Слайд 1Ритмоплас-тика в ДОУ
Работу выполнила студентка 31Д группы Хайдари София
Преподаватель: Боброва Вера Ивановна
Слайд 2Предмет «Ритмопластика» является профилирующей дисциплиной в цикле эстетических предметов, введенных в дошкольные образовательные учреждения
с преподаванием хореографии.
Целью данного предмета является формирование пластики, музыкального ритма, развитие
их творческих способностей, умения воплощать музыкально - двигательный образ.
Слайд 3Музыкально-ритмические движения (упражнения, танцы, музыкально-подвижные игры и т. д.) автоматически становятся приоритетным
видом деятельности в музыкальном развитии дошкольников.
Движение является связующим звеном как внутри
каждого вида деятельности, так и внешним интегратором всех видов музыкальной дошкольной деятельности.
Слайд 4Своей задачей на протяжении всего периода обучения считаю максимальное развитие музыкальности:
умения активно слушать музыку, быть предельно ритмичным и выражать свои музыкальные впечатления
в осмысленных пластических движениях и действиях. Дети знакомятся с элементами музыкальной грамоты, изучают в движении средства музыкальной выразительности (темп, ритм, способы исполнения).
Ритмичные упражнения развивают координацию движений, быстроту реакции, ориентировку в пространстве - исправляет природные недостатки (сутулость, развернутость стоп, постоянно уделяется внимание технике: прямая спина, ходьба с правильным положением корпуса, легкость в беге, гибкость корпуса - общие требования на всех занятиях.
Слайд 5Важнейшее значение для музыкально - ритмического воспитания имеет правильный подбор музыкальных произведений.
Весь материал курса построен на высокохудожественных образцах русской, советской и зарубежной
классической, народной музыки, детского музыкального материала (песни, считалки, заклички).
Слайд 6Характеристика разделов танцевально-игровой деятельности
Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей
занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под
музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.
Слайд 7Раздел «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное
формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе «Танцую, играю
– себя открываю». В раздел входят строевые, общеразвивающих упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Слайд 8В разделе «Танцевально-ритмическая гимнастика» представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность,
сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию,
оказывая определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи программы. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей.
Слайд 9Раздел «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся.
Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые
в игровой сюжетной форме. Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.
Слайд 10Раздел «Пальчиковая гимнастика» в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и
координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру,
не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.
Слайд 11Раздел «Музыкально-подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются
ведущим видом деятельности дошкольников. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые
ситуации.
Слайд 12Раздел «Игры-путешествия» (или сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих
разделов. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков,
приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть, что пожелаешь.
Слайд 13Условия реализации программы
Для успешной работы объединения необходимо:
• просторное помещение с хорошей вентиляцией,
с деревянным некрашеным полом, оборудованное специальными станками и зеркалами;
• комнаты
для переодевания;
• магнитофон, диски, кассеты, телевизор, видеомагнитофон;
Слайд 14• коврики, обручи, скакалки, мячи;
• альбомы, фломастеры, карандаши;
• костюмы для
занятий и специальную обувь детям (приобретают сами родители по указанию руководителей).
Слайд 15Вывод
Хорошее самочувствие ребенка, приподнятое настроение, отсутствие боязни казаться неловким, неуклюжим и
получить за это замечание воспитателя –основные условия, необходимые для полноценного
развития детей в процессе занятий ритмопластикой.