Разделы презентаций


Развитие межличностных отношений у слабовидящих детей

Содержание

Зарождение контактов.В дошкольном и младшем школьном возрасте межличностные отношения слабовидящих в группах и коллективах складываются своеобразно и оказываются зависимыми от состояния зрения;Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие межличностных отношений у слабовидящих детей.
Работу выполнили:
Студентки дефектологического факультета
211

группы
Гришанина Дарья, Рюкова Диана, Кофанова Анна, Бубенова Дарья, Алексеева

Ксения
Развитие межличностных отношений у слабовидящих детей.Работу выполнили:Студентки дефектологического факультета 211 группы Гришанина Дарья, Рюкова Диана, Кофанова Анна,

Слайд 2Зарождение контактов.
В дошкольном и младшем школьном возрасте межличностные отношения слабовидящих

в группах и коллективах складываются своеобразно и оказываются зависимыми от

состояния зрения;

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Зарождение контактов.В дошкольном и младшем школьном возрасте межличностные отношения слабовидящих в группах и коллективах складываются своеобразно и

Слайд 3Важность межличностных отношений:
являются важнейшим фактором и неотъемлемым условием нормального психического

развития ребенка;

Помогают адаптироваться в новой среде;

Удовлетворяют потребности человека в контакте

с другими.
Важность межличностных отношений:являются важнейшим фактором и неотъемлемым условием нормального психического развития ребенка;Помогают адаптироваться в новой среде;Удовлетворяют потребности

Слайд 4Проблемами межличностных отношений детей с нарушением зрения занимались:
Григорьева Г. В.,

Денискина В. З.,
Моргулис И. С.,
Иванникова О. А.,
Никулина

Г. В.,
Солнцева Л. И.
Проблемами межличностных отношений детей с нарушением зрения занимались:Григорьева Г. В., Денискина В. З., Моргулис И. С., Иванникова

Слайд 5Психологи о коллективе
Исследования советских психологов были так же посвящены изучению

коллектива.
Была установлена зависимость взаимоотношений членов группы, как от индивидуально-психологических,

так и от социальных факторов, в частности от характера их совместной деятельности. 
Психологи о коллективеИсследования советских психологов были так же посвящены изучению коллектива. Была установлена зависимость взаимоотношений членов группы,

Слайд 6А.С.Макаренко писал:
“Первичным коллективом нужно называть такой коллектив, в котором отдельные

его члены оказываются в постоянном деловом, дружеском и идеологическом объединении”.


А.С.Макаренко писал:“Первичным коллективом нужно называть такой коллектив, в котором отдельные его члены оказываются в постоянном деловом, дружеском

Слайд 7Особенности организации коллективов в специализированных учреждениях для слепых и слабовидящих


Большая часть инвалидов по зрению проводит практически всю жизнь в

обществе лиц с нарушениями зрения, а это усугубляет трудности в налаживании контактов со зрячими.
Образуются закрытые территории(резерваты) с собственной инфраструктурой, что затрудняет межличностные отношения между ними и нормально видящими.

Для решения такой проблемы нужно в рамках данной системы расширять взаимодействие слепых и слабовидящих детей с нормально видящими при условии обязательной подготовки к контактам такого рода как тех, так и других.

Особенности организации коллективов в специализированных учреждениях для слепых и слабовидящих Большая часть инвалидов по зрению проводит практически

Слайд 8Первые месяцы слабослышащего ребенка
Отсутствие зрения или его нарушение могут быть

констатированные уже на первой неделе после рождения, и поэтому нарушение

зрительных функций не сказывается негативно на общем развитии ребенка, в том числе и на развитии его коммуникации в этот период.
Это происходит, потому что развитие зрительного восприятия проявляется у новорожденных в виде реакции слежения. И лишь ко второму месяцу у детей появляется предметное зрение, когда ребенок начинает живо реагировать на мать.

Дети с нарушениями зрения не могут воспринять окружающий мир во всем его качественном многообразии, т.к искажается система сенсорных эталонов.

«Чего не было в восприятии, не может быть и в представлении"
Первые месяцы слабослышащего ребенкаОтсутствие зрения или его нарушение могут быть констатированные уже на первой неделе после рождения,

Слайд 9Коммуникация у детей от 6 месяцнв до 4 лет
С 5

- 6 мес. жизни становится очевидным отставание детей с нарушениями

зрения от их нормально видящих сверстников.
В возрасте от 6 мес. до 3х лет для детей с нарушениями зрения на первый план выступает коммуникативная потребность в сотрудничестве, осуществляемая в процессе ситуативно-деловой формы общения со взрослыми
Общение может осуществляется одновременно на уровне содержания, передающего цифровую информацию, выраженную словами, и на уровне отношения, передающего аналогичную информацию, в которой выражено отношение говорящего к произносимым словам или к слушателю. Ребенок с нарушенным зрением лишен возможности овладевать неречевыми и речевыми средствами коммуникации на основе простого подражания и требует специального обучения элементам предметной деятельности.
Формирование предметной деятельности детей с нарушениями зрения затягивается до 3 - 4хлетнего возраста; но с момента включения речи в предметное общение происходит качественный скачок в развитии их коммуникативной деятельности
Коммуникация у детей от 6 месяцнв до 4 летС 5 - 6 мес. жизни становится очевидным отставание

Слайд 10Межличностные отношения в коллективе
Первоначально в дошкольном и младшем школьном возрасте

межличностные отношения между слепыми и слабовидящими в группах и коллективах

складываются своеобразно и оказываются зависимыми от состояния зрения. Социометрические исследования показывают, что в наиболее неблагоприятном статусном положении оказываются тотально слепые.
В среднем школьном возрасте зависимости межличностных отношений от состояния зрения уже не наблюдается, что можно объяснить, во-первых, относительной однородностью коллектива (у всех школьников имеется патология зрении) и, во-вторых, тем, что в это время изменяются ценностные ориентации и на первый план выступают морально-волевые и интеллектуальные качества членов коллектива.
Межличностные отношения в коллективеПервоначально в дошкольном и младшем школьном возрасте межличностные отношения между слепыми и слабовидящими в

Слайд 11Слабовидящие в коллективе
В смешанном коллективе слепые часто занимают позиции изоляции,

крайней зависимости от зрячих, активности под нажимом, отказа от борьбы

с трудностями. Очевидно, что подобные позиции есть следствие недостаточной рабогы специальной школы по подготовке слепых к самостоятельной жизни и мире зрячих.
Невозможность или ограниченность визуального восприятия и ориентация на голос, особенности речи, осязательное восприятие зачастую не дают слепому достаточного знания о партнере по общению.
Слабовидящие в коллективеВ смешанном коллективе слепые часто занимают позиции изоляции, крайней зависимости от зрячих, активности под нажимом,

Слайд 12В результате при рассмотрении статуса инвалидов по зрению в смешанном

коллективе наблюдается тенденция, указывающая на наличие определенной зависимости его (статуса)

от степени нарушения зрения.
Определенная зависимость социометрического статуса слабовидящих в коллективе наблюдается также от времени потери зрения. В наиболее благоприятном положении находятся дети с упавшим зрением в детском и подростковом возрасте.
При надлежащей постановке воспитательной и реабилитационной работы специфические особенности коллективов, в которых учатся или работают инвалиды по зрению, отступают на задний план, уступая место общепсихологическим и социальным закономерностям формирования коллектива. В результате такой коллектив может достичь самого высокого уровня развития, а инвалид по зрению - осуществлять в нем функции лидера.
В результате при рассмотрении статуса инвалидов по зрению в смешанном коллективе наблюдается тенденция, указывающая на наличие определенной

Слайд 13Особенности
1. Дети с нарушением зрения недостаточно владеют невербальными средствами общения:

выразительные движения, жесты, мимику, не улавливают изменение настроения;
2. трудности распознания

сходных эмоций;
3. для детей с нарушением зрения характерен уход от общения, от контакта с окружающим, многие отказываются участвовать в совместных играх;
4. для детей с патологией зрения характерно появление трудностей в установлении контактов с окружающими, поддержание процесса общения, что вызвано слабым владением средствами общения;
5. дети старшего дошкольного возраста с нарушением зрения практически не умеют привлекать к себе внимание партнера, часто не знают как нужно обратиться с просьбой к окружающим;
6. часто деятельность детей с нарушением зрения организует взрослый;
7. совместная деятельность детей с нарушением зрения является непродолжительной.

Особенности1. Дети с нарушением зрения недостаточно владеют невербальными средствами общения: выразительные движения, жесты, мимику, не улавливают изменение

Слайд 14Список литературы
Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие /

А.Г. Литвак ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена.

-- СПб. : Изд-во РГПУ, 1998. - 271 с.

Список литературыЛитвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие / А.Г. Литвак ; Рос. гос. пед. ун-т

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика