Разделы презентаций


Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах

Содержание

В настоящее время в начальном образовании наблюдается возросший интерес к методу проекта, как форме организации учебного процесса, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельность. Именно проектная деятельность позволяет воспитывать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Якубова Светлана Анатольевна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ

с.Полозаозерье

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХЯкубова Светлана Анатольевнаучитель начальных классовМАОУ СОШ с.Полозаозерье

Слайд 2В настоящее время в начальном образовании наблюдается возросший интерес к

методу проекта, как форме организации учебного процесса, позволяющей обучить детей

умению получать знания через свою деятельность. Именно проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности.
Проблема активности учащихся, их интереса к обучению уже давно стала актуальной. Опыт показывает, что необходима новая технология обучения. Это технология исследовательских проектов.

В настоящее время в начальном образовании наблюдается возросший интерес к методу проекта, как форме организации учебного процесса,

Слайд 3Цель:

способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках

реализации ФГОС

Цель:способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Слайд 4Задачи:
Использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических

знаний, умений, навыков;
Развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников;
Обучение планированию

(учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию
Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы.

Задачи:Использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;Развитие познавательных потребностей и способностей

Слайд 5Гипотеза:
Процесс формирования проектно -исследовательской деятельности у учащихся будет протекать

успешно при соблюдении следующих условий:
· профессиональной

готовности учителя к осуществлению данной задачи,
· формирование мотивации на проектную деятельность у учащихся,
· внедрение исследовательской деятельности в урочную и внеурочную деятельность;


Гипотеза: Процесс формирования проектно -исследовательской деятельности у учащихся будет протекать    успешно при соблюдении следующих

Слайд 6ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения

учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности

и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮизучение психолого-педагогической литературы;разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;проектная и исследовательская деятельность;анализ и оценка

Слайд 7Этапы работы:
Изучить литературы о проектной деятельности в начальной школе;
посетить уроки

коллег и поучаствовать в обмене опытом;
апробировать данную тему на практике.

Этапы работы:Изучить литературы о проектной деятельности в начальной школе;посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;апробировать данную

Слайд 8ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование

у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к

школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТразработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОСформирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне

Слайд 9ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
Курсы повышения

квалификации учителей.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы:

«Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

ЭТАПЫ.  ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.Курсы повышения квалификации учителей.Изучение ФГОС начального общего образования.Изучение психолого

Слайд 10ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
Участие в

тренинге личностного роста
Выступление на районной семинаре «Проектная и исследовательская деятельность

в начальной школе»
Работа в творческой группе учителей – по теме «Реализация технологии проектной деятельности , как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов Участие в тренинге личностного ростаВыступление на районной семинаре

Слайд 11ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Внедрение опыта работы.
Корректировка работы.
Создание рабочих программ по предметам в соответствии

с ФГОС НОО.
Участие в вебинаре « Проектная деятельность на

уроках технологии в начальной школе».
Выступление на РМО «Проектно – исследовательская деятельность а начальной школе».(обобщение опыта)
Выступление на районном семинаре «Методика организации учебного проекта в ОУ» в рамках стажировочной площадки по одарённым детям.
Участие в конкурсах: «Фестиваль проектов» (школьный), «Шаг в будущее» (районный)
Публикация проекта ребят «Такие разные и неповторимые снежинки»в всероссийском журнале для работников образования «Метод –сборник»

ПРАКТИЧЕСКИЙ. Внедрение опыта работы.Корректировка работы.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинаре

Слайд 12ОБОБЩАЮЩИЙ.
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Участие в работе районного МО учителей начальных

классов и в семинарах.
Участие в школьных, муниципальных конкурсах.
Ведение персонального сайта

http://www.proshkolu.ru/user/bkmbyfcdtnf/
Участие в работе школьного сайта (http://www.poloe.ru/
Мастер класс в районном МО.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Оформление результатов работы.

ОБОБЩАЮЩИЙ.Подведение итогов.Оформление результатов работы.Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в семинарах.Участие в школьных, муниципальных

Слайд 13РЕЗУЛЬТАТЫ
Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий

душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот

полное определение цели педагогической деятельности»
К.Д. Ушинский

Проектно -
исследовательская
деятельность
в начальных
классах.

РЕЗУЛЬТАТЫ   Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого

Слайд 14Для чего?
Начав развивать в детях навыки проектной и исследовательской работы

в 1 – 4 классах, в средней школе учащиеся будут

самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы. Работать с такими детьми будет легче и интереснее.

Для чего?Начав развивать в детях навыки проектной и исследовательской работы в 1 – 4 классах, в средней

Слайд 15Организация проектно- исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая

работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения

методиками исследования и желания.

Организация проектно- исследовательской  деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа.  Она требует от педагога

Слайд 16ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Раскрыть ожидаемые результаты своей деятельности.

Формулу успеха

знают многие, дело за
малым - познать сам успех.

В.И. Лизинский

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Раскрыть ожидаемые результаты своей деятельности.    Формулу успеха знают многие, дело за  малым -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика