Разделы презентаций


Создание образовательной среды как фактор развития детей дошкольного возраста с

Содержание

Анкетирование участников ГМО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Создание образовательной среды как фактор развития детей дошкольного возраста с

разными образовательными потребностями
Руководитель : Рылова С.О.
ГМО воспитателей дошкольных учреждений
(секция воспитателей

подготовительных к школе групп)

30 августа 2018

Создание образовательной среды как фактор развития детей дошкольного возраста с разными образовательными потребностями Руководитель : Рылова С.О.ГМО

Слайд 2Анкетирование участников ГМО

Анкетирование участников ГМО

Слайд 3Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об

образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два

принципиально новых для нашего общества понятия:

инклюзивное образование

особые образовательные потребности (ООП)

Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ

Слайд 4Термин «особые образовательные потребности»
1978 год впервые использован в Лондоне,

в докладе Комитета по проблемам образования детей-инвалидов и молодых инвалидов.
Термин
«Дети с особыми

образовательными потребностями"



Научный контекст:
термин ориентирует на "проницаемость" границ между науками об аномальном и нормальном ребёнке, так как детьми с особыми образовательными потребностями могут быть как дети с психофизическими нарушениями, так и дети, не имеющие таковых.

Социальный контекст:
особые образовательные потребности могут быть обусловлены социокультурными факторами

Термин «особые образовательные потребности» 	1978 год впервые использован в Лондоне, в докладе Комитета по проблемам образования детей-инвалидов и

Слайд 5Особые образовательные потребности
- это потребности в условиях,

необходимых для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможностей ребенка

с ОВЗ в процессе обучения.
Особые образовательные потребности    - это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных, энергетических

Слайд 6образовательное учреждение обязано гарантированно обеспечить процесс обучения ребенка с ограниченными

возможностями здоровья специальными условиями «Закон об образовании»

образовательное учреждение обязано гарантированно обеспечить процесс обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья специальными условиями   «Закон

Слайд 7Основная задача ДОУ
–создавать условия, при которых дети с разными возможностями,

развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный

возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
Основная задача ДОУ–создавать условия, при которых дети с разными возможностями, развиваются, им интересно, а в итоге ребенок

Слайд 8Специальные образовательные условия, требования к содержанию и темпу педагогической работы,

необходимые для всех детей с ОВЗ:
медицинская (лечебная и профилактическая) помощь;
подготовка

детей к овладению школьной программой путем пропедевтических занятий (т.е. формирование у них необходимых знаний)
формирование у них познавательной мотивации и положительного отношения к учению;
замедленный темп преподнесения новых знаний;
меньший объем «порций» преподносимых знаний, а также всех инструкций и высказываний педагогов с учетом того, что объем запоминаемой информации у них меньше;
использование наиболее эффективных методов обучения (в том числе усиление наглядности в разных ее формах, включение практической деятельности, применение на доступном уровне проблемного подхода);
организация занятий таким образом, чтобы избегать утомления детей;
максимальное ограничение посторонней по отношению к учебному процессу стимуляции;
контроль понимания детьми всего, особенно вербального, учебного материала;
ситуация обучения должна строиться с учетом сенсорных возможностей ребенка, что означает оптимальное освещение рабочего места, наличие звукоусиливающей аппаратуры и т.д.

www.themegaery.com

Специальные образовательные условия, требования к содержанию и темпу педагогической работы, необходимые для всех детей с ОВЗ:медицинская (лечебная

Слайд 9
Право на образование - одно из самых значительных прав человека.
В

«Законе Об образовании РФ» 2012г. введено понятие «инклюзивное образование» как

обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Инклюзивное
- (от франц. inclusif - включающий в себя) или включенное образование - процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников, процесс позволяющий всем детям в полном объеме участвовать в социальной жизни общества.

Право на образование - одно из самых значительных прав человека.В «Законе Об образовании РФ» 2012г. введено понятие

Слайд 10Инклюзивное образование нужно всем

Обеспечивает полное вовлечение ребенка

с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения и социума.

Формирование толерантности к людям с ОВЗ,
понимание ценности здоровья,
опыт преодоления своих ограничений в способностях

Принятие каждого ребенка и гибкость в подходах к
обучению,
совершенствование педагогических технологий,
разработка новых приемов и методов обучения.

Социальная поддержка,
помощь в воспитании и развития ребенка,
коррекции и компенсации дефектов развития

Соблюдение равных прав граждан,
ценность человеческого
достоинства и индивидуальности,
формирование толерантности в обществе.

Инклюзивное образование нужно всем         Обеспечивает полное вовлечение ребенка

Слайд 11При появлении и развитии инклюзивных выяснилось
что далеко не все инвалиды

нуждаются в принципиально особенных условиях и методах обучения, и далеко

не все дети, имеющие трудности в обучении и требующие индивидуального подхода, отягощены хоть каким-либо медицинским диагнозом.
В соответствии с п. 1 ст. 79 нового Закона содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
При появлении и развитии инклюзивных выяснилось	что далеко не все инвалиды нуждаются в принципиально особенных условиях и методах

Слайд 12Адаптированная образовательная программа
– это образовательная программа, адаптированная для обучения

лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического

развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В структуру адаптированной образовательной программы входит: индивидуальный учебный план ребенка с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), который был закреплен Федеральным государственным стандартом, а теперь и российским Законом «Об образовании».
Такой Учебный план обязан обеспечить освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом

Слайд 13специальные условия для обучения детей ОВЗ
использование специальных образовательных программ

и методов обучения и воспитания,
Использование специальных учебников, учебных пособий

и дидактических материалов,
использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

специальные условия для обучения детей ОВЗ использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, Использование специальных

Слайд 14Объективные факторы:
1. Рост инвалидизации населения в целом, и детей в

частности. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ 16%

российских детей хронически больны, но интегрированы в образовательную среду по оценкам специалистов менее половины.
2. Обязательства по правам человека и правам детей должны рассматриваться в равной степени;
3. Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования, обеспечивающая полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу на часть дня или полный день, а таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь необычного ребенка в социум.
4. Инклюзивное образование обеспечивает формирование у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как: взаимное уважение; толерантность; осознание себя частью общества; предоставление возможностей для развития навыков и талантов конкретного человека; взаимопомощь; возможность учиться друг у друга; возможность помочь самим себе и людям в своем сообществе.
5. Конституционное право родителей выбора модели образования для своего ребенка.
Объективные факторы:	 1. Рост инвалидизации населения в целом, и детей в частности. По данным Министерства здравоохранения и

Слайд 15Проблема дня сегодняшнего:
Данные показывают, что на сегодняшний день только каждый

четвёртый педагог образовательного учреждения знаком с основными положениями инклюзивного образования.


74,4% респондентов либо не знакомы с основными положениями и принципами инклюзивного образования, либо заявляют о недостатке информации по этому вопросу.
Профессиональная неготовность кадров является основной проблемой развития инклюзии в образовании на сегодняшний день и требует развития определенной системы, ориентированной на изучение и распространение успешного опыта.
Обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса требуют большей мобильности и гибкости системы повышения квалификации, основанной на единых рамках профессиональных компетенций и умений, но адресно отвечающей на профессиональные запросы педагогов и образовательных учреждений.

Проблема дня сегодняшнего:	Данные показывают, что на сегодняшний день только каждый четвёртый педагог образовательного учреждения знаком с основными

Слайд 16Для развития инклюзивного подхода в образовании необходимо :
обучение практикующих

специалистов общепедагогическим технологиям индивидуализации обучения, моделям развивающего урока, технологиям поддержки

и детского сотрудничества, вовлечения родителей в педагогический процесс.
Развитие профессиональной гибкости, способности следовать за ребенком и видеть его потенциал, выставлять адекватные требования к его достижениям.

Для развития инклюзивного подхода в образовании необходимо : обучение практикующих специалистов общепедагогическим технологиям индивидуализации обучения, моделям развивающего

Слайд 17Профессиональное сообщество педагогов готово к решению этих задач, понимая, что

оно работает на будущее нашего образования и каждого отдельного человека,

который его сегодня получает
Профессиональное сообщество педагогов готово к решению этих задач, понимая, что оно работает на будущее нашего образования и

Слайд 18Дети с ограниченными возможностями здоровья мечтают как все ходить в

детский сад, расти, играть, развиваться как их здоровые сверстники. Давайте дадим

им такую возможность!
Дети с ограниченными возможностями здоровья мечтают как все ходить в детский сад, расти, играть, развиваться как их

Слайд 19ПЛАН РАБОТЫ ГМО на 2018-2019 уч. Год.

ПЛАН РАБОТЫ ГМО  на 2018-2019 уч. Год.

Слайд 21опрос

опрос

Слайд 22До новых встреч!

До новых встреч!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика