Разделы презентаций


Сады итальянского Возрождения

Содержание

Эпоха Возрождения, или Ренессанса - конец IV века Продлилась 200 лет, включает 3 периода: Раннее Возрождение, Высокое Возрождение Позднее Возрождение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сады итальянского Возрождения

Сады итальянского Возрождения

Слайд 2Эпоха Возрождения, или Ренессанса - конец IV века
Продлилась 200

лет, включает 3 периода:
Раннее Возрождение,
Высокое Возрождение
Позднее Возрождение


Эпоха Возрождения, или Ренессанса - конец IV века Продлилась 200 лет, включает 3 периода: Раннее Возрождение, Высокое

Слайд 3 Флорентийские пейзажи

Флорентийские пейзажи

Слайд 4 Название города - от лат. Florentia – цветущая, знаменитый кафедральный

собор Санта Мария дель Фиоре (от итал. Fiore – цветок

) -связано с цветами, свидетельство любви флорентийцев к природе.
Название города - от лат. Florentia – цветущая, знаменитый кафедральный собор Санта Мария дель Фиоре (от итал.

Слайд 5 Сады вилл во Флоренции сыграли важную роль в развитии садового

искусства Италии. Вместо закрытой и схематической композиции дворов средневековья появляется

форма жизнерадостного, связанного с природой сада.В этих садах находили применение все достижения садового искусства античности и современные технические усовершенствования.
Сады вилл во Флоренции сыграли важную роль в развитии садового искусства Италии. Вместо закрытой и схематической композиции

Слайд 6
Типичные флорентийские виллы XV в. - вилла Медичи во Фьезоле

близ Флоренции, построенная Микелоццо (1396-1472)…

Типичные флорентийские виллы XV в. - вилла Медичи во Фьезоле близ Флоренции, построенная Микелоццо (1396-1472)…

Слайд 7… и вилла в Поджо-а-Кайано ( Джулиано да Сангало (1445-1516).

… и вилла в Поджо-а-Кайано ( Джулиано да Сангало (1445-1516).

Слайд 8 Центрическая композиция виллы, подчиняющая себе сад и связанные с ним

террасы и лестницы, свидетельствует о характерном для того времени представлении

о господствующем положении человека в природе.
Центрическая композиция виллы, подчиняющая себе сад и связанные с ним террасы и лестницы, свидетельствует о характерном для

Слайд 9 На строительство садов и парков Италии оказывает влияние творчество талантливых

архитекторов и художников (Браманте , Рафаэль, Палладио, Микеланджело, Леонардо да

Винчи).
Хозяйственное значение виллы отходит на второй план или исчезает.
В 1503 г., соединяя постройки Ватикана в единый ансамбль, архитектор Браманте создает длинный двор и сад на разных уровнях. Применяется совершенно новый прием завершения композиции вдоль длинной оси: с одной стороны нишей, а с другой - зрелищным амфитеатром.
Двор Бельведер используется как сцена для представлений, а окружающие части сада как декорации
На строительство садов и парков Италии оказывает влияние творчество талантливых архитекторов и художников (Браманте , Рафаэль, Палладио,

Слайд 10 Этот прием стал характерным для Италии XVI в. и был

повторен в амфитеатре сада Боболи.

Этот прием стал характерным для Италии XVI в. и был повторен в амфитеатре сада Боболи.

Слайд 11 Сады Боболи – знаменитый парк во Флоренции, один из

лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса.
Находятся на склонах холма Боболи за

палаццо Питти, главной резиденцией великих герцогов Тосканы Медичи
Сады Боболи – знаменитый парк во Флоренции, один из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса.	Находятся на склонах

Слайд 12Сады Боболи

Сады Боболи

Слайд 13 Парк Боболи разделяют длинные осевые дорожки и широкие гравийные дорожки

Сад украшен декоративными элементами из камня, статуями и фонтанами.

Парк Боболи разделяют длинные осевые дорожки и широкие гравийные дорожки Сад украшен декоративными элементами из камня, статуями

Слайд 14 Особенность садов Боболи - открывающиеся из них великолепные виды на

город.

Особенность садов Боболи - открывающиеся из них великолепные виды на город.

Слайд 15 Главная осевая дорожка, ведущая между кипарисами и каменными дубами к

тыльному фасаду палаццо Питти, начинается внизу у амфитеатра, напоминающего по

своей форме половину классического ипподрома, и поднимается вверх на холм Боболи.
Главная осевая дорожка, ведущая между кипарисами и каменными дубами к тыльному фасаду палаццо Питти, начинается внизу у

Слайд 16 Сразу за тыльным фасадом дворца Питти с фонтаном Артишоков и

маленьким геометрическим садиком открывается чудесный вид на большой амфитеатр работы

Джулио Париджи.
Сразу за тыльным фасадом дворца Питти с фонтаном Артишоков и маленьким геометрическим садиком открывается чудесный вид на

Слайд 18 Амфитеатр, похожий на половину римского ипподрома, обрамлен каменной кладкой в

виде лестницы из шести рядов сидений и балюстрады с двумя

дюжинами ниш.
Амфитеатр, похожий на половину римского ипподрома, обрамлен каменной кладкой в виде лестницы из шести рядов сидений и

Слайд 19 Изначально ниши были заполнены античными статуями с фигурами собак и

других животных, позже фигуры животных были заменены терракотовыми урнами с

имитацией под мрамор.
Изначально ниши были заполнены античными статуями с фигурами собак и других животных, позже фигуры животных были заменены

Слайд 20 Древний египетский обелиск из Луксора (1279-1212 до н.э.) был привезен

сюда с римской виллы Медичи.

Древний египетский обелиск из Луксора (1279-1212 до н.э.) был привезен сюда с римской виллы Медичи.

Слайд 21 Вверх от амфитеатра идет крутой подъем, который в верхней части

садов Боболи венчается вторым амфитеатром, земляные террасы которого в виде

ступеней полукругом обрамляют пруд с фонтаном Нептуна.
Вверх от амфитеатра идет крутой подъем, который в верхней части садов Боболи венчается вторым амфитеатром, земляные террасы

Слайд 22 Земляные террасы амфитеатра частично обрамлены подстриженными экземплярами платана. В центре

площади находится пруд с фонтаном и бронзовая статуя Нептуна в

окружении наяд и тритонов, который флорентинцы шутливо называют «фонтаном с вилкой».
Земляные террасы амфитеатра частично обрамлены подстриженными экземплярами платана. В центре площади находится пруд с фонтаном и бронзовая

Слайд 24 Центральная лестница заканчивается у мраморной скульптуры «Изобилие»
В 2005 году искусствоведы

выразили предположение, что прототипом скульптуры являлась французская королева Мария Медичи.

Центральная лестница заканчивается у мраморной скульптуры «Изобилие»	В 2005 году искусствоведы выразили предположение, что прототипом скульптуры являлась французская

Слайд 25 В самой высокой части сада Микеланджело соорудил форт, с которого

открывается прекрасный вид на окрестные холмы.

В самой высокой части сада Микеланджело соорудил форт, с которого открывается прекрасный вид на окрестные холмы.

Слайд 26Розарий и смотровая площадка

Розарий и смотровая площадка

Слайд 27Другая осевая линия – широкая Кипарисовая Аллея – ведёт от

амфитеатра к «Площади Островка» («Пьяцца Изолотто»).

Другая осевая линия – широкая Кипарисовая Аллея – ведёт от амфитеатра к «Площади Островка» («Пьяцца Изолотто»).

Слайд 29 Островок расположен посередине овального пруда с формальным садом в стиле

барокко.

Островок расположен посередине овального пруда с формальным садом в стиле барокко.

Слайд 31 На берегах пруда установлены скульптуры тритонов, которые держат чаши из

раковин. В центре острова установлен фонтан «Океан» со статуями Нептуна

и других богов.
На берегах пруда установлены скульптуры тритонов, которые держат чаши из раковин. В центре острова установлен фонтан «Океан»

Слайд 32В водах пруда установлены изваяния Персея и Андромеды. Этот участок

- пример сада в стиле маньеризма, или раннего барокко.

В водах пруда установлены изваяния Персея и Андромеды. Этот участок - пример сада в стиле маньеризма, или

Слайд 33Вторая часть сада, связанная кипарисовой аллеей, - это коридор

из деревьев, новый элемент композиции –берсо – крытая галерея из

перекладин, установленных на опоры, вдоль аллеи или садовой дорожки. По её сторонам высаживаются растения, ветви которых прикрепляют к каркасу из решётчатых стенок.
Вторая часть сада, связанная кипарисовой аллеей, -  это коридор из деревьев, новый элемент композиции –берсо –

Слайд 35 Особенность в том, что остов (каркас) имеет самостоятельную эстетическую ценность

и выглядит красиво и в холодное время года.

Особенность в том, что остов (каркас) имеет самостоятельную эстетическую ценность и выглядит красиво и в холодное время

Слайд 36 Впоследствии в других странах сформировались свои разновидности берсо, имеющие национальные

особенности, менялся посадочный материал.

Впоследствии в других странах сформировались свои разновидности берсо, имеющие национальные особенности, менялся посадочный материал.

Слайд 37 В Голландии усложнялась конструкция -создавались пересекающиеся коридоры, образующие систему переходов

и комнат.

В Голландии усложнялась конструкция -создавались пересекающиеся коридоры, образующие систему переходов и комнат.

Слайд 38 Южнее большой аллеи - боскетовые лабиринты, декорированные стенами из белого

песчаника и поилками для птиц.

Южнее большой аллеи - боскетовые лабиринты, декорированные стенами из белого песчаника и поилками для птиц.

Слайд 39 Боскет – участок сада, ограниченный регулярными дорожками и обрамленный рядовыми

посадками или стенами живой изгороди, имеющий геометрический контур.
Типы боскетов:


«Искусственная роща» — группа декоративных кустов и деревьев, на поляне или плоском газоне, где внутреннее пространство занято деревьями (регулярными или свободными)
«Кабинет», когда насаждения расположены по периметру, а внутреннее пространство занято МАФ (скульптура, фонтаны, беседки и др.)
Боскет -основной мотив в композиции регулярных парков XVI—XVIII вв. Замкнутые пространства внутри боскетов называли не только «кабинетами», но и «зелёными залами».
Боскет – участок сада, ограниченный регулярными дорожками и обрамленный рядовыми посадками или стенами живой изгороди, имеющий геометрический

Слайд 43 Сады Боболи несколько раз подвергались реконструкции. Свою нынешнюю площадь в

4,5 га парк обрёл в XVII в. В настоящее время

сады Боболи являются музеем садовой скульптуры под открытым небом, где представлены как античные древности, так и произведения XVI и XVII вв. Широкий доступ в сады был открыт в 1766 г.
Сады Боболи несколько раз подвергались реконструкции. Свою нынешнюю площадь в 4,5 га парк обрёл в XVII в.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика