Слайд 1Работу выполнила:
студентка группы ОБ16-18,
управления персоналом, ИГСУ
Марчукова Елизавета
Кодекс корпоративной этики
ПАО «КАМАЗ»
Слайд 2Основные показатели
ПАО «КАМАЗ»
«Камаз» - крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей
в России
«Камаз» - компания, которой принадлежит 45% российского рынка тяжелых
грузовых автомобилей
Входит в 20-ку по объёму производства грузовых автомобилей тяжелого класса
За время работы выпущено более 2240000 грузовых автомобилей
Слайд 31. Общие положения
1.1. Публичное акционерное общество «КАМАЗ» осуществляет свою
деятельность в условиях острой конкуренции с мировыми производителями грузовой техники
на всех рынках сбыта автомобильной техники. Это требует от всех руководителей и сотрудников Компании высокого уровня компетентности, корпоративной солидарности, сплочённости и взаимопонимания.
1.2. Компания исходит из того, что её Работники должны строить свои деловые отношения на условиях партнёрства, взаимного уважения, общности целей и задач, работая как единая команда. При любых условиях и обстоятельствах деятельность и поведение Работников Компании должны соответствовать высоким профессиональным стандартам и общепринятым моральным ценностям.
1.3. Кодекс корпоративной этики ПАО «КАМАЗ» содержит набор стандартов и требований Компании в области соблюдения этических и деловых принципов и норм, и не является исчерпывающим. В тех случаях, когда применимо действующее законодательство, законодательные принципы являются приоритетными. Кодекс определяет правила взаимоотношений Компании с акционерами, органами власти, физическими и юридическими лицами.
Положения Кодекса должны соблюдаться Работниками не только в рабочее время, но и во время внерабочих мероприятий, если они затрагивают интересы Компании или если Работник воспринимается третьими лицами в качестве представителя Компании.
1.4. Компания не отступает от своих ценностей ради получения прибыли.
Слайд 42. Определения
«Лицо, связанное с государством»
«Публичное должностное лицо»
Организационно-распорядительные функции
Административно-хозяйственные
функции
«Публичные органы»
«Международная публичная организация»
Слайд 5 3. Корпоративные ценности
Профессионализм
Лояльность к Компании
Честность и порядочность
Уважение
Постоянное совершенствование
Инициативность и
активность
Дисциплинированность и ответственность
Законопослушание
Единство действий
Взаимная поддержка и взаимопомощь
Слайд 6 4. Взаимоотношения в Компании
4.1. Корпоративные принципы
Компания принимает
на себя следующие обязательства в отношении своих Работников:
Приём на работу
и продвижение Работников по службе происходит в соответствии с их компетентностью, способностями и трудовыми достижениями
Компания ценит и поощряет Работников
Компания содействует повышению квалификации Работников
Компания уважает права Работников на надлежащую оплату труда
Компания обеспечивает приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности
Все подразделения и организации Компании открыты друг для друга в целях консолидации(объединения) усилий на общий результат.
Слайд 7 4. Взаимоотношения в Компании
4.2 Общие принципы и правила
внутрикорпоративного поведения Работников
Для эффективной работы и стабильного развития Компании
Работники придерживаются следующих принципов и правил внутрикорпоративного поведения:
Соблюдают условия заключённого с ними трудового договора (контракта)
Используют и управляют имуществом и финансовыми средствами Компании компетентно, эффективно и честно, исключительно в служебных целях
Соблюдают субординацию при решении вопросов
Поддерживают здоровую, эффективную, открытую для творчества и изменений, рабочую обстановку в Компании
Относятся с уважением к квалификации, взглядам и достижениям своих коллег
Стремятся отдавать все свои знания и опыт работе в Компании
Соблюдают преемственность поколений
При увольнении воздерживаются от выступлений и критических замечаний в адрес руководства Компании
Слайд 8 4. Взаимоотношения в Компании
4.3. Принципы осуществления управленческих
функций
Руководитель ведет необходимую ознакомительную и разъяснительную работу о том,
какое поведение приемлемо в Компании, выступает в качестве посредника при возникновении конфликтов и спорных ситуаций.
4.4. Внешний вид и деловой стиль Работника Компании
Достойный внешний вид, вежливое отношение и профессиональная компетентность вызывают уважение и интерес партнеров к Компании.
Для руководителей и специалистов Компании рекомендуется деловой стиль одежды
Свободный стиль в одежде допускается только по нерабочим дням и в предпраздничные дни («дни без галстука»)
Для Работников Компании в случае использования спецодежды необходимо следить за ее чистотой и аккуратным видом
Слайд 9 4. Взаимоотношения в Компании
4.5. Участие в корпоративных
мероприятиях
Приглашение на корпоративное мероприятие (празднование Дня машиностроителя, Дня Победы,
Дня защиты детей, Новогодний вечер, Сабантуй и т.п.) является моральным поощрением для Работника.
При отсутствии на корпоративных мероприятиях, юбилейных вечерах необходимо заранее предупредить об этом организаторов.
Слайд 10 5. Взаимоотношения Компании с акционерами, внешними партнёрами и
иными физическими и юридическими лицами
Клиенты
Компания строит свои взаимоотношения
с клиентами и деловыми партнерами на основе:
Взаимного доверия и уважения
Соблюдения общепринятых норм поведения и деловой этики
Неприемлемости взяточничества и коммерческого подкупа
Компания стремится обеспечивать высокое качество, экономическую привлекательность и конкурентоспособность своей продукции.
Урегулирование корпоративных конфликтов
Компания прилагает усилия по снижению рисков возникновения корпоративных конфликтов
Компания признает важность досудебного урегулирования корпоративных конфликтов и стремится решать все споры путем переговоров
Слайд 11 6. Принципы взаимоотношений со средствами массовой информации (СМИ)
Все контакты со СМИ осуществляются либо координируются исключительно работниками подразделения
по связям с общественностью в рамках их полномочий, которые согласуют содержание информации по вопросам, касающимся деятельности Компании, либо с работниками Компании, в чьей компетенции находятся эти вопросы.
Слайд 127. Соблюдение требований законодательства, норм и правил деловой этики
Соблюдение
требований законодательства
Как в России, так и за рубежом при взаимодействии
с партнерами, государственными, муниципальными органами, иными организациями и физическими лицами Работники Компании не допускают действий, противоречащих законодательству РФ и нормам, установленным настоящим Кодексом, а также нормативно-правовым актам тех государств, в которых осуществляется деятельность Компания
Слайд 137. Соблюдение требований законодательства, норм и правил деловой этики
Получение
и предоставление подарков и иных материальных благ
В Компании допускаются
обмен подарками и представительские мероприятия, только если они соответствуют следующим критериям:
бизнес-завтраки, обеды, ужины и представительские мероприятия стоимостью, не превышающей установленные в Компании лимиты на подобные расходы, при условии, что цель встречи или посещения мероприятия является деловой;
корпоративные подарки, имеющие логотип дарителя (дневники, календари и т. п.) и подарки, преподносимые во время ежегодных, профессиональных и иных отмечаемых праздников (например, в Новый год, Рождество, юбилей и т. п.);
рекламные материалы могут приниматься в том случае, если они предоставляются добровольно, и при этом исключается возможность оказания влияния на решение Работника;
подарки и награды за достижения или вклады в развитие от общественных, благотворительных или религиозных организаций в пределах стоимости, установленной нормативными документами Компании.
Слайд 148.Охрана окружающей среды
Компания приветствует и поддерживает действия Работников, направленные на
сознательное отношение к окружающей среде.
Компания последовательно внедряет новые безотходные
и малоотходные технологии изготовления продуктов и производства, в максимально возможной степени снижающих уровень негативного воздействия на окружающую среду и обеспечивающих минимальное потребление материальных и сырьевых ресурсов.
Слайд 159. Ответственность
Соблюдение Работниками Компании положений настоящего Кодекса является важным
элементом успешной реализации стратегических целей Компании и объективной оценки личностных
и профессионально-деловых качеств самого Работника.
К Работникам, нарушившим настоящий Кодекс, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Компании. В случае выявления незначительных проступков могут быть даны рекомендации по изменению поведения в соответствии с принципами, установленными настоящим Кодексом.
Компания ожидает от своих Работников того, что они будут относиться к своим коллегам и Компании со всей необходимой ответственностью и предоставлять информацию, соблюдая принципы честности, добросовестности и разумности.