Слайд 1Развивающие игры В.В. Воскобовича
Подготовила: Марданова Алсу
Студентка гр. ДО-37
Слайд 2«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный
мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский
Слайд 3
Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более
40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.
Толчком
к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».
Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.
Слайд 4Развивающие игры Воскобовича - включают в себя 5 блоков:
5.Математическое развитие
(количество, счет, пространственные отношения, форма, размер).
1.Сенсорное развитие (цвет, форма, величина).
2.Интеллектуальное
развитие (на основе наглядно – действенного мышления).
3.Творческое (воображение, творчество).
4.Обучение чтению, развитие речи.
Слайд 5Китайская мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду, Покажи –
и я запомню, Дай попробовать – и я пойму»
• Широкий
возрастной диапазон,
• Многофункциональность,
• Творческий потенциал,
• Методическое обеспечение,
• Технология «Сказочные лабиринты игры».
Слайд 6Творческий потенциал развивающих игр Воскобовича
Развивающие игры дают возможность придумывать
и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание
вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
Слайд 7Основные принципы технологии
• Игровое обучение детей (в игре
выстраивается весь процесс обучения ребенка.
• Построение такой детской
игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи.
• Раннее творческое развитие дошкольников (игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка.
Слайд 9Развивающая игра «Геоконт»
В народе эту игру
называют «дощечкой с гвоздиками». Но для ребят - это не
просто доска, а сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава», в которой пластмассовые гвоздики, закрепленные на фанере (игровом поле), называются «серебряными». На игровое поле «Геоконта» нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели. В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности
Слайд 10Игровой Квадрат Воскобовича
У этой игры имеется множество «народных» названий
– «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Все это, по сути,
верно. «Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. Игра способствует развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать анализировать, сопоставлять.; усвоению эталонов формы и величины, структуру (стороны, углы, вершины) геометрической фигуры. Совершенствует внимание и память.
Слайд 11Развивающая игра «Ковраграф»
Дает возможность заниматься измерительной деятельностью, пользоваться условной
меркой, выстраивать сериационные ряды по длине, уменьшать или увеличивать длину;
заниматься аппликацией нетрадиционно, ориентироваться на площадке. Развивает сенсорные, познавательные и творческие способности.
Слайд 12Развивающая игра «Чудо Цветик»
Игра развивает сенсорные способности, память, внимание,
логическое мышление. Способствует развитию глазомера и конструктивных навыков. Учит складывать
фигуры из частей по схемам разного масштаба и конструированию заданной формы.
Слайд 13Развивающая игра «Чудо соты»
Игра представляет собой игровое поле с
5 фигурами-вкладышами в форме сот. 1 фигура - целая, 4
другие - разрезаны на несколько частей различными способами. Для начала ребенок может составлять соты из деталей. А затем можно предложить ему составить из деталей более сложные фигуры. Игра знакомит детей с сенсорными эталонами формы, цвета, величины; способствует развитию глазомера, познавательных и творческих способностей детей. Совершенствует процессы логического мышления и внимания. Развивает мелкую моторику рук и конструктивные навыки.
Слайд 14Развивающая игра «Чудо крестики»
• Игра «Чудо-крестики» представляет из себя
планшет (147х208 мм), с вырезанными отверстиями в виде креста (4
шт), полукруга (2 шт) и круга. Для каждого отверстия есть вкладыш. Один вкладыш в виде крестика - целый, 3 другие разрезаны на 2,3 и 4 части. Предлагается 2 игры:
• Составление крестиков из частей. Легче это делать в рамке, для усложнения задания можно предложить ребенку составить крестик на столе.
• Составление различных фигур из деталей вкладышей. В состав игры входит альбом с изображением 50 фигур. Можно предложить ребенку придумать свои фигуры.
• Игра «Чудо-крестики» развивает воображение, умение «читать» схемы, составлять целое из частей.
Слайд 15Развивающая игра «Прозрачный квадрат»
Игра способствует развитию сенсорных познавательных и
творческих способностей. Знакомит с эталонами формы и величиной, соотношением целого
и части, пространственным соотношением предметов. Развивает произвольность и концентрированность внимания. Способствует совершенствованию памяти, элементов логического и пространственного мышления, творческого воображения. Знакомит с такими физическими свойствами, как гибкость и прозрачность. Развивает конструктивные навыки.
Слайд 16Развивающая игра «Шнур затейник»
Игра представляет собой деревянную дощечку с
9 рядами отверстий по 3 отверстия в каждом и 3
разноцветных шнурка. В каждое отверстие вставлена железная кнопка, благодаря этому шнур можно не только продевать в отверстия, но и огибать кнопку шнуром, и закручивать шнур вокруг кнопки. С помощью шнурков составлять узоры, дорожки из стежков, можно писать буквы и цифры. Взрослые могут провести с ребенком «графический диктант». Взрослый «диктует» путь, ребенок проделывает его с помощью шнура: один шаг вправо, один шаг вверх ... Работа со шнурками отлично тренирует мелкую моторику рук ребенка. А «графические диктанты» учат ориентироваться в пространстве, быть внимательным и сосредоточенным.