Разделы презентаций


Современные образовательные технологии в ДОУ

Содержание

Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные образовательные технологии в ДОУ
 Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.

Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский



Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В.

Слайд 2Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья,

формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу

жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом.

Здоровьесберегающие технологии 		Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений,

Слайд 3 В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования

его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:
от типа дошкольного

учреждения,
от продолжительности пребывания в нем детей,
от программы, по которой работают педагоги,
конкретных условий ДОУ,
профессиональной компетентности педагога,
показателей здоровья детей.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

Слайд 4Классификация здоровьесберегающих технологий

Классификация здоровьесберегающих технологий

Слайд 7Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается

от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет

качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информационно-коммуникационные технологии		Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира,  в котором выросли его

Слайд 8 Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
идти в ногу со временем,


стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
наставником в

выборе компьютерных программ,
сформировать основы информационной культуры его личности,
повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых

Слайд 9Требования к компьютерным программам ДОУ
Исследовательский характер
Легкость для самостоятельных занятий детей
Развитие

широкого спектра навыков и представлений
Возрастное соответствие
Занимательность

Требования к компьютерным программам ДОУИсследовательский характерЛегкость для самостоятельных занятий детейРазвитие широкого спектра навыков и представленийВозрастное соответствиеЗанимательность

Слайд 10Классификация программ
Развитие воображения, мышления, памяти
Говорящие словари иностранных языков
Простейшие графические редакторы
Игры-путешествия
Обучение

чтению, математике
Использование мультимедийных презентаций

Классификация программ Развитие воображения, мышления, памятиГоворящие словари иностранных языковПростейшие графические редакторыИгры-путешествияОбучение чтению, математикеИспользование мультимедийных презентаций

Слайд 11Преимущества компьютера
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает

у детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный

дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
обладает стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Преимущества компьютера предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;несет в себе

Слайд 12Ошибки при использовании ИКТ
Недостаточная методическая подготовленность педагога;
неправильное определение дидактической роли

и места ИКТ на занятиях;
бесплановость, случайность применения ИКТ;
перегруженность занятия демонстрацией.

Ошибки при использовании ИКТ Недостаточная методическая подготовленность педагога;неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;бесплановость, случайность

Слайд 13ИКТ в работе современного педагога
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям

и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2.

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

ИКТ в работе современного педагога1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование,

Слайд 14Личностно - ориентированная технология
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы

дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и

дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.
Личностно - ориентированная технология 		Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных

Слайд 15 Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем

пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
Однако,

сегодняшняя ситуация в дошкольных учреждениях не всегда позволяет говорить о том, что педагоги полностью приступили к реализации идей личностно-ориентированных технологий, именно предоставление возможности детям для самореализации в игре, режим жизни перегружен различными занятиями, на игру остается мало времени.

Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее

Слайд 16Направления личностно-ориентированных технологий
Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической

направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период

адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».
Направления личностно-ориентированных технологий Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным

Слайд 17Технология портфолио дошкольника
Портфолио — это копилка личных достижений ребенка

в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще

раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Существует ряд функций портфолио:
диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени),
содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ),
рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.
Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.

Технология портфолио дошкольника  		Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов,

Слайд 18 Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии

с возможностями и достижениями дошкольника.
Портфолио имеет свою структуру, состоит

из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста.
Так, И. Руденко предлагает примерное содержание этих разделов.

Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. 		Портфолио имеет

Слайд 19Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются

его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я

люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка.
Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».
Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.
Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказы­вания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».
Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).
Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).
Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.
Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.

Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно

Слайд 20 Л. Орлова предлагает такой вариант портфолио, содержание которого в первую

очередь будет интересно родителям, портфолио можно заполнять как в детском

саду, так и дома и можно представлять как мини-презентацию на дне рождения ребенка. Автором предлагается следующая структура портфолио. Титульный лист, на котором содержится информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения), фиксируется дата начала и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала ведения портфолио и изображение ладошки на момент окончания ведения портфолио.
Раздел 1 «Познакомьтесь со мной» содержит вкладыши «Полюбуйтесь на меня», куда последовательно вклеиваются портреты ребенка, сделанные в разные годы в дни его рождения, и «Обо мне», где содержится информация о времени и месте рождения ребенка, о значении имени ребенка, о дате празднования его именин, небольшой рассказ родителей, почему было выбрано это имя, откуда пошла фамилия, информация о знаменитых тезках и известных однофамильцах, персональная информация ребенка (знак зодиака, гороскопы, талисманы и др.).
Раздел 2 «Я расту» включает вкладыши «Динамика роста», где дается информация о росте ребенка с первого года жизни, и «Мои достижения за год», где указывается, на сколько сантиметров вырос ребенок, чему научился за прошедший год, например считать до пяти, кувыркаться и др.
Раздел 3 «Моя семья». В содержание этого раздела включаются краткие рассказы о членах семьи (кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия, особенности совместного времяпрепровождения с членами семьи).
Раздел 4 «Чем могу — помогу» содержит фотографии ребенка, на которых он изображен за выполнением домашней работы.
Раздел 5 «Мир вокруг нас». В данный раздел вносятся небольшие творческие работы ребенка по экскурсиям, познавательным прогулкам.
Раздел 6 «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)». В разделе размещаются детские работы (рисунки, сказки, стихи, фотографии с утренников, записи стихотворений, которые ребенок рассказывал на утреннике и др.)

Л. Орлова предлагает такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересно родителям, портфолио можно заполнять

Слайд 21 В. Дмитриева, Е. Егорова также предлагают определенную структуру портфолио:
Раздел 1

«Информация родителей», в котором есть рубрика «Давайте познакомимся», включающая в

себя сведения о ребенке, его достижения, которые отметили сами родители.
Раздел 2 «Информация педагогов» содержит информацию о наблюдениях педагогов за ребенком во время пребывания его в детском саду в четырех ключевых направлениях: социальные контакты, коммуникативная деятельность, самостоятельное использование различных источников информации и деятельность как таковая.
Раздел 3 «Информация ребенка о себе» содержит информацию, полученную от самого ребенка (рисунки, игры, которые ребенок сам придумал, рассказы о себе, о друзьях, награды, дипломы, грамоты).
В. Дмитриева, Е. Егорова также предлагают определенную структуру портфолио:Раздел 1 «Информация родителей», в котором есть рубрика «Давайте

Слайд 22 Л. И. Адаменко предлагает следующую структуру портфолио:
блок «Какой ребенок

хороший», который содержит информацию о личностных качествах ребенка и включает

в себя: сочинение родителей о ребенке; размышления воспитателей о ребенке; ответы ребенка на вопросы в процессе неформальной беседы «Расскажи о себе»; ответы друзей, других детей на просьбу рассказать о ребенке; самооценку ребенка (итоги теста «Лесенка»); психолого-педагогическую характеристику ребенка; «корзину пожеланий», в содержание которой входят благодарность ребенку — за доброту, щедрость, хороший поступок; благодарственные письма родителям — за воспитание ребенка;
блок «Какой ребенок умелый» содержит информацию о том, что ребенок умеет, что знает, и включает в себя: ответы родителей на вопросы анкет; отзывы воспитателей о ребенке; рассказы детей о ребенке; рассказы педагогов, к которым ребенок ходит на кружки и секции; оценка участия ребенка в акциях; характеристика психолога познавательных интересов ребенка; грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность;
блок «Какой ребенок успешный» содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает: отзыв родителей о ребенке; рассказ ребенка о своих успехах; творческие работы (рисунки, стихи, проекты); грамоты; иллюстрации успешности и др.

Л. И. Адаменко предлагает следующую структуру портфолио: блок «Какой ребенок хороший», который содержит информацию о личностных качествах

Слайд 23 Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный

подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского

сада как подарок самому ребенку и его семье.

Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при

Слайд 24Технология «Портфолио педагога»
Современное образование нуждается в новом типе педагога:
творчески думающим,


владеющим современными технологиями образования,
приемами психолого-педагогической диагностики,
способами самостоятельного конструирования

педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности,
умением прогнозировать свой конечный результат.

Технология «Портфолио педагога» 		Современное образование нуждается в новом типе педагога:творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической

Слайд 25 У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается

все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в

жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того,

Слайд 26 Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы:
Раздел 1

«Общие сведения о педагоге»
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального

личностного развития педагога (фамилия, имя, отчество, год рождения);
образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении;
повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
дипломы различных конкурсов;
другие документы по усмотрению педагога.

Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы: Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»Этот раздел позволяет судить

Слайд 27Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности»
Содержание данного раздела формирует представление о

динамике результатов деятельности педагога за определенный период. В раздел могут

быть включены:
материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы;
материалы, характеризующие уровень развития представлений и умений детей, уровень развития личностных качеств;
сравнительный анализ деятельности педагога за три года на основании результатов педагогической диагностики, результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах;
анализ результатов обучения воспитанников в первом классе и др.

Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности»		Содержание данного раздела формирует представление о динамике результатов деятельности педагога за определенный период.

Слайд 28Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»
В содержание данного раздела помещаются материалы,

свидетельствующие о профессионализме педагога. Это могут быть:
материалы, в которых

описываются технологии, используемые педагогом в деятельности с детьми, обосновывается их выбор;
материалы, характеризующие работу в методическом объединении, творческой группе;
материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
в неделях педмастерства;
в проведении семинаров, «круглых столов», мастер-классов;
авторские программы, методические разработки;
творческие отчеты, рефераты, доклады, статьи и другие документы
Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»		 В содержание данного раздела помещаются материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога. Это могут быть:

Слайд 29Раздел 4 «Предметно-развивающая среда»
Содержит информацию об организации предметно-развивающей среды в

группах и кабинетах:
планы по организации предметно-развивающей среды;
эскизы, фотографии и

т. д.

Раздел 4 «Предметно-развивающая среда»		Содержит информацию об организации предметно-развивающей среды в группах и кабинетах:планы по организации предметно-развивающей среды;

Слайд 30Раздел 5 «Работа с родителями»
Содержит информацию о работе с родителями

воспитанников (планы работы; сценарии мероприятий и др.).
Таким образом, портфолио позволит

самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.

Раздел 5 «Работа с родителями»		Содержит информацию о работе с родителями воспитанников (планы работы; сценарии мероприятий и др.).		Таким

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика