Разделы презентаций


Разработка ленточного орнамента. Специальность 070600.65 Дизайн Институт

Содержание

Необходимость раппортного повторения рисунка не в двух направлениях, а только в одном. Это так называемый ленточный раппорт: мотив закономерно повторяется только в одном направлении, образуя вертикальные или горизонтальные орнаментальные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка ленточного орнамента.
Специальность 070600.65 «Дизайн»
Институт сервиса, моды и дизайна, кафедра

дизайна
старший преподаватель Н.Н. Личманюк

Разработка ленточного орнамента.Специальность 070600.65 «Дизайн»Институт сервиса, моды и дизайна, кафедра дизайнастарший преподаватель Н.Н. Личманюк

Слайд 2 Необходимость раппортного повторения рисунка не в двух направлениях,

а только в одном. Это так называемый ленточный раппорт: мотив

закономерно повторяется только в одном направлении, образуя вертикальные или горизонтальные орнаментальные ряды.
Необходимость раппортного повторения рисунка не в двух направлениях, а только в одном. Это так называемый

Слайд 3Линейная
Композиция - эта наиболее распространенная
в орнаментике схема имеет под собой
глубокие

смысловые корни,
обусловленные идеей постоянного
поступательного движения, которое
находит конкретное выражение в
определенных мифологических

реалиях,
будь то движение Солнца,
воды, молнии, змеи и проч. Нет сомнения,
что изначально линейный
орнамент был синкретично связан с
идеей замкнутого, кругового движения,
т.е. с идеей круга. Впоследствии,
когда человек формирует вертикальное
представление о бытии, возникает
линейно-ярусная форма, и в
этом случае орнамент располагается
на поверхности в виде сплошных горизонтальных
полос.
ЛинейнаяКомпозиция - эта наиболее распространеннаяв орнаментике схема имеет под собойглубокие смысловые корни,обусловленные идеей постоянногопоступательного движения, котороенаходит конкретное

Слайд 4Орнаментальный образ — это образ, как бы увиденный и зафиксированный

еще до появления конкретно-человеческой точки зрения на мир.

Орнаментальный образ — это образ, как бы увиденный и зафиксированный еще до появления конкретно-человеческой точки зрения на

Слайд 6Ритм — главное организующее начало линейной композиции. В орнаменте полосы

и клетки ритм неразрывно связан с пропорциями, масштабом рисунка и

раппортным построением ткани. Важнейшим признаком ритма является повторяемость элементов композиции и интервалов между ними.
Ритм — главное организующее начало линейной композиции. В орнаменте полосы и клетки ритм неразрывно связан с пропорциями,

Слайд 7 Ритмические ряды в рисунке полосы и клетки образуются

чередованием более выразительных элементов, называемых акцентами (доминантой рисунка), и менее

выразительных, называемых интервалами. Ритмические ряды могут быть равномерными, убывающими и нарастающими контрастно или нюансно. В линейном орнаменте различают два вида ритмических закономерностей (повторов): метрическую — метр и собственно ритмическую закономерность — ритм.

Ритмические ряды в рисунке полосы и клетки образуются чередованием более выразительных элементов, называемых акцентами (доминантой

Слайд 8Метрическая закономерность — простейшее проявление ритма в орнаменте с характерным

повторением одинаковых линий при равных интервалах между ними. Метрическую закономерность

в построении линейного орнамента можно определить как простое повторение, т. е. чередование одинаковых линий и интервалов между ними. При этом проявляются полная симметрия и равенство пропорций рисунка и фона. Ширина линий равна расстоянию между ними, роль орнамента играет цвет, выделяющийся за счет своей насыщенности, светлоты или за счет фактуры поверхности. Простой метрический ритм можно построить на одинаковых по ширине линиях и одинаковых интервалах, но не равных между собой. На основе простого повторения одинаковых линий возникает единство целого, соразмерность рисунка и фона.
Метрическая закономерность — простейшее проявление ритма в орнаменте с характерным повторением одинаковых линий при равных интервалах между

Слайд 9Ритмический порядок (ритм) характеризуется более сложным, неравномерным, пропорционально последовательным изменением

повторяемых линий и пятен, интервалов, цвета и фактуры. Следовательно, закономерность

ритмического ряда в динамичной линейной композиции заключается в том, что постоянно сохраняется разница между любыми двумя соседними интервалами фона (при более простом построении) и шириной линий и интервалами между ними (в более сложном построении). В результате ритмическое движение в композиции нарастает или затухает. Динамика — это зрительное движение элементов в композиции. Несогласованность зрительных движений элементов может привести к распаду композиции на отдельные, не связанные друг с другом части, т. е. разрушить главное ее качество — единство.
Ритмический порядок (ритм) характеризуется более сложным, неравномерным, пропорционально последовательным изменением повторяемых линий и пятен, интервалов, цвета и

Слайд 14

Предлагается найти аналоги на каждую

схему и, проанализировав их, разработать собственный мотив, и воспроизвести данные

схемы, использовав свои элемент.

7 схем ленточного орнамента

Предлагается найти аналоги на каждую схему и, проанализировав их, разработать собственный мотив,

Слайд 15Пример оформления практического задания №1.
Компоновка первого листа

Пример оформления практического задания №1.Компоновка первого листа

Слайд 16Пример оформления практического задания №1.
Компоновка второго листа

Пример оформления практического задания №1.Компоновка второго листа

Слайд 17Пример оформления практического задания №1.
Компоновка третьего листа

Пример оформления практического задания №1.Компоновка третьего листа

Слайд 18Пример оформления практического задания №1.
Компоновка четвертого листа

Пример оформления практического задания №1.Компоновка четвертого листа

Слайд 19Пример оформления практического задания №1.
Компоновка пятого листа

Пример оформления практического задания №1.Компоновка пятого листа

Слайд 20Пример оформления практического задания №1.
Компоновка шестого листа

Пример оформления практического задания №1.Компоновка шестого листа

Слайд 21Пример оформления практического задания №1.
Компоновка седьмого листа

Пример оформления практического задания №1.Компоновка седьмого листа

Слайд 22Литература:
Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие . -М., Феникс., 2005. -

172 с.
Буткевич Л.М. История орнамента : учеб. пособие для студ.

высш. пед. учеб. Заведений — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 267 с.




Литература:Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие . -М., Феникс., 2005. - 172 с.Буткевич Л.М. История орнамента : учеб.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика