Разделы презентаций


Самопознание и развитие личности

Содержание

Содержание.Введение.Что такое самосознание.Знакомый незнакомец.Как не ошибиться в оценке.Развитие самосознания и формирование личности.Использованная литература.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Самопознание и развитие личности
10 класс, профиль

Самопознание и развитие личности10 класс, профиль

Слайд 2Содержание.
Введение.
Что такое самосознание.
Знакомый незнакомец.
Как не ошибиться в оценке.
Развитие самосознания и

формирование личности.
Использованная литература.

Содержание.Введение.Что такое самосознание.Знакомый незнакомец.Как не ошибиться в оценке.Развитие самосознания и формирование личности.Использованная литература.

Слайд 3«я мыслю, следовательно, я существую»
Дж.Локк

Человек познает себя интуитивно на основе

рефлексии(осмысления жизненного опыта, который расширяется с годами.

И.Кант.

Самосознание необходимая предпосылка нравственности

и моральной ответственности.
«я мыслю, следовательно, я существую»Дж.ЛоккЧеловек познает себя интуитивно на основе рефлексии(осмысления жизненного опыта, который расширяется с годами.И.Кант.Самосознание

Слайд 4Что такое самосознание.
Проблема: объект и субъект познания совпадают.
Самосознание:
Определение человеком себя

как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения

с другими людьми и природой.

Готовность человека нести ответственность за принимаемые им решения и совершаемые действия.
Что такое самосознание.Проблема: объект и субъект познания совпадают.Самосознание:Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать

Слайд 5Самореализация.
Самореализация:

Процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения

намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющий максимально полно

реализовать творческий потенциал личности.

Человек должен знать свои особенности, чтобы реализовать себя.
Самореализация.Самореализация:Процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем,

Слайд 6Знакомый незнакомец.
Особенности самовосприятия:
1. Настоящего лица своего в зеркале человек практически

не видит, как не слышит он и своего голоса.
2. Мы

бессознательно формируем свой образ «Я».
3. Внешность человек не только значима для него самого, она оказывает влияние на восприятие человека другими людьми.
4. Но все - таки: «Встречают по одежке, провожают по уму».
Знакомый незнакомец.Особенности самовосприятия:1. Настоящего лица своего в зеркале человек практически не видит, как не слышит он и

Слайд 7Как не ошибиться в оценке.
Самооценка = отношение к собственной внешности

+ представления о своих способностях + отношение к себе других

людей.
Самооценка субъективна.
Самооценка = собственные суждения + мнения других людей о Вашей персоне.

Два пути оценки:
1. Сопоставляя уровень своих притязаний с объективными результатами деятельности;
2. Сравнивая себя с другими людьми.
Как не ошибиться в оценке.Самооценка = отношение к собственной внешности + представления о своих способностях + отношение

Слайд 8Три важных момента для понимая самооценки.
1. Самооценка = успех/притязание.
Повысить самооценку

можно либо добившись чего-то, либо снизив уровень притязаний.

2. Люди склонны

оценивать себя так, как их оценивают другие.

3. Самооценка зависит от нашего отношения к собственным успехам и неудачам .


Три важных момента для понимая самооценки.1. Самооценка = успех/притязание.Повысить самооценку можно либо добившись чего-то, либо снизив уровень

Слайд 9Развитие самосознания и формирование личности.
От простого к

сложному.
1. Восприятие себя как активного субъекта.
2. Период развития самооценки.

а)дошкольный период;
б)школьный период;
3. Развитие моральной оценки.

Я – концепция
Совокупность всех представлений о различных сторонах своей личности и организма. Состоит из многочисленных образов – Я.



Развитие самосознания и формирование личности. От простого   к сложному.1. Восприятие себя как активного субъекта.2. Период

Слайд 10Образы я.

Образы я.

Слайд 11Идентичность.
Три основных аспекта:
1. Опирается на осознание временной протяженности собственного существования.
2.

Предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самого себе.
3. Позволяет определить

степень своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности и неповторимости.
Идентичность.Три основных аспекта:1. Опирается на осознание временной протяженности собственного существования.2. Предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самого

Слайд 12Измерения идентичности.

Измерения идентичности.

Слайд 13Варианты обретения идентичности у подростков.

Варианты обретения идентичности у подростков.

Слайд 14Использованная литература.
Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень

/ [Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лабезникова, Н.М. Смирнова и др.]; под

ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».

Использованная литература.Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / [Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лабезникова, Н.М. Смирнова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика