Разделы презентаций


РАФАЭЛЬ САНТИ (1483-1520)

Содержание

Рафаэль Санти – «Автопортрет» (ок. 1506) Галерея Уффицци. ФлоренцияРафаэль Санти- великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. Имя Рафаэля в мировой истории искусства связано представление о возвышенной красоте и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАФАЭЛЬ САНТИ (1483-1520)

РАФАЭЛЬ САНТИ  (1483-1520)

Слайд 2Рафаэль Санти – «Автопортрет» (ок. 1506) Галерея Уффицци. Флоренция
Рафаэль Санти-

великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. Имя

Рафаэля в мировой истории искусства связано представление о возвышенной красоте и гармонии. Его искусство предельно гармонично, дышит внутренним миром, душевной чистотой, умиротворением. За свою недолгую жизнь Рафаэль создал множество станковых картин, всемирно известные фрески, превосходные портреты. Универсально одаренная личность, как и многие другие мастера итальянского Возрождения, Рафаэль, был также архитектором и руководил археологическими раскопками.
Рафаэль Санти – «Автопортрет» (ок. 1506) Галерея Уффицци. ФлоренцияРафаэль Санти- великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель

Слайд 3Работы Джованни Санти
Рафаэль родился в Урбино – центре Урбинского герцогства.

Его отец Джованни Санти был художником, придворным урбинского герцога. Джованни

Санти не был крупным мастером.
Работы Джованни СантиРафаэль родился в Урбино – центре Урбинского герцогства. Его отец Джованни Санти был художником, придворным

Слайд 4Пьетро Перуджино (Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи) - «Автопортрет» (ок. 1500 г.)
С

1500 по 1504 год он работает в урбинской мастерской Перуджино,

который стал главным учителем Рафаэля.
Пьетро Перуджино (Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи) - «Автопортрет»  (ок. 1500 г.)С 1500 по 1504 год он

Слайд 5Рафаэль Санти – «Портрет папы Юлия ІІ» (1511-1512), Национальная галерея, Лондон
В

1504 г. Рафаэль перебирается во Флоренцию, где изучает работы Леонардо.

Рафаэль учится и на произведениях молодого Микеланджело. За флорентийский период, между 1504 и 1508 годами, он превратится в известного мастера, которого в 1508 г. пригласят в Рим, где папа Юлий II поручит ему расписывать анфиладу Станц в покоях Ватиканского дворца.
Рафаэль Санти – «Портрет папы Юлия ІІ» (1511-1512), Национальная галерея, ЛондонВ 1504 г. Рафаэль перебирается во Флоренцию,

Слайд 6Рафаэль Санти – «Портрет Льва Х» (1518-1519) Галерея Уффицци,

Флоренция
В середине 10-х гг. он пробует себя как архитектор –

строит несколько сооружений. Впервые в истории занимается охраной памятников.. Благодаря Рафаэлю прекращается разгром Колизея. К концу жизни Рафаэль был завален заказами. Папство к концу жизни Рафаэля задолжало ему большие суммы. И Лев X, предполагал расплатиться с Рафаэлем тем, что произведет его в кардинальский сан, но этому помешала смерть художника(вероятно, от малярии).
Рафаэль Санти – «Портрет Льва Х»  (1518-1519) Галерея Уффицци, ФлоренцияВ середине 10-х гг. он пробует себя

Слайд 7Могила Рафаэля Санти, Пантеон Рим
Похоронен Рафаэль в Пантеоне. На его

гробнице установлена статуя Мадонны и надпись:
«Природа позаботилась о том,

чтобы забрать его из жизни поскольку боялась, что он превзойдет ее своим искусством».
Могила Рафаэля Санти, Пантеон РимПохоронен Рафаэль в Пантеоне. На его гробнице установлена статуя Мадонны и надпись: «Природа

Слайд 8Рафаэль Санти – «Сон рыцаря» (ок. 1504 г.) Национальная Галерея,

Лондон
В основе лежит не античный миф, а поздний литературный сюжет

- «Геракл на распутье». История повествует о том, что герою, Гераклу или рыцарю (в данном случае), во сне являются две женские фигуры, одна из которых олицетворяет Порок, а другая – Добродетель.
Рафаэль Санти –  «Сон рыцаря»  (ок. 1504 г.) Национальная Галерея, ЛондонВ основе лежит не античный

Слайд 9Рафаэль Санти - "Святой Георгий" (1502-1503) Национальная Галерея Искусств, Вашингтон
Рафаэль

Санти, - "Святой Георгий«, 1505 г. Лувр, Париж

Рафаэль Санти -

Слайд 10Рафаэль Санти - «Мадонна Коннестабиле», 1504 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
«Мадонна

Коннестабиле» знаменует начало нового этапа в искусстве Рафаэля.

Рафаэль Санти - «Мадонна Коннестабиле», 1504 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург«Мадонна Коннестабиле» знаменует начало нового этапа в искусстве

Слайд 11Пьетро Перуджино - «Обручение Марии и Иосифа» (1500-1504), Музей Изящных

Искусств, Каэн
Рафаэль Санти -
«Обручение Марии и Иосифа»,
1504 г.

Галерея Брера, Милан
Пьетро Перуджино - «Обручение Марии и Иосифа» (1500-1504), Музей Изящных Искусств, КаэнРафаэль Санти - «Обручение Марии и

Слайд 12Рафаэль Санти - «Мадонна Грандука», 1504 г., Галерея Палатина (Палаццо

Питти), Флоренция
Флорентийский период между 1504 и 1508 гг. Часто газывают

«периодом мадонн»: Рафаэль создает ряд изображений Мадонн, которые принесли ему славу
Рафаэль Санти - «Мадонна Грандука», 1504 г., Галерея Палатина (Палаццо Питти), ФлоренцияФлорентийский период между 1504 и 1508

Слайд 13Рафаэль Санти - «Мадонна в зелени», 1506 г., Художественно-исторический музей,

Вена
В этих картинах Рафаэль разрабатывает устойчивую пирамидальную композицию.

Рафаэль Санти - «Мадонна в зелени», 1506 г., Художественно-исторический музей, ВенаВ этих картинах Рафаэль разрабатывает устойчивую пирамидальную

Слайд 14Рафаэль Санти - «Мадонна – Прекрасная Садовница", 1507 г., Лувр,

Париж
В этих картинах Рафаэль разрабатывает устойчивую пирамидальную композицию.

Рафаэль Санти - «Мадонна – Прекрасная Садовница

Слайд 15Рафаэль Санти - «Мадонна со щегленком», 1507 г., Галерея Уффици,

Флоренция
В этих картинах Рафаэль разрабатывает устойчивую пирамидальную композицию.

Рафаэль Санти - «Мадонна со щегленком», 1507 г., Галерея Уффици, ФлоренцияВ этих картинах Рафаэль разрабатывает устойчивую пирамидальную

Слайд 16Рафаэль Санти - Мадонна Альба»,
1511 г., Национальная Галерея Искусств,


Вашингтон
Самое гармоничное тондо Рафаэля, демонстрирующее идеальную вписанность фигуры и

группы в круг.
Рафаэль Санти - Мадонна Альба», 1511 г., Национальная Галерея Искусств, ВашингтонСамое гармоничное тондо Рафаэля, демонстрирующее  идеальную

Слайд 17«Мадонна делла седья», 1514 г., Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция
Лирическое

настроение, которым были проникнуты образы его ранних Мадонн, перекрывается ощущением

беспокойства, ощущением гнетущей опасности, грозящей маленькому Иисусу. Согласно преданию, Рафаэля заинтересовала своей натурной живописностью цыганка в традиционном костюме, которая стала прототипом образа этой Мадонны.
«Мадонна делла седья», 1514 г., Галерея Палатина (Палаццо Питти), ФлоренцияЛирическое настроение, которым были проникнуты образы его ранних

Слайд 18Рафаэль Санти - «Мадонна ди Фолиньо», 1511-1512, Пинакотека Ватикана, Рим
Рафаэль

отделяет Марию от реального мира.
Здесь же мир делится на

земную и ирреальную, небесную сферу.
Рафаэль Санти - «Мадонна ди Фолиньо», 1511-1512, Пинакотека Ватикана, РимРафаэль отделяет Марию от реального мира. Здесь же

Слайд 19Рафаэль Санти - «Сикстинская Мадонна», 1513-1514, Картинная Галерея, Дрезден
Облака здесь

не прогибаются под ногами Мадонны, а св.Сикст и св.Варвара чуть

ли не утопают в них. Это дает нам ощущение бестелесности Богоматери и материальности фигур предстоящих. Движение руки Сикста, указывающее ей дорогу на землю, еще более активизирует направление динамики из глубины к переднему плану, как и взгляд св. Варвары. Взгляд Марии проницателен, она несет сына, самое драгоценное, что у нее есть, людям, миру, зная о его жертвенной участи; не по-детски смотрит младенец перед собой, осознавая, что его ждет, принимая свою судьбу.
Рафаэль Санти - «Сикстинская Мадонна», 1513-1514, Картинная Галерея, ДрезденОблака здесь не прогибаются под ногами Мадонны, а св.Сикст

Слайд 20Станца делла Сеньятура, Общий вид, 1510-1511, Ватикан, Рим
В 1508 г.

Рафаэль переезжает в Рим, где расписывает Станцы Ватикана.
В пяти

фресках представлены четыре важнейших отрасли человеческого знания.
Станца делла Сеньятура, Общий вид, 1510-1511, Ватикан, РимВ 1508 г. Рафаэль переезжает в Рим, где расписывает Станцы

Слайд 21«Афинская школа», 1509 г., фреска, Станца делла Сеньятура, Ватикан, Рим
«Афинская

школа» представляет светскую философию, естественную философию и этику, которые причислялись

к кругу философских наук.
«Афинская школа», 1509 г., фреска, Станца делла Сеньятура, Ватикан, Рим«Афинская школа» представляет светскую философию, естественную философию и

Слайд 22 Она изображает спор двух греческих философов – Аристотеля и

Платона. Первый из них указывает поднятой рукой вверх, давая понять,

что мир человеческих идей выше, чем земная жизнь; второй же, напротив, показывает на землю, духовный мир неразрывно связан с миром земным.
Рафаэль изобразил и других знаменитых философов: Диогена, Пифагора, Сократа… Интересно, что некоторые из них наделены чертами гениальных творцов Ренессанса: Платон очень похож на Леонардо да Винчи
Она изображает спор двух греческих философов – Аристотеля и Платона. Первый из них указывает поднятой рукой

Слайд 23А в Гераклите легко узнать Микеланджело

А в Гераклите легко узнать Микеланджело

Слайд 26Себя Рафаэль изобразил в виде одного из двух юношей, беседующих

с Зороастром и Птолемеем. Т

Себя Рафаэль изобразил в виде одного из двух юношей, беседующих с Зороастром и Птолемеем. Т

Слайд 27 «Диспут», 1510-1511, фреска, Станца делла Сеньятура, Ватикан, Рим
«Диспут о

причастии» - аллегория теологии, богословия

«Диспут», 1510-1511, фреска, Станца делла Сеньятура, Ватикан, Рим«Диспут о причастии» - аллегория теологии, богословия

Слайд 29. Вверху, на небесах, изображён Бог-отец, под ним — Христос

с Богоматерью и Иоанном Крестителем, ниже — голубь, символ Святого

Духа, восседающие на облаках апостолы. Внизу, на земле, представлены отцы церкви, папы, священнослужители, верующие, среди которых можно увидеть Данте, Савонаролу и художника монаха Фра Беато Анджелико.
. Вверху, на небесах, изображён Бог-отец, под ним — Христос с Богоматерью и Иоанном Крестителем, ниже —

Слайд 31«Парнас», 1509 г., фреска, Станца делла Сеньятура, Ватикан, Рим
«Парнас»- царство

поэзии, искусств

«Парнас», 1509 г., фреска, Станца делла Сеньятура, Ватикан, Рим«Парнас»- царство поэзии, искусств

Слайд 33Слева изображены слепой Гомер, Вергилий, Данте, Петрарка, Анакреонт, Сапфо и

другие, справа — Теренций, Ариосто, Овидий, Гораций, Боккаччо и другие.

Слева изображены слепой Гомер, Вергилий, Данте, Петрарка, Анакреонт, Сапфо и другие, справа — Теренций, Ариосто, Овидий, Гораций,

Слайд 35«Станца дель Элиодоро», Общий вид, 1510-1511, Ватикан. Рим. Тематика росписей

в этой станце – божественное покровительство охраняющее Церковь.

«Станца дель Элиодоро», Общий вид, 1510-1511, Ватикан. Рим. Тематика росписей в этой станце – божественное покровительство охраняющее

Слайд 36«Изгнание Илиодора из храма» фреска, 1510-1511. Станца дель Элиодоро,
Ватикан,

Рим

«Изгнание Илиодора из храма» фреска, 1510-1511. Станца дель Элиодоро, Ватикан, Рим

Слайд 37«Изведение ангелом апостола Петра из темницы» фреска,
1510-1511. Станца дель

Элиодоро, Ватикан, Рим

«Изведение ангелом апостола Петра из темницы» фреска, 1510-1511. Станца дель Элиодоро, Ватикан, Рим

Слайд 38«Пожар в Борго» фреска, 1510-1511.Станца дель Инчендио,
По легенде, когда

в 847 г. произошёл пожар, папа Лев IV чудесным образом

остановил его, осенив знаком креста спасающуюся от пожара толпу.
«Пожар в Борго» фреска, 1510-1511.Станца дель Инчендио, По легенде, когда в 847 г. произошёл пожар, папа Лев

Слайд 39Поэзия Рафаэля Санти сонет
Амур, умерь слепящее сиянье
Двух дивных глаз, ниспосланных

тобой.
Они сулят то хлад, то летний зной,
Но нет в них

малой капли состраданья.
Едва познал я их очарованье,
Как потерял свободу и покой.
Ни ветер с гор и ни морской прибой
Не справятся с огнём мне в наказанье.
Готов безропотно сносить твой гнёт
И жить рабом, закованным цепями,
А их лишиться — равносильно смерти.
Мои страдания любой поймёт,
Кто был не в силах управлять страстями
И жертвой стал любовной круговерти.
Поэзия Рафаэля Санти сонетАмур, умерь слепящее сиянье Двух дивных глаз, ниспосланных тобой.Они сулят то хлад, то летний

Слайд 40Рафаэль Санти – «Автопортрет с другом, учителем фехтования», фрагмент, 1520,

Лувр, Париж

Рафаэль Санти – «Автопортрет с другом, учителем фехтования», фрагмент, 1520, Лувр, Париж

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика