Слайд 1
Российская Федерация
Воронежская область
Бобровский муниципальный район
МКОУ Ясенковская СОШ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
"ЦВЕТИ, НАШ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР!"
Слайд 2
Цель проекта «Цвети наш школьный двор»:
Объединить усилия педагогов, учащихся, родителей
для благоустройства, эстетического оформления и озеленения пришкольной территории.
Задачи: -
сформировать инициативную группу, разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора, организовать уход за цветочными растениями в течение летних месяцев;
- изучить литературу и имеющийся опыт работы по осуществлению проектной деятельности, ландшафтной архитектуре и флористике;
- освоить навыки ландшафтного дизайна, коммуникативной культуры, работы в коллективе;
- обеспечить взаимодействие с организациями различных форм собственности;
- сформировать чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем школьного сообщества;
- проанализировать выполненную работу.
Слайд 3
Общая информация о проекте
Общее название проекта: «Цвети наш школьный двор!»
Местоположение
проекта: МКОУ «Ясенковская СОШ».
Продолжительность проекта: Дата начала проекта –
март, дата окончания – октябрь.
Исполнители проекта - школьные трудовые объединения, ученическая производственная бригада.
Кураторы проекты: Рязанцева В.В. заместитель директора школы по воспитательной работе, Кострыкина О.А. учитель биологии
Слайд 4Социологический опрос: «Каким ты видишь свой школьный двор»
- Вид школьной
территории на данный момент удовлетворяет:
12% опрошенных, не удовлетворяет –
54%.
Каким ты видишь наш школьный двор?.
Самыми популярными ответами были: красивым, полезным, уютным, комфортным, радушным, весёлым.
Кто, по вашему мнению, должен обустраивать школьный двор? - ответы распределились следующим образом: 69% ответили – весь школьный коллектив, 15% - старшеклассники, 16% - взрослые.
- Желание участвовать в благоустройстве школьной территории выразили 84% опрошенных, 12% показали некоторую неуверенность в своих намерениях.
Какие цветы вы хотели бы видеть на школьном дворе? - было названо более ста двадцати сортов. Это и астры, и циннии, и розы, и матрикарии, и т.д. (большинство из названных цветов нашли своё место на разбитых цветниках и клумбах).
Хотелось бы вам иметь уголок отдыха на территории школьного двора? - практически все опрашиваемые ответили положительно. Высказывались также пожелания его устройства. Например, говорилось о необходимости установления скамеечек (скамеечки планируем установить в следующем году).
Имел ли ты раньше опыт работы в роли «ландшафтного дизайнера»?». Полученные результаты 20% - да, дома,
45% - да, на уроках сельхоз труда,
35% - нет).
Слайд 5Партнёры и спонсоры проекта:
Сельская администрация;
Родители;
Члены Управляющего Совета.
Учителя, технический и обслуживающий персонал.
Слайд 6
Результаты экспресс-опроса «Проект в моей жизни:
«Принимал ли ты ранее участие
в реализации социального проекта?»
- да – 34%
- нет – 66%
«Почему ты решил принять участие в реализации данного проекта?»
- хотелось быть полезным школе – 16%
- за компанию – 0,8%
- хотелось показать, что я что-то умею – 0,8%
- хочу, чтобы наша школа была самой красивой - 43%
- стало интересно – 1,6%
- люблю ухаживать за цветами – 28%
- другое – 0,8%
«Что больше всего тебе интересно в данном проекте?»
На данный вопрос было много разных ответов. Среди прочих называлось: узнавать способы декорирования садового участка, совместная работа со взрослыми, встречи с руководителями предприятий и учреждений, мастерить фигурки из природного материала и др.
Слайд 7
С какими трудностями пришлось столкнуться в ходе реализации проекта?
- всё
прошло удачно – 55 %
- вызывало некоторое затруднение убедить своих
товарищей принять моё мнение по решению проблемы – 1,6%
- недостаточные навыки строительных работ – 12%
- самостоятельно принять решение – 18%
- решать проблемы с поиском стройматериалов – 13%
Что ты приобрёл, участвуя в реализации проекта?
- научился навыкам самоорганизации – 11%
- получил знания ландшафтной архитектуры – 30%
- умею (имею представление) вести деловые переговоры – 14%
- приобрёл навыки проектирования – 24%
- узнал много сведений о цветах и других растениях – 10%
- приобрёл навыки работы с цементом – 9%
Слайд 15Крокодил сделан из машинной шины
родителем Асадчим С.В.
Слайд 17Итог работы по проекту «Цвети, наш школьный двор!» был подведен
осенью.
Результат нас не удовлетворил –поставленная цель не была достигнута.
Не была учтена высота цветов, т. к. в центре клумбы были посажены цветы по своему росту ниже, чем те, которые росли по краям. Не достаточно был продуман полив.
В этом году перед нами стоит цель сделать клумбу яркой, стильной.