Разделы презентаций


Схема анализа ресурсов, предложенная М. Портером (1 997 год)

Пять движущих сил в модели М. Портерарыночная власть покупателей;рыночная власть поставщиков;угроза вторжения новых участников;опасность появления товаров — заменителей;уровень конкурентной борьбы или внутриотраслевая конкуренция.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Схема анализа ресурсов, предложенная М. Портером (1997 год)
16-ЭЭбо-9
АМЕРИКАНСКИЙ ЭКОНОМИСТ
СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ

ИЗУЧЕНИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ
Майкл Юджин
Портер

Схема анализа ресурсов, предложенная М. Портером (1997 год) 16-ЭЭбо-9АМЕРИКАНСКИЙ ЭКОНОМИСТСПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИМайкл ЮджинПортер

Слайд 2Пять движущих сил в модели М. Портера
рыночная власть покупателей;
рыночная власть

поставщиков;
угроза вторжения новых участников;
опасность появления товаров — заменителей;
уровень конкурентной борьбы

или внутриотраслевая конкуренция.

Пять движущих сил в модели  М. Портерарыночная власть покупателей;рыночная власть поставщиков;угроза вторжения новых участников;опасность появления товаров

Слайд 3Практическое использование модели
Конкурентный анализ помогает определить интенсивность и выраженность конкурентных

сил в отрасли, найти такую позицию, в которой компания будет

максимально защищена от влияния конкурентных сил и сможет со своей стороны оказывать влияние на них.
Золотое правило теории пяти сил конкуренции Майкла Портера: чем слабее влияние конкурентных сил, тем больше возможностей к получению высокой прибыли в отрасли имеет компания. И наоборот, чем выше влияние конкурентных сил, тем выше вероятность, что ни одна компания не в состоянии будет обеспечить высокую прибыльность от капиталовложений. А средняя прибыльность отрасли определяется наиболее влиятельными конкурентными силами.
Практическое использование моделиКонкурентный анализ помогает определить интенсивность и выраженность конкурентных сил в отрасли, найти такую позицию, в

Слайд 4Первая сила: Угроза вторжения новых игроков
Шесть основных факторов, влияющих на

силу барьеров входа в отрасль:
ЭКОНОМИЯ НА МАСШТАБЕ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА И СИЛА

СУЩЕСТВУЮЩИХ ТОРГОВЫХ МАРОК
ПОТРЕБНОСТЬ В КАПИТАЛЕ
ВЫСОКИЕ ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ
ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УГРОЗЫ
Первая сила: Угроза вторжения новых игроковШесть основных факторов, влияющих на силу барьеров входа в отрасль:ЭКОНОМИЯ НА МАСШТАБЕДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Слайд 5Вторая сила: Рыночная власть покупателей
Условия роста влияния покупателей:
Покупатели сконцентрированы и

совершают закупки в больших масштабах. В таких условиях компания будет

вынуждена постоянно идти на уступки покупателям для обеспечения гарантированного дохода и прибыли.
Товары, реализуемые на рынке, не обладают уникальностью; и покупатель может свободно переключаться между ними, не неся дополнительных рисков.
Покупатели демонстрируют высокую чувствительность к цене, и имеют высокую потребность снизить уровень своих затрат в будущем.
Продукты, закупаемые в отрасли, являются сырьем для другой отрасли. Поэтому покупатели будут склонны снижать издержки закупки и искать более выгодные предложения для снижения себестоимости своей готовой продукции.
Потребители не удовлетворены качеством существующего на рынке товара имеют скрытую или явную потребность в новых условиях и свойствах.

Вторая сила: Рыночная власть покупателейУсловия роста влияния покупателей:Покупатели сконцентрированы и совершают закупки в больших масштабах. В таких

Слайд 6Третья сила: Рыночная власть поставщиков
Четыре ситуации, в которых поставщики получают

высокий уровень влияния на прибыль компании:
Количество поставщиков в отрасли незначительно.

Крайний случай: существует монополия или олигополия на рынке
Объем ресурсов, который производят поставщики, ограничен в объеме и во времени, не обеспечивает потребность рынка
Издержки переключения на альтернативных поставщиков высоки
Отрасль не является приоритетной для поставщиков и реализация в ней своих ресурсов не обеспечивает значимой доходности и дохода для поставщика

Третья сила: Рыночная власть поставщиковЧетыре ситуации, в которых поставщики получают высокий уровень влияния на прибыль компании:Количество поставщиков

Слайд 7Четвертая сила: Появление товаров-заменителей
Особую угрозу для роста и прибыли компании

предоставляют следующие виды товаров:
Товары-заменители, способные обеспечить лучшее соотношение "цена- качество".

Такие товары при отсутствии высокого уровня дифференциации будут всегда стимулировать потребителя к переключению.
Товары-заменители, производимые крупными игроками, имеющими высокие прибыли на альтернативных рынках и способные иметь на существующем рынке менее прибыльный бизнес.
Самый эффективный метод борьбы с товарами-заменителями – построение сильной торговой марки: четкая дифференциация и дополнительные преимущества от потребления товара компании, борьба со стандартизацией товара, технологические усовершенствования, формирование лояльности к продукту.

Четвертая сила: Появление товаров-заменителейОсобую угрозу для роста и прибыли компании предоставляют следующие виды товаров:Товары-заменители, способные обеспечить лучшее

Слайд 8Пятая сила: Внутриотраслевая конкуренция
Уровень интенсивности конкуренции высок или растет при

наличие в отрасли следующих условий:
Большое количество игроков и их равенство

в объемах продаж.
Невысокий рост (или падение) рынка, что приводит к постоянному переделу рынка, захвату доли рынка друг у друга.
Низкая дифференциация и стандартизация продукта в отрасли создает для потребителя бесконечное количество альтернатив, приводит к постоянному переключению потребителя от одного игрока к другому, обеспечивает высокий уровень нестабильности будущих доходов и прибыли.
Продукция относится к разряду скоропортящихся продуктов, что подстегивает снижения цен и не предоставляет возможности в замораживанию товарных остатков.
Высокие барьеры выхода из отрасли приводят к существованию игроков с низкой рентабельностью, создают избыток производственных мощностей на рынке.

Пятая сила: Внутриотраслевая конкуренцияУровень интенсивности конкуренции высок или растет при наличие в отрасли следующих условий:Большое количество игроков

Слайд 9Пошаговая инструкция для анализа конкуренции на рынке с помощью модели

пяти конкурентных сил Майкла Портера.
ПЕРВЫЙ ШАГ:
оцените конкурентоспособность товара компании и

уровня конкуренции на рынке
ВТОРОЙ ШАГ:
оцените рыночную власть покупателей на рынке
ТРЕТИЙ ШАГ:
оцените угрозы для Вашего бизнеса со стороны поставщиков
ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ:
объедините результаты анализа в сводном виде и разработайте направления работ

Пошаговая инструкция для анализа конкуренции на рынке с помощью модели пяти конкурентных сил Майкла Портера.ПЕРВЫЙ ШАГ:оцените конкурентоспособность

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика