Разделы презентаций


Развитие критического мышления обучающихся на всех этапах обучения

Что такое критическое мышлениеКритическое мышление – это мышление творческое, нестандартное (свободное от стереотипов), направленное (на достижение результата, на решение задачи или проблемы), продуктивное, самостоятельное, самоконтролируемое и само-корректируемое. Для критического мышления информация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие критического мышления обучающихся на всех этапах обучения.
Михайленко Татьяна Владимировна
Учитель

иностранного языка МБОУ «Лицей»

Развитие критического мышления обучающихся на всех этапах обучения.Михайленко Татьяна ВладимировнаУчитель иностранного языка МБОУ «Лицей»

Слайд 3Что такое критическое мышление
Критическое мышление – это мышление творческое, нестандартное

(свободное от стереотипов), направленное (на достижение результата, на решение задачи

или проблемы), продуктивное, самостоятельное, самоконтролируемое и само-корректируемое.
Для критического мышления информация является лишь отправной точкой.
Самое главное для критического мышления – это не принимать ничего как данность, оценивать информацию, не принимать на веру, а задумываться над подтекстом. К нему относится умение распознать проблему, сформировать план по ее решению (чаще всего работая в команде), умение приводить аргументы в пользу своего мнения.
Что такое критическое мышлениеКритическое мышление – это мышление творческое, нестандартное (свободное от стереотипов), направленное (на достижение результата,

Слайд 4Зачем нужно развивать Критическое мышление
Согласно требований ФГОС к результатам освоения

образовательных программ на всех этапах обучения присутствуют элементы развития критического

мышления – самые основные из которых:
Личностные:
Развитие мотивов к учебной деятельности.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные:
умение определять цели деятельности и составлять планы деятельности, контролировать и оценивать учебные действия.
готовность и способность к информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Зачем нужно развивать Критическое мышлениеСогласно требований ФГОС к результатам освоения образовательных программ на всех этапах обучения присутствуют

Слайд 5Актуальность проблемы
Проблема развития критического мышления приобретает особую актуальность в настоящее

время, когда фокус всех участников процесса обучения – это экзамены

ОГЭ и ЕГЭ. При подготовке к государственной аттестации все методы сводятся к простейшему «натаскиванию», что приводит к стандартизации мышления.
Приведенное исследование, проведенное в ХГУ им. Н.Ф. Катанова показывает, что результат в развитии критического мышления студентов чаще средний, а студенты - это прежде всего результат школьного образования.
Актуальность проблемыПроблема развития критического мышления приобретает особую актуальность в настоящее время, когда фокус всех участников процесса обучения

Слайд 6Результаты тестирования студентов (тест Лорена Старки)

Результаты тестирования студентов (тест Лорена Старки)

Слайд 7Результаты тестирования студентов (тест Лорена Старки)
На низком уровне у студентов находятся

способности:
Распознавать проблему;
Производить индуктивные умозаключения (от частных фактов к общим выводам);
Видеть

логические ошибки (индуктивного и дедуктивного умозаключения);
Оценивать факты.
Это как раз то, что предлагает нам ФГОС для развития в наших обучающихся.
Результаты тестирования студентов (тест Лорена Старки)На низком уровне у студентов находятся способности:Распознавать проблему;Производить индуктивные умозаключения (от частных

Слайд 8Основные ошибки при развитии критического мышления
Задача учителя видится в

том, чтобы презентовать информацию, а затем проверить ее освоение;
Очень часто

нестандартные решения или идеи, которые выходят «за рамки» предмета – не приветствуются;
Информация от учителя воспринимается как истина, в которой не следует сомневаться;
Редко используются групповые формы работы (а критическое мышление зависит от социального контакта).
Основные ошибки при развитии критического мышления Задача учителя видится в том, чтобы презентовать информацию, а затем проверить

Слайд 9Развитие критического мышления на уроках
должно иметь системный характер
процесс обучения должен

проходить согласно таксономии Блума - от простейшего запоминания информации до

создания чего-то нового.
любое мнение важно и ценно;
сотрудничество (работа в группах);
оценка и самооценка (рефлексия);
дизайн (инфографика – таблицы, схемы, кластеры и т.д.)

Развитие критического мышления на урокахдолжно иметь системный характерпроцесс обучения должен проходить согласно таксономии Блума - от простейшего

Слайд 10Основные принципы работы на уроке
каждое занятие следует начинать с целей;
в

заданиях обращаться к мнению каждого ученика;
в заданиях опираться преимущественно на

групповые формы работы;
вводить творческие задания;
каждое занятие должно заканчиваться самооценкой ученика;
подбирать проблемный языковой материал;
использовать стратегии модели «вызов-осмысление-рефлексия»;
при введении грамматики следовать принципу от примеров к выведению правила;
использовать в заданиях проблемные вопросы и стимулировать студентов задавать вопросы;
разработать общую систему оценивания, а также приемы самооценки учеников.

Основные принципы работы на урокекаждое занятие следует начинать с целей;в заданиях обращаться к мнению каждого ученика;в заданиях

Слайд 11Список источников:
Дайана Халперн «Психология критического мышления», 1996
Большой энциклопедический словарь. http://www.endic.ru/enc_big/Myshlenie-39042.html
Starkey

Lauren – Critical thinking skills success in 20 minutes a

day - 2004. pdf. URL: http://planet.uwc.ac.za/nisl/ebooks/Critical_Thinking_Skills_Success.pdf.
Матрафов О. Критическое мышление: базовые принципы и приемы. 2016. https://newtonew.com/science/critical-thinking-guidance
Лысенко Светлана Анатольевна. Таксономия уровней познания Бенджамина Блума. https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/09/29/taksonomiya-urovney-poznaniya-bendzhamina-bluma
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Список источников:Дайана Халперн «Психология критического мышления», 1996Большой энциклопедический словарь. http://www.endic.ru/enc_big/Myshlenie-39042.htmlStarkey Lauren – Critical thinking skills success in

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика