Разделы презентаций


Презентация на тему Спрос, предложение и рынок

Презентация на тему Презентация на тему Спрос, предложение и рынок из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 140 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Спрос, предложение             и рынок
Текст слайда:

Спрос, предложение и рынок

Тема № 3


Слайд 2
ПЛАН:   СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ   РАВНОВЕСИЕ НА РЫНКЕ ТОВАРА  ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА
Текст слайда:

ПЛАН:

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
РАВНОВЕСИЕ НА РЫНКЕ ТОВАРА
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1

2

3


Слайд 3
1.  СПРОС  И      	ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Текст слайда:

1.  СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Слайд 4
Спрос (D - demand) – это обобщающий термин, описывающий поведение покупателей.
Текст слайда:

Спрос (D - demand) –
это обобщающий термин, описывающий поведение покупателей.


Слайд 5
Для его характеристики используют такие понятия как объем спроса, функция спроса, кривая спроса, закон спроса.
Текст слайда:

Для его характеристики используют такие понятия как
объем спроса,
функция спроса,
кривая спроса,
закон спроса.


Слайд 6
Объем спроса (Qd) на товар - это количество товара, которое покупатели желают приобрести за некоторый промежуток времени
Текст слайда:

Объем спроса (Qd) на товар -

это количество товара, которое покупатели желают приобрести за некоторый промежуток времени и имеют возможность сделать это.


Слайд 7
Если мы рассмотрим ситуацию, складывающуюся на рынке какого-либо товара, то легко заметим, что
Текст слайда:

Если мы рассмотрим ситуацию, складывающуюся на рынке какого-либо товара, то легко заметим, что между ценой товара и количеством проданного товара существует определенная связь.


Слайд 8
Чем ниже цена товара,          тем большее его количество
Текст слайда:

Чем ниже цена товара, тем большее его количество (при прочих равных, условиях) готовы купить покупатели, тем выше объем спроса.


Слайд 9
Например, при цене в 60 руб. покупатели готовы купить лишь одну единицу блага X, при цене в
Текст слайда:

Например,
при цене в 60 руб. покупатели готовы купить лишь одну единицу блага X,
при цене в 30 руб. — три единицы,
при цене в 20 руб. — четыре единицы и т.д.


Слайд 10
Зависимость количества проданных благ от уровня цен может быть изображена графически:PQ6030200134D
Текст слайда:


Зависимость количества проданных благ от уровня цен может быть изображена графически:

P

Q

60

30

20

0

1

3

4

D


Слайд 11
Кривая спроса — кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы купить покупатели по разным ценам в данный
Текст слайда:

Кривая спроса —

кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент времени.


Слайд 12
В экономической теории принято откладывать независимую переменную (цену) по вертикальной,
Текст слайда:

В экономической теории принято откладывать независимую переменную (цену) по вертикальной, а зависимую (объем спроса) — по горизонтальной оси.


Слайд 13
Кривая спроса D имеет отрицательный наклон, что свидетельствует
Текст слайда:

Кривая спроса D имеет отрицательный наклон, что свидетельствует о желании потребителей купить большее количество благ при меньшей цене.


Слайд 14
Когда величины переменных       x и y изменяются
Текст слайда:

Когда величины переменных x и y изменяются в противоположных направлениях, между ними существует отрицательная, или обратная, зависимость.
Она изображается на графике в виде нисходящей линии y = f(x).


Слайд 15
XY0y = f(x)
Текст слайда:

X

Y

0

y = f(x)


Слайд 16
Когда величины обеих переменных x и y изменяются
Текст слайда:

Когда величины обеих переменных x и y изменяются в одном и том же направлении, между ними существует положительная, или прямая, зависимость.
Она изображается на графике в виде восходящей линии y = f(x).


Слайд 17
0YXy = f(x)
Текст слайда:

0

Y

X

y = f(x)


Слайд 18
Наклон линии определяется тангенсом угла касательной проведенной в определенной точке кривой и положительным направлением оси ОХ
Текст слайда:

Наклон линии

определяется тангенсом угла касательной проведенной в определенной точке кривой и положительным направлением оси ОХ


Слайд 19
Y0BXMNA
Текст слайда:

Y

0

B

X

M

N

A


Слайд 20
Наклон кривой MN в точке А определяется tg ∠ АВХ; поскольку угол АВХ является тупым,
Текст слайда:

Наклон кривой MN в точке А определяется tg ∠ АВХ;
поскольку угол АВХ является тупым, т.е. большим, чем 90о, значение тангенса будет отрицательным.



Слайд 21
Это справедливо для любой точки убывающей кривой, поэтому наклон нисходящей линии является отрицательным.
Текст слайда:

Это справедливо для любой точки убывающей кривой, поэтому наклон нисходящей линии является отрицательным.


Слайд 22
В случае восходящей линии для каждой точки значение тангенса будет положительным, поэтому говорят, что возрастающие линии
Текст слайда:

В случае восходящей линии для каждой точки значение тангенса будет положительным, поэтому говорят, что возрастающие линии имеют положительный наклон.


Слайд 23
Если с изменением значения независимой переменной значение зависимой
Текст слайда:

Если с изменением значения независимой переменной значение зависимой не меняется, линия имеет нулевой наклон.

Y

0

X


Слайд 24
Если одному          и тому же значению
Текст слайда:

Если одному и тому же значению независимой переменной соответствует бесконечное число значений зависимой, то наклон линии равен бесконечности

Y

0

X


Слайд 25
В общем виде Qd= F(P), где Qd — объем спроса;
Текст слайда:

В общем виде Qd= F(P), где Qd — объем спроса; Р — цена (price).


Слайд 26
Обратная связь между ценой         и количеством предлагаемого продукта называется
Текст слайда:

Обратная связь между ценой и количеством предлагаемого продукта называется
законом спроса.


Слайд 27
Кроме цены на спрос влияют и другие факторы.  
Текст слайда:

Кроме цены на спрос влияют и другие факторы.
 


Слайд 28
Функция спроса —          функция, определяющая объем спроса
Текст слайда:

Функция спроса — функция, определяющая объем спроса в зависимости от влияющих на него различных факторов.


Слайд 29
Важнейшим из них является          цена (P) на единицу
Текст слайда:

Важнейшим из них является цена (P) на единицу блага в данный момент.
Изменение цен означает движение точки по кривой спроса:



Слайд 30
Если цена падает (P2< P1), то соответствующий ей объем спроса растет (Q2>Q1),
Текст слайда:

Если цена падает (P2< P1), то соответствующий ей объем спроса растет (Q2>Q1), то есть точка сдвигается вправо по убывающей кривой спроса.

P

P1

P2

0

Q1

Q2

Q


Слайд 31
И наоборот, если цена растет       (P2> P1), то соответствующий
Текст слайда:

И наоборот, если цена растет (P2> P1), то соответствующий ей объем спроса падает (Q2

P

P2

P1

0

Q2

Q1

Q


Слайд 32
Кроме цены на спрос влияют другие факторы: 1) увеличение (или сокращение) 	доходов потребителя (I), 2) изменение вкусов и 	предпочтений
Текст слайда:

Кроме цены на спрос влияют другие факторы:

1) увеличение (или сокращение) доходов потребителя (I),
2) изменение вкусов и предпочтений (Z),
3) ценовые и дефицитные ожидания (W),


Слайд 33
Кроме цены на спрос влияют другие факторы: 4) изменение цен товаров-	субститутов (Psub)5) изменение цен комплемен-	тарных товаров (Pcom), 6) рост (или
Текст слайда:

Кроме цены на спрос влияют другие факторы:

4) изменение цен товаров- субститутов (Psub)
5) изменение цен комплемен- тарных товаров (Pcom),
6) рост (или уменьшение) количества покупателей (N),
7) прочие факторы (B).


Слайд 34
Спрос является функцией всех этих факторов:Qd = F(P, I, Z, W, Рsub, Рсоm, N, В),
Текст слайда:

Спрос является функцией всех этих факторов:

Qd = F(P, I, Z, W, Рsub, Рсоm, N, В),


Слайд 35
Изменение этих факторов способствует сдвигу кривой спроса влево или вправо: P0QD1DD2
Текст слайда:

Изменение этих факторов способствует сдвигу кривой спроса влево или вправо:

P

0

Q

D1

D

D2


Слайд 36
Например, увеличение денежных доходов потребителей
Текст слайда:

Например, увеличение денежных доходов потребителей (при отсутствии инфляции) означает повышение объема спроса по каждой цене, т.е. сдвиг кривой D в положение D2.

P

0

Q

D

D2


Слайд 37
При этом спрос может возрастать быстрее или медленнее роста дохода в зависимости от качества товара, его места
Текст слайда:

При этом спрос может возрастать быстрее или медленнее роста дохода в зависимости от качества товара, его места в бюджете потребителя и ряда других свойств, которые будут выяснены позже.
Такая ситуация типична для большинства, но не для всех товаров.


Слайд 38
Нормальный товар - это такой товар, объем спроса на который увеличивается
Текст слайда:

Нормальный товар -

это такой товар, объем спроса на который увеличивается с ростом дохода при каждом значении цены.


Слайд 39
Низший товар - такой товар, объем спроса
Текст слайда:

Низший товар -

такой товар, объем спроса на который падает с ростом дохода.


Слайд 40
Низшими обычно являются товары, для которых существуют альтернативные, характеризующиеся более высоким качеством или большими удобствами.
Текст слайда:

Низшими обычно являются товары, для которых существуют альтернативные, характеризующиеся более высоким качеством или большими удобствами.


Слайд 41
Рост доходов переключает спрос потребителей на товары лучшего качества, спрос же на низшие товары снижается,
Текст слайда:

Рост доходов переключает спрос потребителей на товары лучшего качества, спрос же на низшие товары снижается, т.е. кривая перемещается из положения D в положение D1.

P

0

Q

D1

D


Слайд 42
Рост цен на товар-субститут данного товара, повышает спрос на данный товар. Наоборот, повышение цен на комплемент сокращает
Текст слайда:

Рост цен на товар-субститут данного товара, повышает спрос на данный товар.
Наоборот, повышение цен на комплемент сокращает спрос на данный товар.


Слайд 43
На изменение спроса влияют и вкусы потребителей, однако их влияние порой довольно трудно определить однозначно.
Текст слайда:

На изменение спроса влияют и вкусы потребителей, однако их влияние порой довольно трудно определить однозначно.


Слайд 44
К тому же один и тот же фактор может оказывать разное (нередко прямо противоположное) влияние на различные
Текст слайда:

К тому же один и тот же фактор может оказывать разное (нередко прямо противоположное) влияние на различные группы населения.


Слайд 45
Предложение (S - supply) -          это обобщающий термин
Текст слайда:

Предложение (S - supply) - это обобщающий термин для характеристики поведения продавцов.


Слайд 46
Его экономический смысл раскрывается категориями: объем предложения, функция предложения, кривая предложения, закон предложения.
Текст слайда:

Его экономический смысл раскрывается категориями:
объем предложения,
функция предложения,
кривая предложения,
закон предложения.


Слайд 47
Объем предложения (Qs) - это количество товара, которое продавцы желают продать и могут поставить на рынок
Текст слайда:

Объем предложения (Qs) -

это количество товара, которое продавцы желают продать и могут поставить на рынок за определенный промежуток времени.


Слайд 48
Если мы рассмотрим ситуацию, складывающуюся на рынке со стороны предложения, то легко заметим, что зависимость величины предложения
Текст слайда:

Если мы рассмотрим ситуацию, складывающуюся на рынке со стороны предложения, то легко заметим, что зависимость величины предложения от цены прямая: чем выше цена, тем больше товара (при прочих равных условиях) готовы предложить продавцы.


Слайд 49
Например, при цене 20 руб. производители согласны продать лишь две единицы блага X, при цене 30 руб.—
Текст слайда:

Например, при цене 20 руб. производители согласны продать лишь две единицы блага X, при цене 30 руб.— четыре единицы, а при цене 50 руб. — шесть единиц блага X.


Слайд 50
Зависимость количества произведенных благ от уровня цен может быть изображена графически:  P0QS202463050
Текст слайда:

Зависимость количества произведенных благ от уровня цен может быть изображена графически:

P

0

Q

S

20

2

4

6

30

50


Слайд 51
В общем виде: Qs = f(P), где Qs - объем предложения,P - цена товара.
Текст слайда:

В общем виде: Qs = f(P), где Qs - объем предложения,
P - цена товара.


Слайд 52
Прямая связь между ценой и количеством предлагаемого продукта называется законом предложения.
Текст слайда:

Прямая связь между ценой и количеством предлагаемого продукта называется законом предложения.


Слайд 53
Кривая предложения—кривая, показывающая, какое количество товара готовы продать производители
Текст слайда:

Кривая предложения—

кривая, показывающая, какое количество товара готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.


Слайд 54
Кривая предложения S имеет положительный наклон, что свидетельствует о желании производителя продать большее количество благ по более
Текст слайда:

Кривая предложения S имеет положительный наклон, что свидетельствует о желании производителя продать большее количество благ по более высокой цене.


Слайд 55
Функция предложения определяет объем предложения в зависимости от влияющих на него различных факторов.
Текст слайда:

Функция предложения определяет объем предложения в зависимости от влияющих на него различных факторов.


Слайд 56
P0QSQ1Q2P1P2  Изменение цены означает движение точки по кривой предложения: Как мы уже выяснили, важнейшим из них
Текст слайда:

P

0

Q

S

Q1

Q2

P1

P2


Изменение цены означает движение точки по кривой предложения:

Как мы уже выяснили, важнейшим из них является цена (P).


Слайд 57
Кроме цены на предложение блага влияют и другие факторы:1) цены факторов 	производства (ресурсов) Pr, 2) характер применяемых 	технологий -
Текст слайда:

Кроме цены на предложение блага влияют и другие факторы:
1) цены факторов производства (ресурсов) Pr,
2) характер применяемых технологий - К,
3) ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной экономики- W,


Слайд 58
Кроме цены на предложение блага влияют и другие факторы:4) размер налогов и субсидий - Т,5) количество продавцов – N,6) прочие
Текст слайда:

Кроме цены на предложение блага влияют и другие факторы:


4) размер налогов и субсидий - Т,
5) количество продавцов – N,
6) прочие факторы - В.


Слайд 59
Объем предложения является функцией всех этих факторов:Qs = f(P, Pr, K, W, T, N, B),
Текст слайда:

Объем предложения является функцией всех этих факторов:

Qs = f(P, Pr, K, W, T, N, B),


Слайд 60
Например, повышение цен на факторы производства означает сокращение объема предложения по каждой цене, т.е. сдвиг
Текст слайда:

Например, повышение цен на факторы производства означает сокращение объема предложения по каждой цене, т.е. сдвиг кривой S в положение S1.

P

0

Q

S1

S


Слайд 61
Наоборот, в случае понижения цен на факторы производства произойдет увеличение объема предложения по каждой цене,
Текст слайда:

Наоборот, в случае понижения цен на факторы производства произойдет увеличение объема предложения по каждой цене, что приведет к сдвигу кривой S в положение S2:

P

0

Q

S

S2


Слайд 62
Для понимания функции предложения важное значение имеет фактор времени. Обычно различают: кратчайший,краткосрочный (короткий) долгосрочный (длительный) рыночный периоды.
Текст слайда:

Для понимания функции предложения важное значение имеет фактор времени.
Обычно различают:
кратчайший,
краткосрочный (короткий)
долгосрочный (длительный) рыночный периоды.


Слайд 63
В кратчайшем периоде все факторы производства постоянны, в краткосрочном некоторые факторы (сырье, рабочая сила и др.) являются
Текст слайда:

В кратчайшем периоде все факторы производства постоянны,
в краткосрочном некоторые факторы (сырье, рабочая сила и др.) являются переменными,
в долгосрочном — все факторы переменны (включая производственные мощности, число фирм в отрасли и т.д.)


Слайд 64
В условиях кратчайшего рыночного периода повышение (понижение) спроса приводит к повышению (понижению) цен, но не отражается на
Текст слайда:

В условиях кратчайшего рыночного периода повышение (понижение) спроса приводит к повышению (понижению) цен, но не отражается на объеме предложения:

P

0

Q

S

D1

D2

P1

P2


Слайд 65
В условиях короткого периода повышение спроса обусловливает не только рост цен, но и увеличение объема производства, так
Текст слайда:

В условиях короткого периода повышение спроса обусловливает не только рост цен, но и увеличение объема производства, так как фирмы успевают изменить некоторые факторы производства в соответствии со спросом:

P

0

Q

S

D1

D2

P1

P2

Q1

Q2


Слайд 66
В условиях длительного периода увеличение спроса приводит к значительному росту объема предложения при постоянных ценах или несущественном
Текст слайда:

В условиях длительного периода увеличение спроса приводит к значительному росту объема предложения при постоянных ценах или несущественном повышении цен:

P

0

Q

S

D1

D2

P'1

P2

Q1

Q2

Q'1


Слайд 67
2. Равновесие на рынке товара
Текст слайда:

2. Равновесие на рынке товара


Слайд 68
В условиях рыночной экономики конкурентные силы способствуют синхронизации цен спроса
Текст слайда:

В условиях рыночной экономики конкурентные силы способствуют синхронизации цен спроса и цен предложения, что приводит к равенству объемов спроса и объемов предложения.


Слайд 69
В условиях неразвитой рыночной экономики цена предложения может значительно превышать цену спроса: PSDPsPd0Q
Текст слайда:

В условиях неразвитой рыночной экономики цена предложения может значительно превышать цену спроса:

P

S

D

Ps

Pd

0

Q


Слайд 70
Объем предложения может не соответствовать объему спроса:PSDQsQd0Q
Текст слайда:

Объем предложения может не соответствовать объему спроса:

P

S

D

Qs

Qd

0

Q


Слайд 71
В ходе развития рынка осуществляется процесс взаимного приспособления продавцов и покупателей.
Текст слайда:

В ходе развития рынка осуществляется процесс взаимного приспособления продавцов и покупателей.


Слайд 72
Важную роль при этом играют цены, которые способствуют быстрому обмену необходимой информацией.
Текст слайда:

Важную роль при этом играют цены, которые способствуют быстрому обмену необходимой информацией.


Слайд 73
Они делают условия обмена простыми, ясными, стандартизированными для всех участников рыночной экономики:  
Текст слайда:

Они делают условия обмена простыми, ясными, стандартизированными для всех участников рыночной экономики:  


Слайд 74
Совместим кривые спроса и предложения на одном графике:P0QDSEPeQe
Текст слайда:

Совместим кривые спроса и
предложения на одном графике:

P

0

Q

D

S

E

Pe

Qe


Слайд 75
Точка равновесия обозначается Е
Текст слайда:

Точка равновесия обозначается Е (от лат. equilibrium).
В этой точке Pe = Pd = Ps, Это значит, что Qe = Qd = Qs.


Слайд 76
Равновесная цена — цена, уравновешивающая спрос и предложение
Текст слайда:

Равновесная цена —

цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил.


Слайд 77
В условиях конкуренции происходит взаимное приспособление цен спроса и цен предложения,
Текст слайда:

В условиях конкуренции происходит взаимное приспособление цен спроса и цен предложения, объема спроса и объема предложения.


Слайд 78
В результате установления равновесия выигрывают          и потребители,
Текст слайда:

В результате установления равновесия выигрывают и потребители, и производители.


Слайд 79
Поскольку цена равновесия обычно ниже максимально предлагаемой потребителями цены, величину излишка (выигрыша) потребителя графически можно
Текст слайда:


Поскольку цена равновесия обычно ниже максимально предлагаемой потребителями цены, величину излишка (выигрыша) потребителя графически можно изобразить через площадь PmaxEPe.  

Pmax

Pe

E

Qe

0

Q

Излишек
потребителя


Слайд 80
В свою очередь, равновесная цена обычно выше минимальной цены, которую могли бы предложить наиболее передовые фирмы.
Текст слайда:

В свою очередь, равновесная цена обычно выше минимальной цены, которую могли бы предложить наиболее передовые фирмы.


Слайд 81
Разница между общей выручкой    (площадью прямоугольника 0РeEQe) и совокупными издержками (площадь 0РminEQe)
Текст слайда:


Разница между общей выручкой (площадью прямоугольника 0РeEQe) и совокупными издержками (площадь 0РminEQe) и составляет излишек (выигрыш) производителя (площадь PeEPmin).  

Pmax

Pe

E

Qe

0

Q

Pmin

выигрыш
производителя


Слайд 82
Существует два основных подхода к анализу установления равновесной цены: Л. Вальраса
Текст слайда:

Существует два основных подхода к анализу установления равновесной цены: Л. Вальраса и А. Маршалла.


Слайд 83
Главным в подходе           Л. Вальраса является разница
Текст слайда:

Главным в подходе Л. Вальраса является разница в объеме спроса (предложения).


Слайд 84
Если существует избыток спроса Q2 - Q1 при цене P1,  то в результате конкуренции
Текст слайда:

Если существует избыток спроса Q2 - Q1 при цене P1, то в результате конкуренции покупателей происходит повышение цены до тех пор, пока не исчезает избыток.

P

0

Q

E

Pe

Qe

P1

Q1

Q2

Избыток
спроса


Слайд 85
В случае избытка предложения Q2 - Q1
Текст слайда:

В случае избытка предложения Q2 - Q1 (при цене Р2) конкуренция продавцов приводит к исчезновению избытка за счет понижения цены.

P

0

Q

E

Pe

Qe

P2

Q1

Q2

Избыток
предложения


Слайд 86
Проиллюстрируем равновесие по А. Маршаллу:   Если объем предложения ниже равновесного уровня Qe, цена спроса выше
Текст слайда:

Проиллюстрируем равновесие по А. Маршаллу:

Если объем предложения ниже равновесного уровня Qe, цена спроса выше цены предложения, например, при Q1: Pd>Ps, что побуждает продавцов увеличить объем предложения.

P

0

Q

Pe

Qe

Q1

Pd

Ps

D

S

E


Слайд 87
Проиллюстрируем равновесие по А. Маршаллу:   Если объем превышает равновесный уровень, цена предложения выше цены спроса,
Текст слайда:

Проиллюстрируем равновесие по А. Маршаллу:

Если объем превышает равновесный уровень, цена предложения выше цены спроса, например, при Q2: Ps>Pd, что заставляет продавцов снижать объем предложения.

P

0

Q

Pe

Qe

Q2

Pd

Ps

D

P

S


Слайд 88
При равновесном объеме цена спроса совпадает          с ценой
Текст слайда:

При равновесном объеме цена спроса совпадает с ценой предложения Pd = Ps = Pe.


Слайд 89
Короткий период лучше характеризуется моделью    Л. Вальраса, длительный — моделью
Текст слайда:

Короткий период лучше характеризуется моделью Л. Вальраса,
длительный — моделью А. Маршалла.


Слайд 90
Рынок стихийно, автоматически способствует формированию равновесных цен (этот процесс А. Смит назвал механизмом «невидимой руки»).
Текст слайда:

Рынок стихийно, автоматически способствует формированию равновесных цен (этот процесс А. Смит назвал механизмом «невидимой руки»).


Слайд 91
Превышение цены спроса над ценой предложения способствует перераспределению ресурсов в пользу отраслей с высоким платежеспособным спросом.
Текст слайда:

Превышение цены спроса над ценой предложения способствует перераспределению ресурсов в пользу отраслей с высоким платежеспособным спросом.


Слайд 92
Высокие цены свидетельствуют об относительной редкости благ, побуждая к расширению
Текст слайда:

Высокие цены свидетельствуют об относительной редкости благ, побуждая к расширению их производства и тем самым к лучшему удовлетворению общественных потребностей.


Слайд 93
Так как равновесная цена значительно превышает издержки         у тех
Текст слайда:

Так как равновесная цена значительно превышает издержки у тех производителей, затраты которых ниже средних,
то она способствует перераспределению ресурсов от худших производителей к лучшим, повышая эффективность функционирования национальной экономики в целом.


Слайд 94
Тем не менее, потребители далеко           не всегда
Текст слайда:

Тем не менее, потребители далеко не всегда полагают, что существующие цены оптимальны.


Слайд 95
Общественное недовольство существующими равновесными ценами образует плодотворную почву для государственного вмешательства в рыночное ценообразование.
Текст слайда:

Общественное недовольство существующими равновесными ценами образует плодотворную почву для государственного вмешательства в рыночное ценообразование.


Слайд 96
На практике это выливается в установление максимальных или минимальных цен.
Текст слайда:

На практике это выливается в установление максимальных или минимальных цен.


Слайд 97
Если установленная государством максимальная цена («потолок цены») находится ниже равновесного уровня, то образуется дефицит товара:
Текст слайда:

Если установленная государством максимальная цена («потолок цены») находится ниже равновесного уровня, то образуется дефицит товара:

P

0

Q

E

Pe

Потолок цен

Pmax

дефицит


Слайд 98
Если государство устанавливает минимум цены выше равновесного уровня (
Текст слайда:

Если государство устанавливает минимум цены выше равновесного уровня ("субсидируемая цена"), то образуется излишек.

P

0

Q

E

Pe

Pmin

Субсидируемая
цена

излишек


Слайд 99
Фиксация цен означает отключение механизма рыночной координации.
Текст слайда:

Фиксация цен означает отключение механизма рыночной координации.


Слайд 100
В условиях, когда цена находится ниже равновесного уровня, дефицит      не
Текст слайда:


В условиях, когда цена находится ниже равновесного уровня, дефицит не ослабевает, а усиливается,
к денежным затратам потребителя добавляются неденежные:

P

0

Q

E

Pe

Потолок цен

Pmax

дефицит



Слайд 101
Неденежные затраты связаны             с поисками
Текст слайда:

Неденежные затраты связаны с поисками товаров, стоянием в очередях и т.д. —
все они являются омертвленными затратами, которые не служат расширению производства дефицитного товара.


Слайд 102
В случаях, когда цена выше равновесной, возникает необходимость дополнительных мер, стимулирующих ограничение предложения
Текст слайда:

В случаях, когда цена выше равновесной, возникает необходимость дополнительных мер, стимулирующих ограничение предложения и увеличение спроса, чтобы сократить разрыв между субсидируемой и равновесной ценами.


Слайд 103
И в том, и в другом случае рыночная экономика начинает функционировать менее эффективно,
Текст слайда:

И в том, и в другом случае рыночная экономика начинает функционировать менее эффективно, чем в условиях конкуренции.


Слайд 104
3. Эластичность спроса и предложения
Текст слайда:

3. Эластичность спроса и предложения


Слайд 105
Рассмотренные выше соотношения между ценой
Текст слайда:

Рассмотренные выше соотношения между ценой и объемом товара указывают лишь на направление изменения (рост или падение), но ничего не говорят об интенсивности происходящих изменений.


Слайд 106
Для определения чувствительности покупателей к изменению цен или доходов
Текст слайда:

Для определения чувствительности покупателей к изменению цен или доходов в экономике используется понятие эластичности.


Слайд 107
Эластичность спроса             на товар
Текст слайда:

Эластичность спроса на товар - это процентное соотношение между изменением в цене (или доходе) и изменением объема спроса.


Слайд 108
Коэффициент эластичности спроса по цене:
Текст слайда:



Коэффициент эластичности спроса по цене:

% Δ Qd
Ep(D) = =
% Δ P
= =

=


процентное изменение объема спроса

процентное изменение цены

(Q2 - Q1) (P2 + P1)

(Q2+ Q1) (P2 - P1)


Слайд 109
Если Ер(D)>1, то говорят, что спрос эластичный:P0QP1P2Q1Q2
Текст слайда:

Если Ер(D)>1, то говорят, что спрос эластичный:

P

0

Q

P1

P2

Q1

Q2


Слайд 110
Если Ер(D)
Текст слайда:

Если Ер(D)<1, то говорят, что спрос неэластичный

P

0

Q

P2

Q1

Q2

P1


Слайд 111
Если Ер(D)=1, то говорят, что спрос пропорциональной (единичной) эластичности:P0Q P2     Q1
Текст слайда:

Если Ер(D)=1, то говорят, что спрос пропорциональной (единичной) эластичности:

P

0

Q

P2

Q1

Q2

P1


Слайд 112
Если Ер(D)=0, то говорят, что спрос совершенно неэластичный:P0Q        D
Текст слайда:

Если Ер(D)=0, то говорят, что спрос совершенно неэластичный:

P

0

Q





D


Слайд 113
Если Ер(D)→∞, то говорят, что спрос совершенно эластичный:P0Q        D
Текст слайда:

Если Ер(D)→∞, то говорят, что спрос совершенно эластичный:

P

0

Q





D


Слайд 114
Факторами, влияющими на эластичность спроса, являются: 1)    наличие заменителей: чем больше товаров-субститутов, тем эластичнее спрос на данный
Текст слайда:

Факторами, влияющими на эластичность спроса, являются:
1)    наличие заменителей: чем больше товаров-субститутов, тем эластичнее спрос на данный товар;
2)    удельный вес товара в бюджете потребителя: обычно, чем выше удельный вес, тем выше ценовая эластичность спроса;


Слайд 115
Факторами, влияющими на эластичность спроса, являются:3)    качество товара: чем качественнее товар, тем менее эластичен спрос на него;4)   
Текст слайда:

Факторами, влияющими на эластичность спроса, являются:

3)    качество товара: чем качественнее товар, тем менее эластичен спрос на него;
4)    степень необходимости товара: спрос на предметы роскоши, как правило, эластичен, спрос на предметы первой необходимости неэластичен);


Слайд 116
Факторами, влияющими на эластичность спроса, являются:5)    размеры запаса: чем больше запас, тем эластичнее спрос;
Текст слайда:

Факторами, влияющими на эластичность спроса, являются:

5)    размеры запаса: чем больше запас, тем эластичнее спрос;


Слайд 117
Эластичность спроса
Текст слайда:

Эластичность спроса по доходу - это числовой параметр, показывающий реакцию потребителя на изменение его дохода.


Слайд 118
Коэффициент эластичности спроса по доходу:
Текст слайда:



Коэффициент эластичности спроса по доходу:

% Δ Qd
Ei(D) = =
% Δ I
= =

=


процентное изменение объема спроса

процентное изменение дохода

(Q2 - Q1) (I2 + I1)

(Q2+ Q1) (I2 - I1)


Слайд 119
Если Ei(D) > 0,  то говорят, что в этом случае имеют дело с
Текст слайда:

Если Ei(D) > 0,

то говорят, что в этом случае имеют дело с нормальным товаром,
то есть при росте дохода увеличивается потребление этого товара.


Слайд 120
Если Ei(D) < 0,  то говорят, что в этом случае имеют дело с
Текст слайда:

Если Ei(D) < 0,

то говорят, что в этом случае имеют дело с низшим товаром,
то есть по мере роста дохода потребление этого товара сокращается, он заменяется более ценными товарами.


Слайд 121
Если Ei(D) > 1,  то говорят, что товар является предметом роскоши.  В этом случае рост
Текст слайда:

Если Ei(D) > 1,

то говорят, что товар является предметом роскоши.
В этом случае рост дохода приводит к увеличению объема спроса на товар в большей пропорции.


Слайд 122
Если 0
Текст слайда:

Если 0

то имеют дело с товаром первой необходимости.
В этом случае рост дохода приводит к увеличению объема спроса на товар в меньшей пропорции.


Слайд 123
Если Ei(D) =0,  то имеют дело с
Текст слайда:

Если Ei(D) =0,

то имеют дело с совершенно неэластичным спросом по доходу.
В этом случае объем спроса на товар не меняется при изменении дохода.


Слайд 124
Перекрестная эластичность - показатель для характеристики чувствительности спроса на данный товар при изменении цены на взаимосвязанный
Текст слайда:

Перекрестная эластичность - показатель для характеристики чувствительности спроса на данный товар при изменении цены на взаимосвязанный товар.


Слайд 125
Коэффициент перекрестной эластичности спроса:
Текст слайда:

Коэффициент перекрестной эластичности спроса:

% Δ Qda
Epb(Da) = =
% Δ Pb

= =

=

процентное изменение объема спроса на товар А

процентное изменение цены товара В

(Qa2 - Qa1) (Pb2 + Pb1)

(Qa2 + Qa1) (Pb2 - Pb1)


Слайд 126
Если Epb(Da) > 0, то товар В является заменителем (субститутом) товара А.  Если Epb(Da)
Текст слайда:

Если Epb(Da) > 0, то товар В является заменителем (субститутом) товара А.
Если Epb(Da) < 0, то товар В является дополняющим (комплементом) товара А.
Если Epb(Da) = 0, то товары А и В являются несвязанными (индифферентными).


Слайд 127
Эластичность предложения по цене - это процентное изменение объема предложения товара, обусловленное однопроцентным изменением его цены,
Текст слайда:

Эластичность предложения по цене - это процентное изменение объема предложения товара, обусловленное однопроцентным изменением его цены, при неизменных прочих факторах, влияющих на предложение.


Слайд 128
Коэффициент эластичности предложения по цене:
Текст слайда:

Коэффициент эластичности предложения по цене:


% Δ Qs
Ep(S) = =
% Δ P

= =

=

процентное изменение объема предложения

процентное изменение цены

(Q2 - Q1) (P2 + P1)

(Q2 + Q1) (P2 - P1)


Слайд 129
Предложение эластично,
Текст слайда:

Предложение эластично, если Ep(S)>1.
Предложение неэластично, если Ep(S)<1.
Предложение совершенно неэластично, если Ep(S)=0. В этом случае объем предложения не реагирует на изменение цены.


Слайд 130
Ценовая эластичность предложения имеет важное значение для определения экономической политики фирм и правительства. Это наглядно видно на
Текст слайда:

Ценовая эластичность предложения имеет важное значение для определения экономической политики фирм и правительства.
Это наглядно видно на примере налоговой политики государства.


Слайд 131
Допустим, государство вводит определенную (фиксированную) сумму налога на единицу товара, что ведет к смещению кривой
Текст слайда:

Допустим, государство вводит определенную (фиксированную) сумму налога на единицу товара, что ведет к смещению кривой предложения S вверх до S':  

P

0

Q

D

S

S'


Слайд 132
Сумма налога распределяется между потребителями и производителями,
Текст слайда:


Сумма налога распределяется между потребителями и производителями, а также включает избыточное налоговое бремя, являющееся омертвленными издержками и представляющими чистую потерю для общества.
 

P

0

Q

D

S

S'



Платят
потребители

Платят производители

Избыточное
налоговое
бремя

E'

E


Слайд 133
Эластичность при этом играет большую роль, так как позволяет определить, какую часть налога выплачивают предприниматели, а какую
Текст слайда:

Эластичность при этом играет большую роль, так как позволяет определить, какую часть налога выплачивают предприниматели, а какую — потребители.


Слайд 134
В случае эластичного спроса большая часть налога выплачивается производителем.  P0QDSS'E'E
Текст слайда:


В случае эластичного спроса большая часть налога выплачивается производителем. 

P

0

Q

D

S

S'


E'

E


Слайд 135
В случае неэластичного спроса большая часть налога выплачивается потребителем.  P0QDSS'E'E
Текст слайда:



В случае неэластичного спроса большая часть налога выплачивается потребителем. 

P

0

Q

D

S

S'

E'

E


Слайд 136
Подобное явление легко объяснить, так как в случае эластичного спроса потребители при росте цены на данный товар
Текст слайда:

Подобное явление легко объяснить, так как в случае эластичного спроса потребители при росте цены на данный товар будут стремиться переключить свой спрос на товары-субституты.
В случае неэластичного спроса это будет сделать гораздо труднее.


Слайд 137
Наоборот, если предложение эластично, большая часть налога падает на потребителей. DS'SEE'P0Q
Текст слайда:

Наоборот, если предложение эластично, большая часть налога падает на потребителей.



D

S'

S

E

E'

P

0

Q


Слайд 138
Если же предложение неэластично,    то большая часть налога падает на производителей: DS'SEE'P0Q
Текст слайда:

Если же предложение неэластично, то большая часть налога падает на производителей:



D

S'

S

E

E'

P

0

Q


Слайд 139
Это можно объяснить так:Эластичность предложения означает, что производители без труда смогут переключить свои ресурсы на производство какого-либо
Текст слайда:

Это можно объяснить так:
Эластичность предложения означает, что производители без труда смогут переключить свои ресурсы на производство какого-либо другого товара или услуги.


Слайд 140
В случае неэластичного предложения перераспределение ресурсов происходит медленнее    и с большим трудом, поэтому больше
Текст слайда:

В случае неэластичного предложения перераспределение ресурсов происходит медленнее и с большим трудом, поэтому больше всего от налога пострадают производители.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика