Разделы презентаций


Спрос, предложение и рынок презентация, доклад

Содержание

ПЛАН: СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАВНОВЕСИЕ НА РЫНКЕ ТОВАРА ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ123

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Спрос, предложение

и рынок

Тема № 3
Спрос, предложение             и рынок

Слайд 2ПЛАН:
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
РАВНОВЕСИЕ НА

РЫНКЕ ТОВАРА
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА

И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1

2

3

ПЛАН:   СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ   РАВНОВЕСИЕ НА РЫНКЕ ТОВАРА  ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА

Слайд 31.  СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1.  СПРОС  И      	ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слайд 4 Спрос (D - demand) –
это обобщающий термин, описывающий

поведение покупателей.

Спрос (D - demand) – это обобщающий термин, описывающий поведение покупателей.

Слайд 5Для его характеристики используют такие понятия как
объем спроса,
функция

спроса,
кривая спроса,
закон спроса.

Для его характеристики используют такие понятия как объем спроса, функция спроса, кривая спроса, закон спроса.

Слайд 6Объем спроса (Qd) на товар -
это количество товара,

которое покупатели желают приобрести за некоторый промежуток времени и имеют

возможность сделать это.
Объем спроса (Qd) на товар - это количество товара, которое покупатели желают приобрести за некоторый промежуток времени

Слайд 7Если мы рассмотрим ситуацию, складывающуюся на рынке какого-либо товара, то

легко заметим, что

между ценой товара и количеством проданного товара существует определенная связь.
Если мы рассмотрим ситуацию, складывающуюся на рынке какого-либо товара, то легко заметим, что

Слайд 8Чем ниже цена товара,

тем большее его количество (при прочих равных,

условиях) готовы купить покупатели, тем выше объем спроса.
Чем ниже цена товара,          тем большее его количество

Слайд 9Например,
при цене в 60 руб. покупатели готовы купить лишь

одну единицу блага X,
при цене в 30 руб. —

три единицы,
при цене в 20 руб. — четыре единицы и т.д.
Например, при цене в 60 руб. покупатели готовы купить лишь одну единицу блага X, при цене в

Слайд 10
Зависимость количества проданных благ от уровня цен может быть изображена

графически:
P
Q
60
30
20
0
1
3
4
D

Зависимость количества проданных благ от уровня цен может быть изображена графически:PQ6030200134D

Слайд 11Кривая спроса —
кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы

купить покупатели по разным ценам в данный момент времени.

Кривая спроса — кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы купить покупатели по разным ценам в данный

Слайд 12В экономической теории принято откладывать независимую переменную (цену) по вертикальной,

а зависимую (объем спроса) — по горизонтальной оси.
В экономической теории принято откладывать независимую переменную (цену) по вертикальной,

Слайд 13 Кривая спроса D имеет отрицательный наклон, что свидетельствует

о желании потребителей купить большее количество благ при меньшей цене.
Кривая спроса D имеет отрицательный наклон, что свидетельствует

Слайд 14Когда величины переменных x

и y изменяются

в противоположных направлениях, между ними существует отрицательная, или обратная, зависимость.
Она изображается на графике в виде нисходящей линии y = f(x).
Когда величины переменных       x и y изменяются

Слайд 15X
Y
0
y = f(x)

XY0y = f(x)

Слайд 16Когда величины обеих переменных x и y изменяются

в одном и том же направлении, между ними существует положительная, или прямая, зависимость.
Она изображается на графике в виде восходящей линии y = f(x).
Когда величины обеих переменных x и y изменяются

Слайд 170
Y
X
y = f(x)

0YXy = f(x)

Слайд 18Наклон линии
определяется тангенсом угла касательной проведенной в определенной точке

кривой и положительным направлением оси ОХ

Наклон линии определяется тангенсом угла касательной проведенной в определенной точке кривой и положительным направлением оси ОХ

Слайд 19Y
0
B
X
M
N
A

Y0BXMNA

Слайд 20Наклон кривой MN в точке А определяется tg ∠ АВХ;


поскольку угол АВХ является тупым,

т.е. большим, чем 90о, значение тангенса будет отрицательным.


Наклон кривой MN в точке А определяется tg ∠ АВХ; поскольку угол АВХ является тупым,

Слайд 21Это справедливо для любой точки убывающей кривой, поэтому наклон нисходящей

линии является отрицательным.

Это справедливо для любой точки убывающей кривой, поэтому наклон нисходящей линии является отрицательным.

Слайд 22 В случае восходящей линии для каждой точки значение тангенса

будет положительным, поэтому говорят, что возрастающие линии имеют положительный наклон.

В случае восходящей линии для каждой точки значение тангенса будет положительным, поэтому говорят, что возрастающие линии

Слайд 23 Если с изменением значения независимой переменной значение зависимой

не

меняется, линия имеет нулевой наклон.

Y

0

X

Если с изменением значения независимой переменной значение зависимой

Слайд 24 Если одному

и тому же значению независимой переменной соответствует

бесконечное число значений зависимой, то наклон линии равен бесконечности

Y

0

X

Если одному          и тому же значению

Слайд 25В общем виде Qd= F(P), где Qd — объем спроса;

Р — цена (price).
В общем виде Qd= F(P), где Qd — объем спроса;

Слайд 26Обратная связь между ценой

и количеством предлагаемого продукта называется
законом спроса.

Обратная связь между ценой         и количеством предлагаемого продукта называется

Слайд 27Кроме цены на спрос влияют и другие факторы.
 

Кроме цены на спрос влияют и другие факторы.  

Слайд 28Функция спроса —

функция, определяющая объем спроса

в зависимости от влияющих на него различных факторов.
Функция спроса —          функция, определяющая объем спроса

Слайд 29Важнейшим из них является

цена (P) на единицу блага

в данный момент.
Изменение цен означает движение точки по кривой спроса:


Важнейшим из них является          цена (P) на единицу

Слайд 30 Если цена падает (P2< P1), то соответствующий ей

объем спроса растет (Q2>Q1),

то есть точка сдвигается вправо по убывающей кривой спроса.

P

P1

P2

0

Q1

Q2

Q

Если цена падает (P2< P1), то соответствующий ей объем спроса растет (Q2>Q1),

Слайд 31 И наоборот, если цена растет

(P2> P1), то соответствующий ей объем спроса

падает (Q2

P

P2

P1

0

Q2

Q1

Q

И наоборот, если цена растет       (P2> P1), то соответствующий

Слайд 32Кроме цены на спрос влияют другие факторы:
1) увеличение (или сокращение)

доходов потребителя (I),
2) изменение вкусов и предпочтений (Z),
3) ценовые и

дефицитные ожидания (W),
Кроме цены на спрос влияют другие факторы: 1) увеличение (или сокращение) 	доходов потребителя (I), 2) изменение вкусов и 	предпочтений

Слайд 33Кроме цены на спрос влияют другие факторы:
4) изменение цен товаров- субститутов

(Psub)
5) изменение цен комплемен- тарных товаров (Pcom),
6) рост (или уменьшение) количества покупателей

(N),
7) прочие факторы (B).
Кроме цены на спрос влияют другие факторы: 4) изменение цен товаров-	субститутов (Psub)5) изменение цен комплемен-	тарных товаров (Pcom), 6) рост (или

Слайд 34Спрос является функцией всех этих факторов:

Qd = F(P, I, Z,

W, Рsub, Рсоm, N, В),

Спрос является функцией всех этих факторов:Qd = F(P, I, Z, W, Рsub, Рсоm, N, В),

Слайд 35 Изменение этих факторов способствует сдвигу кривой спроса влево

или вправо:
P
0
Q
D1
D
D2

Изменение этих факторов способствует сдвигу кривой спроса влево или вправо: P0QD1DD2

Слайд 36 Например, увеличение денежных доходов потребителей

(при отсутствии инфляции)

означает повышение объема спроса по каждой цене, т.е. сдвиг кривой D в положение D2.

P

0

Q

D

D2

Например, увеличение денежных доходов потребителей

Слайд 37При этом спрос может возрастать быстрее или медленнее роста дохода

в зависимости от качества товара, его места в бюджете потребителя

и ряда других свойств, которые будут выяснены позже.
Такая ситуация типична для большинства, но не для всех товаров.
При этом спрос может возрастать быстрее или медленнее роста дохода в зависимости от качества товара, его места

Слайд 38Нормальный товар -
это такой товар, объем спроса на который

увеличивается

с ростом дохода при каждом значении цены.
Нормальный товар - это такой товар, объем спроса на который увеличивается

Слайд 39Низший товар -
такой товар, объем спроса

на

который падает с ростом дохода.
Низший товар - такой товар, объем спроса

Слайд 40Низшими обычно являются товары, для которых существуют альтернативные, характеризующиеся более

высоким качеством или большими удобствами.

Низшими обычно являются товары, для которых существуют альтернативные, характеризующиеся более высоким качеством или большими удобствами.

Слайд 41 Рост доходов переключает спрос потребителей на товары лучшего

качества, спрос же на низшие товары снижается,

т.е. кривая перемещается из положения D в положение D1.

P

0

Q

D1

D

Рост доходов переключает спрос потребителей на товары лучшего качества, спрос же на низшие товары снижается,

Слайд 42Рост цен на товар-субститут данного товара, повышает спрос на данный

товар.
Наоборот, повышение цен на комплемент сокращает спрос на данный

товар.
Рост цен на товар-субститут данного товара, повышает спрос на данный товар. Наоборот, повышение цен на комплемент сокращает

Слайд 43На изменение спроса влияют и вкусы потребителей, однако их влияние

порой довольно трудно определить однозначно.

На изменение спроса влияют и вкусы потребителей, однако их влияние порой довольно трудно определить однозначно.

Слайд 44К тому же один и тот же фактор может оказывать

разное (нередко прямо противоположное) влияние на различные группы населения.

К тому же один и тот же фактор может оказывать разное (нередко прямо противоположное) влияние на различные

Слайд 45Предложение (S - supply) -

это обобщающий термин для характеристики поведения

продавцов.
Предложение (S - supply) -          это обобщающий термин

Слайд 46Его экономический смысл раскрывается категориями:
объем предложения,
функция предложения,
кривая

предложения,
закон предложения.

Его экономический смысл раскрывается категориями: объем предложения, функция предложения, кривая предложения, закон предложения.

Слайд 47Объем предложения (Qs) -
это количество товара, которое продавцы желают

продать и могут поставить на рынок

за определенный промежуток времени.
Объем предложения (Qs) - это количество товара, которое продавцы желают продать и могут поставить на рынок

Слайд 48Если мы рассмотрим ситуацию, складывающуюся на рынке со стороны предложения,

то легко заметим, что зависимость величины предложения от цены прямая:

чем выше цена, тем больше товара (при прочих равных условиях) готовы предложить продавцы.
Если мы рассмотрим ситуацию, складывающуюся на рынке со стороны предложения, то легко заметим, что зависимость величины предложения

Слайд 49Например, при цене 20 руб. производители согласны продать лишь две

единицы блага X, при цене 30 руб.— четыре единицы, а

при цене 50 руб. — шесть единиц блага X.
Например, при цене 20 руб. производители согласны продать лишь две единицы блага X, при цене 30 руб.—

Слайд 50 Зависимость количества произведенных благ от уровня цен может

быть изображена графически:
P
0
Q
S
20
2
4
6
30
50

Зависимость количества произведенных благ от уровня цен может быть изображена графически:  P0QS202463050

Слайд 51В общем виде: Qs = f(P), где Qs - объем предложения,
P -

цена товара.

В общем виде: Qs = f(P), где Qs - объем предложения,P - цена товара.

Слайд 52Прямая связь между ценой и количеством предлагаемого продукта называется законом

предложения.

Прямая связь между ценой и количеством предлагаемого продукта называется законом предложения.

Слайд 53Кривая предложения—
кривая, показывающая, какое количество товара готовы продать производители

по разным ценам в данный момент времени.
Кривая предложения—кривая, показывающая, какое количество товара готовы продать производители

Слайд 54Кривая предложения S имеет положительный наклон, что свидетельствует о желании

производителя продать большее количество благ по более высокой цене.

Кривая предложения S имеет положительный наклон, что свидетельствует о желании производителя продать большее количество благ по более

Слайд 55 Функция предложения определяет объем предложения в зависимости от влияющих

на него различных факторов.

Функция предложения определяет объем предложения в зависимости от влияющих на него различных факторов.

Слайд 56P
0
Q
S
Q1
Q2
P1
P2

Изменение цены означает движение точки по кривой предложения:



Как мы уже выяснили, важнейшим из них является цена (P).


P0QSQ1Q2P1P2  Изменение цены означает движение точки по кривой предложения: Как мы уже выяснили, важнейшим из них

Слайд 57Кроме цены на предложение блага влияют и другие факторы:
1) цены факторов

производства (ресурсов) Pr,
2) характер применяемых технологий - К,
3) ценовые и дефицитные

ожидания агентов рыночной экономики- W,
Кроме цены на предложение блага влияют и другие факторы:1) цены факторов 	производства (ресурсов) Pr, 2) характер применяемых 	технологий -

Слайд 58Кроме цены на предложение блага влияют и другие факторы:

4) размер налогов

и субсидий - Т,
5) количество продавцов – N,
6) прочие факторы - В.


Кроме цены на предложение блага влияют и другие факторы:4) размер налогов и субсидий - Т,5) количество продавцов – N,6) прочие

Слайд 59Объем предложения является функцией всех этих факторов:
Qs = f(P, Pr,

K, W, T, N, B),

Объем предложения является функцией всех этих факторов:Qs = f(P, Pr, K, W, T, N, B),

Слайд 60 Например, повышение цен на факторы производства означает сокращение

объема предложения по каждой цене, т.е. сдвиг кривой S в

положение S1.

P

0

Q

S1

S

Например, повышение цен на факторы производства означает сокращение объема предложения по каждой цене, т.е. сдвиг

Слайд 61 Наоборот, в случае понижения цен на факторы производства

произойдет увеличение объема предложения по каждой цене, что приведет к

сдвигу кривой S в положение S2:

P

0

Q

S

S2

Наоборот, в случае понижения цен на факторы производства произойдет увеличение объема предложения по каждой цене,

Слайд 62Для понимания функции предложения важное значение имеет фактор времени.
Обычно

различают:
кратчайший,
краткосрочный (короткий)
долгосрочный (длительный) рыночный периоды.

Для понимания функции предложения важное значение имеет фактор времени. Обычно различают: кратчайший,краткосрочный (короткий) долгосрочный (длительный) рыночный периоды.

Слайд 63В кратчайшем периоде все факторы производства постоянны,
в краткосрочном некоторые

факторы (сырье, рабочая сила и др.) являются переменными,
в долгосрочном

— все факторы переменны (включая производственные мощности, число фирм в отрасли и т.д.)
В кратчайшем периоде все факторы производства постоянны, в краткосрочном некоторые факторы (сырье, рабочая сила и др.) являются

Слайд 64 В условиях кратчайшего рыночного периода повышение (понижение) спроса приводит к

повышению (понижению) цен, но не отражается на объеме предложения:
P
0
Q
S
D1
D2
P1
P2

В условиях кратчайшего рыночного периода повышение (понижение) спроса приводит к повышению (понижению) цен, но не отражается на

Слайд 65 В условиях короткого периода повышение спроса обусловливает не только рост

цен, но и увеличение объема производства, так как фирмы успевают

изменить некоторые факторы производства в соответствии со спросом:

P

0

Q

S

D1

D2

P1

P2

Q1

Q2

В условиях короткого периода повышение спроса обусловливает не только рост цен, но и увеличение объема производства, так

Слайд 66 В условиях длительного периода увеличение спроса приводит к значительному росту

объема предложения при постоянных ценах или несущественном повышении цен:
P
0
Q
S
D1
D2
P'1
P2
Q1
Q2
Q'1

В условиях длительного периода увеличение спроса приводит к значительному росту объема предложения при постоянных ценах или несущественном

Слайд 672. Равновесие на рынке товара

2. Равновесие на рынке товара

Слайд 68В условиях рыночной экономики конкурентные силы способствуют синхронизации цен спроса

и цен предложения, что приводит к равенству объемов спроса и объемов предложения.
В условиях рыночной экономики конкурентные силы способствуют синхронизации цен спроса

Слайд 69 В условиях неразвитой рыночной экономики цена предложения может

значительно превышать цену спроса:
P
S
D
Ps
Pd
0
Q

В условиях неразвитой рыночной экономики цена предложения может значительно превышать цену спроса: PSDPsPd0Q

Слайд 70 Объем предложения может не соответствовать объему спроса:
P
S
D
Qs
Qd
0
Q

Объем предложения может не соответствовать объему спроса:PSDQsQd0Q

Слайд 71В ходе развития рынка осуществляется процесс взаимного приспособления продавцов и

покупателей.

В ходе развития рынка осуществляется процесс взаимного приспособления продавцов и покупателей.

Слайд 72Важную роль при этом играют цены, которые способствуют быстрому обмену

необходимой информацией.

Важную роль при этом играют цены, которые способствуют быстрому обмену необходимой информацией.

Слайд 73Они делают условия обмена простыми, ясными, стандартизированными для всех участников

рыночной экономики:  

Они делают условия обмена простыми, ясными, стандартизированными для всех участников рыночной экономики:  

Слайд 74Совместим кривые спроса и
предложения на одном графике:
P
0
Q
D
S
E
Pe
Qe

Совместим кривые спроса и предложения на одном графике:P0QDSEPeQe

Слайд 75Точка равновесия обозначается Е

(от лат. equilibrium).
В этой точке Pe = Pd = Ps, Это значит, что Qe = Qd = Qs.
Точка равновесия обозначается Е

Слайд 76Равновесная цена —
цена, уравновешивающая спрос и предложение

в результате действия конкурентных сил.
Равновесная цена — цена, уравновешивающая спрос и предложение

Слайд 77В условиях конкуренции происходит взаимное приспособление цен спроса и цен

предложения,

объема спроса и объема предложения.
В условиях конкуренции происходит взаимное приспособление цен спроса и цен предложения,

Слайд 78В результате установления равновесия выигрывают

и потребители,

и производители.
В результате установления равновесия выигрывают          и потребители,

Слайд 79
Поскольку цена равновесия обычно ниже максимально предлагаемой потребителями

цены, величину излишка (выигрыша) потребителя графически можно изобразить через площадь

PmaxEPe.  

Pmax

Pe

E

Qe

0

Q

Излишек
потребителя

Поскольку цена равновесия обычно ниже максимально предлагаемой потребителями цены, величину излишка (выигрыша) потребителя графически можно

Слайд 80В свою очередь, равновесная цена обычно выше минимальной цены, которую

могли бы предложить наиболее передовые фирмы.

В свою очередь, равновесная цена обычно выше минимальной цены, которую могли бы предложить наиболее передовые фирмы.

Слайд 81
Разница между общей выручкой (площадью

прямоугольника 0РeEQe) и совокупными издержками (площадь 0РminEQe) и составляет излишек

(выигрыш) производителя (площадь PeEPmin).  

Pmax

Pe

E

Qe

0

Q

Pmin

выигрыш
производителя

Разница между общей выручкой    (площадью прямоугольника 0РeEQe) и совокупными издержками (площадь 0РminEQe)

Слайд 82Существует два основных подхода к анализу установления равновесной цены: Л.

Вальраса

и А. Маршалла.
Существует два основных подхода к анализу установления равновесной цены: Л. Вальраса

Слайд 83Главным в подходе

Л. Вальраса является разница в объеме спроса

(предложения).

Главным в подходе           Л. Вальраса является разница

Слайд 84 Если существует избыток спроса Q2 - Q1 при

цене P1, то в результате конкуренции покупателей происходит повышение цены

до тех пор, пока не исчезает избыток.

P

0

Q

E

Pe

Qe

P1

Q1

Q2

Избыток
спроса

Если существует избыток спроса Q2 - Q1 при цене P1,  то в результате конкуренции

Слайд 85 В случае избытка предложения Q2 - Q1

(при цене

Р2) конкуренция продавцов приводит к исчезновению избытка за счет понижения цены.

P

0

Q

E

Pe

Qe

P2

Q1

Q2

Избыток
предложения

В случае избытка предложения Q2 - Q1

Слайд 86Проиллюстрируем равновесие по А. Маршаллу:
Если объем предложения ниже

равновесного уровня Qe, цена спроса выше цены предложения, например, при

Q1: Pd>Ps, что побуждает продавцов увеличить объем предложения.

P

0

Q

Pe

Qe

Q1

Pd

Ps

D

S

E

Проиллюстрируем равновесие по А. Маршаллу:   Если объем предложения ниже равновесного уровня Qe, цена спроса выше

Слайд 87Проиллюстрируем равновесие по А. Маршаллу:
Если объем превышает равновесный

уровень, цена предложения выше цены спроса, например, при Q2: Ps>Pd,

что заставляет продавцов снижать объем предложения.

P

0

Q

Pe

Qe

Q2

Pd

Ps

D

P

S

Проиллюстрируем равновесие по А. Маршаллу:   Если объем превышает равновесный уровень, цена предложения выше цены спроса,

Слайд 88При равновесном объеме цена спроса совпадает

с ценой предложения

Pd = Ps = Pe.
При равновесном объеме цена спроса совпадает          с ценой

Слайд 89Короткий период лучше характеризуется моделью Л. Вальраса,


длительный — моделью

А. Маршалла.
Короткий период лучше характеризуется моделью    Л. Вальраса, длительный — моделью

Слайд 90Рынок стихийно, автоматически способствует формированию равновесных цен (этот процесс А.

Смит назвал механизмом «невидимой руки»).

Рынок стихийно, автоматически способствует формированию равновесных цен (этот процесс А. Смит назвал механизмом «невидимой руки»).

Слайд 91Превышение цены спроса над ценой предложения способствует перераспределению ресурсов в

пользу отраслей с высоким платежеспособным спросом.

Превышение цены спроса над ценой предложения способствует перераспределению ресурсов в пользу отраслей с высоким платежеспособным спросом.

Слайд 92Высокие цены свидетельствуют об относительной редкости благ, побуждая к расширению

их производства и тем самым к лучшему удовлетворению общественных потребностей.
Высокие цены свидетельствуют об относительной редкости благ, побуждая к расширению

Слайд 93Так как равновесная цена значительно превышает издержки

у тех производителей, затраты которых

ниже средних,
то она способствует перераспределению ресурсов от худших производителей к лучшим, повышая эффективность функционирования национальной экономики в целом.
Так как равновесная цена значительно превышает издержки         у тех

Слайд 94Тем не менее, потребители далеко

не всегда полагают,

что существующие цены оптимальны.
Тем не менее, потребители далеко           не всегда

Слайд 95Общественное недовольство существующими равновесными ценами образует плодотворную почву для государственного

вмешательства в рыночное ценообразование.

Общественное недовольство существующими равновесными ценами образует плодотворную почву для государственного вмешательства в рыночное ценообразование.

Слайд 96На практике это выливается в установление максимальных или минимальных цен.

На практике это выливается в установление максимальных или минимальных цен.

Слайд 97 Если установленная государством максимальная цена («потолок цены») находится

ниже равновесного уровня, то образуется дефицит товара:
P
0
Q
E
Pe
Потолок цен
Pmax
дефицит

Если установленная государством максимальная цена («потолок цены») находится ниже равновесного уровня, то образуется дефицит товара:

Слайд 98 Если государство устанавливает минимум цены выше равновесного уровня

("субсидируемая цена"), то образуется излишек.

P
0
Q
E
Pe
Pmin
Субсидируемая
цена
излишек

Если государство устанавливает минимум цены выше равновесного уровня (

Слайд 99Фиксация цен означает отключение механизма рыночной координации.

Фиксация цен означает отключение механизма рыночной координации.

Слайд 100
В условиях, когда цена находится ниже равновесного уровня,

дефицит не ослабевает,

а усиливается,
к денежным затратам потребителя добавляются неденежные:

P

0

Q

E

Pe

Потолок цен

Pmax

дефицит


В условиях, когда цена находится ниже равновесного уровня, дефицит      не

Слайд 101Неденежные затраты связаны

с поисками товаров, стоянием

в очередях и т.д. —
все они являются омертвленными затратами, которые не служат расширению производства дефицитного товара.
Неденежные затраты связаны             с поисками

Слайд 102В случаях, когда цена выше равновесной, возникает необходимость дополнительных мер,

стимулирующих ограничение предложения

и увеличение спроса, чтобы сократить разрыв между субсидируемой и равновесной ценами.
В случаях, когда цена выше равновесной, возникает необходимость дополнительных мер, стимулирующих ограничение предложения

Слайд 103 И в том, и в другом случае рыночная экономика

начинает функционировать менее эффективно,

чем в условиях конкуренции.
И в том, и в другом случае рыночная экономика начинает функционировать менее эффективно,

Слайд 1043. Эластичность спроса и предложения

3. Эластичность спроса и предложения

Слайд 105Рассмотренные выше соотношения между ценой

и объемом товара

указывают лишь на направление изменения (рост или падение), но ничего не говорят об интенсивности происходящих изменений.

Рассмотренные выше соотношения между ценой

Слайд 106Для определения чувствительности покупателей к изменению цен или доходов

в экономике используется понятие эластичности.

Для определения чувствительности покупателей к изменению цен или доходов

Слайд 107 Эластичность спроса

на товар -

это процентное соотношение между изменением в цене (или доходе) и изменением объема спроса.
Эластичность спроса             на товар

Слайд 108

Коэффициент эластичности спроса

по цене:

% Δ Qd
Ep(D) = =
% Δ P
= =

=


процентное изменение объема спроса

процентное изменение цены

(Q2 - Q1) (P2 + P1)

(Q2+ Q1) (P2 - P1)

Коэффициент эластичности спроса по цене:

Слайд 109Если Ер(D)>1, то говорят, что спрос эластичный:
P
0
Q
P1
P2
Q1
Q2

Если Ер(D)>1, то говорят, что спрос эластичный:P0QP1P2Q1Q2

Слайд 110Если Ер(D)

Если Ер(D)

Слайд 111Если Ер(D)=1, то говорят, что спрос пропорциональной (единичной) эластичности:
P
0
Q
P2

Q1
Q2

P1
Если Ер(D)=1, то говорят, что спрос пропорциональной (единичной) эластичности:P0Q P2     Q1

Слайд 112Если Ер(D)=0, то говорят, что спрос совершенно неэластичный:
P
0
Q




D

Если Ер(D)=0, то говорят, что спрос совершенно неэластичный:P0Q        D

Слайд 113Если Ер(D)→∞, то говорят, что спрос совершенно эластичный:
P
0
Q




D

Если Ер(D)→∞, то говорят, что спрос совершенно эластичный:P0Q        D

Слайд 114Факторами, влияющими на эластичность спроса, являются:
1)    наличие заменителей: чем

больше товаров-субститутов, тем эластичнее спрос на данный товар;
2)    удельный

вес товара в бюджете потребителя: обычно, чем выше удельный вес, тем выше ценовая эластичность спроса;
Факторами, влияющими на эластичность спроса, являются: 1)    наличие заменителей: чем больше товаров-субститутов, тем эластичнее спрос на данный

Слайд 115Факторами, влияющими на эластичность спроса, являются:
3)    качество товара: чем качественнее

товар, тем менее эластичен спрос на него;
4)    степень необходимости товара:

спрос на предметы роскоши, как правило, эластичен, спрос на предметы первой необходимости неэластичен);
Факторами, влияющими на эластичность спроса, являются:3)    качество товара: чем качественнее товар, тем менее эластичен спрос на него;4)   

Слайд 116Факторами, влияющими на эластичность спроса, являются:
5)    размеры запаса: чем больше

запас, тем эластичнее спрос;

Факторами, влияющими на эластичность спроса, являются:5)    размеры запаса: чем больше запас, тем эластичнее спрос;

Слайд 117 Эластичность спроса

по доходу

- это числовой параметр, показывающий реакцию потребителя на изменение его дохода.
Эластичность спроса

Слайд 118

Коэффициент эластичности спроса

по доходу:

% Δ Qd
Ei(D) = =
% Δ I
= =

=


процентное изменение объема спроса

процентное изменение дохода

(Q2 - Q1) (I2 + I1)

(Q2+ Q1) (I2 - I1)

Коэффициент эластичности спроса по доходу:

Слайд 119Если Ei(D) > 0,
то говорят, что в этом

случае имеют дело с

нормальным товаром,
то есть при росте дохода увеличивается потребление этого товара.
Если Ei(D) > 0,  то говорят, что в этом случае имеют дело с

Слайд 120Если Ei(D) < 0,
то говорят, что в этом

случае имеют дело с

низшим товаром,
то есть по мере роста дохода потребление этого товара сокращается, он заменяется более ценными товарами.
Если Ei(D) < 0,  то говорят, что в этом случае имеют дело с

Слайд 121Если Ei(D) > 1,
то говорят, что товар является

предметом роскоши.
В этом случае рост дохода приводит

к увеличению объема спроса на товар в большей пропорции.
Если Ei(D) > 1,  то говорят, что товар является предметом роскоши.  В этом случае рост

Слайд 122Если 0

товаром

первой необходимости.
В этом случае рост дохода приводит к увеличению объема спроса на товар в меньшей пропорции.
Если 0

Слайд 123Если Ei(D) =0,
то имеют дело с

совершенно неэластичным спросом

по доходу.
В этом случае объем спроса на товар не меняется при изменении дохода.
Если Ei(D) =0,  то имеют дело с

Слайд 124 Перекрестная эластичность - показатель для характеристики чувствительности спроса на

данный товар при изменении цены на взаимосвязанный товар.

Перекрестная эластичность - показатель для характеристики чувствительности спроса на данный товар при изменении цены на взаимосвязанный

Слайд 125Коэффициент перекрестной эластичности спроса:

% Δ Qda
Epb(Da) = =
% Δ Pb

= =

=

процентное изменение объема спроса на товар А

процентное изменение цены товара В

(Qa2 - Qa1) (Pb2 + Pb1)

(Qa2 + Qa1) (Pb2 - Pb1)

Коэффициент перекрестной эластичности спроса:

Слайд 126 Если Epb(Da) > 0, то товар В является

заменителем (субститутом) товара А.
Если Epb(Da) < 0, то

товар В является дополняющим (комплементом) товара А.
Если Epb(Da) = 0, то товары А и В являются несвязанными (индифферентными).

Если Epb(Da) > 0, то товар В является заменителем (субститутом) товара А.  Если Epb(Da)

Слайд 127 Эластичность предложения по цене - это процентное изменение объема

предложения товара, обусловленное однопроцентным изменением его цены, при неизменных прочих

факторах, влияющих на предложение.
Эластичность предложения по цене - это процентное изменение объема предложения товара, обусловленное однопроцентным изменением его цены,

Слайд 128Коэффициент эластичности предложения по цене:


% Δ Qs
Ep(S) = =
% Δ P

= =

=

процентное изменение объема предложения

процентное изменение цены

(Q2 - Q1) (P2 + P1)

(Q2 + Q1) (P2 - P1)

Коэффициент эластичности предложения по цене:

Слайд 129 Предложение эластично,

если Ep(S)>1.
Предложение неэластично, если Ep(S)<1.
Предложение совершенно неэластично, если Ep(S)=0. В этом случае объем предложения не реагирует на изменение цены.
Предложение эластично,

Слайд 130Ценовая эластичность предложения имеет важное значение для определения экономической политики

фирм и правительства.
Это наглядно видно на примере налоговой политики

государства.
Ценовая эластичность предложения имеет важное значение для определения экономической политики фирм и правительства. Это наглядно видно на

Слайд 131 Допустим, государство вводит определенную (фиксированную) сумму налога на

единицу товара, что ведет к смещению кривой предложения S вверх

до S':  

P

0

Q

D

S

S'

Допустим, государство вводит определенную (фиксированную) сумму налога на единицу товара, что ведет к смещению кривой

Слайд 132
Сумма налога распределяется между потребителями и производителями,

а также включает

избыточное налоговое бремя, являющееся омертвленными издержками и представляющими чистую потерю для общества.
 

P

0

Q

D

S

S'



Платят
потребители

Платят производители

Избыточное
налоговое
бремя

E'

E

Сумма налога распределяется между потребителями и производителями,

Слайд 133Эластичность при этом играет большую роль, так как позволяет определить,

какую часть налога выплачивают предприниматели, а какую — потребители.

Эластичность при этом играет большую роль, так как позволяет определить, какую часть налога выплачивают предприниматели, а какую

Слайд 134
В случае эластичного спроса большая часть налога выплачивается

производителем. 
P
0
Q
D
S
S'

E'
E

В случае эластичного спроса большая часть налога выплачивается производителем.  P0QDSS'E'E

Слайд 135

В случае неэластичного спроса большая часть налога выплачивается

потребителем. 
P
0
Q
D
S
S'
E'
E

В случае неэластичного спроса большая часть налога выплачивается потребителем.  P0QDSS'E'E

Слайд 136Подобное явление легко объяснить, так как в случае эластичного спроса

потребители при росте цены на данный товар будут стремиться переключить

свой спрос на товары-субституты.
В случае неэластичного спроса это будет сделать гораздо труднее.
Подобное явление легко объяснить, так как в случае эластичного спроса потребители при росте цены на данный товар

Слайд 137 Наоборот, если предложение эластично, большая часть налога падает

на потребителей.


D
S'
S
E
E'
P
0
Q

Наоборот, если предложение эластично, большая часть налога падает на потребителей. DS'SEE'P0Q

Слайд 138 Если же предложение неэластично, то

большая часть налога падает на производителей:


D
S'
S
E
E'
P
0
Q

Если же предложение неэластично,    то большая часть налога падает на производителей: DS'SEE'P0Q

Слайд 139Это можно объяснить так:
Эластичность предложения означает, что производители без труда

смогут переключить свои ресурсы на производство какого-либо другого товара или

услуги.
Это можно объяснить так:Эластичность предложения означает, что производители без труда смогут переключить свои ресурсы на производство какого-либо

Слайд 140В случае неэластичного предложения перераспределение ресурсов происходит медленнее

и с большим трудом, поэтому больше всего от налога

пострадают производители.
В случае неэластичного предложения перераспределение ресурсов происходит медленнее    и с большим трудом, поэтому больше

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика