Разделы презентаций


РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

Содержание

Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и выглянуло солнце (4) то все увидели берег (5) заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.Тяжёлый бархатный занавес поднялся (1)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.
Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты

видят её из глубин Вселенной (3) то они не могут

отвести глаз от её бирюзового свечения.

Человек был большого роста (1) и (2) для того (3) чтобы пройти в дверь (4) ему не только нужно было нагнуть голову (5) но и согнуться всем телом.

РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то

Слайд 2Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся

туман (3) и выглянуло солнце (4) то все увидели берег

(5) заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.

Тяжёлый бархатный занавес поднялся (1) и (2) когда прозвучали первые звуки музыки (3) Воронов внезапно увидел знакомую маленькую фигурку графини (4) которая тоже приехала на премьеру в театр.

Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и выглянуло солнце (4) то

Слайд 3ЗАДАНИЕ 22 ЕГЭ
КАКИЕ ИЗ ВЫСКАЗЫВАНЙ СООТВЕТСТВУЮТ СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТА?
УКАЖИТЕ НОМЕРА ОТВЕТОВ.

ЗАДАНИЕ 22 ЕГЭКАКИЕ ИЗ ВЫСКАЗЫВАНЙ СООТВЕТСТВУЮТ СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТА?УКАЖИТЕ НОМЕРА ОТВЕТОВ.

Слайд 4АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.
Прочитай внимательно текст. Помни: предлагаются вопросы на знание

текста.
Соотнеси высказывания в ответах с текстом, найди, в каких предложениях

информация соответствует тексту, а в каких - нет.
Вынеси в ответ только те цифры высказываний, которые подтверждаются текстом.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.Прочитай внимательно текст. Помни: предлагаются вопросы на знание текста.Соотнеси высказывания в ответах с текстом, найди,

Слайд 520. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры

укажите в порядке возрастания.

Сайт ФИПИ «Выразительность русской речи» (первые два

текста)
 

(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.

(1)Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть.
(2)Я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красива. (3)Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца. (4)Ровные тёмные брови, длинные ресницы. (5)На высокий лоб спадали дымчатые волосы.
(6)До сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече. (7)Это не имеет отношения к возрасту, это вечно.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.Сайт ФИПИ «Выразительность русской

Слайд 6ЗАДАНИЕ 23 ЕГЭ
КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ВЕРНЫМИ? УКАЖИТЕ НОМЕРА ОТВЕТОВ.
рассуждение,

описание, повествование

ЗАДАНИЕ 23 ЕГЭ	КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ВЕРНЫМИ? УКАЖИТЕ НОМЕРА ОТВЕТОВ.рассуждение, описание, повествование

Слайд 7ТИПЫ РЕЧИ

ТИПЫ РЕЧИ

Слайд 8Повествование - смысловой тип текста, в котором описываются события в определённой

последовательности. Другими словами, это рассказ (сообщение) о действиях, поступках, событиях

в определённой последовательности. 
Повествование отвечает на вопрос: что делает (сделает, делал бы и т.д.)?
Поскольку в повествовании сообщается о событиях, происшествиях, действиях, особая роль здесь принадлежит глаголам, особенно формам прошедшего времени совершенного вида. Они, обозначая последовательно сменяющие друг друга события, помогают развёртыванию повествования.
Текст-повествование отвечает на вопросы
Что произошло?
В какой последовательности происходят события?
Кто участвует?
Особенность повествования как типа текста заключается в том, что здесь изображаются события или явления, в которых действия происходят не одновременно, а следуют друг за другом или обусловливают друг друга .
При определении типа речи можно воспользоваться приемом «фотографирования». Если можно «сфотографировать» весь текст последовательным рядом кадров, как комиксы, когда текст можно будет просмотреть, как череду картинок – повествование.

Повествование - смысловой тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности. Другими словами, это рассказ (сообщение) о

Слайд 9 Описание - словесное, устное или письменное изображение предметов, явлений, животных, человека,

ставящее целью научно, систематически описать их признаки. Описательный текст может

быть в форме любого стиля. Композиция описания, наиболее характерные её элементы:
общее представление о предмете;
описание деталей, частей, отдельных признаков предмета;
авторская оценка, вывод, заключение.
Цель описания – наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения.
Описываются признаки предметов, явлений, животных, человека.
Это изображение какого - либо явления действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Весь текст описательного характера как бы отвечает на вопрос какой?
В описании  широко используются слова, обозначающие качества, свойства предметов.
Если можно «сфотографировать» весь текст одним кадром, как картину, где будут видны все элементы текста, то перед нами – описание.
Описание - словесное, устное или письменное изображение предметов, явлений, животных, человека, ставящее целью научно, систематически описать их признаки.

Слайд 10Рассуждение - смысловой тип текста, предусматривающий логически последовательный ряд мыслей (суждений,

умозаключений) на какую-либо тему, в котором утверждается или отрицается какое-то

явление, факт, понятие. Иначе говоря, это своего рода объяснение фактов (событий) реальной действительности с указанием причинно-следственных связей.
Рассуждение строится по следующему плану:
тезис (высказывается какая-то мысль);
аргументы, доказывающие его;
вывод
При определении типа речи «рассуждение» невозможно воспользоваться приёмом «фотографирования»: текст рассуждение нельзя «сфотографировать» .

Рассуждение - смысловой тип текста, предусматривающий логически последовательный ряд мыслей (суждений, умозаключений) на какую-либо тему, в котором утверждается

Слайд 11ПРИЁМ «ФОТОГРАФИРОВАНИЕ»

ПРИЁМ «ФОТОГРАФИРОВАНИЕ»

Слайд 12(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём,

любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых

глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7) Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.  (11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши.

(12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. 

 (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16) Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке.

(26) Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27) На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода.

(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом

Слайд 13Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
(3)Большие задумчивые

глаза, в которых проступал свет сердца. (4)Ровные тёмные брови, длинные

ресницы. (5)На высокий лоб спадали дымчатые волосы.

(6)До сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече. (7)Это не имеет отношения к возрасту, это вечно.

(8)Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней. (9)Они даже не знают, как называется чувство, которое всё сильнее привязывает их к матери. (10)В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды.

(11)Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни. (12)Я пережил их в раннем возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый человек на свете – мама. 

(18)У меня отросли усы, появился бас. (19)Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.(3)Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца. (4)Ровные

Слайд 14ЗАДАНИЕ 24
ЕГЭ
ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЫПИШИТЕ ПРИМЕР ЛЕКСИЧЕСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЕДИНИЦЫ

ЗАДАНИЕ 24ЕГЭ	ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЫПИШИТЕ ПРИМЕР ЛЕКСИЧЕСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЕДИНИЦЫ

Слайд 15Для выполнения задания 24 нужно знать следующие определения: 

прямое/переносное значение слова

(метафора, метонимия, синекдоха) 
синонимы (контекстный синоним) 
антонимы (контекстный антоним) 
омонимы 
фразеологизмы 
заимствованные слова
лексика пассивного запаса

(историзмы, архаизмы, неологизмы) 
ограниченная в употреблении лексика (профессионализмы, просторечная лексика, жаргонизмы, диалектизмы) 
стилистически нейтральная, книжная, разговорная лексика 
Для выполнения задания 24 нужно знать следующие определения: прямое/переносное значение слова (метафора, метонимия, синекдоха) синонимы (контекстный синоним) антонимы (контекстный антоним) омонимы фразеологизмы заимствованные

Слайд 16Прямое значение – первоначальное, исходное значение слова. 
Переносное значение – вторичное значение, возникающее

на основе первого. (Он повесил картину на стену. Слово повесил

имеет прямое значение. – На него повесили много работы «Повесили» использовано в переносном значении). 
Перенос по какому-либо сходству (цвет, форма, функция) называется метафорой. (Глазное яблоко – сходство по форме; он не сдал экзамен, и теперь у него хвост – сходство на основе функции). 
Перенос названия с одного предмета на другой на основе смежности этих предметов называется метонимией. (Золото на пальце, хрусталь на полках, Пушкин в сумке, съел тарелку). 
Одной из разновидностей метонимии является синекдоха. Это перенос названия целого на его часть или наоборот. (Эй шляпа, куда идешь? Лишний рот в семье). 
Прямое значение – первоначальное, исходное значение слова. Переносное значение – вторичное значение, возникающее на основе первого. (Он повесил картину на

Слайд 17Синонимы - это слова, обычно принадлежащие к одной и той же

части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по

значению. (Путь – дорога, думать - размышлять).

Контекстные синонимы – слова, имеющие сходное значение только в пределах предложенного текста. За пределами контекста такие слова не являются синонимами. (Контекстные синонимы глагола говорить. Марья Кирилловна сыпала про близких, он молчал. Деду никто не верил. Даже сердитые старухи шамкали, что у чертей отродясь не было клювов.)

Антонимы - это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но противоположные по значению. (Белый-черный, говорить-молчать, добро-зло).

Контекстные антонимы - слова, находящиеся в антонимических отношениях только в условиях определенного контекста. Они могут иметь разные грамматические формы и относиться к разным частям речи. (Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая.) 

Синонимы - это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию,

Слайд 18Омонимы - это слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные

по значению. Не всегда принадлежат одной части речи. Омонимы бывают полными

и частичными. Полные омонимы - это слова одной части речи, у которых совпадают все грамматические формы. Например: ключ (которым открываем дверь) и ключ ( источник воды). Частичные омонимы - это слова, у которых не все грамматически формы одинаковы.   

Фразеологизмы  - это устойчивые, неделимые, несвободные словосочетания, которые сохраняются в памяти и используются вместе всегда в одном определенном значении. Как правило, значение фразеологизмов не лежит на поверхности. Фразеологизм - это не сумма значений слов, а одно значение для нескольких слов, объединенных в словосочетание. 

Заимствованные слова - это слова, пришедшие в русский язык из других языков. 
Примеры: математика (из греческого), жемчуг (из тюркских языков), сельдь (из скандинавских языков), галстук (из немецкого), матрос (из голландского), футбол (из английского), бульон (из французского), соната (из итальянского), гитара (из испанского), пельмени (из финского), хутор (из венгерского). 

Омонимы - это слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению. Не всегда принадлежат одной части

Слайд 19Историзмы - устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением

реалий действительности, которые они обозначали. (Пример: бурмистр, боярин и т.д.)
Архаизмы -

устаревшие слова, заменённые современными синонимами. (Ланиты - щёки, длань-ладонь) 
Неологизмы - это новые слова, появившиеся недавно в связи с возникновением новых реалий. (В свое время это были такие слова, как комсомол, пионер.) 

Нейтральная лексика - используется в любой ситуации (хороший, общество, рисовать). 
Книжная лексика - используется преимущественно в письменной форме (достохвальный, ассоциация, живописать). 
Разговорная лексика - используется в непринужденной беседе (гробить, запаска, деляга).

Среди предложений 7-13 найдите слово, имеющее значение объявить недействительным, отменить .

Историзмы - устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением реалий действительности, которые они обозначали. (Пример: бурмистр,

Слайд 20Диалектизмы - это слова, используемые только на определенных территориях.Примеры: жОна вместо

жена, векша - белка (северный диалект). 
Профессионализмы - слова, которые используют в

устной речи в разных профессиональных средах. Например: чайник - у программистов человек, плохо разбирающийся в компьютерах, новичок. 
Жаргонная лексика - слова, которые использую в своей речи определенные социальные слои населения. Примеры: беспредел (уголовное арго) клёвый (молодежь) 
Сленг - чаще понимается как "молодежный". 
Арго - диалект, созданный группой с целью обособления (первоначально обозначал воровской язык). 
Просторечная лексика - слова со стилистически сниженным, грубым, вульгарным оттенком. К числу этих слов относятся и матерные слова. Например, "свистнуть" - в значении "украсть", "харя, морда" - в значении "лицо" и т.д. 

Термины - слова, предназначенные для обозначения специальных понятий науки, техники. Морфология, синтаксис.

Диалектизмы - это слова, используемые только на определенных территориях.Примеры: жОна вместо жена, векша - белка (северный диалект). Профессионализмы - слова,

Слайд 21https://youtu.be/Frd2p_hHVrs
https://youtu.be/KGdbuu9tYDI
ССЫЛКИ НА ВИДЕОУРОКИ ПО РАЗБОРУ ЗАДАНИЯ 24
Домашняя работа № 16352411
https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=16352411

https://youtu.be/Frd2p_hHVrshttps://youtu.be/KGdbuu9tYDIССЫЛКИ НА ВИДЕОУРОКИ ПО РАЗБОРУ ЗАДАНИЯ 24Домашняя работа № 16352411https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=16352411

Слайд 22Из предложения 10 выпишите антонимы (антонимическую пару).
(10)Сделав несколько шагов по

берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка

моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом. 

Из предложений 33–34 выпишите антонимы (антонимическую пару).

(33)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и осколков. (34)И она писала, из ледяного блокадного города, посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки.

Из предложения 10 выпишите антонимы (антонимическую пару).(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут

Слайд 23Из предложений 1–3 выпишите контекстные синонимы.
(1)Есть на нашей реке

такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные

лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы  в отгороженном от остального земного пространства мире.
(2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы. 

Из предложений 31–33 выпишите фразеологизм.

(30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания  искать их. (31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования.

Из предложений 1–3 выпишите контекстные синонимы. (1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика