Разделы презентаций


Производственное обучение

Содержание

Основные понятия темыПлан урока (занятия) производственного обучения – документ планирования производственного обучения.Планирование производственного обучения – система мер и мероприятий, направленных на создание условий, обеспечивающих качественную профессиональную практическую подготовку квалифицированных рабочих и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Текущая подготовка мастера производственного обучения к занятиям

Цель: рассмотреть сущность и

структуру планирования учебно-производственных работ в учебных мастерских и на производстве,

раскрыть особенности в организации и проведении уроков производственного обучения.
Текущая подготовка мастера производственного обучения к занятиямЦель: рассмотреть сущность и структуру планирования учебно-производственных работ в учебных мастерских

Слайд 2Основные понятия темы

План урока (занятия) производственного обучения – документ планирования

производственного обучения.

Планирование производственного обучения – система мер и мероприятий, направленных

на создание условий, обеспечивающих качественную профессиональную практическую подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в профессиональных учебных заведениях.

Структура урока производственного обучения – определенная последовательность шагов, этапов процесса деятельности мастера и учащихся на уроке, направленных на выполнение его учебно-производственных и воспитательных задач.
Основные понятия темыПлан урока (занятия) производственного обучения – документ планирования производственного обучения.Планирование производственного обучения – система мер

Слайд 3В ходе подготовки к уроку анализируются итоги предыдущих занятий, на

основе этого уточняется содержание, тема и цель предстоящего урока.

Тема определяет

общее название той части учебного материала, который будет изучаться на уроке, т.е. «что изучается», а цель урока – конечный итог урока, т.е. «для чего изучается», «чего необходимо достичь». Формулируя цель урока, мастер ставит перед собой и учащимися основную задачу, которую необходимо разрешить в ходе урока («научить ... »; «закрепить ... »; «отработать ... »).
В ходе подготовки к уроку анализируются итоги предыдущих занятий, на основе этого уточняется содержание, тема и цель

Слайд 4Формулировки образовательных задач могут быть самыми разнообразными:

– дать начальное представление

(дать первичное представление) о ...;
– обеспечить усвоение ...;
– сформировать (продолжить

формирование) ...;
– закрепить ...;
– обобщить (или систематизировать) научные знания (производственные понятия) ...;
– расширить специальные производственные представления ...;
– углубить (закрепить) технические знания о ... и т.д.
Формулировки образовательных задач могут быть самыми разнообразными:– дать начальное представление (дать первичное представление) о ...;– обеспечить усвоение

Слайд 5примеры формулировок воспитательных задач:

совершенствовать идейно-мировоззренческое, правовое, экономическое, нравственное, эстетическое и

экологическое воспитание учащихся;

2) продолжить формирование активной жизненной позиции, осознанной потребности

в труде, творческого начала у учащихся, понимания значения мобильности профессиональных знаний;

3) прививать чувство полноправного и ответственного хозяина, критическое отношение к существующим технологиям, желание рационализировать процесс и т. п.;

4) воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.
примеры формулировок воспитательных задач:совершенствовать идейно-мировоззренческое, правовое, экономическое, нравственное, эстетическое и экологическое воспитание учащихся;2) продолжить формирование активной жизненной

Слайд 6Развивающие задачи предполагают формирование профессиональных умений и навыков у учащихся.

Формулироваться в учебных планах это может следующим образом:
1) развивать у

будущих производственников умение:
– выделять главное в проблеме,
– анализировать,
– делать обобщение, выводы,
– ставить вопросы,
– формулировать задачи,
– формулировать ответы,
– принимать самостоятельные решения,
– контролировать свои действия,
– решать проблемные ситуации, задачи и т. п.,
– применять имеющиеся знания на практике и т. п.;
2) развивать у учащихся профессиональные интересы к ...;
3) содействовать развитию необходимых личностных качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности и т.д.) у
учащихся;
4) содействовать развитию следующих специальных способностей (…).
Развивающие задачи предполагают формирование профессиональных умений и навыков у учащихся. Формулироваться в учебных планах это может следующим

Слайд 7этапы урока производственного обучения

Первый этап, так называемый организационный, предполагает проверку

явки учащихся, контроль их готовности к занятиям (наличие рабочей одежды,

головных уборов и т.п.) и их психологическую подготовку к занятиям.

Второй этап –актуализация опорных знаний

Третий этап – вводный инструктаж
этапы урока производственного обученияПервый этап, так называемый организационный, предполагает проверку явки учащихся, контроль их готовности к занятиям

Слайд 8При вводном инструктаже применяются следующие методы: показ трудовых действий, алгоритмический,

диалогический.

В процессе разработки методики вводного инструктажа важно:

– ознакомить учащихся с

содержанием предстоящей работы;
– проанализировать инструкционную карту, технологическую документацию;
– ознакомить учащихся с электроинструментом;
– объяснить правила безопасности при работе с электроинструментом;
– разъяснить структуру трудовой деятельности;
– показать способы выполнения отдельных операций;
– предупредить о возможных ошибках.
При вводном инструктаже применяются следующие методы: показ трудовых действий, алгоритмический, диалогический.В процессе разработки методики вводного инструктажа важно:–

Слайд 9Следующий этап урока производственного обучения – практические работы учащихся, которые

могут быть самыми разнообразными – упражнения и самостоятельная работа, лабораторно-практические

работы и игры учебно-производственного характера.


Этот этап совпадает с текущим инструктированием (целевыми обходами) мастера, когда осуществляется достоверный контроль понимания учащимися нового материала.
Следующий этап урока производственного обучения – практические работы учащихся, которые могут быть самыми разнообразными – упражнения и

Слайд 10Целевым обход назван потому, что рабочие места проверяются с четко

намеченными целями. Таковыми могут быть:

– проверка организации рабочих мест учащихся;

контроль соблюдения безопасных приемов труда;

– соблюдение технологической последовательности обработки учебно-производственных изделий;

– межоперационный контроль качества и соблюдения технических требований;

– приемка и оценка выполненных работ.
Целевым обход назван потому, что рабочие места проверяются с четко намеченными целями. Таковыми могут быть:– проверка организации

Слайд 11Заключительный инструктаж и уборка рабочих мест в мастерских.

Цель проведения заключительного

инструктажа – подведение итогов выполнения учебно-производственных работ. Традиционно он включает

в себя:
– подведение итогов выполнения учебных задач;


– разбор допущенных ошибок и выявление их причин;
– анализ выполнения правил техники безопасности или технологической дисциплины (при необходимости);

– сообщение результатов работы каждого;

– объявление, что нужно проработать дома (повторить к следующему занятию).
Заключительный инструктаж и уборка рабочих мест в мастерских.Цель проведения заключительного инструктажа – подведение итогов выполнения учебно-производственных работ.

Слайд 13Средства письменного инструктирования относятся к учебно-технологической документации, которая является серьезным

инструментом в руках мастера, позволяющим достигать успешного решения учебных задач.

К

средствам письменного инструктирования относятся: инструкционные (вариант – операционные) и инструкционно-технологические карты, а также различного рода инструктивные памятки.
Средства письменного инструктирования относятся к учебно-технологической документации, которая является серьезным инструментом в руках мастера, позволяющим достигать успешного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика