Слайд 2Расширенное заседание президиума Госсовета по вопросам улучшения жилищных условий населения
и формирования благоприятной городской среды
kremlin.ru
Вступительное слово
Слайд 4ЖИТЕЛИ ФРЯЗИНО ПРОТИВ
размещения школы
на территории
спортивно-оздоровительного комплекса
4 мкрн.
,
Местное население 4 мкрн в течение 2 лет предпринимает
попытки по установлению диалога с местной властью, принявшей поспешное решение об уничтожении единственного доступного городского места семейного отдыха горожан.
Слайд 5План
Детальной планировки юго-восточного района г. Фрязино
НИиПИ
1989 г. (в ред 1995
г.):
На территории 4 мкр. заплпнирована школа на 500 чел. (проектирование
и строительство в 1989 г. остановлены по техническим причинам)
На территории 5 мкрн.- зона жилой застройки(!)
Слайд 15Городская статистика
Общая численность населения Фрязино на 01.01.2018 составляет 60437 человек,
состоит из 2 районов Центрального и Юго-восточного
В городе Фрязино
по состоянию на 01.01.2016 проживают 5166 детей в возрасте от 7 до 15 лет.
Инфраструктура Юго-восточного района ( 23000 человек): автостанция, клуб для лиц пенсионного возраста «Ретро»,
2 школы проектной вместимостью 2000 чел., молочная кухня
Инфраструктура Центрального микрорайона (37000 чел) : 2 ДК (со всеми кружками), ЦДТ, 2 жд станции, 1 стадион Олимп, 2 ДЮСШ,
5 школ, проектной вместимостью 2300 чел,, 2 МФЦ, администрация, отдел МВД, отдел соцзащиты, гороно, КУИЖВ, налоговая, детская и взрослая поликлиники, школа искусств, молочная кухня
Слайд 16Обсуждение проекта
Генплана 2017
Одной из основных задач генерального плана является повышение качества городской среды
Мероприятия, направленные
на повышение качества городской среды, должны быть рассчитаны на длительный срок и регулярное пристальное
внимание со стороны местных властей, поскольку городская среда – это очень сложный многоуровневый феномен, скорее, социально-психологического, чем материального характера. Понятия «город» и «городская среда» различаются тем, что город существует объективно, а городская среда возникает тогда, когда появляются субъекты, для которых она является средой, то есть жители, прежде всего, и гости города
Слайд 20Цитата из проекта ГП
Как показал анализ современного положения, по многим
видам учреждений социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания обеспеченность ниже нормативной, социальная
подсистема обслуживания в целом развита недостаточно, ..
…Основная часть учреждений культурно-бытового обслуживания расположена в Центральном планировочном районе, здесь же сосредоточены административно-деловые и хозяйственные учреждения.
Планируемое развитие сферы обслуживания в городском округе основано на принципе максимального сохранения и использования материальной базы сложившейся системы обслуживания, реконструкции отдельных предприятий, использования встроено-пристроенных помещений для размещения новых объектов повседневного спроса.
Одним из направлений развития социальной сферы является совершенствование её территориальной организации, направленной на ликвидацию существующей неравномерности в размещении объектов. …
Слайд 21Цитата из проекта ГП
Общеобразовательные школы
В настоящее время в городском округе
Фрязино функционируют 8 общеобразовательных школ.
Общая проектная вместимость школ – 4920
мест, а общее количество учащихся – 5,9 тыс. человек. Фактическая заполняемость ряда школ выше их проектной вместимости, что вызывает необходимость проведения в них занятий в 2 смены (во вторую смену обучаются 700 человек, что составляет около 12% от общего количества учащихся).
…В проекте генерального плана предусматривается размещение к расчетному сроку трех новых общеобразовательных организаций (ОО) вместимостью по 1200 мест каждая, в том числе на первую очередь – 2 школы общей вместимостью – 2400 мест ( по ул Клубная и в в 4-ом микрорайоне) и на расчетный срок – 1 школа на 1200 мест (ул. Вокзальная).
В проекте генерального плана также предусматривается реконструкция существующих учреждений с увеличением их суммарной вместимости на 815 мест
Слайд 22Цитата из проекта ГП
О спортсооружениях
В соответствии с письмом
Министерства физической культуры и спорта Московской области от 28.03.2016 № 22ИСх-1810
на территории городского округа Фрязино расположены спортивные сооружения следующих типов:
- плоскостные спортивные сооружения – 34,6 тыс. кв. м;
…
Нормативная потребность и дефицит для планируемого населения городского поселения в объектах физической культуры и спорта каждого типа на расчетный срок составит:
…
- плоскостные сооружения – 59,74 тыс. кв. м, дефицит – 25,14 тыс. кв. м;
В проекте генерального плана предусматривается размещение открытые плоскостных сооружений (спортивные площадки) – 25,14 тыс. кв. м.(?)
Слайд 23Анализ Проекта Генплана г.о. Фрязино 2017 г.
В официальном Обосновании из
Проекта внесения изменений в Генплан города
приведены следующие показатели:
3.4.
Социальное и коммунально-бытовое обслуживание населения
Современная обеспеченность городского округа Фрязино объектами социально-культурного и
коммунально-бытового обслуживания приводится в таблице 3.4.1.
Обеспеченность населения городского округа Фрязино объектами
социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания
Слайд 25МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рекомендуемая норматив школьных
мест в ОУ МО –
135 чел на 1000 жителей
(1350 МЕСТ НА МИКРОРАЙОН 11000 ЖИТЕЛЕЙ)
Слайд 26Таблица № 4
Расчетные показатели потребности в территориях
для размещения объектов
различного назначения
Слайд 27Выводы из изучения проекта ГП:
1. Потребность города в ОУ
сравнима с потребностью в плоскостных спортивных сооружениях (по 62% от
нормативного).
Следствие:
Уничтожение открытого спортивно- оздоровительного комплекса при имеющемся дефиците = уничтожению одной из школ по своим социальным последствиям.(!)
2. Городу необходимо с перспективой роста численности строительство двух школ 1 очереди вместимостью 1200 мест по двум адресам (Клубная и ЮВ район+ 815 мест можно получить путём пристроек.
Следствие:
Школа планируемой численности не имеет достаточной площади для размещения детей 4 микрорайона
Школа меньшей численности не решает вопрос дефицита мест в школах и угрожает сравнимому по потребности социальному запросу на плоскостные спортсооружения! =>Деньги по Программе VIII могут быть использованы только для возведения пристроек к школам.
С учётом потребностей двух микрорайонов ЮВ района дефицит может быть покрыт строительством большой школы в 5 микрорайоне
Слайд 28
Расчетные показатели допустимой пешеходной и транспортной доступности объектов социального и
культурного обслуживания
Допустимая пешеходная и транспортная доступность дошкольных образовательных организаций не
нормируется.
Допустимая транспортная доступность общеобразовательных организаций для лиц, обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования – не более 15 минут.
Допустимая транспортная доступность общеобразовательных организаций для лиц, обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования – не более 15 минут.
Слайд 29Таблица № 9
Расчетные показатели допустимой пешеходной доступности объектов социальной инфраструктуры
Слайд 30Расстояние до ближайшего стадиона – 2 км
Слайд 31О школьных местах (на 1.09.2017)
Город имеет 7 школ.
Из них
в пять школ обслуживают территорию Центрального района с более
чем 37000 населения (1-22 кварталы и 1 и 6 микрорайоны, микрорайон Чижово (из них 21, 22,и 15 кварталы с новейшей интенсивно-развивающейся застройкой МКД средней этажности 17 эт.+ запланированная на ближайшее время новое строительство 9 квартала) обучаются 4300 учащихся .Общая вместимость школ, в основном, старой постройки, согласно нормативам, 2300-мест .
Юго-восточный район (3 микрорайона) общей численностью чуть более 20000 населения обслуживают гимназия и лицей. Общая вместимость лицея и гимназии 2000 человек.
4 школы имеют 2 смену (954 чел), из них 2 школы Центрального района в сумме 732 чел., лицей – 191 чел
Слайд 33Статистика численности учащихся по школам
(официальные сайты школ)
Слайд 34В 4 мкрн. – более 10000 жит., 30 домов от
9 до 16 эт. Только 16 подъездов (10 домов )
имеют официально оформленную территорию, 75-не имеют.
ПМТ и ППТ мкрн. не существует!
Слайд 35Неисполненный план благоустройства ДИП между домами 5 и 9, Барские
пр. 2017 г. (по проекту ОО поглощены территорией школы)
Слайд 37По устаревшему морально и физически генплану 1985 г. в окружённом
пустырями мкрн. с окончившейся 10 лет назад застройкой, в городе,
не имеющем нормальных мест семейного отдыха и площадки для городских мероприятий , запланировано строительство школы
с уничтожением ¾ стадиона многолетнего устойчивого использования
Слайд 40Сбор подписей за сохранение стадиона
Слайд 45Встреча администрации с жителями 4 мкрн 12.09.17
Слайд 46Митинг в защиту стадиона 03.03.2018
Слайд 49Новая администрация
В 2019 с приходом нового сотсава муниципалитета:
ушел с занимаемой
должности зам. главы по социальным вопросам Кожевников В.Н.
ушла с
занимаемой должности главный архитектор города Бирина Е.В.
заменён (без участия в тендере) проектировщик ОО с Мосгражданпроект на ПИК,
из закрытой программы «Образование Подмосковья» образовательный объект насильно перемещён в программу «Строительство социальных объектов Подмосковья» без изменения места размещения
возле предполагаемого места строительства в детективной обстановке под охраной от жителей во время одновременной закладки 50 школ в МО заложена «капсула»
не состоялось НИ ОДНОЙ запрашиваемой встречи с ИГ
Слайд 51Предложение нового места размещения школы, не затрагивающее СОК
Слайд 53Митинг 26.05.2019 против места размещения школы на месте СОК как
факта снижения комфорта проживания
Слайд 54Переписка с требованием обсуждения преодоления разногласий с жителями
Слайд 56Немного о социально-экономическом аспекте вопроса
Очевидно, что любой инвестор заинтересован
в прибыльности и сохранности своего бизнеса в долгосрочной перспективе. А
это возможно лишь при условии, что "местное" население будет удовлетворено своей жизнью и не грозит беспорядками.
Экономика в некомфортной среде падает, инвесторы попросту разбегаются. Когда же в городе некуда пойти после учёбы, работы, неудобно ходить по улицам даже обычным горожанам, не говоря уже о маломобильных группах населения, градус социальной напряженности будет все время повышаться. А риски инвесторов - пропорционально возрастать.
Слайд 57«Городское планирование — не только нарезка земли и подновление фасадов»
Городское планирование подразумевает сбалансированное
развитие территории, где есть места для приложения труда, а также для жизни, отдыха, культуры.
Устаревший
подход заполнения микрорайонов базовыми и обязательными инфраструктурными элементами, например, школами, детскими садами, поликлиниками, аптеками и магазинами оказывается недостаточным для того, чтобы микрорайон стал не только комфортным, но и желанным для проживания.
Проекты, в которых хочется жить, должны отождествлять целую философию жизни людей, которая может создать атмосферу домашнего уюта на территории целого района.
Привлекать жильцов способен микрорайон, который поощряет самоорганизацию.
Основная цель — это новый уровень комфорта горожан, и не декларируемый с трибуны, а реально создаваемый в ходе реализации проектов современной среды для жизни, работы и полноценного отдыха »
Слайд 59Мы можем и должны создавать Город для ЛЮДЕЙ