предупреждения несчастных случаев в образовательном процессе
Методисты: Зубков В.Г.Ляхова Е.В.
Субботина Т.В.
2015
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Компетентность – интегративный личностный ресурс, обеспечивающий успешную деятельность за счет усвоенных эффективных стратегий
Компетенция педагога:
- способность действовать с учетом ограничений и предписаний;
- знания, умения, навыки, способы и приемы;
- эффективность применения знаний и умений;
- ценностные ориентиры, мотивы, отношения;
- знания и опыт в той или иной области
Профессиональная компетентность – качество действий работника, направленных на решение профессионально – педагогических проблем с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей, владения современными методами и приемами в обучении и совершенствовании, использование методических идей, литературы, информации в специальной области
Информационная Правовая Экстремальная Специально - правовая
Пути развития профессиональной компетентности
работа в методическом сообществе как в школе, так и вне школы;
инновационная и исследовательская деятельность;
активное участие, организация и проведение конкурсов, фестивалей;
трансляция собственного педагогического опыта;
вовлечение в процесс управления образовательной организации;
разработка методических моделей в направлении профилактики детского травматизма.
Специалист или ответственный за профилактику детского травматизма в образовательной организации
Координация мероприятий по профилактике детского травматизма в образовательном процессе;
Участие в создание здоровых и безопасных условий образовательного процесса для обучающихся;
Проведение диагностики по выявлению осведомленности (уровня знаний) обучающихся о правилах безопасного поведения на уроках, спортивных мероприятиях, о правилах дорожного движения и т.д. ;
Осуществление контроля за использованием оборудования, инвентаря на соответствии требованиям безопасности;
Должностные обязанности специалиста
или ответственного за ПДТ
Инструкция - нормативное поле образовательной организации в вопросах обеспечения профилактики детского травматизма;
Инструкция - внутренний организационно-распорядительный документ, регламентирующий полномочия, ответственность и должностные обязанности;
Основные задачи инструкции - конкретизация права и ответственности, дать знание того, каких действий от ответственного ожидают, по каким критериям будут оценивать результаты его труда, на что необходимо ориентироваться для повышения уровня квалификации и др.
Участие в приемке образовательной организации к новому учебному году;
Осуществление руководства деятельности по профилактике детского травматизма в образовательной организации;
Осуществление контроля за состоянием выполнения мероприятий плана профилактики детского травматизма в учебном процессе, на уроках, занятиях и других мероприятиях с обучающимися и воспитанниками;
Разработка, переработка инструкций для обучающихся и педагогических работников по соблюдению правил безопасности во время образовательного процесса;
Осуществление расследование причин травматизма, несчастных случаев с обучающимися;
Организация совместно с педагогическими работниками текущее и перспективное планирование в области профилактики детского травматизма;
Участие в составлении актов – разрешений на использование в образовательном процессе оборудования в учебных кабинетах, спортзала, спортивной и прогулочных площадок, оборудования в других помещениях образовательной организации;
Разработка и организация мероприятия по предупреждению несчастных случаев, детского травматизма на улице, в быту, на транспорте и т.д;
Организация работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и травматизма на железнодорожном транспорте, в том числе и каникулярное время;
Оказание методическую помощь в составлении инструкции по профилактике травматизма обучающихся;
Организация участие обучающихся в конкурсах, выставках, фестивалях, проводимых в рамках профилактики детского травматизма;
Осуществление взаимодействие с Городским методическим центром, общешкольным родительским комитетом и Управляющим советом образовательной организации;
Ведение учета нарушений правил дорожного движения учащимися (по информации ГИБДД), разрабатывает предложения по их устранению и проверяет выполнение намеченных мероприятий;
Осуществление контроль за своевременным обновлением информации по профилактике детского травматизма и безопасности дорожного движения, схемы безопасного движения обучающихся в районе образовательной организации;
Информирование руководителя образовательной организации о выполнении плана мероприятий по предупреждению детского травматизма;
Подготовка к размещению информационного материала по профилактике детского травматизма на сайт образовательной организации;
Участие в проведении обследования и проверки технического состояния зданий, сооружений, оборудования, вентиляционных систем и т.д. для определения их соответствия установленным нормам и требованиям техники безопасности;
Участие в разработке предложений и мероприятий, направленных на улучшение охраны труда и профилактику детского травматизма.
Методические аспекты расследования несчастных случаев с обучающимися
Общие вопросы расследования несчастных случаев
Профилактика детского травматизма – система сохранения жизни и здоровья обучающихся, включающая в себя комплекс мероприятий, направленных на устранение факторов риска, воздействующих на детей.
Основная задача профилактики детского травматизма – предотвращение травматизма обучающихся.
Несчастный случай – событие в результате которого получено увечье или иное повреждение здоровья во время образовательного процесса на территории образовательной
организации, так и за ее пределами.
Травматизм в образовательном процессе - совокупность несчастных случаев во время учебно-воспитательного процесса.
Несчастные случаи
По количеству пострадавших По тяжести повреждения Со смертельным
здоровья исходом
Расследование несчастного случая
Принципы расследования несчастного случая – грамотность и объективность.
Задачи расследования несчастного случая – быстрое определение его причин и незамедлительная реализация всех необходимых мероприятий по его предупреждению.
Причины несчастного случая – средство борьбы с реальной опасностью травмирования других обучающихся при аналогичных условиях
Классификация причин несчастных случаев по
факторам, влияющих на причины:
Объективные (организационно-методические, технические, санитарно-гигиенические);
Субъективные (психофизиологические)
Организационно-методические:
Отсутствие или некачественное проведение инструктажей;
Отсутствие инструкций по охране труда и технике безопасности;
Нарушение методики преподавания предмета;
Недостатки в организации образовательного процесса;
Низкая дисциплина;
Технические:
Неисправность оборудования, в том числе спортивного;
Отсутствие актов приемки образовательной организации к новому учебному года (акты приемки кабинетов, спортивной базы, малых спортивных форм);
Отсутствие актов проведения испытания оборудования, инвентаря и вентиляционных устройств;
Отсутствие сертификатов соответствия и качества на поставленное оборудование и инвентарь;
Нарушение требований воздушно-теплового режима и освещения
Санитарно – гигиенические:
Нарушение требований к территории образовательной организации;
Нарушение требований к режиму образовательного процесса;
Нарушение требований к организации медицинского обслуживания и прохождения медицинских осмотров работниками образовательной организации;
Нарушение требований к организации занятий физической культурой и спортом;
Отсутствие аптечек на местах проведения занятий.
Психофизиологические:
Повышенная утомляемость обучающихся;
Снижение внимания обучающихся;
Конфликтные ситуации;
Импульсивный характер реагирования обучающихся;
Кратковременность реакции поведения обучающихся;
Высокий уровень к девиантному поведению;
Недооценка опасности и риска;
Недостаточная координация движений и скорость двигательных реакций.
Основные составляющие при организации расследования несчастного случая
Организация помощи травмируемому обучающемуся, сообщение администрации образовательной организации о несчастном случае и, при необходимости доставка его в медицинскую организацию.
Незамедлительное создание комиссии по расследованию несчастного случая и направления сообщения о несчастном случае.
Формирование материалов расследования несчастного случая.
Организация работы комиссии по расследованию несчастного случая
Приказ руководителя образовательной организации о назначении комиссии (комиссия состоит из нечетного числа членов, но не менее трех человек);
Осмотр места, где произошел несчастный случай (протокол осмотра с подробным описанием);
Схема несчастного случая (обстановка на месте происшествия до и после несчастного случая);
Фотоснимки для обеспечения наглядности и объективности;
Организация порядка проведения инструктажей, наличие инструкций;
Наличие вредных и опасных факторов;
Опрос очевидцев и лиц, допустивших нарушения правил безопасности;
Получение объяснения от пострадавшего (по возможности);
Оценка санитарно-гигиенических условий при организации образовательного процесса;
Выяснение причин несчастного случая;
Разработка плана мероприятий по устранению причин несчастного случая;
Составление акта по форме Н-2 (4 экз.);
Согласование и утверждение акта формы Н-2.
Перечень материалов расследования
Материалы расследования несчастного случая – комплекс документов, максимально глубоко и подробно поясняющих все обстоятельства несчастного случая и обосновывающих принятые решения.
Акт формы Н-2, составленный в полном соответствии с выводами комиссии, проводившей расследование.
Планы, схемы и фотоснимки места происшествия.
Протоколы опросов, объяснения очевидцев несчастного случая и других причастных лиц и ответственных за соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности.
Выписку из журнала о прохождении пострадавшим обучения и инструктажа.
Выписки из инструкций, положений, приказов и других актов о соблюдение правил безопасности и устанавливающих меры, обеспечивающие безопасные условия проведения образовательного процесса.
Медицинское заключение о характере и тяжести повреждения причиненного здоровью пострадавшего.
Особое мнение членов комиссии (при наличии).
Извещение о происшедшем несчастном случае, направленное в органы и организации, предусмотренные Положением.
Приказ об образовании комиссии по расследованию несчастного случая.
Справка об оказании пострадавшему первой помощи и доставки его в лечебно-профилактическое учреждение.
Выписка из классного журнала («Листок здоровья»).
Сведения о руководителях, специалистах, педагогических работников, ответственных за соблюдение норм и правил безопасности в образовательном пространстве.
Должностные (функциональные) обязанности ответственных за соблюдение норм и правил безопасности в образовательной организации.
Выписка из правил внутреннего распорядка образовательной организации.
Приобщить (после получения) к материалам расследования сообщения образовательной организации о последствиях несчастного случая и о мероприятиях, выполненных в целях предупреждения несчастных случаев.
Другие документы и материалы, раскрывающие причины несчастного случая (при необходимости).
Рекомендации по оформлению акта формы Н-2
Акт по форме Н-2 – юридически документ, составленный по результатам проведенного расследования, подтверждающий факт несчастного случая.
Общие сведения о несчастном случае указываются в разделах 1 – 6 (наименование ОО, адрес, сведения о пострадавшем, дата и время несчастного случая);
Раздел 7 -Краткая характеристика места, где
произошел несчастный случай;
Раздел 9 – Приводятся сведения о проведении
инструктажей вводного, на рабочем месте;
Раздел 11 - Рекомендуется использовать несколько примерных видов происшествия, характерных для несчастных случаев с обучающимися (столкновение, падение, падение с высоты и т.д.);
Раздел 12 – Подробное описание несчастного случая (приводится описание обстоятельств, предшествовавших несчастному случаю, последовательное изложение событий и действий пострадавшего и других лиц, связанных с несчастным случаем, изложить порядок оказания первой помощи, указать действия администрации, педагогического работника у которого произошел несчастный случай, доведение сообщения о несчастном случае до сведения родителей (законных представителей) и вышестоящего органа управления образованием;
Раздел 13 - Причины несчастного случая – организационные, технические, личностные;
Раздел 14 - Мероприятия по устранению причин несчастного случая – мероприятия должны быть тесно связаны, и следовать из обстоятельств и причин несчастного случая (конкретное изложение практических мероприятий, конкретные исполнители, срок конкретного исполнения того или иного мероприятия, действия администрации образовательной организации по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц допустивших нарушения требований нормативно - правовых актов по охране труда и организации образовательного процесса. В обязательном порядке включают внеплановый инструктаж с педагогами);
.
Раздел 15 - Лица, допустившие нарушения правил охраны труда и техники безопасности (необходимо указывать конкретных лиц, ответственных за нарушения, которые привели к несчастному случаю, исходя из причин несчастного случая, а также указать, что конкретно нарушил педагогический работник – приказ, должностную инструкцию, отраслевые правила, положения или иные документы, регламентирующие организацию образовательного процесса);
Раздел 17 - Последствия несчастного случая – диагноз указывается только по результатам полученного медицинского заключения из лечебного учреждения;
Раздел 17.1. - Исход несчастного случая – пострадавший находится на лечении; здоров; приступил к занятиям и т.д.
В дополнение к этим требованиям необходимо иметь ввиду следующее:
Не должно быть незаполненных пунктов акта по форме Н-2 (заполнение их должно быть четким и полным, без каких-либо сокращений);
2. В акте по форме Н-2 нельзя делать помарок, зачеркиваний, дополнительных записей и вставок. При необходимости внесения отдельных уточнений или исправлений слов и числовых показателей в конце акта делают запись об исправлениях, которая заверяется подписями членов комиссии.
3. Акт не должен вызывать никаких сомнений, в нем приводятся только те факты, которые установлены в ходе расследования. Заполнение пунктов акта должно производиться только на основании документов (журналов регистрации инструктажей, объяснений очевидцев и др.), которые входят в состав материалов расследования.
Акт должен быть написан грамотно, без ошибок!
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть