Разделы презентаций


Социально-психологические особенности педагогического коллектива

Содержание

Особенности педагогического коллектива:90% педагогов – женщины;Жизненный уровень педагогов невысок;82% педагогов-женщин не имеют возможности следить за своей внешностью;80% педагогов имеют высокий уровень ситуативной напряжённости;60% педагогов имеют постоянную напряжённость.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социально-психологические особенности педагогического коллектива



Курганова Елена Клавдиевна
педагог-психолог
коррекционной школы VIII вида

г.о.Железнодорожный

2010г.

Социально-психологические особенности педагогического коллектива Курганова Елена Клавдиевнапедагог-психологкоррекционной школы VIII вида г.о.Железнодорожный 2010г.

Слайд 2Особенности педагогического коллектива:
90% педагогов – женщины;
Жизненный уровень педагогов невысок;
82% педагогов-женщин

не имеют возможности следить за своей внешностью;
80% педагогов имеют высокий

уровень ситуативной напряжённости;
60% педагогов имеют постоянную напряжённость.
Особенности педагогического коллектива:90% педагогов – женщины;Жизненный уровень педагогов невысок;82% педагогов-женщин не имеют возможности следить за своей внешностью;80%

Слайд 3«Потеря собственного лица»
Выполнение профессиональной деятельности в условиях строгой регламентации часто

оборачивается для учителя потерей собственной индивидуальности.
Последствия:
Нервные срывы;
Отмирание сугубо дружеских контактов

с людьми;
Специфическое чувство «усталость от профессии»
«Потеря собственного лица»		Выполнение профессиональной деятельности в условиях строгой регламентации часто оборачивается для учителя потерей собственной индивидуальности.Последствия:Нервные срывы;Отмирание

Слайд 4Состояния педагогического коллектива:
Период становления
(новостройка или смена состава);

Период функционирования
(когда в

основе стабильных параметров организован воспитательно-образовательный процесс);

Период развития
(когда прежнее содержание образования

и воспитания вошли в противоречие с новыми условиями, задачами и потребностями).
Состояния педагогического коллектива:Период становления (новостройка или смена состава);Период функционирования(когда в основе стабильных параметров организован воспитательно-образовательный процесс);Период развития(когда

Слайд 5Авторитетный педагог:
Положительная, эмоционально окрашенная мотивированная позиция по отношению к детям,

их деятельности и результатам;
Направленность интересов на личность ребёнка в сочетании

со стремлением быть им полезным;
Высокая компетентность и профессионализм;
Выдержка и самообладание, способность владеть своим настроением.
Авторитетный педагог:Положительная, эмоционально окрашенная мотивированная позиция по отношению к детям, их деятельности и результатам;Направленность интересов на личность

Слайд 6Факторы влияния на формирование личности учащихся:
Фактор личностной тревожности и сверх

контроля поведения со стороны педагога
приводит к снижению социальной активности ребёнка;
Фактор

преимущественного развития вербального интеллекта у педагогов
приводит к противоречию с неразвитостью вербального
интеллекта у запущенных детей и негативно отражается на результатах учебной деятельности;
Фактор поведенческой агрессивности педагогов
ведёт к провоцированию ответных реакций детей;
Фактор равнодушия педагогов
приводит к разрушению личностно-эмоционального общения, не
способствует решению проблем ребёнка;
Факторы влияния на формирование личности учащихся:Фактор личностной тревожности и сверх контроля поведения со стороны педагогаприводит к снижению

Слайд 7Индивидуальный подход
Главное в работе с педагогами – не бороться с

индивидуальными особенностями его личности, а учитывать и развивать их, изучать

потенциальные возможности.
Надо учитывать:
Уровень самооценки;
Стаж педагогической деятельности;
Статус педагога в коллективе;
Характер взаимоотношений с администрацией;
Преобладающее эмоциональное состояние.
Индивидуальный подходГлавное в работе с педагогами – не бороться с индивидуальными особенностями его личности, а учитывать и

Слайд 8Педагогический стаж первые 5 лет
Положительные стороны:
Теоретических знаний достаточно;
Склонен к самоизменениям;
Сосредоточен на

своих возможностях;
Легко переносит ситуацию оценки его деятельности.
Недостатки:
Недостаточно практических умений;
Не вполне

самоопределился в профессиональном плане;
Часто используют дисциплинарные методы воздействия;
В высказываниях преобладают приказы.
Педагогический стаж первые 5 летПоложительные стороны:Теоретических знаний достаточно;Склонен к самоизменениям;Сосредоточен на своих возможностях;Легко переносит ситуацию оценки его

Слайд 9Педагогический стаж 6 -10 лет
Положительные стороны:
Педагог совершенствует арсенал методов и приёмов

обучения;
Уменьшается количество конфликтов, связанных с потребностью педагога самоутвердиться в глазах

коллег и учащихся;
Повышается значимость профессиональной деятельности.

Недостатки:
Появляются первые признаки профессиональной деформации личности.
Педагогический стаж 6 -10 летПоложительные стороны:Педагог совершенствует арсенал методов и приёмов обучения;Уменьшается количество конфликтов, связанных с потребностью

Слайд 10Педагогический стаж 11 – 15 лет
Положительные стороны:
Проявляют большой интерес к ученикам;
Умеют

наладить конструктивные взаимоотношения с детьми;
Реже, чем молодые используют требования, угрозы

и наказания.

Недостатки:
Возможна стереотипизация профессиональной деятельности.
Педагогический стаж 11 – 15 летПоложительные стороны:Проявляют большой интерес к ученикам;Умеют наладить конструктивные взаимоотношения с детьми;Реже, чем

Слайд 11Педагогический стаж 16 – 20 лет
Положительные стороны:
Расцвет профессионализма;
Увлечённость своим делом;
Наиболее высокая

оценка уровня сформированности профессионально значимых качеств;
Имеют возможность посвятить себя профессии;
Достигается

определённая стабильность в социально-экономическом плане.
Педагогический стаж 16 – 20 летПоложительные стороны:Расцвет профессионализма;Увлечённость своим делом;Наиболее высокая оценка уровня сформированности профессионально значимых качеств;Имеют

Слайд 12Педагогический стаж 16 – 20 лет
Недостатки:
Может возникнуть снижение профессионализма;
Не всегда готов

для контакта с психологом;
Болезненно воспринимает аттестацию, видя в ней желание

обнаружить профессиональные ошибки;
Возникновение психологической болезни «синдрома сгорания»;
Невосприимчивость к новому;
Психоэмоциональное перенапряжение.
Педагогический стаж 16 – 20 летНедостатки:Может возникнуть снижение профессионализма;Не всегда готов для контакта с психологом;Болезненно воспринимает аттестацию,

Слайд 13 «Существуют ложные слова: «Кто не может исцелить самого себя, как

может он исцелять других?» Но если у меня есть ключ

к твоей цепи, то почему же он должен отпирать непременно и мой замок?»
Фридрих Ницше
«Существуют ложные слова: «Кто не может исцелить самого себя, как может он исцелять других?» Но если у

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика