Слайд 1Проект по ДОПОЛНЕНИЮ развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Познавательное
развитие»
на тему: «Уголок Лего»
Стерлитамак, 2020 г.
ГАПОУ СМПК
Слайд 2Цель проекта:
дополнить развивающую предметно-пространственную среду для реализации образовательной области «Познавательное
развитие» по развитию мышления детей пятого года жизни с соответствиями
и требованиями ФГОС ДО.
Слайд 3 Задачи:
1. Изучить требования ФГОС ДО, СанПиНов и Методические рекомендации
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».
2.
Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в группе по образовательной области «Познавательное развитие».
3. Разработать проект «Уголок Лего».
4. Внести изменения в развивающую предметно-пространственную среду в средней группе.
5. Организовать совместную деятельность с детьми с вновь внесенными атрибутами для формирования мышления.
Слайд 4Гипотеза: процесс развития мышления у детей пятого года жизни будет
успешным если: дополнить уголок играми по основным задачам развития мышления.
Ожидаемые
результаты: создание уголка Лего игр и применение в работе с детьми средней дошкольной группы.
План работы: определение целей и задач, методической литературы, анализ развивающей предметно-пространственной среды, отбор материала, внесение и обыгрывание с детьми, защита проекта.
Слайд 5Проект выполнялся по следующим этапам.
1. Целеполагание – педагог помогает
ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на
определенный отрезок времени.
2. Разработка содержания – план деятельности по достижению цели:
- к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);
- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
- с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Рефлексивно-оценочный – оценивание учебной деятельности.
4. Выполнение презентации и защита проекта.
Слайд 6Требования ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»
развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становления сознания;
развитие воображения
и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Слайд 7Требование СанПиН:
6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту
детей, учитывать гигиенические и педагогические требования.
6.10. В дошкольных организациях используют
игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Слайд 8Основные принципы РППС уголка Лего игр:
Принцип дистанции и сближения позиции
в общении взрослого и ребенка, детей между собой с целью
установления контакта.
Принцип развивающего обучения.
Принцип преемственности.
Принцип стимулирования активности самостоятельности, творчества.
Принцип стабильности и динамичности развивающей среды.
Принцип комплексного и гибкого зонирования.
Слайд 9Задачи создания уголка Лего игр (ср.гр)
стремление к достижению положительного результата,
настойчивость и находчивость, самостоятельность;
воспитание у детей потребности занимать свое свободное
время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми;
стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности.;
дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.
Слайд 10Образовательные материалы уголка Лего игр(средняя группа):
Крупный напольный конструктор.
Набор кубиков, пластин,
кирпичиков, цилиндров для сооружения построек на столах в контейнерах, ящиках.
Пазовый
конструктор типа «Лего» (крупный или среднего размера).
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, наборы геометрических фигур разного цвета для плоскостного конструирования.
Игрушки небольшого размера для обыгрывания построек и организации сюжетной игры (куклы, фигурки животных, транспорт).
Бумага разной фактуры, плотности, толщины: ватман; картон; писчая; гофрированная. Она может быть как в виде прямоугольных и квадратных листов, так и в форме круга, корзинки, дерева. На эту плотную основу дети накладывают детали (яблоки, сливы, мячики и прочее).
Слайд 11Примеры оформления дидактического уголка деятельности из интернет ресурса.
Слайд 13Рекомендации по использованию уголка:
Работу в уголке воспитатель должен организовывать с
учетов:
индивидуальных и возрастных особенности воспитанников;
уровня умственного и нравственно-волевого развития
детей;
установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
побуждать детей оказывать поддержку друг другу;
определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры;
выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешать другим;
подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры;
отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь).
Слайд 15Наставники при участии создания проекта:
Преподаватель:
Воробьева Мария Михайловна
Руководитель практики:
Воробьева Мария
Михайловна
Воспитатели:
Костомарова Людмила Васильевна
Пояркова Алена Викторовна