Слайд 1Речь на кончиках пальцев
Выдающийся русский просветитель XVIII века
Н. И.
Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побуждение к
дейтвованию над вещами" у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего их умственного развития
Слайд 32. Определение уровня развития тонкой моторики рук
Дети до
3-х лет:
«Сделай как я» - покажи один пальчик, потом два
пальчика, три пальчика;
Дети старше трех лет:
- «Колечко» - соединить указательный и большой пальцы на одной руке,
- «Гусь» - указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец соединить с большим пальцем, изображая голову гуся;
- «Кошечка» - две ладони одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальцы и прижать ладони к столу,
- «Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем,
Слайд 4РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Говорящие дети:
удаются все или почти все
упражнения;
изолированные движения пальцев рук не вызывают
затруднений
Не говорящие или плохо говорящие дети:
пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только вместе или пальцы вялые
Слайд 5Массаж кистей рук и пальцев.
- поглаживать и растирать ладони вверх-вниз;
-
разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек;
- растирать
пальчики спиралевидными движениями
Слайд 6Пассивное выполнение упражнений
(взрослый сгибает и разгибает пальцы ребенка, совершает ими
энергичные движения):
- сжимать пальцы в кулачок и разгибать;
- сгибать и
разгибать каждый пальчик по отдельности;
Слайд 7 Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 10
месяцев и старше)
катать между ладошками и пальцами шарики разного
размера, палочки, специальные массажные мячики, карандаши с гранями, круглую расческу для волос и т.д.)
сделайте «Сухой бассейн», насыпьте в глубокую миску горох, спрячьте в нем мелкие игрушки и предложите ребенку их найти;
Слайд 8перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая
их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим
и безымянным и т.д. (бусины, пуговицы, перебирать разноцветную фасоль, горох и т.д.);
открывать и закрывать разные коробочки, спичечные коробки, откручивать и закручивать крышки на флаконах, на баночках из-под крема;
застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии на одежде;
завязывать и развязывать шнурки;
раскладывать счетные палочки,
строить домики из них;
Слайд 9 Упражнения для кистей рук (с 2 – 3 лет)
Слайд 11Динамические упражнения для пальцев рук.
Слайд 124. РЕКОМЕНДАЦИИ
Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно, по несколько минут
в день и тогда она будет эффективной.
Игры и упражнения с
пальчикам не только стимулируют речевое развитие, но и развивают память, внимание, воображение, готовят руку ребёнка к овладению письмом.