Разделы презентаций


СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Одним из самых актуальных проблем школьного обучения является формирование мотивации к учению. Школьный возраст, как и все возрасты, является переломным. Он определяется моментом поступления ребенка в школу. У школьника начинается новая,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выпускная квалифицированная работа по специальности
«Физическая культура» студента IV курса

гр. №342
Колмакова Дмитрия Валерьевича
СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Выпускная квалифицированная работа по специальности «Физическая культура» студента IV курса гр. №342 Колмакова Дмитрия ВалерьевичаСПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ

Слайд 2Одним из самых актуальных проблем школьного обучения является формирование мотивации

к учению.
Школьный возраст, как и все возрасты, является переломным.

Он определяется моментом поступления ребенка в школу. У школьника начинается новая, по-своему содержанию и по всей функции деятельность - деятельность учения. Переход к новому положению, отношению с взрослыми и сверстниками, а также в семье определяются, тем как они выполняют свои первые и важные обязанности, и все это ведет к тем проблемам, которые связаны не только с семьей, но и с учебой.

Наряду с вопросами формирования у учащихся мотивации к учению, также необходимо решать вопросы формирования потребности к самостоятельным и систематическим занятиям физической культурой на базе создания представлений о здоровом образе жизни. Приобретение данных знаний способствует изменению отношения учащихся к физической культуре, побуждая стать сильными, хорошо физически развитыми.

Одним из самых актуальных проблем школьного обучения является формирование мотивации к учению. Школьный возраст, как и все

Слайд 3Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране и за рубежом, выдвигают

новые требования к педагогической теории и практике в области подготовки

подрастающего поколения к жизни и труду в условиях устанавливающихся новых отношений. Особую актуальность в современных условиях приобретает проблема формирования мотивов к учению, в частности к занятиям физической культурой.

Цель исследования - научно обосновать и определить эффективные средства формирования мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников.
Объект исследования -процесс формирования мотиваций к занятиям физической культурой у младших школьников.
Предмет исследования - пути и средства формирования мотивации к занятиям физической культуры у младших школьников.
Задачи исследования:
Изучить научно-методическую литературу по формированию мотивации.
Определить мотивы, вызывающие интерес к занятиям физической культурой у младших школьников.
Экспериментально обосновать эффективность форм и средств, способствующих формированию мотиваций к занятиям физической культурой у младших школьников.
Разработать практические рекомендации по формированию мотиваций к занятиям физической культурой.

Гипотеза исследования. Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников будет эффективным если:

В программу по физической культуре будут внедрены интегрированные уроки.

Во внеклассную работу будут включены преимущественно игры соревновательного характера.

Методы исследования:
Анализ научно-методической литературы.
Анкетирование.
Педагогическое наблюдение.
Контрольные испытания.
Педагогический эксперимент.
Методы статистики

Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране и за рубежом, выдвигают новые требования к педагогической теории и практике

Слайд 4Отношения подростков к занятиям физической культурой определяются, во-первых, возможностями данного

вида деятельности для процесса самопознания, раскрытия собственных интересов и способностей,

более глубокого понимания своей индивидуальности; во-вторых, для самоутверждения в коллективе сверстников, в возможности демонстрации тех физических качеств, которые имеют ценность для референтной группы.

Таким образом, деятельность учителя по формированию мотивации учащихся 6-7 классов к занятиям физической культурой будет эффективна тогда, когда реализуется такое педагогическое взаимодействие учителя и учащегося, в котором проявляется самостоятельность и инициативность последнего, его творческая деятельность, максимальное использование его возможностей, сил и способностей.

Отношения подростков к занятиям физической культурой определяются, во-первых, возможностями данного вида деятельности для процесса самопознания, раскрытия собственных

Слайд 5Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс также положительно влияет на

мотивацию младших подростков. Учащиеся с интересом воспринимают информацию через презентации

и видеоролики, диаграммы и схемы. Использование мультимедиа позволяет расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиадам по физкультуре, с одной стороны, стимулировать интерес учащихся и инициировать их творческую активность (например, при создании презентаций), с другой стороны.
Занятия физической культурой на школьных уроках позволяют лишь поддерживать нормальное физическое состояние, но не улучшают физическое развитие учащихся. Для этого необходимы и большая частота занятий, и большая физическая нагрузка. Сделать это можно либо путем привлечения школьников к занятиям в спортивных секциях, либо путем самостоятельных занятий учащихся физической культурой в свободное время

Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс также положительно влияет на мотивацию младших подростков. Учащиеся с интересом воспринимают

Слайд 6Учитель физкультуры должен развивать у учащихся потребность самостоятельно заниматься физической

культурой на базе создания у них представления о здоровом образе

жизни. Приобретение этих знаний меняет отношение учащихся к физической культуре и спорту, побуждая их стать сильными, хорошо физически развитым. В первом и втором классах школьники совершают волевые действия главным образом по указанию взрослых, но уже в третьем классе приобретают способность совершать волевые акты в соответствии с собственными мотивами.

Мотивы сотрудничества и коллективной работы широко присутствуют у младших школьников, но пока в самом общем проявлении. Интенсивно развивается в этом возрасте целеполагание в учении. Младший школьник научается понимать и принимать цели, исходящие от учителя, удерживает эти цели в течение длительного времени, выполняет действия по инструкции.

Учитель физкультуры должен развивать у учащихся потребность самостоятельно заниматься физической культурой на базе создания у них представления

Слайд 7Мотивы занятий физической культурой условно делят на общие и конкретные,

что впрочем, не исключает их сосуществования. К первым можно отнести

желание школьника заниматься физической культурой вообще, чем же заниматься конкретно - ему безразлично. Ко вторым можно отнести желание заниматься любимым видом спорта, определенными упражнениями. В начальных классах почти все ученики отдают предпочтение играм: мальчики - спортивным, девочки - подвижным. Затем интересы становятся более дифференцированным: одним нравится гимнастика, другим легкая атлетика, третьим - вольная борьба
Мотивы занятий физической культурой условно делят на общие и конкретные, что впрочем, не исключает их сосуществования. К

Слайд 8Этапы исследования
В исследовании применялся комплекс приемы методов, адекватных цели, задачам,

объекту и предмету данного исследования: анкетирование, тестирование физической подготовленности, определение

успеваемости по предмету "Физическая культура", математической статистики.
В работе применены следующие методы исследования:
изучение и анализ научно-методической литературы и документов
педагогическое наблюдение
анкетирование
контрольные испытания
педагогические исследования
статистические методы.
Этапы исследованияВ исследовании применялся комплекс приемы методов, адекватных цели, задачам, объекту и предмету данного исследования: анкетирование, тестирование

Слайд 9Анкетирование и Педагогическое наблюдение
Анкетирование проводится с целью выявления мотивов, побуждающих

младших школьников к занятиям физической культурой.
Анкеты для учащихся должны

содержать вопросы по перечню типичных мотивов, которые побуждали бы к занятиям физической культурой.

Педагогическое наблюдение проводится с целью изучения содержания вариативного компонента в учебном процессе, выбора оптимальных методов организации учащихся, выявления эффективности, применяемых средств, для развития физических качеств.

Анкетирование и Педагогическое наблюдениеАнкетирование проводится с целью выявления мотивов, побуждающих младших школьников к занятиям физической культурой. Анкеты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика