Слайд 1Социально-экономическая сущность маркетинга территорий
Слайд 2Территориальный маркетинг
это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов,
а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория.
это
ряд технических методов, навыков, действий, реализация которых позволит с достаточной степенью успешности «продать», предложить заинтересованным лицам конкретные характеристики территории.
Слайд 3Объект исследования- территория.
Основные субъекты:
территориальные органы власти и управления;
некоммерческие организации (спортивные
общества и федерации, национальные землячества и профессиональные союзы и др.);
коммерческие
организации (туристические компании, авиакомпании, гостиницы, объекты для досуга, торговые и промышленные предприятия и др.);
частные лица - жители территории, выходцы этой территории, в том числе известные личности данной территории (спортсмены, артисты, государственные деятели и др.).
Слайд 4Целью маркетинга территорий является:
создание, поддержание или изменение мнений, поведения
субъектов-потребителей (притягательность, престиж территории в целом, условий жизнедеятельности и деловой
активности на территории);
привлекательность сосредоточенных на территории природных, финансовых, трудовых, организационных и др. ресурсов, а также возможностей воспроизводства таких ресурсов.
Слайд 5Задачи маркетинга территорий:
формирование и улучшение имиджа территории, ее престижа, деловой
и социальной конкурентоспособности;
улучшение степени идентификации граждан со своей
территорией проживания;
создание уровня известности выше регионального;
расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, региональных программ;
привлечение на территорию государственных и иных внешних по отношению к территории заказов;
повышение притягательности вложения, реализации на территории внешних по отношению к ней ресурсов;
стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов территории за ее пределами к ее выгоде и в ее интересах;
повышение конкурентоспособности расположенных в регионе предприятий промышленности и сферы услуг;
привлечение в регион новых предприятий.
Слайд 6Основные функции территориального маркетинга:
аналитическая - анализ рыночных возможностей территории, изучение
ее маркетинговой среды и оценка конкурентоспособности, замер и анализ спроса
на располагаемые ею ресурсы, сегментирование рынка ее потребителей и выбор целевых сегментов, наконец позиционирование территории на рынке «мест»;
организационная - стратегическое планирование развития территории, формирование плана маркетинговых мероприятий территории в соответствии с имеющимися результатами маркетинговых исследований, контроль результатов;
Слайд 7управленческая - реализация плана маркетинга с точки зрения территориального продукта
(то есть ассортимента, количества и качества ресурсов территории, восстребуемых ее
потребителями), цены территориального продукта (затрат, которые несут потребители территории), распределения территориального продукта (географического положения территории, развития транспортного сообщения, современных информационных технологий) и продвижения территории (это прежде всего рекламная и PR-кампании);
Слайд 8информационная - формирование системы маркетинговых коммуникаций между различными субъектами маркетинга
территорий;
общественная - развитие территории, повышение значимости ее роли в регионе,
стране, мире, улучшение качества жизни живущих на ней людей.
Слайд 9Инструменты маркетинга территорий:
SWOT-анализ;
анализ и выбор целевых рынков;
позиционирование
(определение нынешних и желаемых позиций) территорий.
Слайд 10Стратегии маркетинга территорий:
Маркетинг имиджа - создание, развитие и распространение положительного
образа территории.
Маркетинг привлекательности - мероприятия, направленные на повышение притягательности данной
территории для человека.
Слайд 11 Маркетинг инфраструктуры - на территории должно быть удобно
жить, работать и развиваться, а для этого нужно прежде всего
развивать инфраструктуру жилых районов, промышленных зон, рыночную инфраструктуру.
Слайд 12Маркетинг населения - территории, характеризуемые разным состоянием дел, проблемами и
потребностями в сфере занятости, выбирают разные стратегии.
Слайд 13Маркетинговая среда территории -
это совокупность условий, сил, субъектов, которые оказывают
влияние на функционирование и развитие территории.
Внутренняя среда территории -
это объективно существующие характеристики территории и преимущественно контролируемые ее факторы.
Слайд 143 составляющие внутренней среды территории:
1. Комплекс ресурсов:
природные ресурсы и
географическое положение;
технологические ресурсы - это комплекс ресурсов, позволяющих вести производственную
деятельность на территории;
социальные ресурсы - совокупность отношений, возникающих между людьми, населяющими территорию, в процессе их взаимодействия друг с другом
Слайд 152. Социально-экономическое состояние территории – совокупность параметров и их групп:
показатели,
отражающие финансы территории;
показатели, отражающие экономическое благополучие жителей территории;
показатели, отражающие социальное
благополучие жителей территории;
показатели, отражающие уровень развития производственной и непроизводственной сферы на.
Слайд 163. Органы власти и ситуационные факторы внутри них:
цели;
структура;
задачи;
технология;
люди.
Слайд 17Внешняя среда отличается сложностью и неопределенностью информации, характеризуется взаимосвязанностью факторов
(изменение одного фактора может привести к изменению другого фактора) и
находится в постоянном изменении.
Слайд 18Внешняя среда делится на 2 части:
среда прямого воздействия
(микросреда) - факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и
испытывают на себе прямое же влияние операций организации;
среда косвенного воздействия (макросреда) - факторы, проявляющиеся время от времени, нерегулярно или не напрямую.