Слайд 1Программная увертюра
эгмонт
Урок в 6 классе
Слайд 2Тема урока: «Увертюра «Эгмонт».
Разделы сонатной формы»
Слайд 3Людвиг ван Бетховен (1770- 1827) великий немецкий композитор, дирижер и
пианист
Слайд 4Людвиг ван Бетховен (1770- 1827) великий немецкий композитор, дирижер и
пианист
Слайд 5УВЕРТЮРА
- это музыка, которая открывает оперу, балет, драматический спектакль, кинофильм
Слайд 6Программная музыка
- это музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное
название
Слайд 7Жанры программной музыки:
Опера
Балет
Песня
Романс
Слайд 8задание
На следующем слайде дано определение сонатной формы. Выписать себе в
тетрадь. По ходу слушания сравнивать с музыкальным произведением. Стараться найти
вступление, экспозицию, разработку и коду, если есть. Определить финал.
Сонатное аллегро – это темп в музыке. Означает звучит скоро, быстро.
Слайд 10Разделы сонатной формы
экспозиция(выставка) –показ главной и побочной партий- это главные
герои; эти партии или противопоставляются друг другу, либо дополняют одна
другую; Один герой- такой, другой герой – другой. У каждого своя партия.
разработка ( развитие) – главная и побочная партии звучат по-новому; Что-то меняется, поведение героев меняется.
реприза (повторение) – повторяются партии из экспозиции;
кода – ( окончание, завершение) – итог действия сочинения, самая громкая часть.
Слайд 11Иога́нн Во́льфганг фон Гёте
( 1749 - 1832 ) —
немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель.
Слайд 12«Эгмонт»
Драма В.Гёте
Увертюра Л. Бетховен
Слайд 13Во всем мире хорошо известна увертюра Бетховена к трагедии Гёте
«Эгмонт». Темой трагедии послужила борьба народа Нидерландов (современной Голландии) за
независимость против испанского владычества в 16 в. Граф Эгмонт возглавил восстание, которое было жестоко подавлено испанским правителем герцогом Альбой, а Эгмонт был брошен в тюрьму и приговорен к смерти.
Увертюра «Эгмонт» сочинена в сонатной форме, развитие музыки в которой близко развитию действия в драматическом спектакле.
Слайд 15задание
Работаем с видеоматериалом, там очень подробно разбирается произведение, стараемся записать
свои мысли, свои образы, свое видение сюжета. Работаем в тетради,
как обычно, задача описать действия в музыкальном произведении, характер музыки и, конечно, образ!!! Это будет урок и д/з одновременно. Сделаете, фотаем, присылаем мне в дневник.ру.