Разделы презентаций


Республика Марий Эл

Содержание

Респу́блика Мари́й Эл (луговомар. Марий Эл Республик, горномар. Мары Эл Республик) — республика на востоке европейской части России, субъект РФ, входит в состав Приволжского федерального округа. Согласно конституции Республики Марий Эл, является

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Республика Марий Эл
История малой родины
Жирнов Даниил 5Б 1ГР

Республика Марий ЭлИстория малой родиныЖирнов Даниил 5Б 1ГР

Слайд 2Респу́блика Мари́й Эл (луговомар. Марий Эл Республик, горномар. Мары Эл

Республик) — республика на востоке европейской части России, субъект РФ, входит

в состав Приволжского федерального округа. Согласно конституции Республики Марий Эл, является республикой (государством) в составе Российской Федерации.

На севере и востоке граничит с Кировской областью, на юго-востоке — с Республикой Татарстан, на юго-западе — с Республикой Чувашия, на западе — с Нижегородской областью.

Столица — город Йошкар-Ола.
Респу́блика Мари́й Эл (луговомар. Марий Эл Республик, горномар. Мары Эл Республик) — республика на востоке европейской части России,

Слайд 4История
Финно-угорские племена населяли территорию современной европейской части России с доисторических

времен. На территории республики Марий Эл сохранились археологические источники, относящиеся

к первому тысячелетию до н. э.

Черемисы (современное название — марийцы) впервые достоверно упоминаются в X веке в письме хазарского кагана Иосифа. Предки современных марийцев между V и VIII веком взаимодействовали с готами, позднее с хазарами и Волжской Булгарией, которая находилась на территории современного Татарстана и была в 1236 году уничтожена наступавшими на Русь монгольскими войсками хана Батыя.

С образовавшейся после этого Золотой Ордой марийцы, по-видимому, состояли в союзнических отношениях. С XIII по XVI век марийцы входили в состав Золотой Орды и Казанского ханства.

С IX века марийцы вошли в контакт с продвигавшимся на восток славянским населением, основавшим города Ростов, Галич, Ярославль, Суздаль, Владимир и Нижний Новгород. Так марийцы попали в сферу влияния Древнерусского государства.

История Финно-угорские племена населяли территорию современной европейской части России с доисторических времен. На территории республики Марий Эл

Слайд 6В Средние века обычным делом стали русско-татарские столкновения на марийских

землях. В 1551 году земли горных мари попали под контроль

Москвы, в 1552 году царские войска взяли Казань, и луговые мари начали платить дань. Начался 30-летний период черемисских войн, который завершился воздвижением городов-крепостей (в 1583 - Козьмодемьянск, в 1584 году — Царевококшайск ) и последующим русским заселением региона.
Принудительная христианизация привела к тому, что марийцы ушли в леса, оставляя пустыми целые деревни.

После Октябрьской Революции, 4 ноября 1920 года, была образована Марийская автономная область.
В 1920-е годы были установлены две равноправные языковые литературные нормы: луговомарийский язык и горномарийский язык.
5 декабря 1936 года Марийская автономная область преобразована в Марийскую АССР. 22 октября 1990 года — Марийская Советская Социалистическая Республика (МССР). 9 декабря 1992 года — Республика Марий Эл.

В Средние века обычным делом стали русско-татарские столкновения на марийских землях. В 1551 году земли горных мари

Слайд 7Возможно, так выглядели марийские воины во время черемисских войн

Возможно, так выглядели марийские воины во время черемисских войн

Слайд 8Марийская Традиционная Религия
Основывается на вере в силы природы, которую

человек должен почитать и уважать.
До начала распространения монотеистических учений

марийцы почитали многих богов известных под названием Юмо, признавая при этом главенство Верховного Бога (Кугу Юмо). В XIX веке возродился образ Единого Бога Тÿҥ Ош Кугу Юмо (Единый Светлый Великий Бог).

Бытование в течение многих веков и широкое распространение Марийской Традиционной Религии подтверждают как исторические, так и современные источники. Упоминания о ней в различных формах встречаются в русских летописях XVI - XVII веков.

О культе предков, бытовавшем у марийцев, русский учёный Н.П.Рычков писал в 1770 г.: «Сие есть лучшее из всех размышлений: ибо уподобляться своим предкам, сохранять их непорочные нравы похвально и для других народов».

Марийская Традиционная Религия Основывается на вере в силы природы, которую человек должен почитать и уважать. До начала

Слайд 11Особо охраняемые природные территории
Национальный парк Марий Чодра,

Государственный природный заповедник Большая

Кокшага

8 заказников регионального значения;

38 памятников природы регионального значения;



Ботанический сад МарГТУ.

Особо охраняемые природные территорииНациональный парк Марий Чодра,Государственный природный заповедник Большая Кокшага 8 заказников регионального значения; 38 памятников

Слайд 13Национальный парк Марий Чодра
Расположенный на Кленовой горе Национальный парк "Марий

Чодра", представляет собой интереснейший природно-территориальный комплекс.

На его территории построен

санаторий "Кленовая гора", находятся такие популярные у туристов места, как родник Зеленый Ключ, озера Яльчик, Мушан-ер, Глухое, Конан-ер, протекают реки Илеть, Юшут, Петъялка.

Здесь сохранился старейший экземпляр дуба, получивший название Пугачевского. По преданию, под сенью этого дуба останавливался на ночлег со своим отрядом Е. И. Пугачев. Дуб резко отличается своими размерами среди древостоя. Это исполинское дерево с мощным стволом, диаметр которого составляет 159 см, входящее в состав верхнего яруса.

Уже сам по себе взятый в отдельности Пугачевский дуб представляет собой ценный памятник природы.

Национальный парк Марий ЧодраРасположенный на Кленовой горе Национальный парк

Слайд 15По легенде, отряд предводителя крестьянского восстания Емельяна Пугачёва останавливался здесь

на ночлег перед походом на Казань летом 1774 года. Когда

же пугачёвские войска были разбиты и отступили, сам Пугачёв с вершины дуба смотрел на зарево казанского пожара.

Так же существует легенда, что эти места хранят несметные сокровища, награбленные пугачёвцами в Казани и спрятанные при отступлении.
Возраст дуба 413 лет.

Дуб расположен в 60 км от Йошкар-Олы близ посёлка Кленовая гора Волжского района Марий Эл.

Дуб Пугачёва

По легенде, отряд предводителя крестьянского восстания Емельяна Пугачёва останавливался здесь на ночлег перед походом на Казань летом

Слайд 16Г. Волжск
Волжск (Юлсер-Ола) —второй по величине город республики.
В народе известен

как хоккейная столица Марий Эл
основан в 1940 году специально для

работников Марийского целлюлозно — бумажного комбината. К этому времени на прилегавших к комбинату территориях уже проживало более 15000 человек.
В годы Великой Отечественной войны в город был эвакуирован Рязанский авиационный завод и другие мелкие предприятия.

К 1995 году в городе была полная разруха: денег не было, зарплата не выплачивалась годами. В декабре 1999 года в городе на длительное время были отключены все коммунальные услуги, и жителям приходилось буквально выживать.
Сегодня социальное положение в городе заметно улучшилось. В ближайшем будущем планируется сделать из Волжска главный промышленный центр республики Марий Эл
Г. ВолжскВолжск (Юлсер-Ола) —второй по величине город республики. В народе известен как хоккейная столица Марий Элоснован в 1940

Слайд 17Волжск частично лежит ниже отметки уровня Волги до создания Чебоксарской

ГЭС, неустранимые неполадки на которой привели бы к затоплению почти

всего города, кроме одного микрорайона

Волжск на юге и востоке граничит одновременно с Чувашией и Татарстаном и является крайней южной точкой республики Марий Эл.

Волжск — самым маленький город России, имеющий хоккейную команду («Ариада»), которая играет на общероссийском уровне.

Волжск частично лежит ниже отметки уровня Волги до создания Чебоксарской ГЭС, неустранимые неполадки на которой привели бы

Слайд 20Волжский район
Озеро Морской глаз (Мӱшыл ер). Расположено около деревни Шарибоксад

Волжского района Республики Марий Эл.
Озеро интересно своим местоположением на склоне

горы, большой глубиной при небольших размерах и необычным зелёным цветом воды. По происхождению карстовое. Имеет связи с подземными пустотами, которые до сих пор не изучены.

Легенды Морского глаза
Легенда 1. В старые времена ехал по этим местам свадебный кортеж. Жених с моркинской стороны брал невесту из этих мест. И вот когда свадебный поезд возвращался назад по прежней лесной дороге, не заметили веселившиеся люди, что земля провалилась на их пути. Ушли в глубину вековые деревья. Весь свадебный кортеж ушел в пучину озера, возникшего на месте глубокого провала. До сих пор, согласно легенде, по ночам иногда можно услышать над озером тихие звуки свадебных песен и перезвон колокольчиков.

Легенда 2. Сохранилась другая легенда, согласно которой, давным-давно в озере марийские крестьяне находили останки древнего морского корабля. Как будто бы вода на дне озера как морская - солёная.

Легенда 3. Теныз шинча. Утверждают, будто бы в нижних слоях озера есть морские бархатные водоросли, которые и придают воде озера её неповторимый изумрудный цвет.
Волжский районОзеро Морской глаз (Мӱшыл ер). Расположено около деревни Шарибоксад Волжского района Республики Марий Эл.Озеро интересно своим

Слайд 22Вид на город с р. Волги

Вид на город с р. Волги

Слайд 24Этнографический музей под открытым небом

Этнографический музей под открытым небом

Слайд 25Этнографический музей под открытым небом

Этнографический музей под открытым небом

Слайд 26В Козьмодемьянске ежегодно с 1995 года проводится юмористический фестиваль «Бендериада»,

названный в честь героя романов Ильфа и Петрова Остапа Бендера.

Некоторые литературоведы считают, что прообразом для описанного в романе «Двенадцать стульев» города Васюки послужил именно Козьмодемьянск, что оспаривается жителями расположенного выше по течению Васильсурска.

В Козьмодемьянске ежегодно с 1995 года проводится юмористический фестиваль «Бендериада», названный в честь героя романов Ильфа и

Слайд 28Село Кокшайск

Село Кокшайск

Слайд 29епархиальный мужской монастырь Богородице-Сергиева Пустынь

епархиальный мужской монастырь Богородице-Сергиева Пустынь

Слайд 31Мари-Турекский район
Окрестные марийцы называют эти места "эрвел" - утренняя сторона,

восток, а коренных жителей - "эрвел мари", восточные мари. Название

села, давшего название району, происходит от марийского слова "тур" - край, окраина. Изначальное название этого селения – Турек - свидетельствует, что здесь начинается марийская земля.

Яркое выражение народное творчество находило в музыкальной культуре. Марийцы предусматривали использование национальных музыкальных инструментов в религиозных обрядах и ритуалах, в течение длительного времени сохраняли волынку (шувыр) и барабан (тумыр), гусли (кусле), музыкально-сигнальную трубу (тотрет пуч, удыр пуч, пайрем пуч), свирель (шиалтыш). По древним традициям каждая марийская девушка должна была уметь играть на гуслях, струны которых раньше изготовлялись из особым способом обработанных кишок ягнят.

Мари-Турекский районОкрестные марийцы называют эти места

Слайд 34Церковь святых Петра и Павла

Церковь святых Петра и Павла

Слайд 35История Ежово-Мироносицкого монастыря (Мироносицкая пустынь) началась 1 мая 1647 г.

с явления чудотворного образа Богоматери и святых жен Мироносиц

История Ежово-Мироносицкого монастыря (Мироносицкая пустынь) началась 1 мая 1647 г. с явления чудотворного образа Богоматери и святых

Слайд 36Медведевский мини-зоопарк

Медведевский мини-зоопарк

Слайд 37Моркинский район
Сведения о первых поселениях людей на территории района относятся к 3 — 2 тысячелетию

до нашей эры. Археологами изучены две стоянки первобытных людей на территории Моркинского района:

Старомазиковская и Барскокужерская.

около 50 мелких озер. Три из них охраняются государством - Ергешьер (Круглое), Кужьер (Долгое), Шучьер (Черное). В 2002 году на территории района был организован биологический заказник регионального значения "Моркинский" .Район богат родниками и ключами, которых насчитывается 33 шт.

На территории района располагается часть территории Национального парка «Марий Чодра»



Моркинский районСведения о первых поселениях людей на территории района относятся к 3 — 2 тысячелетию до нашей эры. Археологами изучены две стоянки первобытных людей

Слайд 38Гора Карман-Курык. Она овеяна легендами и преданиями. Тут раньше водились

марийские ведьмы - Овды, и судя по историческим справкам -

племена одо-мари (предки современных удмуртов).

Местным жителям (д. Абдаево - Одасола) хорошо известна легенда, где Овда прокляла жителей деревни Посянур, которая потом полностью вымерла и прекратила существование.

Гора Карман-Курык. Она овеяна легендами и преданиями. Тут раньше водились марийские ведьмы - Овды, и судя по

Слайд 39Марийский государственный театр оперы и балета им.Э.Сапаева

Марийский государственный театр оперы и балета им.Э.Сапаева

Слайд 40Озеро Табашино

Озеро Табашино

Слайд 42Борьба на кушаках - куреш

Борьба на кушаках - куреш

Слайд 43 Водяная мельница в деревне Желонкино
Еще лет сто назад крутились повсеместно

жернова, перемалывая зерна в муку. Водяные, ветряные мельницы делали потихоньку

свою работу. Водяная мельница в деревне работает более 200 лет. Она ломалась, чинилась, горела, перестраивалась, отстраивалась заново – и продолжала работать.

Живописный пруд, питаемый ключами (рядом деревня с говорящим названием Большие Ключи) с чистейшей, холодной водой заканчивается четырехметровой высоты запрудой, с которой с шумом падает вода
 Водяная мельница в деревне ЖелонкиноЕще лет сто назад крутились повсеместно жернова, перемалывая зерна в муку. Водяные, ветряные

Слайд 44 Водяная мельница в деревне Желонкино

 Водяная мельница в деревне Желонкино

Слайд 45Советский район
На территории района 31 священная роща (кӱсото), где марийцы-язычники

устраивали массовые моления с жертвоприношениями

Поселок Ургакш расположен на ровном высоком

месте с уклоном к речке Ургашке. Выпускники Республиканского лицея-интерната в п. Ургакш каждый год поступают в НижГМА.

Советский районНа территории района 31 священная роща (кӱсото), где марийцы-язычники устраивали массовые моления с жертвоприношениямиПоселок Ургакш расположен

Слайд 46Вид на с. Юрино

Вид на с. Юрино

Слайд 47Строительство усадьбы в пос. Юрино связано с именем известных в

Нижегородской губернии помещиков – Шереметьевых, купивших в 1812 году земли

Юринской волости у вдовы действительного камергера двора Его величества А.А.Жеребцова.

В первой половине Х1Х века Сергеем Васильевичем Шереметьевым, были очерчены пределы будущей усадьбы. К разработке проекта Шереметьевы приглашали известных архитекторов, преимущественно иностранцев (Р.К.Мюллер, А.А.Барланд, А.В.Корш). С 1905 года к работе над проектом был приглашен известный русский зодчий П.П. Малиновский.

В 1874 году Василий Петрович Шереметьев приступает к строительству «каменного замка». Величественное здание возводили поколения юринских мастеровых Морозовых, Тезиковых, Беляковых, Балакиных и других.

Усадьба Шереметьевых

Строительство усадьбы в пос. Юрино связано с именем известных в Нижегородской губернии помещиков – Шереметьевых, купивших в

Слайд 48Усадьба Шереметьевых
Период строительства усадебного комплекса соответствует расцвету эклектики в архитектуре,

соединившей элементы различных стилей, смешение стилей – западноевропейская и восточная

готика, древнерусская и романская архитектура отразилось на формах и декоративном убранстве Юринского замка.

Стены замка возведены из красного и черного кирпича качественного обжига (черный кирпич образует контрастные горизонтальные полосы по фасадам). В сочетании с широко используемыми белокаменными деталями (карнизами, оконными наличниками, балконными балясинами и др.) стены являются нарядным фоном сложной ритмической игры окон, башен, зубчатых парапетов, металлических кровель, высоких дымоходных труб с различными по форме дымниками, громоотводами и флюгерами.

Окна самых различных форм и размеров: прямоугольные, арочные, одиночные и спаренные, с деревянными переплетами и переплетами, вырезанными из камня.

Усадьба ШереметьевыхПериод строительства усадебного комплекса соответствует расцвету эклектики в архитектуре, соединившей элементы различных стилей, смешение стилей –

Слайд 49усадьба Шереметьевых

усадьба Шереметьевых

Слайд 50Мари –это очень своеобразный, самобытный народ, который ценит и хранит

свою историю и обычаи. Богатства марийского края – это его

природа и национальные традиции.
Мари –это очень своеобразный, самобытный народ, который ценит и хранит свою историю и обычаи. Богатства марийского края

Слайд 54В презентации есть ссылки на реальные сайты, где можно найти

интересную дополнительную информацию, например, виртуальные экскурсии по музеям

В презентации есть ссылки на реальные сайты, где можно найти интересную дополнительную информацию, например, виртуальные экскурсии по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика