Разделы презентаций


Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Содержание

«Сопровождение» - это организованная психолого-педагогическая помощь учащемуся с целью повышения эффективности и качества его обучения и воспитания».Дословно «сопровождать» означает «идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Социальный педагог МОУ «Всеволожский Центр

Образования» Сергиенко Н.А.

Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Социальный педагог МОУ «Всеволожский Центр Образования» Сергиенко Н.А.

Слайд 2«Сопровождение» - это организованная психолого-педагогическая помощь учащемуся с целью повышения

эффективности и качества его обучения и воспитания».
Дословно «сопровождать» означает «идти,

ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого».
«Сопровождение» - это организованная психолого-педагогическая помощь учащемуся с целью повышения эффективности и качества его обучения и воспитания».Дословно

Слайд 3Работа с детьми
Работа с родителями
Работа с педагогическим коллективом

В рамках инклюзивного

образования деятельность социального педагога по сопровождению детей с ОВЗ делится

на следующие направления:
Работа с детьмиРабота с родителямиРабота с педагогическим коллективомВ рамках инклюзивного образования деятельность социального педагога по сопровождению детей

Слайд 4Учащийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и

(или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования

без создания специальных условий.
Категории детей с ОВЗ:
глухие
слабослышащие
слепые
слабовидящие
с тяжелыми нарушениями речи
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
с задержкой психического развития
с расстройствами аутистического спектра
со сложными дефектами

Работа с детьми с ОВЗ

Учащийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и

Слайд 5анализ ситуации развития ребенка, выявление причин школьной дезадаптации;
создание ситуации успеха

и прогнозирование позитивных перспектив для ребенка и членов его семьи;
формирование

навыков социально-нравственного поведения, обеспечивающего успешную адаптацию к школьным условиям (осознания новой социальной роли ученика, выполнения обязанностей, ответственного отношения к учебе, соблюдения правил поведения на уроке, правил общения и др.);
организация благоприятной социальной среды, которая обеспечивала бы соответствующее возрасту общее развитие ребенка, стимуляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений;
формирование толерантного отношения здоровых детей к детям с ОВЗ.

  Задачи социального педагога при сопровождении детей с ОВЗ:

анализ ситуации развития ребенка, выявление причин школьной дезадаптации;создание ситуации успеха и прогнозирование позитивных перспектив для ребенка и

Слайд 61) успешность овладения образовательной программой учащимися с отклонениями в развитии;
2)

отсутствие пропусков занятий учащимися без уважительной причины;
3) наличие у детей

с ограниченными возможностями здоровья друзей среди одноклассников;
5) активное участие детей в кружках и секциях дополнительного образования;
6) участие детей в коллективных видах детской деятельности в учебное и внеурочное время

Критерии эффективности работы социального педагога

1) успешность овладения образовательной программой учащимися с отклонениями в развитии;2) отсутствие пропусков занятий учащимися без уважительной причины;3)

Слайд 7Адаптированные программы, методы обучения и воспитания, учебники, пособия, технические средства

обучения;
Проведение групповых, индивидуальных занятий;
Предоставление услуг ассистента (помощника);
Другие, без которых невозможно

или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ

Специальные условия для получения образования учащимися с ОВЗ:

Адаптированные программы, методы обучения и воспитания, учебники, пособия, технические средства обучения;Проведение групповых, индивидуальных занятий;Предоставление услуг ассистента (помощника);Другие,

Слайд 8оказание помощи в работе с детьми ОВЗ и с родителями

детей ОВЗ
Работа с педагогами

оказание помощи в работе с детьми ОВЗ и с родителями детей ОВЗРабота с педагогами

Слайд 91) помощь в создании благоприятного психо-эмоционального климата в семьях детей

с ОВЗ
2) вооружение родителей знаниями по эффективному взаимодействию с

детьми, выработка активной родительской позиции;
3) оказание помощи родителям в вопросах обучения и воспитания;
4) работа с родителями здоровых детей, в классе с которыми обучаются дети с ОВЗ.

Работа с родителями

1) помощь в создании благоприятного психо-эмоционального климата в семьях детей с ОВЗ 2) вооружение родителей знаниями по

Слайд 10 администрация школы, в которой обучается ребенок с ОВЗ проводит подробную разъяснительную беседу

с родителями, относительно особенностей организации образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы, особенностей учебного

плана ребенка. Реализация инклюзивного образования не должна нарушать права других обучающихся на получение общего образования.
 администрация школы, в которой обучается ребенок с ОВЗ проводит подробную разъяснительную беседу с родителями, относительно особенностей организации образовательного процесса, коррекционно-развивающей

Слайд 11– это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения. Команда

объединяет учителей, педагога-психолога (2 нач.школа+2 старшая школа, учителя-логопеды (4), социальные

педагоги (2), дефектолог.
Организационной структурой службы сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении является психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).
Ведение документации : протоколы бесед с родителями, журнал регистрации бесед, журнал выдачи направлений на ТПМПК.

Служба сопровождения в МОУ «ВЦО»

– это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения. Команда объединяет учителей, педагога-психолога (2 нач.школа+2 старшая школа,

Слайд 12Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 "Об утверждении примерного

Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"

Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93

Слайд 13
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,

социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об

организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Задачи ППК:

1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего

Слайд 14председатель ППк - заместитель руководителя Организации, заместитель председателя ППк (определенный

из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный

педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).

Состав ППк:

председатель ППк - заместитель руководителя Организации, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог,

Слайд 15Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Статья 63 Семейного кодекса
Статья 5.35 – неисполнение

или ненадлежащее исполнение обязанностей
 

Если родители отказываются проходить ТПМПК

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихсяСтатья 63 Семейного кодексаСтатья

Слайд 16Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями

здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и

развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Письмо Минздрава от 14.09.2016 № 15-3/10/2 - 5810

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия

Слайд 17Вместе с тем врачебная комиссия медицинской организации, в которой наблюдается

ребенок, может принять решение о наличии медицинских показаний у ребенка

для обучения по основным образовательным программам на дому исходя из индивидуальных особенностей состояния здоровья ребенка вне зависимости от того внесено заболевание или нет в вышеуказанный перечень.
Вместе с тем врачебная комиссия медицинской организации, в которой наблюдается ребенок, может принять решение о наличии медицинских

Слайд 18С 1 сентября 2019 года началась апробация школьных адаптированных программ

для детей с ЗПР в средней основной школе.
Преемственность в

образовании
С 1 сентября 2019 года началась апробация школьных адаптированных программ для детей с ЗПР в средней основной

Слайд 19Кабинеты для индивидуальных занятий

Кабинеты для индивидуальных занятий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика