Разделы презентаций


Современные методы анализа деятельности строительной организации

Содержание

1. STEP (PEST) -анализ деятельности строительных предприятий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные методы анализа деятельности строительной организации

Современные методы анализа деятельности строительной организации

Слайд 21. STEP (PEST) -анализ деятельности строительных предприятий

1. STEP (PEST) -анализ деятельности строительных предприятий

Слайд 3Что означает STEP
STEP является аббревиатурой названия таких факторов: социальных (S

– social), технологических (Т – technological), экономических (Е – economic),

политических (Р – political).
Кстати, иногда STEP-анализ еще называют PEST-анализом, но по сути – это одно и то же. PEST-анализ – это анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов.
Что означает STEPSTEP является аббревиатурой названия таких факторов: социальных (S – social), технологических (Т – technological), экономических

Слайд 4Основные положения STEP-анализа
стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент

должен быть достаточно системным, так как все они тесным и

сложным образом взаимосвязаны;
нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее;
STEP-анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.
Основные положения STEP-анализа стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все

Слайд 5Этапы проведения STEP-анализа
разработка перечня главных стратегических факторов, которые имеют

высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование строительного предприятия;
оценка важности

каждого события для данного строительного предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице, что обеспечивается нормированием;
оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию строительного предприятия по 5-ти балльной шкале: «пять» – сильное воздействие, серьезная опасность; «единица» – отсутствие воздействия, угрозы;
определение взвешенной оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия и подсчитывание суммарной взвешенной оценки для данного строительного предприятия.
Этапы проведения STEP-анализа разработка перечня главных стратегических факторов, которые имеют высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование

Слайд 62. SWOT-анализ деятельности строительных предприятий

2. SWOT-анализ деятельности строительных предприятий

Слайд 7Назначение SWOT-анализа
с его помощью можно выявить сильные и слабые

стороны строительной фирмы, а также определить потенциальные возможности и угрозы.

Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабых сторон строительной компании с возможностями, которые дает ей рынок. Проведя SWOT-анализ можно сделать вывод о том, в каком направлении строительная организация должна развивать свой бизнес
Назначение SWOT-анализа с его помощью можно выявить сильные и слабые стороны строительной фирмы, а также определить потенциальные

Слайд 8Форма SWOT-анализа

Форма SWOT-анализа

Слайд 9Правила проведения SWOT-анализа
Правило 1. Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа.

Строительные компании часто проводят общий анализ, охватывающий весь их бизнес.

Скорее всего, он будет слишком обобщенным и бесполезным для менеджеров, которых интересуют возможности на конкретных рынках или сегментах. Фокусирование SWOT-анализа, например на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
Правила проведения SWOT-анализа Правило 1. Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа. Строительные компании часто проводят общий анализ, охватывающий

Слайд 10Правило 2. Поймите различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями

и угрозами. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты

компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию строительной организации.
Правило 2. Поймите различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны —

Слайд 11Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь

в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать

в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Помните, что они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок. Например, качество продукта будет силой, только если он работает лучше, чем продукты конкурентов. И наконец, таких сильных и слабых сторон может набраться очень много, так что и не поймешь, какие из них главные. Во избежание этого преимущества и слабости должны быть проранжированы в соответствии с их важностью в глазах покупателей.
Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают

Слайд 12Правило 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию. Конечно,

не всегда удается проводить анализ по результатам обширных маркетинговых исследований,

но, с другой стороны, нельзя поручать его одному человеку, поскольку он не будет столь точен и глубок, как анализ, проведенный в виде групповой дискуссии и обмена идеями. Важно понимать, что SWOT-анализ — это не просто перечисление подозрений менеджеров. Он должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.
Правило 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию. Конечно, не всегда удается проводить анализ по результатам

Слайд 13Правило 5. Избегайте пространных и двусмысленных заявлений. Слишком часто SWOT-анализ

ослабляется именно из-за того, что в него включают подобные утверждения,

которые, скорее всего, ничего не значат для большинства покупателей. Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ.
Правило 5. Избегайте пространных и двусмысленных заявлений. Слишком часто SWOT-анализ ослабляется именно из-за того, что в него

Слайд 14Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны
Аспекты

деятельности строительной компании:
маркетинг, продукт, ценообразование, продвижение, маркетинговая информация/разведка,

сервис/персонал, распределение/дистрибьюторы, инжиниринг и разработка новых продуктов, оперативная деятельность, производство/инжиниринг, обработка заказов/сделки, персонал, исследования и разработки, реализация строительной продукции
Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны  Аспекты деятельности строительной компании:  маркетинг, продукт, ценообразование, продвижение,

Слайд 15Элементы внешней среды: возможности и угрозы
законодательные/регулирующие/политические силы. Действия властей

в виде исполнения политики, а также требования законодательного и регулирующего

характера, которым должны подчиняться компании;
общественные силы (культура). Напрямую затрагивают компанию, когда недовольные покупатели оказывают давление на организации, чья деятельность воспринимается как недопустимая;
технологические силы. Технологические способности, помогающие компании достигать своих целей, влияют на продукты, которые предлагаются покупателям, и на их ответную реакцию;
экономическая ситуация. Влияние общего состояния экономики, под воздействием которого формируются покупательский спрос и манеры тратить деньги;
конкуренция. Природа и масштаб конкурентной угрозы. Особого внимания заслуживают следующие моменты: интенсивность конкуренции; угроза появления новых конкурентов, потребности покупателей на рынке, рыночная власть покупателей, дистрибьюторов, поставщиков, конкурентоспособность, давление со стороны товаров-заменителей.
Элементы внешней среды: возможности и угрозы законодательные/регулирующие/политические силы. Действия властей в виде исполнения политики, а также требования

Слайд 163. SNW-анализ деятельности строительных организаций

3. SNW-анализ деятельности строительных организаций

Слайд 17Назначение SNW-анализа
анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации
обычно SNW-анализ

применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения

SWOT – анализа
Назначение SNW-анализа анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организацииобычно SNW-анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды

Слайд 18Элементы внутренней среды SNW-анализа
общая стратегия;
бизнес стратегия;
организационная структура;
финансы;
конкурентоспособность продуктов;
дистрибуция;
информационные технологии;
лидерство;
уровень

производства;
уровень маркетинга;
торговая марка;
персонал;
репутация на рынке;
отношения с органами государственной власти;
инновации;
послепродажное обслуживание;
степень

вертикальной интеграции;
корпоративная культура;
стратегические альянсы
Элементы внутренней среды SNW-анализа общая стратегия;бизнес стратегия;организационная структура;финансы;конкурентоспособность продуктов;дистрибуция;информационные технологии;лидерство;уровень производства;уровень маркетинга;торговая марка;персонал;репутация на рынке;отношения с органами

Слайд 194. Анализ пяти сил Портера

4. Анализ пяти сил Портера

Слайд 20Суть анализа пяти сил Портера
это методика для анализа отраслей

и выработки стратегии бизнеса,

Суть анализа пяти сил Портера это методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса,

Слайд 21Состав методики
анализ угрозы появления продуктов заменителей;
анализ угрозы появления новых игроков;
анализ

рыночной власти поставщиков;
анализ рыночной власти потребителей;
анализ уровня конкурентной борьбы.

Состав методикианализ угрозы появления продуктов заменителей;анализ угрозы появления новых игроков;анализ рыночной власти поставщиков;анализ рыночной власти потребителей;анализ уровня

Слайд 22Угроза появления продуктов-заменителей
склонность потребителей к покупке продуктов-заменителей;
сравнение цены и

качеств продуктов-заменителей;
стоимость переключения на продукт-заменитель для потребителя;
уровень восприятия дифференциации продукта.


Угроза появления продуктов-заменителей склонность потребителей к покупке продуктов-заменителей;сравнение цены и качеств продуктов-заменителей;стоимость переключения на продукт-заменитель для потребителя;уровень

Слайд 23Угроза появления новых игроков
наличие барьеров входа (лицензии, патенты, авторские

права и т.д.);
необходимость затрат на дифференциацию продукта;
стоимость бренда;
стоимость переключения

или невозвратные (утопленные) издержки);
стартовые затраты для новых игроков;
доступ к дистрибуции;
преимущества в себестоимости;
преимущества в положении на кривой приобретения знаний;
ожидаемые ответные действия старых игроков;
реакция правительства и/или других регуляторов рынка.
Угроза появления новых игроков наличие барьеров входа (лицензии, патенты, авторские права и т.д.);необходимость затрат на дифференциацию продукта;стоимость

Слайд 24Рыночная власть поставщиков
сравнение стоимости переключения поставщиков и стоимости переключения

строительной компании;
степень дифференциации сырья и исходных материалов;
наличие заменителей поставщиков;
сравнение концентрации

поставщиков и концентрации строительной компании;
солидарность рабочей силы (например деятельность профсоюзов);
угроза интеграции вперед поставщиками может повлиять на возможность строительной компании интеграции назад;
сравнение стоимости сырья и исходных материалов и продажной цены продукта строительной компании
Рыночная власть поставщиков сравнение стоимости переключения поставщиков и стоимости переключения строительной компании;степень дифференциации сырья и исходных материалов;наличие

Слайд 25Рыночная власть потребителей
концентрация потребителей к уровню концентрации строительной компании;
степень

зависимости от существующих каналов дистрибуции;
количество потребителей;
сравнение стоимости переключения потребителя и

стоимости переключения строительной компании;
доступность информации для потребителей;
возможность вертикальной интеграции (построение холдингов с вертикальной интеграцией);
доступность существующих продуктов-заменителей;
ценовая чувствительность потребителей;
отличительные преимущества продуктов строительной компании (уникальность)
Рыночная власть потребителей концентрация потребителей к уровню концентрации строительной компании;степень зависимости от существующих каналов дистрибуции; количество потребителей;сравнение

Слайд 26Уровень конкурентной борьбы
количество конкурентов;
уровень роста рынка;
критерии насыщения рынка;
барьеры входа

в строительную отрасль;
барьеры выхода из строительной отрасли;
отличительные черты конкурентов;
уровень затрат

конкурентов на рекламу;
амбиции первых лиц и акционеров конкурентов
Уровень конкурентной борьбы количество конкурентов;уровень роста рынка;критерии насыщения рынка;барьеры входа в строительную отрасль;барьеры выхода из строительной отрасли;отличительные

Слайд 27Условия
покупатели, конкуренты и поставщики не связаны, не взаимодействуют и

не сговариваются;
цена определяется структурными преимуществами (создавая входной барьер);
нестабильность на рынке

достаточно низка и позволяет участникам рынка строительной продукции планировать и осуществлять реакцию на действия конкурентов
Условия покупатели, конкуренты и поставщики не связаны, не взаимодействуют и не сговариваются;цена определяется структурными преимуществами (создавая входной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика