Разделы презентаций


Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»

Содержание

План:1. Классики о духовно-нравственном образовании.2. Cтруктура сознания.3. Очищение сознания.4. Условия преподавания дисциплины «Самопознание».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Психолого-педагогические основы программы
нравственно-духовного образования «Самопознание»

Психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»

Слайд 2План:
1. Классики о духовно-нравственном образовании.
2. Cтруктура сознания.
3. Очищение сознания.
4. Условия

преподавания дисциплины «Самопознание».






План:1. Классики о духовно-нравственном образовании.2. Cтруктура сознания.3. Очищение сознания.4. Условия преподавания дисциплины «Самопознание».

Слайд 3 В.А. Сухомлинский (1918-1970гг.)

«открыть перед каждым, даже перед самым заурядным, самым

трудным в интеллектуальном развитии питомцем те сферы развития его духа,

где он может достичь вершины, проявить себя, заявить о своем Я, черпать силы из источника человеческого достоинства, чувствовать себя не обделенным, а духовно богатым».





В.А. Сухомлинский  (1918-1970гг.)«открыть перед каждым, даже перед самым заурядным,

Слайд 4 В.А. Сухомлинский


«Воспитание гармонически развитой личности может быть основано на нравственности,

которая пронизывает все грани человеческой личности, открывая путь к общечеловеческим

ценностями»


В.А. Сухомлинский«Воспитание гармонически развитой личности может быть основано на нравственности,

Слайд 5К.Г. Юнг (1875-1961гг.)

«…Люди растут, как и растения, некоторые в

свете, другие в тени. Есть многие, кому нужна тень, а

не свет»
«Мало ценного в том, чтобы знать, когда другой совершает ошибку. Гораздо интереснее знать, когда ты сам совершаешь её, ибо тогда появляется возможность как-то её исправить»





К.Г. Юнг   (1875-1961гг.)«…Люди растут, как и растения, некоторые в свете, другие в тени. Есть многие,

Слайд 6

Правильное
(адекватное)

восприятие



МИР
Сверхсознание
Сознание
Подсознание
5 органов

чувств
Интуиция


Эмоции

Правильное   (адекватное)   восприятие

Слайд 7ОЧИЩЕНИЕ СОЗНАНИЯ
практикуйте позитивный настрой;
излучайте любовь ко всем людям на протяжении

дня;
   контролируйте гнев;
покиньте место, где вы испытываете гнев;
пойте песни;
следите за

дыханием;
старайтесь придерживаться общечеловеческих ценностей.

ОЧИЩЕНИЕ СОЗНАНИЯпрактикуйте позитивный настрой;излучайте любовь ко всем людям на протяжении дня;    контролируйте гнев;покиньте место, где вы испытываете

Слайд 8
«Работай над очищением своих мыслей. Если у тебя нет дурных

мыслей, не будет и дурных поступков»

Конфуций




«Работай над очищением своих мыслей. Если у тебя нет дурных мыслей, не будет и дурных поступков»Конфуций

Слайд 9Условия преподавания дисциплины «Самопознание»:
использовать позитивный настрой;
придерживаться общечеловеческих ценностей;
проводить самоисследование;
использовать

гуманистические методы.


Условия преподавания дисциплины «Самопознание»:использовать позитивный настрой; придерживаться общечеловеческих ценностей;проводить самоисследование;использовать гуманистические методы.

Слайд 10Free Powerpoint Templates
Благодарю за внимание!

Free Powerpoint TemplatesБлагодарю за внимание!

Слайд 11 Принцип выявления
Учитель самопознания не учит, не предлагает знания

в готовом виде, он лишь направляет вектор развития учащегося от

изучения внешнего мира на открытие бесконечной красоты своего внутреннего мира;
Открыв свой внутренний мир и встав на путь осознанного развития, учащийся сам откроет все необходимые ему знания и внутренний голос совести станет его вечным духовным учителем.


Принцип выявления  Учитель самопознания не учит, не предлагает знания

Слайд 12
Принципы гуманной педагогики:

познание и усвоение ребенком в педагогическом процессе истинно

человеческого;
недопустимость использования в педагогическом процессе средств, способных спровоцировать ребенка на

антисоциальные проявления;
очеловечивание обстоятельств в педагогическом процессе;
гуманизация предметно-материальной и духовной среды жизнедеятельности школьного коллектива и духовной среды.

Принципы гуманной педагогики:познание и усвоение ребенком в педагогическом процессе истинно человеческого;недопустимость использования в педагогическом процессе средств, способных

Слайд 13 Принципы программы духовного образования «Самопознания»:
ориентация на нравственно-духовное начало;
гуманной направленности;
общечеловеческие

ценности;
социальные взаимоотношения к формам специальной внеурочной деятельности;
национальное наследие;
природосообразности .


Принципы программы духовного образования «Самопознания»:

Слайд 14Условия преподавания дисциплины «Самопознание»









«Самопознание»
Учебная деятельность
Внеучебная деятельность
Семья
Социальная среда, общество

Условия преподавания дисциплины «Самопознание»  «Самопознание»Учебная деятельностьВнеучебная деятельностьСемьяСоциальная среда, общество

Слайд 15Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Слайд 16Модель авторитарного образования
Мир и человек – био-социальные явления, изначально не

обладающие никаким духовным потенциалом
Цель: Формирование личности, соответствующей социальному заказу
Монолог педагога:
Учитель

Ученик









Модель авторитарного образования Мир и человек – био-социальные явления, изначально не обладающие никаким духовным потенциаломЦель: Формирование личности,

Слайд 17Модель развития способностей
Мир и человек – био-социальные явления, изначально не

обладающие никаким духовным потенциалом
Цель: Всестороннее развитие способностей личности для достижения

успеха
Диалог, при ведущей роли педагога:

Учитель Ученик









Модель развития способностей Мир и человек – био-социальные явления, изначально не обладающие никаким духовным потенциаломЦель: Всестороннее развитие

Слайд 18 Модель нравственно-духовного воспитания духовный гуманизм
Мир и человек –многомерные явления, с

бесконечным духовным потенциалом

Цель: Пробуждение духовного начала в человеке и расцвет

человеческого совершенства

Полифонирование Духовное начало


Учитель Ученик









Слайд 20Летите к своим ученикам на крыльях вдохновения!

Летите к своим ученикам на крыльях вдохновения!

Слайд 22ОЧИЩЕНИЕ СОЗНАНИЯ:
1. Откажитесь от стремления к естественности, непринужденности, непосредственности –

замените на стремление к внутренней независимости, жизни в соответствии со

своим Кредо;
2. Откажитесь от стремления интересовать, привлекать, нравиться – замените на стремление интересоваться, вникать, наблюдать, изучать людей;
3. Откажитесь от стремления вызывать уважение, добиваться престижа, признания – замените на стремление внушать людям уважение к самим себе;
4. Откажитесь от стремления получать благодарность, тепло, симпатию и сочувствие – замените на стремление проявлять благодарность, согревать сочувствием, понимать причины человеческих слабостей и несовершенств;
5. Откажитесь от стремления скрывать свои недостатки – замените на стремление развивать свои достоинства, принимать чужие успехи и достоинства как свои собственные;
6.  Откажитесь от стремления получать помощь, поддержку, быть предметом любви – замените на стремление помогать, приносить пользу, любить.   
Сделав эти замены, мы сможем жить гармонично, светло, разнообразно, а главное в согласии с собой. 

ОЧИЩЕНИЕ СОЗНАНИЯ:1. Откажитесь от стремления к естественности, непринужденности, непосредственности – замените на стремление к внутренней независимости, жизни

Слайд 23Манифест гуманной педагогики
Три постулата гуманной педагогики:
1. вера в

высшее Духовное начало в ребенке, в его высшее предназначение, в

возможность неограниченного совершенствования
2. вера в высшее Духовное начало в самом себе, в свое высшее предназначение, в возможность неограниченного совершенствования
3. вера в силу только гуманных методов

Манифест гуманной педагогикиТри постулата гуманной педагогики:  1. вера в высшее Духовное начало в ребенке, в его

Слайд 24ДУХОВНЫЙ УРОВЕНЬ
(интуиция, совесть, вдохновение)

УРОВЕНЬ РАЗЛИЧЕНИЯ
(сознание, знание)

индивидуальное сознание
МЕНТАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
(ум, мысли)

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
(подсознание)
5 органов чувств
ФИЗИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

ДУХОВНЫЙ УРОВЕНЬ(интуиция, совесть, вдохновение)УРОВЕНЬ РАЗЛИЧЕНИЯ(сознание, знание)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика