Разделы презентаций


Роль деловой игры в развитии интеллектуальных и творческих способностей младших школьников

Содержание

Мастер-класс«Роль деловой игры в развитии интеллектуальных и творческих способностей младших школьников»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ "СОШ г. Бирюча"



МОУ

Слайд 2Мастер-класс
«Роль деловой игры в развитии интеллектуальных и творческих способностей младших

школьников»

Мастер-класс«Роль деловой игры в развитии интеллектуальных и творческих способностей младших школьников»

Слайд 3Кудрина Ольга Викторовна





Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Педагогический стаж работы 27

лет

Кудрина Ольга Викторовна 	Учитель начальных классоввысшей квалификационной категорииПедагогический стаж работы 27 лет

Слайд 4Характеристика класса
В классе 19 человек. Из них 8 девочек,

11мальчиков.
По темпераменту можно выделить такие группы;
меланхоликов –

4;
флегматиков – 3;
сангвиников – 4;
холериков – 8.
По состоянию здоровья:
здоровых практически – 8;
условно здоровых – 6
больных – 5.
Лидеров – 4;
Референтов – 9;
Аутсайдеров – 6.



40% - из семей рабочих
45% - из семей служащих
15% -дети частных предпринимателей



Характеристика класса В классе 19 человек. Из них 8 девочек, 11мальчиков.По темпераменту можно выделить такие группы;

Слайд 5 По степени обученности:
высокая степень –

5;
средняя степень – 9;

низкая степень – 5
Успеваемость в классе – 100%, степень обученности – 75%

В этом классе рекомендуется создать условия для формирования умения вести учебный диалог, опираясь на освоение большинством учащихся умения вести первичную обработку текстов.

Таким образом, с точки зрения задач развития учащихся представляется обоснованной идея строить урок с использованием групповых форм работы.




По степени обученности:    высокая степень – 5;    средняя степень –

Слайд 6Цели обучения и воспитания сегодняшней школы:
формирование здоровья ребёнка и обучение

его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья;
обучение учащихся

чтению, счёту, письму и речи в рамках школьных программ и совершенствование этих умений;
развитие умения общаться и сотрудничать;
развитие и совершенствование интеллектуальных умений;
развитие эмоциональной и волевой сферы;
развитие мотивационно-потребностной сферы;
формирование положительной Я-концепции.
Цели обучения и воспитания сегодняшней школы:формирование здоровья ребёнка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и

Слайд 7Проблемы взаимодействия в учебном процессе
Что означает «Быть активным в учебном

процессе»?
Какова роль личности в организации процесса познания?
Как должны измениться содержание

и формы обучающих технологий?
Какие возможности содержит в себе учебный диалог с точки зрения сотрудничества?

Освоение педагогики взаимодействий – это увлекательный, непростой путь, предполагающий постоянную работу над собой. Результат этой работы должен приносить радость и учителю, и ученику. Тогда обучение становится процессом со-творчества, помогающим совершенствованию и самореализации личности, что, собственно, и является основой гуманистического направления в педагогике

Проблемы взаимодействия  в учебном процессеЧто означает «Быть активным в учебном процессе»?Какова роль личности в организации процесса

Слайд 8

Обновление начальной школы означает переход с приоритета репродуктивной и инструктивной

деятельности на приоритет поисково-исследовательской. В учебно-методи­ческом комплекте «Начальная школа XXI

века» это достигается методикой, при которой школьник осваивает принципиально другую роль – не просто «зритель», «слушатель», «репродуктор», а «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания «Выскажи предположение»).

Н.Ф. Виноградова

УМК "Начальная школа XXI века"

Обновление начальной школы означает переход с приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности на приоритет поисково-исследовательской.

Слайд 9Русский язык
Методика обучения русскому языку строится на приоритетном использовании наглядно-образного

мышления как типичного для детей этого возраста, на особом внимании

к игровым методам обучения и такой организации учебного процесса, которая обеспечивает ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе
Русский языкМетодика обучения русскому языку строится на приоритетном использовании наглядно-образного мышления как типичного для детей этого возраста,

Слайд 10Математика
В учебнике «Математика» предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать

достаточно высокий «эрудиционный» фон обучения. Преобладают задачи проблемного характера (по

сравнению с репродуктивными), имеется система специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу.
МатематикаВ учебнике «Математика» предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий «эрудиционный» фон обучения. Преобладают задачи

Слайд 11Окружающий мир
В учебно-методическом комплексе впервые для начальной школы разработана система

использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные

грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Так, ролевая игра введена обязательным структурным элементом урока по окружающему миру
Окружающий мирВ учебно-методическом комплексе впервые для начальной школы разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает

Слайд 12Внеклассные мероприятия с применением мультимедийных технологий

Внеклассные мероприятия  с применением мультимедийных технологий

Слайд 13Внеклассные мероприятия с применением мультимедийных технологий

Внеклассные мероприятия  с применением мультимедийных технологий

Слайд 14Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Слайд 15Чем меня привлекает система обучения Н.Ф. Виноградовой
четкостью построения содержания, направленного

на отработку ЗУНов, но, прежде всего на развитие логического мышления;


методологическими подходами к формированию понятий и общих способов действий, которые позволяют учитывать индивидуальные и психологические особенности учащихся младшего школьного возраста;

нацеленностью учебных заданий на осознание учебного материала;

хорошим методическим обеспечением курса (учебники, тетради, методические рекомендации, сборник проверочных работ, в котором предусмотрен контроль за результатами обучения. В учебниках реализована концепция развивающего обучения, в основу которой положен личностно-ориентированный подход. Учебный процесс строится таким образом, чтобы обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, радости познания, развитие его индивидуальности.

Чем меня привлекает система обучения  Н.Ф. Виноградовойчеткостью построения содержания, направленного на отработку ЗУНов, но, прежде всего

Слайд 16Личностная позиция учителя исходит из интересов ребенка, перспектив его дальнейшего

развития. Для этого в учебники включены частично-поисковые, творческие задания, процесс

выполнения которых может быть связан с догадкой, опирающейся на опыт ребенка, на ранее усвоенные знания.
Способы общения: понимание, признание и принятие личности ученика, основанные на способности учитывать точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции.

Взгляд на ученика как на полноправного партнера в условиях сотрудничества. Это выражается в следующем:

ученик – равноправный участник обучения, он в равной с учителем мере отвечает за свои успехи, промахи, недостатки. Он участвует в контроле и оценке;

Учитель не подгоняет развитие детей к заранее известным канонам, а предупреждает возникновение возможных тупиков в развитии и координирует свои ожидания и требования, предъявляемые ребенку, создает максимально благоприятные условия для того, чтобы обеспечить наиболее полное развитие ребенка. В этом помогают включенные в учебник схемы и иллюстрации.

ученику предоставляется право выбора способа и пути деятельности. Его участие в обучении заключается не в принятии готового образца, а в высказывании предположений, гипотез, коллективном обсуждении учебной задачи. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным и продуктивным.

Личностная позиция учителя исходит из интересов ребенка, перспектив его дальнейшего развития. Для этого в учебники включены частично-поисковые,

Слайд 17Мои результаты

Мои результаты

Слайд 18 "Трудное надо сделать привычным, привычное - лёгким, а лёгкое

- приятным"
К. Станиславский


Слайд 19Деловая игра
Заседание редакционного совета «Имя прилагательное»
Цели нашей игры:
систематизировать существенные признаки

имени прилагательного, как часть речи;
развивать умения писать родовые окончания прилагательных;
работать

над монологической речью учащихся, развивать речь: правильно употреблять в речи прилагательные-синонимы, антонимы;
воспитывать умение работать в группах (коммуникативные умения), отстаивать своё мнение.

Деловая играЗаседание редакционного совета «Имя прилагательное»Цели нашей игры:систематизировать существенные признаки имени прилагательного, как часть речи;развивать умения писать

Слайд 20Задачи:
создать условия для полноценного общения детей;
смоделировать такие ситуации, в которых

у детей: снимается страх перед самостоятельным высказыванием;
развивается готовность принять и

оказать помощь в нужной ситуации;
формируется умение ценить свою и чужую работу;
закрепляется чувство радости от совместного труда и творчества.
Задачи:создать условия для полноценного общения детей;смоделировать такие ситуации, в которых у детей: снимается страх перед самостоятельным высказыванием;развивается

Слайд 21Рефлексия
Имя прилагательное (часть речи)
1. Обозначает? (признак предмета)
2. Отвечает на вопросы:

какой? какая? какая? какое?
3.

Изменяется
по родам по числам
м.р. ОЙ ЫЙ ИЙ ед.ч. мн.ч.
ж.р. АЯ ЯЯ какой? какие?
ср.р. ОЕ ЕЕ какая? ЫЕ ИЕ
какое?
4. В предложении чаще всего является второстепенным членом (определение)
РефлексияИмя прилагательное (часть речи)1. Обозначает? (признак предмета)2. Отвечает на вопросы: какой? какая? какая? какое?3.

Слайд 22СПАСИБО!

СПАСИБО!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика