Слайд 1СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Слайд 2Выполнила:
студентка 3 курса, 1 группы,
“Медико-профилактического дела”
Сигалиева Юлия Вячеславовна
Руководитель:
Безуглова Стелла Анатольевна
Слайд 3Целью работы является:
Изучить систему профилактики вредных привычек в образовательных
учреждениях. Разработать анкеты по оценке источников информации о профилактике вредных
привычек в образовательных учреждениях. Провести анкетирование в образовательных учреждениях, подготовить информационный материал и презентации по выбранной теме.
Слайд 4Задачи исследования:
Изучить и проанализировать литературу по затронутой проблеме.
2. Разработать
анкету по оценке профилактической среды среди подростков в образовательных учреждениях.
3.
Проанализировать результаты исследования и дать рекомендации по использованию их в профилактической работе со студентами.
Слайд 5Введение.
Происходящие демократические преобразования во всех сферах общества затронули и
систему образования, стратегической целью которой является создание оптимальных условий для
полноценного развития личности ребёнка. В последнее время довольно большое внимание стало уделяться воспитанию личности не только грамотной, но и, прежде всего, здоровой, так как состояние здоровья учащихся значительно ухудшилось. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся общеобразовательных школ является слабое здоровье.
Слайд 6Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и
государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный
прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, её безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие, и морально — нравственный уровень населения непосредственно зависят от состояния здоровья детей, подростков, молодёжи.
Слайд 7Важность проблемы:
В связи с этим перед обществом встала проблема воспитания
человека, стремящегося к здоровому образу жизни, отвергающему курение, алкоголь, наркотики.
Поэтому исследование влияния вредных привычек на организм человека, возможности их профилактики является очень актуальной для современного общества, этим объясняется её выбор для нашего исследования.
Проблема исследования заключается в выявлении причин вредных привычек подростков.
Слайд 8Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,
сопровождаемое фактическим отсутствием болезней и индивидуально фрукстирующих(выводящих из состояния внутреннего
покоя) недостатков.
Здоровье человека зависит:
На 10% от уровня развития медицинской помощи
На 20% от условий окружающей среды
На 20% обуславливается наследственностью
На 50% от образа жизни человека
Вредные привычки – это сложившиеся способы деструктивного (саморазрушающего) поведения, осуществление которого в определенных ситуациях приобретает характер потребности.
Вредные привычки могут:
Складываться стихийно
Быть побочным продуктом направленного воспитания и обучения
Перерастать в устойчивые черты характера
Приобретать черты автоматизма
Быть социально обусловленными
Слайд 9Курите ли вы?
Употребляете ли вы алкоголь?
Слайд 11Курили ли ваши преподаватели в школе?
Курили ли ваши родители?
Слайд 12Проводились ли в вашем образовательном учреждении общественные мероприятия, посвященные профилактике
выше перечисленных факторов риска Вашему здоровью и какие?
Слайд 13От кого вы узнаете информацию о мерах защиты о ВИЧ-инфекции?
От
кого вы получаете информацию о вредном влиянии алкоголя на здоровье?
Слайд 14От кого вы получаете информацию об опасности употребления наркотиков?
От кого
вы получали информацию о вредном воздействии на здоровье курения при
обучении в среднем образовательном учреждении?
Слайд 15Заключение.
В ходе данной работы выяснены причины, толкающие подростков на
злоупотребление вредными привычками, проанализирован вред никотина, алкоголя, наркотиков на здоровье
подростка.
Слайд 16Выводы:
Студенты первых курсов получили в период обучения в школе
необходимую информацию об опасности для здоровья вредных привычек, и имеют
определенную профилактическую подготовку.
Основными источниками информации для них были родители, что подтверждает ведущую роль семьи в воспитании детей.
Выявлены факторы риска, способствующие развитию вредных привычек: курение родителей и педагогов.
Не во всех образовательных учреждениях проводятся общественные мероприятия, посвященные профилактике вредных привычек в образовательных учреждениях.
Медицинские работники в образовательных учреждениях не принимают активного участия в воспитательной работе по профилактике вредных привычек.
Слайд 17Рекомендации:
В процессе обучения в колледже методам профилактики привлечь студентов
к проведению профилактической работы с населением, что будет способствовать более
глубокому проникновению в проблему и принятию для себя здорового образа жизни.
Укомплектование медицинских кадров в детских поликлиниках в соотношении с приказом МЗ РФ от 5 ноября 2013г. №822Н «об утверждении порядка помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания» позволит медицинским работникам проводить профилактическую работу в полном объеме.
Отказ родителей, преподавателей и медицинских работников образовательных учреждений от курения, будет способствовать устранению групп факторов риска.
Слайд 18Список литературы:
Гигиена и санитария” журнал 2012-2017 гг.
Ерофеев Ю.В., Михеева Е.В.,
Новикова И.И., Поляков А.Я. Результаты гигиенической оценки здоровья современных школьников.
ЗниСО. 2012; 8:10-2.
Королев А.А “Гигиена питания” 2016г.
Корденко А.Н., Ковыкова В.И., Попов В.И., Тарасенко П.А. “Критические факторы качества жизни подростков” 2015 г.
Кумча В.Р., Соколова С.Б., Рапопорт И.К., Макарова А.Ю. Гигиена и санитария 1/2015
Кучма В.Р. “Гигиена детей и подростков” ;
Кучма В.Р. “Гигиена детей и подростков. Руководство к практическим занятиям
Приказ МЗ РФ от 5 ноября 2013 года №822н. Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях
Приказ Министерства Здравоохранения и Социального развития РФ от 16 апреля 2012г №366н. Об утверждении порядка оказания педиатрической помощи
Сетко Н.П., Сетко А.Г., Каримова Л.Н., Валова А.Я. Методические основы диагностики ранних нарушений здоровья детей и подростков в условиях воздействия факторов среды обитания. ЗниСО. 2011;10:28-30.
Соколова С.Б., Кучма В.Р. Формирование здорового образа жизни российских школьников. Вопросы школьной и университетской медицины здоровья. 2012.
Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 “О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы”