Разделы презентаций


Работа с одарёнными детьми презентация, доклад

Содержание

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Работа с одарёнными детьми

Работа с одарёнными  детьми

Слайд 2Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,

которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов

в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких

Слайд 3Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда

выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в

том или ином виде деятельности.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для

Слайд 4 Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка,

которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены

на уровне наблюдения за характером его действий.
Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и

Слайд 5
Инструментальный (характеризует способы его деятельности)
Мотивационный
(характеризует отношение ребенка

к той или иной стороне действительности, а также к своей

деятельности)

Признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка:

Инструментальный (характеризует способы его деятельности) Мотивационный  (характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а

Слайд 6Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка может быть охарактеризован следующими признаками:

Наличие специфических стратегий деятельности.
Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, выражающегося

в склонности “все делать по-своему” и связанного с присущей одаренному ребенку самодостаточной системой саморегуляции.
Высокая структурированность знаний, умение видеть изучаемый предмет в системе, свернутость способов действий в соответствующей предметной области. Иными словами, своеобразие способов деятельности одаренного ребенка проявляется в его способности видеть в сложном простое, а в простом - сложное.
Особый тип обучаемости. Он может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений.
Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка может быть охарактеризован следующими признаками:  Наличие специфических стратегий деятельности.Сформированность качественно своеобразного

Слайд 7Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка может быть охарактеризован следующими признаками:
Повышенная,

избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности либо к определенным

формам собственной активности, сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия.
Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом. Наличие столь интенсивной склонности к определенному виду деятельности имеет своим следствием поразительное упорство и трудолюбие.
Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности.
Предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации, неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов.
Высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление к совершенству.
Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка может быть охарактеризован следующими признаками: Повышенная, избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной

Слайд 8Критерии, положенные
в основу классификации
видов одаренности
“вид деятельности и

обеспечивающие ее сферы психики”
“степень сформирован-ности одаренности”

“форма проявления”
“широта

проявлений в различных видах деятельности”


“особенности возрастного развития”


«уровень достижений»

Критерии, положенные в основу классификации видов одаренности “вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики” “степень сформирован-ности одаренности”

Слайд 9Основные виды деятельности
практическая,
теоретическая (познавательная),
художественно-эстетическая,
коммуникативная,
духовно-ценностная.

Основные виды деятельностипрактическая, теоретическая (познавательная),художественно-эстетическая,коммуникативная, духовно-ценностная.

Слайд 10
сенсомоторный

пространственно-визуальный

понятийно-логический

эмоционального
реагирования

эмоционального
переживания
побуждения

целеобразования

смыслопорождения
Уровни

психической организации

сенсомоторныйпространственно-визуальный понятийно-логический эмоционального реагирования эмоционального переживания побуждения целеобразования смыслопорожденияУровни психической организации

Слайд 11Виды одаренности по критерию «Виды деятельности и обеспечивающие её сферы

психики»

Виды одаренности  по критерию «Виды деятельности и обеспечивающие её сферы психики»

Слайд 12Виды одаренности по критерию “степень сформированности одаренности”
Актуальная одаренность –


психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже

достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой.

Потенциальная одаренность –
это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности.

Виды одаренности по критерию  “степень сформированности одаренности” Актуальная одаренность –   психологическая характеристика ребенка с

Слайд 13Виды одаренности в соответствии с критерием «форма проявления»


проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы

“сама по себе”), в том числе и при неблагоприятных условиях Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения.

проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, замаскированной форме.

Явная одаренность

Скрытая одаренность

Виды одаренности в соответствии с критерием «форма проявления»   проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и

Слайд 14


Виды одаренности по критерию
“широта проявлений в различных
видах деятельности”



общая (или умственная) одаренность

специальная

одаренность
Виды одаренности по критерию “широта проявлений в различных видах деятельности”   общая (или умственная) одаренность

Слайд 15Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и

выступает в качестве основы их продуктивности. Психологическим ядром общей одаренности

являются умственные способности (или общие познавательные способности), вокруг которых выстраиваются эмоциональные, мотивационные и волевые качества личности. Общая одаренность определяет, соответственно, уровень понимания происходящего, глубину эмоциональной и мотивационной вовлеченности в деятельность, эффективность целеполагания и саморегуляции.
Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает в качестве основы их продуктивности. Психологическим

Слайд 16Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и может

быть определена лишь в отношении отдельных областей деятельности (музыка, живопись,

спорт и т. д.).
Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и может быть определена лишь в отношении отдельных областей

Слайд 17


Виды одаренности по критерию
“особенности возрастного
развития”:

поздняя одаренность

ранняя одаренность

Виды одаренности по критерию “особенности возрастного развития”:поздняя одаренность ранняя одаренность

Слайд 18Виды одаренности по критерию «уровень достижений ребенка»
Способности, превышающие средний уровень

способностей их сверстников, в незначительной мере. Однако дети с такой

одаренностью имеют, тем не менее, основные отличительные признаки одаренности и должны соответственно оцениваться учителями и школьными психологами.
Весьма яркие интеллектуальные, художественные, коммуникативные или какие-то другие способности и склонности Их одаренность, как правило, является очевидной для окружающих, за исключением случаев так называемой скрытой одаренности.
Способности, настолько превосходящие среднюю возрастную норму, что это позволяет говорить о таких детях, как о детях с исключительной, особой одаренностью. Успешность выполняемой ими деятельности может быть необычно высокой.
Виды одаренности по критерию «уровень достижений ребенка»Способности, превышающие средний уровень способностей их сверстников, в незначительной мере. Однако

Слайд 19Любой индивидуальный случай детской одаренности может быть оценен с точки

зрения всех вышеперечисленных критериев классификации видов одаренности.
Одаренность оказывается, таким образом,

многомерным по своему характеру явлением.
Любой индивидуальный случай детской одаренности может быть оценен с точки зрения всех вышеперечисленных критериев классификации видов одаренности.Одаренность

Слайд 20ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ  ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Слайд 21Принципы выявления одаренных детей:
1) комплексный характер оценивания разных сторон поведения

и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и

охватить как можно более широкий спектр его способностей;
2) длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);
3) анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам;
4) использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические “преграды” и т. п.;
5) подключение к оценке одаренного ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности;
6) оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития;
7) преимущественная опора на экологически валидные методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в реальной ситуации, такие как анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей, естественный эксперимент.
Принципы выявления одаренных детей: 1) комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать

Слайд 22различные варианты метода наблюдения за детьми (в лабораторных условиях, в

школе, во внешкольной деятельности и т. п.);
специальные психодиагностические тренинги;
экспертное оценивание

поведения детей учителями, родителями, воспитателями;
проведение “пробных” уроков по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия;
экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионалами;
организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т. п.;
проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности.

Методы выявления одаренных детей:

различные варианты метода наблюдения за детьми (в лабораторных условиях, в школе, во внешкольной деятельности и т. п.);специальные

Слайд 23Оценка ребенка как одаренного не должна являться самоцелью. Выявление одаренных

детей необходимо связывать с задачами их обучения и воспитания, а

также с оказанием им психологической помощи и поддержки.
Оценка ребенка как одаренного не должна являться самоцелью. Выявление одаренных детей необходимо связывать с задачами их обучения

Слайд 24
а) систему дошкольных образовательных учреждений;
б) систему общеобразовательных школ, в рамках

которых создаются условия для индивидуализации обучения одаренных детей;
в) систему дополнительного

образования, предназначенную для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей одаренных детей и позволяющую обеспечить выявление, поддержку и развитие их способностей в рамках внешкольной деятельности;
г) систему школ, ориентированных на работу с одаренными детьми (в том числе лицеев, гимназий, нетиповых образовательных учреждений высшей категории и т. п.) и призванных обеспечить поддержку и развитие возможностей таких детей в процессе получения общего среднего образования.

Направления работы с одаренными
детьми в сфере образования

а) систему дошкольных образовательных учреждений;б) систему общеобразовательных школ, в рамках которых создаются условия для индивидуализации обучения одаренных

Слайд 25Формы обучения детей в системе дополнительного образования

1) обучение индивидуальное или

в малых группах по программам творческого развития в определенной области;
2)

работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества (в качестве наставника выступают, как правило, ученый, деятель науки или культуры, специалист высокого класса);
3) очно-заочные школы;
4) каникулярные сборы, лагеря, мастер-классы, творческие лаборатории;
5) система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;
6) детские научно-практические конференции и семинары.

Формы обучения детей в системе дополнительного образования 1) обучение индивидуальное или в малых группах по программам творческого

Слайд 26Базовый компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми

составляют:
а) общая профессиональная педагогическая подготовка - предметные, психолого-педагогические и методические

знания, умения и навыки;
б) основные профессионально значимые личностные качества педагога.

Специфический компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми образуют:
а) психолого-педагогические знания, умения и навыки, являющиеся результатом активного усвоения психологии и педагогики одаренности
б) профессионально-личностная позиция педагогов, позволяющая:
не столько успешно реализовывать традиционный тип обучения одаренных детей, сколько успешно активизировать и развивать детскую одаренность; не столько управлять процессом обучения и контролировать его, сколько предоставлять учащимся свободу учиться;
в) профессионально значимые личностные качества педагогов: высокие уровни развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации, эмпатии; внутренний локус контроля; высокая и адекватная самооценка; стремление к личностному росту и т. д.

Профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с одаренными детьми

Базовый компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми составляют:а) общая профессиональная педагогическая подготовка - предметные,

Слайд 27К любому ребёнку следует относиться
с надеждой и ожиданием.

Н.С.Лейтес
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика