Разделы презентаций


Современные технологии развития изобразительного творчества детей дошкольного

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ:Перед педагогами детского сада сегодня стоит нелегкая задача – организовать педагогический процесс так, чтобы он соответствовал ФГОС и обеспечивал сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные технологии развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста
Подготовили: Роймуева Д.И., Нехорошкова

А.В., Хельмянова Е.С.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное

образовательное учреждение
высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры
Современные технологии развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста Подготовили: Роймуева Д.И., Нехорошкова А.В., Хельмянова Е.С.МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ:
Перед педагогами детского сада сегодня стоит нелегкая задача – организовать

педагогический процесс так, чтобы он соответствовал ФГОС и обеспечивал сохранение

самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.
АКТУАЛЬНОСТЬ:Перед педагогами детского сада сегодня стоит нелегкая задача – организовать педагогический процесс так, чтобы он соответствовал ФГОС

Слайд 3Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится

другим, чем ребёнок, подражающий действиям других.
Б. Астафьев

«Истоки способностей и

дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребёнок, подражающий действиям других. Б.

Слайд 4В данной презентации мы рассмотрим:
Виртуальные экскурсии

ТРИЗ

Нетрадиционные техники
рисования

В данной презентации мы рассмотрим:Виртуальные экскурсииТРИЗНетрадиционные техникирисования

Слайд 5Виртуальные путешествия дошкольников или Виртуальные экскурсии

Виртуальные путешествия дошкольников  или  Виртуальные экскурсии

Слайд 6
В Большой советской энциклопедии слово

«экскурсия» трактуется как посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи,

предприятия, местность и т.д.), а также как форма и метод приобретения знаний.

Экскурсию как одну из возможных форм образовательной деятельности можно отнести к сопутствующим формам образовательного процесса, подчеркивая наглядность и широкие возможности для организации наблюдения, сопоставления и обобщения информации, исследовательской, экспериментальной деятельности.

Интересной формой проведения занятий с использованием ИКТ являются виртуальные экскурсии и путешествия.

В Большой советской энциклопедии слово «экскурсия» трактуется как посещение достопримечательных чем-либо объектов

Слайд 7
Развитие современных технических средств, компьютеризация, возможность

использования в образовательном процессе ресурсов сети Интернет значительно расширили возможности

использования экскурсий в образовательном процессе, сделав путешествие виртуальным.

Экскурсия как форма организации образовательного процесса объединяет его с реальной жизнью и обеспечивает детям через их непосредственные наблюдения знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении.

Развитие современных технических средств, компьютеризация, возможность использования в образовательном процессе ресурсов сети Интернет

Слайд 8 Элементами виртуального путешествия, как правило, являются

сферические панорамы, соединенные между собой интерактивными ссылками-переходами, между которыми в

процессе просмотра можно виртуально «перемещаться». Виртуальное путешествие создает «эффект присутствия» - яркие, запоминающиеся зрительные образы, и позволяет получить наиболее полную информацию по рассматриваемому вопросу.

Виртуальное путешествие - это способ реалистичного отображения трехмерного многоэлементного пространства на экране.

Элементами виртуального путешествия, как правило, являются сферические панорамы, соединенные между собой интерактивными ссылками-переходами,

Слайд 9 В сети Интернет представлено достаточно много материалов,

которые можно использовать для организации виртуальных экскурсий детей.

Виртуальные путешествия

могут быть многообразными и соответствовать запросам воспитанников с самыми разными интересами

С точки зрения включения виртуальных экскурсий (путешествий) в образовательный процесс перед педагогом встают две проблемы:
Какие ресурсы можно использовать для организации виртуальных путешествий
Какова методика проведения занятий в данной форме.

В сети Интернет представлено достаточно много материалов, которые можно использовать для организации виртуальных экскурсий

Слайд 10ПЛАН ВИРТУАЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ
- Вступительное слово педагога, формирующее мотивацию

- Совместная постановка цели и задач занятия

2. Виртуальная экскурсия

(работа с соответствующими материалами Интернет-ресурса: видео, фотоматериалами, работа с моделью, текстом).



ПЛАН ВИРТУАЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ - Вступительное слово педагога, формирующее мотивацию   - Совместная постановка цели и задач

Слайд 113.Работа по первичному восприятию

4. Включение учащихся в разнообразную деятельность, расширяющую

представление о предмете экскурсии.

5. Отзыв о виртуальном путешествии (экскурсии),

рефлексия деятельности.
3.Работа по первичному восприятию4. Включение учащихся в разнообразную деятельность, расширяющую представление о предмете экскурсии. 5. Отзыв о

Слайд 12Примеры:
http://tours.kremlin.ru - виртуальное путешествие по московскому Кремлю;
http://www.mn.ru/files/bolshoi/tour - виртуальная экскурсия

по Большому театру;
http://www.kp.ru/daily/infografika/cosmos - виртуальное путешествие в Московский планетарий;
http://0-360.ru/ -

виртуальное путешествие по городу Казань, кремлю;
http://www.rmtour.ru/rus - виртуальное путешествие по Русскому музею;
http://www.pavlovskart.spb.ru/russian/palace/interior/page3.html - виртуальное путешествие по дворцу г.Павловска;
http://novgorod-tour.ru/excursion - виртуальная экскурсия по Новгородскому кремлю;
http://www.blog510.com - панорамы Москвы, Санкт-Петербурга, виртуальные путешествия по Байкалу, Эльбрусу и другим памятникам природы;
http://tour3d.semenkovo.ru/ - виртуальное путешествие по этнографическому музею в деревне Семенково Вологодской области;
http://kizhi.karelia.ru - виртуальное путешествие в Кижи;
http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/museums.htm - виртуальные экскурсии в музеи военной тематики (панорама Бородинского сражения, музей Г.Жукова, музей ракетных сил, военного корабля);
http://rzd.ru/steams/ - экскурсия в виртуальный музей паровозов;
http://www.yaltazoo.org/virtualtour - виртуальная экскурсия по зоопарку г.Ялты.
Примеры:http://tours.kremlin.ru - виртуальное путешествие по московскому Кремлю;http://www.mn.ru/files/bolshoi/tour - виртуальная экскурсия по Большому театру;http://www.kp.ru/daily/infografika/cosmos - виртуальное путешествие в

Слайд 13ТРИЗ в развитии творческой активности дошкольников

ТРИЗ в развитии творческой активности дошкольников

Слайд 14Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Целевые ориентиры на этапе
завершения

дошкольного образования:
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется

причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияЦелевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым

Слайд 15Что такое - ТРИЗ ?
ТРИЗ - это «Теория решения изобретательских

задач»,
ее автором является известный ученый, изобретатель, писатель Генрих Саулович


Альтшуллер.
Что такое - ТРИЗ ?ТРИЗ - это «Теория решения изобретательских задач», ее автором является известный ученый, изобретатель,

Слайд 16Что нам дает использование технологии ТРИЗ ?

Что нам дает использование технологии ТРИЗ ?

Слайд 17Цель ТРИЗ
Научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Дать

инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности

Цель ТРИЗ Научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей

Слайд 18ТРИЗ для дошкольников
Элементы ТРИЗ технологии учат детей выявлять противоречивые

свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия.
Разрешение противоречий –

ключ к творческому мышлению.
ТРИЗ для дошкольников Элементы ТРИЗ технологии учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия.

Слайд 19Принципы построения занятий по ТРИЗ
Минимум сообщения информации, максимум рассуждений;

Оптимальная форма организации обсуждения проблемных ситуаций — мозговой штурм;
Системный

подход (все в мире взаимосвязано, и любое явление должно рассматриваться в развитии);
Включение в процессе познания всех доступных для ребенка мыслительных операций и средств восприятия
Обязательная активизация творческого воображения;
Принципы построения занятий по ТРИЗ Минимум сообщения информации, максимум рассуждений; Оптимальная форма организации обсуждения проблемных ситуаций —

Слайд 20Основные этапы методики ТРИЗ

Основные этапы методики ТРИЗ

Слайд 21 1. «Поиск аналогов»
Например: мяч — яблоко (форма), заяц

(скачет) – лошадь, шина(из резины) -мяч.
2. «Поиск противоположного объекта»
Например:


снег холодный — шерсть теплая
снег мягкий – камень твёрдый
снег пушистый – ёжик колючий

Игры и упражнения

1. «Поиск аналогов» Например: мяч — яблоко (форма), заяц (скачет) – лошадь, шина(из резины) -мяч. 2.

Слайд 223. «Хорошо–плохо»
Например: Дождь



3. «Хорошо–плохо» Например: Дождь

Слайд 23«Преврати себя» Например: ребенок превращается в цветок… О чем он

мечтает? Что он видит ночью? Кого боится? О чем шепчутся

лепестки?

«Преврати себя» Например: ребенок превращается в цветок… О чем он мечтает? Что он видит ночью? Кого боится?

Слайд 24

4. «Поиск общих признаков»
5. «Да–Нет»
6. «Что умеет делать?"
7.

«Выбери троих»





4. «Поиск общих признаков» 5. «Да–Нет»6. «Что умеет делать?

Слайд 25Положительные стороны ТРИЗ
Обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются

творческие способности.
ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению

застенчивости, замкнутости, робости;
ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.
Положительные стороны ТРИЗ Обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности. ТРИЗ помогает формировать диалектику и

Слайд 26Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования

Слайд 27Нетрадиционное рисование

Нетрадиционное рисование

Слайд 28Метод рисования ниточками
Главная задача ребенка – найти в петлях и

крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и

использовать в рисунках.
Метод рисования ниточкамиГлавная задача ребенка – найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые

Слайд 29Рисование ниточкой

Рисование ниточкой

Слайд 30 Отпечатки рук и ног
Всё просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку

в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить

в ход фантазию и дорисовать пару деталей.
Отпечатки рук и ног   Всё просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску

Слайд 31Фроттаж

 Кладём под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и

закрашиваем его пастелью, мелком или не заточенным карандашом.

Фроттаж Кладём под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или не заточенным

Слайд 32Отпечатки поролоном
Обмакнув губку в густую гуашь, ребёнок может нарисовать пейзажи,

букеты цветов, ветки сирени или животных.

Отпечатки поролономОбмакнув губку в густую гуашь, ребёнок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Слайд 33Кляксография

капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны,

чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребёнок окунает кисть в краску,

затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.
Кляксографиякапнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребёнок окунает

Слайд 34
Монотипия

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом

прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более

размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда всё высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.
Монотипия На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток

Слайд 35
Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона

плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно

смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.
ГраттажИзюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели.

Слайд 36Воздушные краски

Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки,

несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного

воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.
Воздушные краскиЧтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку

Слайд 37 Щетка вместо кисти

Щетка вместо кисти

Слайд 38Эффект потрескавшегося воска
Восковыми карандашами рисуем на тонкой бумаге изображение. В

нашем случае — цветок. Фон должен быть полностью заштрихован. Хорошенько

сминаем и затем расправляем лист с рисунком. Закрашиваем его тёмной краской так, чтобы она вошла во все трещинки. Промываем рисунок под краном и сушим. Если требуется — разглаживаем утюгом
Эффект потрескавшегося воскаВосковыми карандашами рисуем на тонкой бумаге изображение. В нашем случае — цветок. Фон должен быть

Слайд 39Рисунки с солью

Если посыпать ещё влажный акварельный рисунок солью, то

она пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости.

Рисунки с сольюЕсли посыпать ещё влажный акварельный рисунок солью, то она пропитается краской и при высыхании создаст

Слайд 40Отпечатки овощами и фруктами


Отпечатки из листьев

Отпечатки овощами и фруктами Отпечатки из листьев

Слайд 41Ребёнок творит мир!
Предоставьте ребёнку безопасное пространство, где потребность в творческом

самовыражении найдёт свой выход.

Ребёнок творит мир!Предоставьте ребёнку безопасное пространство, где потребность в творческом самовыражении найдёт свой выход.

Слайд 42Современные технологии развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста
Подготовили: Роймуева Д.И., Нехорошкова

А.В., Хельмянова Е.С.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное

образовательное учреждение
высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры
Современные технологии развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста Подготовили: Роймуева Д.И., Нехорошкова А.В., Хельмянова Е.С.МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика