Разделы презентаций


Стадии супружеских отношений

Стадия 1. Добрачный период (молодой взрослый вне брачного союза), или «время монады».Цель: достижение эмоциональной и экономической самостоятельности личности, принятие ответственности за себя и свою судьбу.Задачи:эмоциональная дифференциация Я от семьи родителей, автономизация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стадии супружеских отношений

Стадии супружеских отношений

Слайд 2Стадия 1. Добрачный период (молодой взрослый вне брачного союза), или

«время монады».
Цель: достижение эмоциональной и экономической самостоятельности личности, принятие ответственности

за себя и свою судьбу.
Задачи:
эмоциональная дифференциация Я от семьи родителей, автономизация личности, приобретение независимости;
развитие интимности межличностных отношений (по Э. Эриксону), способности любить и быть любимым в межличностных отношениях с противоположным полом, поиск брачного партнера;
становление Я личности через приобретение профессии и достижение экономической независимости.

Стадия 1. Добрачный период (молодой взрослый вне брачного союза), или «время монады».Цель: достижение эмоциональной и экономической самостоятельности

Слайд 3Стадия 2. Заключение брака, образование новой семейной пары, или «время

диады».
Цель: формирование новой семейной системы на основе заключения брака.
Задачи:
выработка и

согласование общих семейных ценностей и семейного уклада;
решение вопросов главенства и установление лидерства;
распределение ролей, принятие ответственности супругов за их выполнение;
определение финансово-экономического статуса семьи, организация семейного бюджета, решение территориальной проблемы семьи (проблемы проживания);
организация досуга;
брачно-семейная адаптация супругов как приспособление к жизни в семье;
формирование семейного самосознания «Мы», выработка общей позиции в отношении будущего семьи, планирование основных жизненных целей;
установление отношений с расширенной семьей (родителями и родственниками каждого из супругов).
Стадия 2. Заключение брака, образование новой семейной пары, или «время диады».Цель: формирование новой семейной системы на основе

Слайд 4Стадия 3. Семья с маленькими детьми (до подросткового возраста).
Цель: начало

реализации функции воспитания детей, расширение семейной системы с включением в

нее новых членов.
Задачи:
изменение структурно-функционального строения семьи с формированием супружеской и родительско-детской подсистем;
формирование родительской позиции матери и отца;
адаптация семейной системы к включению детей;
выработка стратегии, тактики и методов воспитания, их реализация;
установление новых отношений с расширенной семьей с включением для прародителей ролей бабушек и дедушек.

Стадия 3. Семья с маленькими детьми  (до подросткового возраста).Цель: начало реализации функции воспитания детей, расширение семейной

Слайд 5 Рождение ребенка влечет за собой следующие важнейшие изменения в

жизни семьи и личностном развитии каждого из супругов:
развитие идентичности супругов

на основе принятия ролей матери и отца;
изменение ролевой структуры семьи, включая перераспределение
функций и появление новых родительских ролей;
изменение ролевых отношений за пределами семьи — в сферах профессиональной, дружеских отношений и увлечений;
изменение системы отношений в расширенной семье на основе принятия старшим поколением ролей бабушек и дедушек.

Рождение ребенка влечет за собой следующие важнейшие изменения в жизни семьи и личностном развитии каждого из

Слайд 6Стадия 4. Семья с детьми подросткового возраста.
Цель: развитие семейной системы

с учетом растущей независимости детей и включение заботы о старшем

поколении (прародителях).
Задачи:
пересмотр системы детско-родительских отношений в направлении признания права подростков на взрослость и предоставление им необходимой и возможной степени независимости и самостоятельности;
забота о старшем поколении семьи (прародителях);
изменение «весовой категории» поколений, принятие поколением супругов полной меры ответственности за благополучие расширенной семьи и изменение характера отношений между старшей и средней генерацией: признание старшим поколением роли лидера за средним поколением;
решение задач возрастного развития, перефокусирование личности на преодоление кризиса середины жизни, успешное разрешение задач личностного развития и самоактуализации, профессионального и карьерного роста.

Стадия 4. Семья с детьми подросткового возраста.Цель: развитие семейной системы с учетом растущей независимости детей и включение

Слайд 7Стадия 5. Период отделения детей, приобретающих взрослый статус (семья со

взрослыми детьми).
Цель: формирование гибкой семейной системы с открытыми границами.
Задачи:
реконструкция семейной

системы как диады;
формирование новой системы отношений между родителями и детьми по типу «взрослый—взрослый»;
включение в семейную систему новых членов (жены сына или мужа дочери, внуков);
освоение новых семейных ролей — бабушки и дедушки;
повышенная забота о старшем поколении, принятие недееспособности и возможной смерти родителей.

Стадия 5. Период отделения детей, приобретающих взрослый статус (семья со взрослыми детьми).Цель: формирование гибкой семейной системы с

Слайд 8Стадия 6. Семья после отделения детей (стадия пожилого возраста и

старости).
Цель: перестройка системы отношений поколений в рамках расширенной семьи с

учетом реалий возрастных изменений.
Задачи:
сохранение прежних индивидуальных интересов, видов активности и форм взаимодействия и функционирования в супружеских парах вопреки физиологическому старению и утрате физических сил и возможностей;
изучение новых возможностей выполнения социальных и семейных ролей (бабушки и дедушки);
поддержка центральной роли среднего поколения;
приобретение мудрости и опыта старости в разумном функционировании;
переживание утраты супруга, близких людей, друзей, ровесников;
построение модели жизнедеятельности после утраты супруга;
«пересмотр» итогов жизни, принятие неизбежности собственной
смерти, решение проблемы личностной интеграции перед угрозой распада.

Стадия 6. Семья после отделения детей (стадия пожилого возраста и старости).Цель: перестройка системы отношений поколений в рамках

Слайд 9Типичные модели нового образа жизнедеятельности :
«жизнь в прошлом», уход в

воспоминания и идеализация прошлого, потеря смысла жизни и отказ от

будущего, сознательное одиночество;
«жизнь как ожидание смерти», подготовка к «воссоединению» с супругом, ожидание завершения жизненного пути, уход в религию или поиск философского обоснования завершения жизненного цикла;
доминирующий эгоцентризм, полная концентрация на собственном здоровье, благополучии, удовлетворении собственных потребностей и интересов; ведущий тип деятельности — забота о себе и самообслуживание;
интеграция как упрочение связей с семьей детей, поиск новых семейных ролей, реализация себя в роли бабушки (дедушки); ведущий тип деятельности — забота о членах расширенной семьи;
самореализация в профессиональной или общественной деятельности;
повторный брак, создание новой семейной системы.

Типичные модели нового образа жизнедеятельности :«жизнь в прошлом», уход в воспоминания и идеализация прошлого, потеря смысла жизни

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика