Разделы презентаций


Путешествие в Древнюю Русь (образование и воспитание)

Вообще наши предки были достаточно суровы в обращении со своими детьми. Опираясь на религиозные представления об изначальной греховности человека, они верили, что ребенка нужно как можно раньше укротить, сломить, подчинить родительской

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Путешествие в Древнюю Русь (образование и воспитание)

Путешествие в Древнюю Русь (образование и воспитание)

Слайд 2
Вообще наши предки были достаточно суровы в обращении со своими

детьми. Опираясь на религиозные представления об изначальной греховности человека, они

верили, что ребенка нужно как можно раньше укротить, сломить, подчинить родительской воле.
Бесспорный авторитет отца был закреплен в сознании людей настолько, что считалось: если мужчина «не воспитывает» (то есть не порет) домочадцев, то он пренебрегает своими обязанностями и достоин всяческого осуждения
Сын вообще не принимался отцом и другими взрослыми мужчинами как советчик, пока у него не появлялась борода
Во взрослении девочек важным этапом был обряд вскакивания в поневу (полотнище ткани, которое женщины в Древней Руси использовали вместо юбки). Только став женой, дочь выходила из-под власти своего отца, и в знак этого на свадьбе отец невесты передавал зятю специальную плеть, которой до этого «воспитывал» девушку.
Вообще наши предки были достаточно суровы в обращении со своими детьми. Опираясь на религиозные представления об изначальной

Слайд 3 В Древней Руси существовали различные формы воспитания и обучения.


1)«кормильство» - социально-педагогическое явление на Руси X-XII вв., своеобразная форма

домашнего воспитания детей феодальной знати, когда ребенок в возрасте 5-7 лет отдавался на воспитание в другую семью - кормильцу, которого князь подбирал из числа воевод, знатных бояр
2)воспитание у «дядька»,т.е. у брата матери, то есть у родного дяди
3) воспитание в институте «мастеров грамоты» , т.е. у главных лиц народного просвещения и подготовки духовенства, сделавших промысел из обучения грамоте
4)в школах при монастырях и церквях
5)воспитание в семье
В Древней Руси существовали различные формы воспитания и обучения.  1)«кормильство» - социально-педагогическое явление на Руси

Слайд 4«Поучение Владимира Мономаха детям…»
Владимир Мономах давал своим детям советы, как

жить, призывал их любить родину, защищать ее от врагов, быть

деятельными, трудолюбивыми, храбрыми. Он указывал на необходимость воспитывать в детях мужество, отвагу и в то же время быть гуманными, отзывчивыми к людям, быть защитниками сирот и вдов, не давать сильным губить человека, к старым быть почтительными, к сверстникам — приветливыми. Богу надо угождать не отшельничеством, не монашеством, не постом, а добрыми делами.
«Поучение Владимира Мономаха детям…»Владимир Мономах давал своим детям советы, как жить, призывал их любить родину, защищать ее

Слайд 5Чему обучались
Содержание образования составляли восходящие к античности семь свободных искусств:

грамматика, риторика, диалектика (так называемый тривиум), арифметика, геометрия, музыка и

астрономия (так называемый квадривиум). Особые школы существовали и для обучения грамоте и иностранным языкам.

Чему обучалисьСодержание образования составляли восходящие к античности семь свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика (так называемый тривиум), арифметика,

Слайд 6Образование в Москве
С конца 15 в., когда Москва стала

столицей русского централизованного государства, грамотность и образование все глубже входили

в жизнь дворянства, состоятельного купечества и ремесленного люда. На развитие просвещения значительно повлияло возникновение в Москве книгопечатания.
Образование в Москве С конца 15 в., когда Москва стала столицей русского централизованного государства, грамотность и образование

Слайд 7Учебные заведения
1551 г. — Стоглавый собор постановил увеличить число начальных

школ и училищ для подготовки служителей культа;
1648 г. —

боярин Ф.М. Ртищев открыл Греко-латинскую школу при Андреевском монастыре; 
1665 г. — начала работать «Школа для грамматического учения» церковного деятеля и писателя Симеона Полоцкого;
1680 г. — открыта правительственная школа при Печатном дворе (типографское училище);
1687 г. — основана первая в Москве высшая школа — Эллина-греческая академия с преимущественно гуманитарным направлением образования.

Учебные заведения1551 г. — Стоглавый собор постановил увеличить число начальных школ и училищ для подготовки служителей культа;

Слайд 8Заключение
В целом анализ различных источников позволяет говорить о том, что

уровень освоения грамотности в Древней Руси и Русском государстве был

достаточно высок, грамотность проникла почти во все слои населения.

ЗаключениеВ целом анализ различных источников позволяет говорить о том, что уровень освоения грамотности в Древней Руси и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика