Разделы презентаций


Система методической работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации образования

Содержание

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001, № 1756-р):Необходимость существенных изменений в системе образования- Готовность к выбору- Коммуникативность и толерантность- Современное мышление- Профессиональная мобильность-

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СИСТЕМА
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2Концепция модернизации российского образования
на период до 2010 года
(распоряжение

Правительства РФ от 29.12.2001,
№ 1756-р):

Необходимость существенных изменений
в системе

образования

- Готовность к выбору
- Коммуникативность и толерантность
- Современное мышление
- Профессиональная мобильность
- Ценность человеческого капитала

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001, № 1756-р):Необходимость существенных

Слайд 3Концепция модернизации российского образования
на период до 2010 года
(распоряжение

Правительства РФ от 29.12.2001,
№ 1756-р):

повышение
профессионального уровня педагогов
и

формирование педагогического корпуса,
соответствующего запросам современной жизни -

необходимое условие
модернизации образования России
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001, № 1756-р):повышение профессионального

Слайд 4В современной школе возросла потребность в педагоге, способном модернизировать содержание

своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений

науки и эффективного педагогического опыта

изменяются функции
методического сопровождения,
обеспечивающего деятельность педагога,
модернизируются подходы к организации
методической работы на всех уровнях

В современной школе возросла потребность в педагоге, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения

Слайд 5Методическая работа –

это целостная, основанная на достижениях науки,
эффективного

педагогического опыта,
на конкретном анализе УВП
система
взаимосвязанных действий и мероприятий,


направленных на всестороннее
повышение квалификации и
профессионального мастерства каждого педагога,
на развитие и повышение творческого потенциала
педагогического коллектива в целом,
а в конечном счете на совершенствование
учебно-воспитательного процесса,
достижения оптимального уровня
обучения, воспитания и развития школьников
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, эффективного педагогического опыта, на конкретном анализе УВПсистема взаимосвязанных

Слайд 6









системный подход
Система –
совокупность (комплекс) элементов,
вступающих во

взаимодействие
Л.Бертанлафи
вход (цель)
выход (конечный результат)
процесс
обратная связь
ограничения
управление

ресурсы
системный подход Система – совокупность (комплекс) элементов, вступающих во взаимодействие Л.Бертанлафивход (цель) выход (конечный результат)процессобратная связь

Слайд 7


Цель методической работы выстраивается прежде всего из потребностей образовательного учреждения


Письмо Минобразования РФ
от 09.03.04 № 03-51-48ин/42-03
«Рекомендации об организации

деятельности
муниципальной методической службы
в условиях модернизации образования»

Цель Методической службы –
содействие повышению качества образования
в условиях модернизации образования
Цель методической работы выстраивается прежде всего из потребностей образовательного учреждения Письмо Минобразования РФ от 09.03.04 № 03-51-48ин/42-03

Слайд 8

задачи Методической службы

Оказание поддержки педагогам
в освоении и введении

в действие
государственных
образовательных стандартов
общего образования
Задачи методической работы

задачи Методической службы Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования

Слайд 9

задачи Методической службы

Оказание помощи
в развитии творческого потенциала
педагогических

работников

Задачи методической работы

задачи Методической службы Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников Задачи методической работы

Слайд 10

задачи Методической службы

Удовлетворение информационных,
учебно-методических,
образовательных потребностей
педагогических работников



Задачи методической работы

задачи Методической службы Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников Задачи методической работы

Слайд 11

задачи Методической службы

Создание условий
для организации и осуществления
повышения

квалификации
педагогических и
руководящих работников

Задачи методической работы

задачи Методической службы Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников Задачи методической

Слайд 12

задачи Методической службы

Оказание учебно-методической и
научной поддержки
всем участникам


образовательного процесса
Задачи методической работы

задачи Методической службы Оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса Задачи методической работы

Слайд 13

задачи Методической службы

Содействие и выполнение
целевых федеральных,
региональных и

муниципальных программ
образования, воспитания,
молодежной политики и др.
Задачи методической

работы
задачи Методической службы Содействие и выполнение целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и

Слайд 14


  Аналитическая деятельность:

   - мониторинг методических потребностей педагогов
- создание базы данных

о педагогических работниках
 - анализ результатов методической работы
- выявление

затруднений
дидактического и методического характера
- сбор и обработка информации о результатах УВП
- изучение, обобщение и распространение
эффективного педагогического опыта

Направления методической работы

  Аналитическая деятельность:   - мониторинг методических потребностей педагогов- создание базы данных о педагогических работниках - анализ результатов методической работы

Слайд 15



  Информационная деятельность:
 
- формирование банка педагогической информации
- информирование о новинках

педагогической,
психологической, методической литературы
- информирование об опыте инновационной деятельности
        

- информирование о новых направлениях
в развитии образования
- создание медиатеки
- информационно-библиографическая деятельность

Направления методической работы

  Информационная деятельность: - формирование банка педагогической информации - информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы - информирование об

Слайд 16



   Организационно-методическая деятельность:   
   
- оказание помощи в подготовке к аттестации
и

в межкурсовой период
    - планирование повышения квалификации
- работа

методических объединений (кафедр),
проблемных, творческих и др. методических команд
- разработка программ элективных курсов
- участие в разработке целевой программы развития ОУ
  - организация методического сопровождения
профильного обучения в ОУ

Направления методической работы

   Организационно-методическая деятельность:       - оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период    - планирование повышения квалификации

Слайд 17



 Организационно-методическая деятельность: 
     
 - участие в комплектовании фондов
учебно-методической

литературы
- организация педагогических чтений, семинаров,
научно-практических конференций,
конкурсов педагогического мастерства
организация взаимодействия различных


методических структур (внутри ОУ
и других ОУ и организаций)

Направления методической работы

 Организационно-методическая деятельность:        - участие в комплектовании фондов   учебно-методической литературы- организация педагогических чтений, семинаров,научно-практических конференций,конкурсов педагогического

Слайд 18



Консультационная деятельность:

- организация консультационной работы
для педагогических работников ОУ
- популяризация

результатов новейших
педагогических и психологических исследований
- консультирование родителей
по вопросам

обучения и воспитания детей

Направления методической работы

Консультационная деятельность:- организация консультационной работы для педагогических работников ОУ- популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований- консультирование

Слайд 19



      методический совет (научно-методический совет)
   МО (кафедры)
       

школа молодого педагога
педагогические (методические) клубы по интересам

проектные команды
модульные команды
лаборатории
целевые, проблемные или творческие группы

Структура методической службы в ОУ

      методический совет (научно-методический совет)    МО (кафедры)         школа молодого педагога педагогические (методические) клубы по интересам

Слайд 20










Один из важнейших компонентов
системы методической работы - владение

педагогом
алгоритмом организации педагогических исследований
Рабочий аппарат исследования:

проблема исследования
тема

исследования
объект и предмет исследования
гипотеза
цель
задачи
методы исследования
Один из важнейших компонентов системы методической работы - владение педагогом алгоритмом организации педагогических исследований Рабочий аппарат

Слайд 21










Алгоритм организации педагогических исследований
- Определение
рабочего аппарата исследования
-

Создание условий исследования
- Организация исследования
- Анализ результатов исследования
- Подготовка выводов

и рекомендаций
Алгоритм организации педагогических исследований - Определение рабочего аппарата исследования- Создание условий исследования- Организация исследования- Анализ результатов

Слайд 22Оформление результатов исследований:
Реферат
Методические рекомендации
Учебно-методическое пособие
Научный доклад
Тезисы научного доклада
Статья
Монография
Научный отчет
Диссертация
Изложение результатов

работы содержит компоненты:
введение, теоретическое обоснование, описание опытно-экспериментальной работы и

позитивного опыта,
их анализ и выводы,
заключение и библиографию
Оформление результатов исследований:РефератМетодические рекомендацииУчебно-методическое пособиеНаучный докладТезисы научного докладаСтатьяМонографияНаучный отчетДиссертацияИзложение результатов работы содержит компоненты: введение, теоретическое обоснование, описание

Слайд 23









Успешность методической работы в ОУ
зависит от ресурсов:
- Информационных


- Нормативно–правовых
- Научно-методических
- Организационных
- Мотивационных
- Кадровых
- Материально – технических
- Финансовых

Успешность методической работы в ОУ зависит от ресурсов:- Информационных - Нормативно–правовых- Научно-методических- Организационных- Мотивационных- Кадровых- Материально

Слайд 24Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!

Спасибо за вниманиеТворческих Вам успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика