Разделы презентаций


Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для  обучающихся с ТНР,

Содержание

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛЧасть 1. Условия, траектория

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для  обучающихся с ТНР, ЗПР
Беляева Ольга

Леонидовна доцент, кандидат педагогических наук

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для  обучающихся с ТНР, ЗПРБеляева Ольга Леонидовна доцент, кандидат педагогических наук

Слайд 2ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ
Часть 1. Условия, траектория

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛЧасть 1. Условия, траектория

Слайд 3Определение понятий: ТНР, ЗПР
Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические

отклонения  формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи,

фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте

Задержка психического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания

Определение понятий: ТНР, ЗПРТяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения  формировании компонентов речевой системы (лексического и

Слайд 4Цель ИОМ для детей с ТНР, ЗПР
Цель ИОМ при ТНР:
проектирование

коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для коррекционно-развивающей работы

по преодолению речевых нарушений у ребенка.

Цель ИОМ при ЗПР: повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального и социального.

Цель ИОМ для детей с ТНР, ЗПРЦель ИОМ при ТНР:проектирование коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий

Слайд 5Задачи ИОМ для детей с ТНР, ЗПР

Задачи ИОМ для детей с ТНР, ЗПР

Слайд 6Разделы ИОМ
Разделы по образовательной деятельности
Общие результаты педагогического наблюдения
Готовность к школе
Индивидуальная

программа коррекционной работы
Медицинская карта
Развитие психических функций
Эмоционально-волевое развитие
Сведения о родителях
Психологическое сопровождение
Общие

данные
Разделы ИОМРазделы по образовательной деятельностиОбщие результаты педагогического наблюденияГотовность к школеИндивидуальная программа коррекционной работыМедицинская картаРазвитие психических функцийЭмоционально-волевое развитиеСведения

Слайд 7Этапы разработки ИОМ

Этапы разработки ИОМ

Слайд 8Этапы разработки ИОМ

Этапы разработки ИОМ

Слайд 9ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ
Движение в соответствии с ИОМ

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛДвижение в соответствии с ИОМ

Слайд 10Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР,

ЗПР

Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР, ЗПР

Слайд 11Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР,

ЗПР

Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР, ЗПР

Слайд 12Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР,

ЗПР

Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР, ЗПР

Слайд 13Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР,

ЗПР

Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР, ЗПР

Слайд 14Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР,

ЗПР

Специальное оборудование, применяемое для реализации образования для обучающихся с ТНР, ЗПР

Слайд 15Кадровые условия
Учитель-дефектолог
Учителя, с соответствующим уровнем переподготовки/повышением квалификации
Педагог-психолог по образовательным программам

подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц

с ОВЗ

Учитель-логопед по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

Кадровые условияУчитель-дефектологУчителя, с соответствующим уровнем переподготовки/повышением квалификацииПедагог-психолог по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического

Слайд 16ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ
Часть 2. Пример индивидуального образовательного маршрута

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛЧасть 2. Пример индивидуального образовательного маршрута

Слайд 17Пример ИОМ

Пример ИОМ

Слайд 26Ждать, давать время для выполнения задания
Видеть затруднения ученика
Знать подходящие способы

оказания индивидуальной помощи
Взаимодействовать с логопедом, дефектологом, родителями
Предусматривать больше наглядного материала
Объяснять

просто, на наглядных примерах
Выяснять, какие слова, фразы непонятны ученику
Использовать уровневые задания, карточки-подсказки
Создавать и поддерживать в классе рабочую уважительную обстановку
Пользоваться возможностями учеников – помощников-добровольцев, потенциалом парной и групповой работы
Опираться на сильные стороны ученика, замечать их и хвалить
Убеждаться в том, что объяснение, задание понятны ученику



Что ожидается от учителя класса, реализующий ИОМ

Ждать, давать время для выполнения заданияВидеть затруднения ученикаЗнать подходящие способы оказания индивидуальной помощиВзаимодействовать с логопедом, дефектологом, родителямиПредусматривать

Слайд 27Александрова Е.А. Индивидуализированные модели обучения в образовательном пространстве России //

Инновации в образовательном процессе: сб. науч. ст. Саратов: Научная книга,

2002. С. 5–11.
Баенская Е.Р. Помощь в воспитании ребенка с особенностями развития // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2000. Вып.
2. Игнатович В.К., Игнатович С.С., Гребенникова В.М., Бондарев П.Б. Проектирование индивидуального образовательного маршрута: монография / под науч. ред. В.К. Игнатовича. – М: Ритм, 2015. – 144 с.
Мамаева А.В. Деятельность учителя-логопеда по разработке адаптированных образовательных программ: учебное пособие / [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2018.
Теория инклюзивного образования и практика его развития в Красноярском крае: коллектив. монография / авт. коллектив [И.Б. Агаева, О.Л. Беляева, И.В. Дуда и др.]. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2015. – 304 с.
Официальный сайт ГБОУ г. Москва «Школа №49» https://sch49uz.mskobr.ru/#/

Список источников

Александрова Е.А. Индивидуализированные модели обучения в образовательном пространстве России // Инновации в образовательном процессе: сб. науч. ст.

Слайд 28Благодарим всех внимательных

Благодарим всех внимательных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика