость, рассудительность, благочестие, соблюдение нравственных норм. Он обращал внимание на способы ведения беседы, отразил многие тонкости диалогов разных собеседников, показал зависимость направленности мышления людей от характера и содержания их общения. Говоря о том, что душа размышляет и разговаривает сама с собой, Платон, по сути дела, ставит вопрос о внутренней речи людей.
МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ  КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯУченик Сократа Платон (427—347 до н. э.)

Слайд 6МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯ
На

многие психологические свойства личности указывал Аристотель (384—322 до н. э.).

Он характеризовал человеческие способности как функции души, рассуждал о психологических чертах характера человека, его мыслительных ассоциациях, о целесообразном характере его поведения и деятельности.

Все действия человека бывают произвольными и непроизвольными в зависимости от того, где находится основание действия – вне субъекта или в нем самом. Волевыми являются действия на основе тщательного взвешивания мотивов и по разумному стремлению.

МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ  КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯНа многие психологические свойства личности указывал Аристотель

Слайд 7МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯ
Философ

Нового времени нидерландец Бенедикт Спиноза (1632—1677) в своей «Этике» подчеркивает

роль человеческой индивидуальности, характеризующей прежде всего внутренний мир человека, проявляющийся в тех или иных его психологических состояниях — аффектах. Таковыми являются, например, любовь, радость, сострадание, гнев, ревность, ненависть, побуждение к чему-либо и т.д.

Вместе с тем Спиноза указывал на причинную обусловленность человеческого поведения объективной необходимостью, что, однако, не снимает ответственности с человека за то, что он делает.

МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ  КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯФилософ Нового времени нидерландец Бенедикт Спиноза (1632—1677)

Слайд 8МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯ
Английские

философы Томас Гоббс (1588—1679) и Джон Локк (1632—1704) пытались показать,

что общественная мораль и мораль личности взаимосвязаны и определяются обстоятельствами жизни людей и их интересами. Интересы людей определяют характер и содержание общения между ними, — писали они.

Гоббс предложил теорию «общественного договора», согласно которой возникновение государства и права является результатом сознательно заключенного договора между людьми, которые от природы имеют эгоистические интересы. Гоббс обосновывает появление и развитие государственной власти как формы разумного сосуществования людей, вынужденных пойти на компромисс(договор), поскольку иначе мир был бы просто «войной всех против всех».


МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ  КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯАнглийские философы Томас Гоббс (1588—1679) и Джон

Слайд 9МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯ
Представления

о человеке и обществе складывались у Жан-Жака Руссо (1712—1778) под

влиянием натуралистических идей французского Просвещения, где че­ловек понимался как существо, все свойства и потребности которого телесны и определены природой. При этом Руссо ставил «естественное» состояние человека выше тех качеств, которыми наделяет его культура, подчеркивая противоречия между естественным и общественным состоянием человека.

Определяя высшее благо, как гармонию человеческой деятельности с установленным Богом нравственным порядком, Руссо считал наилучшим дообщественное со­стояние людей, когда все люди, по его мнению, были добры и свободны, не знали ни законов, ни собственности, ни власти. Равенство людей определяется самой природой.
МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ  КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯПредставления о человеке и обществе складывались у

Слайд 10МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯ
Первоначальной

же причиной сущест­вующего неравенства Руссо считал установление частной собственности: тот,

кто первый оградил свой участок земли, является, по мнению Руссо, истинным основателем гражданского общества.

«Свобода есть отличитель­ное свойство человека. Отказаться от своей свободы означает отказаться от того, чтобы быть человеком. Несвобода есть поэтому отказ от своих человеческих прав и даже от своих обязанностей».
МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ  КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯПервоначальной же причиной сущест­вующего неравенства Руссо считал

Слайд 11МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯ
В

учении об обществе главной для немецкого философа Иммануила Канта (1724—1804)

выступает идея совершенствования, саморазвития. Сущность изменений в общественной жизни мыслитель оценивает как прогресс, цель которого состоит в развитии моральных задатков человека. Субъект действует свободно, но его деятельность в целом определяется общими законами природы. Сознательность действий людей выступает важнейшим критерием зрелости общества.

Кант полагает, что человечество движется по пути нравственного прогресса. В связи с этим он ставит вопрос о необходимости устранения войн из жизни общества. Итогом истории для него является достижение гражданского мира между народами, в условиях которого будет происходить дальнейшее совершенствование морали.
МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ  КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯВ учении об обществе главной для немецкого

Слайд 12МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯ
Главная

ценность общества – человек, получающий свое достоинство как общественный и

нравственный субъект. Долгом отдельного человека, по Канту, является собственное совершенство, а главным принципом жизни в обществе – следование высшему нравственному закону. Нравственное поведение состоит в ограничении собственного эгоизма.

Условием свободы и независимости человека от механизма природы Кант считает следование чистым практическим законам, данным собственным разумом. Для того чтобы свобода не переросла в произвол, каждый должен осознавать, что его свобода ограничена, но не государством и законом, а свободой другого человека.
МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНОСТИ И НОВОГО ВРЕМЕНИ О ЛЮДЯХ  КАК СУБЪЕКТАХ ОБЩЕНИЯГлавная ценность общества – человек, получающий свое

Слайд 13ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИ
Представляют несомненный интерес некоторые идеи и теории,

которые обосновали представители так называемого психологического направления в социологии, видевшие

изначальные причины общественных явлений в побудительных силах деятельности людей. Сами же эти побудительные силы истолковывались как проявления человеческой психики.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИПредставляют несомненный интерес некоторые идеи и теории, которые обосновали представители так называемого психологического направления

Слайд 14ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИ
Один из основоположников этого направления французский мыслитель

Габриель Тард (1843—1904) называл социологию как науку о функционировании общества

«простой социальной психологией». Почти все его социологические труды посвящены проблемам социальной психологии. Г. Тард исходил из того, что в основе социальной деятельности лежит психологический настрой отдельных людей и социальных групп.
В процессе их взаимодействия один человек или социальная группа подражает другим. В этом Тард видит «изначальный элемент социальности», основной способ существования и развития личности, социальных групп и общества.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИОдин из основоположников этого направления французский мыслитель Габриель Тард (1843—1904) называл социологию как науку

Слайд 15ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИ
Подражание — основная функция человеческой психики. Тард

рассматривает подражание как усвоение и повторение людьми того нового, что

появляется в той или иной сфере общественной жизни. Этим новым могут быть малые и большие изобретения и открытия, совершенствующие быт людей, их производственную, познавательную и иную деятельность, обогащающие отношения между людьми. «Изобретение и подражание — таков основной элементарный общественный процесс», — делает вывод Тард.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИПодражание — основная функция человеческой психики. Тард рассматривает подражание как усвоение и повторение людьми

Слайд 16ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИ
Лестер Уорд (1841 — 1913) в своих

трудах пытался раскрыть психологические причины деятельности и поведения людей. По

его мнению, изначальной причиной деятельности любого субъекта выступают его желания. Обосновывая «философию желаний» Уорд выделяет первичные желания, связанные с удовлетворением потребностей людей в пище, тепле, продолжении рода и т.п. На их основе формируются более сложные желания людей, в том числе их желания творческой деятельности, гражданской свободы, а также моральные, эстетические и религиозные.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИЛестер Уорд (1841 — 1913) в своих трудах пытался раскрыть психологические причины деятельности и

Слайд 17ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИ
Желания людей порождают их волю, которую Уорд

называет «динамическим двигателем общества». Желания и воля выступают, по Уорду,

как основные природные и социальные силы, обеспечивающие развитие общества, и тем самым как основные психические факторы цивилизации.

Как пишет Уорд, желания и воля людей не всегда осознаются ими. Нередко они проявляются стихийно, непроизвольно как слепо действующие иррациональные силы. Влекомые этими силами, люди действуют в заданном направлении и нередко лишь потом осмысливают свои поступки.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИЖелания людей порождают их волю, которую Уорд называет «динамическим двигателем общества». Желания и воля

Слайд 18ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИ
Американский социолог Франклин Генри Гиддингс (1855— 1931)

характеризует общество как сотоварищество, некую ассоциацию людей, которых скрепляют психологические

узы, сознание рода.
Умственные и нравственные элементы общества, соединяясь в различных сочетаниях, образуют так называемое общее чувство, общее желание, нравственное чувство, общественное мнение и общую волю общества.

Все это Гиддингс называет социальным разумом, формирующимся в результате взаимодействия индивидуальных разумов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИАмериканский социолог Франклин Генри Гиддингс (1855— 1931) характеризует общество как сотоварищество, некую ассоциацию людей,

Слайд 19ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИ
Итальянский мыслитель Вильфредо Парето (1848—1923) делил социальные

действия людей на логические и нелогические. Первые в той или

иной степени осознаны и логически обоснованы людьми, вторые — неосознанны, инстинктивны, спонтанны. По мнению Парето, неосознанные действия более естественны и органически присущи людям. Все их действия обусловлены их психическими состояниями, которые в немалой степени определяют характер их общения между собой.

«Человеческие действия, — утверждает Парето, — имеют закономерный характер, и потому мы можем делать их предметом научного исследования». Закономерный характер деятельности людей определяет закономерный характер развития всех сфер общественной жизни.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИИтальянский мыслитель Вильфредо Парето (1848—1923) делил социальные действия людей на логические и нелогические. Первые

Слайд 20ПСИХОЛОГИЯ НАРОДОВ
Хейман Штейнталь (1823-1899) и Мориц Лацарус (1824-1903) указывали на

существование духа народа как некоего духовного целого. У каждого народа

имеется «свой особый склад мыслей и чувств, своя духовная физиономия, называемая «народностью».

Любой человек, отмечали они, испытывает влияние общества, в котором он живет, и в связи с этим влияние «опыта протекших столетий и тысячелетий».

ПСИХОЛОГИЯ НАРОДОВХейман Штейнталь (1823-1899) и Мориц Лацарус (1824-1903) указывали на существование духа народа как некоего духовного целого.

Слайд 21ПСИХОЛОГИЯ НАРОДОВ
Вильгельм Вундт (1832—1920) критически подошел к концепции Лацаруса и

Штейнталя, которые, по его мнению, противопоставляли психологию народов как надиндивидуальную

духовную субстанцию индивидуальной психологии.

По Вундту, «душа народа всегда состоит из единичных душ» и представляет собой «совокупное содержание душевных переживаний» людей, принадлежащих к тому или иному народу и связанных между собой постоянным «взаимодействием и взаимоотношением». При этом формирующийся «общий дух» народа есть «нечто неизмеримо большее, чем сумма индивидов», через сознание которых он проявляется.

Вундт считал, что язык, мифы и обычаи полно представляют «общий дух» и психический склад тех или иных народов.
ПСИХОЛОГИЯ НАРОДОВВильгельм Вундт (1832—1920) критически подошел к концепции Лацаруса и Штейнталя, которые, по его мнению, противопоставляли психологию

Слайд 22ПСИХОЛОГИЯ НАРОДОВ
Вундт всячески подчеркивал, что те или иные личности, выражая

народное, в том числе национальное самосознание, сами в разной степени

воздействуют на него, проявляя свое творчество в различных областях общественной жизни.

В основе оценки социальных фактов лежит, по Вундту, человеческая воля, которой уделяется важное место в его этической концепции. Он исходил из того, что направленность воли людей определяется субъективными и объективными обстоятельствами их жизни. Под субъективными обстоятельствами он понимал внутренний мир людей, их переживания и представления о тех или иных явлениях, а под объективными — те обстоятельства, которые «исходят из явлений, данных в обществе и истории».
ПСИХОЛОГИЯ НАРОДОВВундт всячески подчеркивал, что те или иные личности, выражая народное, в том числе национальное самосознание, сами

Слайд 23ПСИХОЛОГИЯ МАСС
Коллективная психология, по Сигеле, — это также психология толпы,

«душа» которой формируется путем подражания людей друг другу. Сигеле указывает

на роль заразительности, восприимчивости и внушения в формировании коллективной психологии.

Он говорит о «неоспоримом психологическом законе», по которому «интенсивность душевного движения возрастает прямо пропорционально числу лиц, разделяющих это движение в одно и то же время, в одном и том же месте». В этом заключается «причина того неистовства», до которого доходят энтузиазм или порицания в разного рода собраниях людей.

ПСИХОЛОГИЯ МАССКоллективная психология, по Сигеле, — это также психология толпы, «душа» которой формируется путем подражания людей друг

Слайд 24ПСИХОЛОГИЯ МАСС
Густав Лебон (1841 — 1931) пишет, что «эра толпы»

наступает «в переходные периоды развития общества и в то же

время нестабильные, когда рушатся элементы одной цивилизации и постепенно утверждаются элементы другой».

По Лебону, психологические характеристики толпы в корне отличаются от психологических характеристик составляющих ее людей. «Сознательная личность исчезает», чувства и мысли людей «принимают одно и то же направление», «образуется коллективная душа, имеющая временный характер, но представляющая очень определенные черты». Далее Лебон характеризует эти черты, указывает на импульсивность и раздражительность толпы, неспособность обдумывать, отсутствие рассуждений и критики, податливость внушению, нетерпимость, авторитарность и консервативность толпы и т.д.
ПСИХОЛОГИЯ МАССГустав Лебон (1841 — 1931) пишет, что «эра толпы» наступает «в переходные периоды развития общества и

Слайд 25ПСИХОЛОГИЯ МАСС

По мнению Лебона, идеи толпы можно разделить на два

разряда: скоропреходящие идеи, зарождающиеся под влиянием минуты, и другие идеи,

которым среда, наследственность и общественное мнение дают большую устойчивость. Воображения же толпы чаще основаны на поверхностных впечатлениях. Он дает свою классификацию и описание толпы «различных категорий», выделяет разнородную толпу и толпу однородную (секты, касты, классы и т.п.), преступную толпу, присяжные и уголовные суды, избирательную толпу, парламентские собрания.
ПСИХОЛОГИЯ МАССПо мнению Лебона, идеи толпы можно разделить на два разряда: скоропреходящие идеи, зарождающиеся под влиянием минуты,

Слайд 26ПСИХОЛГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ
Уильям Мак-Даугалл (1871 — 1938) считал, что врожденные

инстинкты являются изначальной причиной и побудительной силой социального поведения людей.



Мак-Даугалл определял инстинкт как: наследственное или врожденное психофизическое предрасположение, которое наделяет того, кто им обладает, способностью воспринимать известные объекты, обращать на них внимание, испытывать особое чувственное возбуждение при восприятии таких объектов и производить соответственные особые акты или, по крайней мере, испытывать импульс к ним.



ПСИХОЛГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯУильям Мак-Даугалл (1871 — 1938) считал, что врожденные инстинкты являются изначальной причиной и побудительной силой

Слайд 27ПСИХОЛГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ
Указывая на познавательную, аффективную и волевую стороны инстинкта,

Уильям Мак-Даугалл поясняет это так:
Каждый инстинктивный акт заключает в себе

эмоциональное отношение к объекту и стремление к нему или уклонение от этого объекта.

Подробно характеризуется взаимосвязь некоторых «основных инстинктов» и «первичных эмоций человека», в том числе: инстинкта бегства от опасности и эмоции страха; инстинкта любопытства и эмоции удивления; инстинкта драчливости и эмоции гнева; инстинкта самоуничижения и эмоции покорности; родительского инстинкта и эмоции нежности.
Целые главы посвящены анализу отдельных инстинктов, таких, как инстинкт размножения, инстинкт воинственности, стадный инстинкт, инстинкт стяжательства, строительства и т.д.

Утверждается, что «инстинкты являются первыми двигателями человеческой деятельности» и что «инстинктивные импульсы определяют цель всякой деятельности».



ПСИХОЛГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯУказывая на познавательную, аффективную и волевую стороны инстинкта, Уильям Мак-Даугалл поясняет это так:Каждый инстинктивный акт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика