Разделы презентаций


Руководитель в системе управления персоналом

Содержание

Понятие лидерства и руководстваЛидер – личность, способная объединять людей ради достижения какой-либо целиЛидерство – это способность человека влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их действовать для достижения целейРуководитель –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Руководитель в системе управления персоналом
Лекция 4

Руководитель в системе управления персоналомЛекция 4

Слайд 2Понятие лидерства и руководства
Лидер – личность, способная объединять людей ради

достижения какой-либо цели
Лидерство – это способность человека влиять на индивидуумов

и группы людей, чтобы побудить их действовать для достижения целей

Руководитель – это лицо, наделенное правом принятия решений и выступающее единоначальником в пределах данных ему полномочий

Понятие лидерства и руководстваЛидер – личность, способная объединять людей ради достижения какой-либо целиЛидерство – это способность человека

Слайд 3Лидерство
Регуляция межличностных отношений
Микросреда
Возникает стихийно
Менее стабильно
Нет системы санкций

Принимает более непосредственные

решения


Сфера деятельности – в основном малая группа
Руководство
Организация официальных отношений
Макросреда
Назначается,

либо избирается
Более стабильно
Обладает более определенной системой различных санкций
Процесс принятия решений более сложен и опосредован множеством различных обстоятельств
Сфера деятельности шире, так как представляет малую группу в более широкой социальной системе
ЛидерствоРегуляция межличностных отношений МикросредаВозникает стихийноМенее стабильноНет системы санкцийПринимает более непосредственные решенияСфера деятельности – в основном малая группаРуководствоОрганизация

Слайд 4Лидер
Наличие цели.
Наличие последователей.
Способность обеспечить существование упорядоченных взаимосвязей в системе, дающих

возможность решать конкретные задачи в рамках единой цели.
Признание за ним

другими людьми превосходства по личностным и профессиональным качествам
Обладание острой восприимчивостью к взглядам и позициям своих сторонников.

Руководитель

Отвечает за конкретный хозяйственный объект или комплексную программу (например, научно-исследовательскую).
Имеет в своем подчинении коллектив сотрудников.
Наделен необходимыми правами и полномочиями принимать управленческие решения.
Несет ответственность за последствия реализации управленческих решений.

Роль

Должность

ЛидерНаличие цели.Наличие последователей.Способность обеспечить существование упорядоченных взаимосвязей в системе, дающих возможность решать конкретные задачи в рамках единой

Слайд 5Роли руководителя по В. Ансоффу
Лидер
Администратор
Планировщик
Предприниматель

Роли руководителя по В. АнсоффуЛидерАдминистраторПланировщикПредприниматель

Слайд 6Способы воздействия на сотрудников
Прямой (приказ/задание)
Прямые способы руководства предполагают непосредственный контакт,

они непродолжительны, не требуют специальных условий. Это приказ, убеждения, внушения,

указание на образец поведения.

Опосредованный, мотивирующий (через символы)
Косвенные методы не требуют прямого контакта менеджера с исполнителем, значительно более продолжительны во времени, при их реализации создаются специальные условия для воздействия.
Как правило используют следующие методы:
метод ориентирующей ситуации;
метод символьной регуляции;
метод изменения элементов исполнительской роли;
метод формирующего стимулирования
Способы воздействия на сотрудниковПрямой (приказ/задание)Прямые способы руководства предполагают непосредственный контакт, они непродолжительны, не требуют специальных условий. Это

Слайд 7Сферы деятельности руководителя
1. Организационная:
организационные структуры;
регламенты;
области распределения задач;
информационные потоки.

2. Использование власти

и принятие решения.

3. Социально-психологическая работа с людьми и группами

Сферы деятельности руководителя1. Организационная:организационные структуры;регламенты;области распределения задач;информационные потоки.2. Использование власти и принятие решения.3. Социально-психологическая работа с людьми

Слайд 8Стиль управления и руководства
Стиль управления - это способ, которым руководитель

управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации

управления образец поведения руководителя
Стиль управления и руководстваСтиль управления - это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый

Слайд 9Факторы выбора стиля руководства
Объективные:
содержание выполняемой деятельности;
мера трудности решаемых задач, сложность

условий, в которых осуществляется их решение (например, в экстремальных ситуациях);
иерархическая

структура руководства и подчинения;
социально-политическая ситуация

Субъективные:

психологическиe свойства нервной системы (темперамент);
свойства характера;
направленность, способности человека;
привычные способы деятельности, общения, принятия решений

Факторы выбора стиля руководстваОбъективные:содержание выполняемой деятельности;мера трудности решаемых задач, сложность условий, в которых осуществляется их решение (например,

Слайд 10Классические стили руководства

Классические стили руководства

Слайд 11Классические стили руководства

Классические стили руководства

Слайд 12Классические стили руководства

Классические стили руководства

Слайд 13Психологические
Удовлетворенность членством в коллективе
Психологический климат коллектива
Мотивация работников
Авторитет руководителя
Самооценка коллектива

Непсихологические
Прибыльность
Производительность
Экономичность
Нововведения
Действенность
Критерии эффективности

руководства

ПсихологическиеУдовлетворенность членством в коллективеПсихологический климат коллективаМотивация работниковАвторитет руководителяСамооценка коллективаНепсихологическиеПрибыльностьПроизводительностьЭкономичностьНововведенияДейственностьКритерии эффективности руководства

Слайд 14Планирование и подготовка резерва руководителей
Выявление сотрудников организации, имеющих потенциал для

занятия руководящих должностей.

Подготовка этих сотрудников к работе в руководящей должности.

Обеспечение

плавного замещения освободившейся должности и утверждения в ней нового сотрудника.
Планирование и подготовка резерва руководителейВыявление сотрудников организации, имеющих потенциал для занятия руководящих должностей.Подготовка этих сотрудников к работе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика