Разделы презентаций


Стратегическое управление коммерческой деятельностью

Содержание

Тема 3. Коммерческая информация и ее защита 1 Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны 2 Обеспечение защиты коммерческой тайныИнститут промышленного менеджмента, экономики и торговлиВысшая школа сервиса и торговли

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стратегическое управление коммерческой деятельностью
Яненко Марина Борисовна, профессор, д.э.н.
Институт промышленного менеджмента,

экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Стратегическое управление  коммерческой деятельностьюЯненко Марина Борисовна, профессор, д.э.н.Институт промышленного менеджмента, экономики и торговлиВысшая школа сервиса и

Слайд 2Тема 3. Коммерческая информация и ее защита 1 Понятие коммерческой информации

и коммерческой тайны 2 Обеспечение защиты коммерческой тайны
Институт промышленного менеджмента,

экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли
Тема 3. Коммерческая информация и ее защита 1 Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны  2 Обеспечение

Слайд 31. Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны Коммерческая информация представляет собой

сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг. Источники

коммерческой информации: - маркетинговые исследования - внутренние материалы и документы торговой фирмы (сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли, расходах на рекламу и др) - данные внешней статистики и публикуемые в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка - получила покупка информации (у консалтинговых фирм)

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

1. Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны Коммерческая информация представляет собой сведения о сложившейся ситуации на рынке

Слайд 4Коммерческая тайна – преднамеренно скрываемые по коммерческим соображениям экономические интересы

и сведения о различных сторонах и сферах деятельности фирмы, охрана

которых обусловлена интересами конкуренции и возможными угрозами экономической безопасности фирмы. Коммерческие секреты (форма коммерческой тайны)- представляют собой сведения в виде документов, схем, изделий, относящиеся к коммерческой тайне фирмы и подлежащие защите от возможных посягательств.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Коммерческая тайна – преднамеренно скрываемые по коммерческим соображениям экономические интересы и сведения о различных сторонах и сферах

Слайд 5Носитель коммерческого секрета – лицо, осведомленное о коммерческих секретах предприятия

или фирмы (руководители и допущенные к коммерческим секретам исполнители). Секретность в

условиях рыночного хозяйствования защищает производителя от недобросовестной конкуренции, к которой относятся различные противоправные действия в виде скрытого использования торговой марки, подделки продукции конкурента, обманной рекламы, подкупа, шантажа и т.п. Промышленный шпионаж – незаконный сбор сведений, составляющих коммерческую тайну, незаконное использование секретной информации лицом или предприятием, не уполномоченным на то ее владельцем. Объектом промышленного шпионажа могут выступать документы, чертежи, образцы продукции, неоформленные патенты, технические проекты, информация о ценах, контрактах, поставщиках, маркетинговых исследованиях и иных сведениях, представляющих предпринимательский интерес.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Носитель коммерческого секрета – лицо, осведомленное о коммерческих секретах предприятия или фирмы (руководители и допущенные к коммерческим

Слайд 6В законодательстве России понятие "коммерческая тайна" впервые появилось в 1990

г. в тексте Закона о предприятиях и предпринимательской деятельности. Согласно

ст. 139 ГК РФ "информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности".

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

В законодательстве России понятие

Слайд 7Перечень "не тайных" сведений определен постановлением Правительства РСФСР от 5

декабря 1991 г. № 35. К ним относятся: - учредительные документы

и устав; - документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью; - сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет РФ; - документы о платежеспособности; - информация о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест; - справки об уплате налогов и обязательных платежах;

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Перечень

Слайд 8 - данные о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении

безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а

также о других нарушениях законодательства и размерах причиненного при этом ущерба; - сведения об участии должностных лиц предприятия в фирмах, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

- данные о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей

Слайд 9К коммерческой тайне относится: • Деловая информация: - финансовые сведения: - данные о

цене (стоимости) продукции и услуг, технологии; - деловые планы и планы

производства новой продукции; - списки клиентов и продавцов, контракты, преференции и планы; - информация о маркетинге: - соглашения, предложения, квоты; - списки персонала, организационные схемы и информация о сотрудниках

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

К коммерческой тайне относится: • Деловая информация: - финансовые сведения: - данные о цене (стоимости) продукции и

Слайд 10Техническая информация: - научно-исследовательские проекты; - конструкторские разработки по производству продукции и

параметры; - заявки на патенты; - дизайн, эффективность и возможности производственных мощностей,

оборудования и систем; - информационный процесс; - программное обеспечение ЭВМ.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Техническая информация: - научно-исследовательские проекты; - конструкторские разработки по производству продукции и параметры; - заявки на патенты;

Слайд 112 Обеспечение защиты коммерческой тайны Выделяют следующие основные блоки из которых

состоит механизм защиты коммерческой тайны: - нормы права, направленные на защиту

интересов ее владельцев; - нормы, устанавливаемые руководством фирмы (приказы, распоряжения, инструкции); - специальные структурные подразделения, обеспечивающие соблюдение этих норм (подразделения режима, службы безопасности и т.п.).

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

2 Обеспечение защиты коммерческой тайны Выделяют следующие основные блоки из которых состоит механизм защиты коммерческой тайны: -

Слайд 12 Специалисты в области противодействия промышленному шпионажу дают следующие рекомендации: - использовать

любую возможность для пропаганды режима секретности; - стимулировать заинтересованность сотрудников в

выполнении режима секретности; - вознаграждать сотрудников за успехи в защите секретной информации.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Специалисты в области противодействия промышленному шпионажу дают следующие рекомендации:  - использовать любую возможность для пропаганды

Слайд 13 План по охране коммерческой тайны должен состоять из двух разделов: - предотвращение

похищения секретной информации; - предотвращение утечки секретной информации.
Институт промышленного менеджмента, экономики

и торговли
Высшая школа сервиса и торговли
План по охране коммерческой тайны должен состоять из двух разделов: - предотвращение похищения секретной информации; -

Слайд 14При работе с документами, содержащими коммерческую тайну, следует соблюдать определенные

правила, которые сводятся к следующему: - строгий контроль за допуском персонала

к секретным документам; - назначение ответственных лиц за контроль секретного делопроизводства; - разработка инструкции (памятки) по работе с секретными документами, ознакомление с ней соответствующих сотрудников фирмы; - контроль за принятием служащими письменных обязательств о сохранении коммерческой тайны фирмы; - введение системы материального и морального поощрения сотрудников, имеющих доступ к секретной информации; - личный контроль со стороны руководителя фирмы за службами внутренней безопасности и секретного делопроизводства.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

При работе с документами, содержащими коммерческую тайну, следует соблюдать определенные правила, которые сводятся к следующему: - строгий

Слайд 15В процессе хранения и пересылки секретных документов могут быть применены

средства защиты и сигнализации при несанкционированном доступе к ним. Специалистам по

вопросам защиты коммерческой информации известны различные технологии и системы охраны конфиденциальных документов от несанкционированного доступа или возможной утечки из них охраняемых сведений.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

В процессе хранения и пересылки секретных документов могут быть применены средства защиты и сигнализации при несанкционированном доступе

Слайд 16Контрольные вопросы и задания 1 Раскройте сущность определений коммерческой тайны и

коммерческих секретов. 2 По каким признакам различаются коммерческие секреты? 3 Как осуществляется

правовое регулирование понятия "Коммерческая тайна"? 4 Какие сведения не могут составлять коммерческую тайну предприятия? 5 Какие сведения о деятельности предприятия можно отнести к коммерческой тайне? 6 Каковы возможные каналы утечки информации о деятельности предприятия? 7 Раскройте содержание организационных мер по предотвращению утечки коммерческой информации. 8 Какие технические меры применяются для обеспечения защиты коммерческой тайны?

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Контрольные вопросы и задания 1 Раскройте сущность определений коммерческой тайны и коммерческих секретов. 2 По каким признакам

Слайд 17Тема 4. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ И ИХ РОЛЬ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 Роль

товарных знаков в коммерческой работе 2 Регистрация товарного знака 3 Использование товарного

знака 4 Прекращение правовой охраны товарного знака

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Тема 4. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ И ИХ РОЛЬ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  1 Роль товарных знаков в коммерческой

Слайд 181 Роль товарных знаков в коммерческой работе В 1992 г. был

принят Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях

мест происхождения товаров". В соответствии с данным Законом товарный знак и знак обслуживания (да- лее – товарный знак) – это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

1 Роль товарных знаков в коммерческой работе В 1992 г. был принят Закон РФ

Слайд 19Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица или

физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. На зарегистрированный товарный знак выдается

свидетельство на товарный знак. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами. Никто не может использовать охраняемый в РФ товарный знак без разрешения его владельца.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. На зарегистрированный

Слайд 20 Нарушением прав владельца товарного знака признается - несанкционированное изготовление, - применение,

ввоз, предложение к продаже, продажа, - иное введение в хозяйственный

оборот или хранение с этой целью товарного знака либо товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Нарушением прав владельца товарного знака признается   - несанкционированное изготовление, - применение, ввоз, предложение к

Слайд 21 Виды товарных знаков: - словесные, - изобразительные, - объемные, - другие

обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в

любом цвете или цветовом сочетании.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Виды товарных знаков: - словесные,  - изобразительные,  - объемные,  - другие обозначения или

Слайд 222 Регистрация товарного знака Заявка на регистрацию товарного знака подается юридическим

или физическим лицом в Государственное патентное ведомство Российской Федерации. Заявка

может быть подана через патентного поверенного, зарегистрированного в Патентном ведомстве.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

2 Регистрация товарного знака Заявка на регистрацию товарного знака подается юридическим или физическим лицом в Государственное патентное

Слайд 23Заявка должна относиться к одному товарному знаку и содержать: - заявление

о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя,

а также его местонахождения или местожительства; - заявляемое обозначение и его описание; - перечень товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака, сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков. Требования к документам заявки устанавливаются Патентным ведомством.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Заявка должна относиться к одному товарному знаку и содержать: - заявление о регистрации обозначения в качестве товарного

Слайд 24Экспертиза заявки осуществляется Патентным ведомством и включает предварительную экспертизу и

экспертизу заявленного обозначения. В ходе экспертизы проверяется соответствие заявленного обозначения требованиям,

определенным законом. По результатам экспертизы принимается решение о регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации. Решение экспертизы о регистрации товарного знака может быть пересмотрено в связи с поступлением заявки с более ранним приоритетом.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Экспертиза заявки осуществляется Патентным ведомством и включает предварительную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения. В ходе экспертизы проверяется

Слайд 25На основании решения о регистрации товарного знака Патентное ведомство в

течение месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины

проводит регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. В Реестр вносятся товарный знак, сведения о его владельце, дата приоритета товарного знака и дата его регистрации, перечень товаров, для которых зарегистрирован товарный знак, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений. Выдача свидетельства на товарный знак производится Патентным ведомством в течение трех месяцев с даты регистрации товарного знака в Реестре.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

На основании решения о регистрации товарного знака Патентное ведомство в течение месяца с даты получения документа об

Слайд 26Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет, считая с

даты поступления заявки в Патентное ведомство. Срок действия регистрации товарного

знака может быть продлен по заявлению владельца, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет. Сведения, относящиеся к регистрации товарного знака и внесенные в Реестр, публикуются Патентным ведомством в официальном бюллетене в течение шести месяцев с даты регистрации товарного знака в Реестре или с даты внесения в Реестр изменений в регистрацию товарного знака.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство. Срок

Слайд 273 Использование товарного знака Использованием товарного знака считается применение его на

товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и (или) их упаковке

владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора. Использованием может быть признано также применение товарного знака в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, проводимых в Российской Федерации, при наличии уважительных причин неприменения товарного знака на товарах и (или) их упаковке.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

3 Использование товарного знака Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован,

Слайд 28Уступка товарного знака. Товарный знак может быть уступлен его владельцем

по договору юридическому или физическому лицу в отношении всех или

части товаров, для которых он зарегистрирован. Право на использование товарного знака может быть предоставлено владельцем товарного знака (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) по лицензионному договору. Договор об уступке товарного знака и лицензионный договор регистрируются в Патентном ведомстве. Без этой регистрации они считаются недействительными.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Уступка товарного знака.  Товарный знак может быть уступлен его владельцем по договору юридическому или физическому лицу

Слайд 294 Прекращение правовой охраны товарного знака Регистрация товарного знака аннулируется Патентным

ведомством: - в связи с прекращением срока ее действия; - на основании

решения Высшей патентной палаты о досрочном прекращении ее действия по причине использования коллективного знака на товарах, не обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками; - на основании решения Высшей патентной палаты о досрочном прекращении ее действия по причине неиспользования товарного знака; - в случае признания ее недействительной; - при ликвидации юридического лица – владельца товарного знака; - на основании решения Высшей патентной палаты в случае превращения товарного знака в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида; - в случае отказа от нее владельца товарного знака.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

4 Прекращение правовой охраны товарного знака Регистрация товарного знака аннулируется Патентным ведомством: - в связи с прекращением

Слайд 30 Контрольные вопросы и задания 1 Что понимают под товарным знаком? 2 Какие

права имеет владелец товарного знака? 3 Поясните порядок регистрации товарных знаков. 4

В чем особенности использования товарного знака? 5 Какова процедура уступки товарного знака? 6 При каких условиях аннулируется регистрация товарных знаков?

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Контрольные вопросы и задания 1 Что понимают под товарным знаком? 2 Какие права имеет владелец товарного

Слайд 31Тема 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В ТОРГОВЛЕ 1 Сущность и порядок

регулирования хозяйственных связей в торговле 2 Заявки и заказы на товары 3

Прямые договорные связи торговых предприятий с производителями товаров и их эффективность 4.Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей и поставках товаров

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Тема 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В ТОРГОВЛЕ  1 Сущность и порядок регулирования хозяйственных связей в торговле

Слайд 321. Сущность и порядок регулирования хозяйственных связей в торговле Хозяйственные связи между

поставщиками и покупателями товаров – экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые

и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров. Система хозяйственных связей включает участие торговых организаций в разработке планов производства товаров посредством представления заявок и заказов; составление договоров; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно-правовых норм и др.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

1. Сущность и порядок регулирования хозяйственных связей в торговле  Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров

Слайд 33 В условиях рыночной экономики осуществляется самостоятельное установление взаимоотношений между партнерами

по договору на базе норм гражданского законодательства. В настоящее время

основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров является Гражданский кодекс РФ, в котором излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств и т.д. .

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

В условиях рыночной экономики осуществляется самостоятельное установление взаимоотношений между партнерами по договору на базе норм гражданского

Слайд 34 Однако сфера хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями товаров требует

определенного уровня государственного регулирования, в том числе посредством принятия и

введения в действие законов, указов, постановлений в области ценообразования, требований к качеству товаров и услуг, пресечения недобросовестной конкуренции или монополистической деятельности, а также установления льгот, тарифов, стимулирования отечественного производителя и т.п.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Однако сфера хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями товаров требует определенного уровня государственного регулирования, в

Слайд 352 Заявки и заказы на товары Заявка – документ торговых организаций

(предприятий), отражающий их потребность в товарах. Заказ – требование к поставщику

изготовить и поставить в конкретные сроки определенные товары. Заказ на поставку товаров – это дальнейшая конкретизация заявки, посредством которой торговые организации сообщают поставщикам развернутый ассортимент товаров, подлежащих поставке на предстоящий период. Заказ служит основанием для определения таких условий договора, как количество, ассортимент, качество, сроки поставки. Поэтому представление заказа по своей сути является предвари- тельной стадией к заключению договора поставки и его правомерно рассматривать как преддоговорный документ. При принятии поставщиком заказа к исполнению он фактически превращается в договор поставки.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

2 Заявки и заказы на товары  Заявка – документ торговых организаций (предприятий), отражающий их потребность в

Слайд 36В рыночных условиях заявка необходима изготовителю (поставщику) товаров как документ,

информирующий о потребности в товарах и ориентирующий производителя на выпуск

нужных товаров. Заказ как оперативный, преддоговорный документ, дающий начало коммерческим взаимоотношениям по поставкам товаров, в условиях рыночных отношений необходим, особенно при организации прямых хозяйственных связей между поставщиками (изготовителями) и покупателями товаров.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

В рыночных условиях заявка необходима изготовителю (поставщику) товаров как документ, информирующий о потребности в товарах и ориентирующий

Слайд 373 Прямые договорные связи торговых предприятий с производителями товаров и их

эффективность Под прямыми договорными связями подразумеваются непосредственные договорные взаимоотношения между изготовителями

и покупателями товаров без участия других коммерческих посредников. При этом современное российское законодательство определяет, что изготовитель – предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, производящий товары для реализации, а покупатель – торговое предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, реализующий товары оптом или в розницу.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

3 Прямые договорные связи торговых предприятий с производителями товаров и их эффективность  Под прямыми договорными связями

Слайд 38Организация прямых договорных связей розничных торговых предприятий с производственными предприятиями

по поставкам товаров простого ассортимента (хлебобулочных изделий, пива, безалкогольных напитков,

муки, крупы, винно-водочных изделий, молочных продуктов, овощей, фруктов и др.) представляет собой наиболее рациональную и экономически целесообразную форму организации хозяйственных связей. Организация таких связей по поставкам товаров сложного ассортимента (тканей, швейных товаров, трикотажа, чулочно-носочных изделий, обуви, галантереи, культтоваров и др.) чрезвычайно затруднена в силу действия многих факторов (необходимость подсортировки изделий на оптовых складах, поставка товаров большими партиями, сужение ассортимента, величина розничного товарооборота, удаленность поставщиков от розничной сети и т.д.).

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Организация прямых договорных связей розничных торговых предприятий с производственными предприятиями по поставкам товаров простого ассортимента (хлебобулочных изделий,

Слайд 39По товарам сложного ассортимента важной задачей оптовых предприятий является установление

прямых договорных связей с предприятиями-изготовителями, поскольку они могут получать товары

от поставщиков-изготовителей в размерах транзитных отгрузок с необходимой частотой для комплектования широкого торгового ассортимента и регулярного снабжения товарами розничной торговой сети.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

По товарам сложного ассортимента важной задачей оптовых предприятий является установление прямых договорных связей с предприятиями-изготовителями, поскольку они

Слайд 404.Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей и поставках товаров Оптовая

торговля выполняет посредническую роль между производством и розничной торговлей. Процесс обращения

товаров во многих случаях складывается из двух стадий – оптовой и розничной реализации. Оптовый товарооборот представляет собой процесс продажи товаров производственными или торговыми (оптовыми) предприятиями другим торговым предприятиям или предпринимателям с целью последующей продажи в сферу личного потребления. На оптовые предприятия возлагается важная задача реализации основной функции торговли – доведения товаров от производства до потребителей с целью удовлетворения их спроса и получения прибыли.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

4.Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей и поставках товаров  Оптовая торговля выполняет посредническую роль между

Слайд 41По отношению к клиентам-покупателям оптовые предприятия должны выполнять следующие функции: -

оценка потребностей и спроса; - преобразование промышленного ассортимента в торговый; - хранение

товарных запасов; - кредитование; - концентрация товарной массы; - информационное и консалтинговое обслуживание.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

По отношению к клиентам-покупателям оптовые предприятия должны выполнять следующие функции:  - оценка потребностей и спроса; -

Слайд 42По отношению к клиентам-поставщикам функции оптовой торговли заключаются в следующем: -

концентрация коммерческой деятельности; - поддержка процесса перехода прав собственности на товар; -

инвестиционное обеспечение процесса товародвижения; - минимизация коммерческого риска; - маркетинговое обслуживание.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

По отношению к клиентам-поставщикам функции оптовой торговли заключаются в следующем: - концентрация коммерческой деятельности; - поддержка процесса

Слайд 43Целями развития оптовой торговли в рыночной экономике являются: - создание развитой

структуры каналов товародвижения; - обеспечение снижения издержек обращения и высокой эффективности

всей системы обращения товаров в стране; - мобилизация денежных ресурсов, необходимых для финансирования процесса товародвижения.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Целями развития оптовой торговли в рыночной экономике являются: - создание развитой структуры каналов товародвижения; - обеспечение снижения

Слайд 44 Особенности развития внутренней торговли и необходимость решения задачи обеспечения потребностей

рынка в товарах предопределили следующие перспективные формы организации оптовых предприятий: -

крупные оптовые структуры общенационального (федерального) и межрегионального масштабов (оптовые предприятия первого уровня); - оптовые предприятия регионального уровня (оптовые предприятия второго уровня).

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Особенности развития внутренней торговли и необходимость решения задачи обеспечения потребностей рынка в товарах предопределили следующие перспективные

Слайд 45К первой группе предприятий следует отнести также оптовые структуры, сосредоточенные

в исторически сложившихся центрах производства таких товаров, как текстиль, хрусталь,

керамика и т.п. Поскольку развитие производства в этих регионах неравномерно, оптовые структуры должны обеспечивать требуемую ритмичность процесса товародвижения. Оптовые структуры федерального уровня выступают гарантами государственной стабильности потребительского рынка. На их основе могут формироваться крупные торговые корпорации, торгово-промышленные группы, унитарные государственные предприятия стратегического значения. В связи с особенностями их деятельности товарный ассортимент этих структур должен формироваться с учетом перечня товаров, закупаемых для федеральных нужд, снабжения спецконтингентов потребителей, потребностей в товарах труднодоступных территорий (закупка по государственным контрактам).

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

К первой группе предприятий следует отнести также оптовые структуры, сосредоточенные в исторически сложившихся центрах производства таких товаров,

Слайд 46Основным звеном оптовой торговой системы являются оптовые предприятия второго (регионального)

уровня. Эти оптовые организации закупают товары у оптовых структур федерального

масштаба и непосредственно у товаропроизводителей и доводят до предприятий розничной торговли в зоне своей деятельности.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Основным звеном оптовой торговой системы являются оптовые предприятия второго (регионального) уровня. Эти оптовые организации закупают товары у

Слайд 47Наряду с независимыми оптовыми структурами в стране функционируют так называемые

зависимые региональные оптовые структуры, которые создаются в виде сбытовых подразделений

местных промышленных предприятий, оптовых структур местных крупных розничных организаций и др.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Наряду с независимыми оптовыми структурами в стране функционируют так называемые зависимые региональные оптовые структуры, которые создаются в

Слайд 48На товарном рынке страны действуют еще два вида посреднических оптовых

структур (оптовых посредников): - посреднические оптовые структуры, осуществляющие свою деятельность без

перехода к ним права собственности на товар (предприятия-брокеры, дилеры, торговые агенты, комиссионеры и т.п.); - организаторы оптового оборота, не осуществляющие закупочно-сбытовых операций, но предоставляющие необходимые услуги для их проведения (оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые рынки и др.).

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

На товарном рынке страны действуют еще два вида посреднических оптовых структур (оптовых посредников):  - посреднические оптовые

Слайд 49Контрольные вопросы и задания 1 Дайте определение понятия хозяйственных связей в

торговле. 2 Каким правовым актом регулируются хозяйственные взаимоотношения между поставщиками и

покупателями товаров? 4 В чем состоит сущность прямых хозяйственных связей и их эффективность? 5 Какие условия необходимо учитывать при установлении прямых хозяйственных связей?

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Контрольные вопросы и задания 1 Дайте определение понятия хозяйственных связей в торговле. 2 Каким правовым актом регулируются

Слайд 50Тема 6 ДОГОВОРЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6.1 Виды договоров, применяемые в

коммерческой деятельности 6.2 Порядок заключения, изменения и расторжения договоров 6.3 Ответственность сторон

за нарушение условий договора

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Тема 6 ДОГОВОРЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6.1 Виды договоров, применяемые в коммерческой деятельности 6.2 Порядок заключения, изменения

Слайд 516.1 Виды договоров, применяемые в коммерческой деятельности Договор – это соглашение

двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских

прав и обязанностей. Сторонами договора могут быть как граждане, так и юридические лица. Условия договора стороны определяют самостоятельно, за исключением случаев, когда содержание соответствующего условия предписано действующим законодательством. Основными видами договоров, применяемых в торговле, являются: - договор купли-продажи; - договор розничной купли-продажи; - договор поставки; - договор складского хранения; - договор комиссии; - трудовой договор.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

6.1 Виды договоров, применяемые в коммерческой деятельности Договор – это соглашение двух или нескольких лиц об установлении,

Слайд 52По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар)

в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот

товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором. Публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. .

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель

Слайд 53 По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в

обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю

для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или

Слайд 54По договору складского хранения товарный склад (хранитель) обязуется за вознаграждение

хранить товары, переданные ему товаровладельцем и возвратить эти товары в

сохранности. По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Трудовой договор – это соглашение между работником и работодателем (физическим либо юридическим лицом), по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель (физическое либо юридическое лицо) обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

По договору складского хранения товарный склад (хранитель) обязуется за вознаграждение хранить товары, переданные ему товаровладельцем и возвратить

Слайд 556.2 Порядок заключения, изменения и расторжения договоров В соответствии с Гражданским

кодексом Российской Федерации договор считается заключенным только в том случае,

если стороны достигнут соглашения по всем его существенным условиям. Существенными являются условия о предмете договора, условия, названные в законе или иных правовых актах как существенные, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор может быть заключен либо в устной, либо в письменной (простой или нотариальной) форме. Для некоторых видов договоров определенная форма устанавливается законом.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

6.2 Порядок заключения, изменения и расторжения договоров  В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации договор считается

Слайд 56В процессе заключения договора в письменной форме можно выделить три

этапа. На первом этапе заинтересованная в заключении договора сторона направляет другой

стороне предложение о его заключении. Такая сторона называется оферентом, а предложение – офертой. На втором этапе происходит рассмотрение получившей оферту стороной (акцептантом) ее условий. Если акцептант согласен с условиями, содержащимися в оферте, то он направляет оференту ответ (акцепт). Акцепт должен быть полным и безоговорочным. На третьем этапе происходит заключение договора. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта при условии, что акцепт получен в пределах указанного в оферте срока.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

В процессе заключения договора в письменной форме можно выделить три этапа. На первом этапе заинтересованная в заключении

Слайд 57Договор может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон, если

иное не предусмотрено Гражданским кодексом, другими законами или договором. Для изменения

или расторжения договора по требованию одной из сторон необходимо решение суда. Такое решение может быть вынесено: - при существенном нарушении договора другой стороной; - в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом, другими законами или договором.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Договор может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом, другими законами

Слайд 586.3 Ответственность сторон за нарушение условий договора Заключив договор, стороны берут

на себя обязательства, вытекающие из него. Эти обязательства должны выполняться

надлежащим образом. Если одна из сторон не исполнит своих обязательств по договору или исполнит их ненадлежащим образом, то это приведет к возникновению убытков у другой (потерпевшей) стороны. В этом случае потерпевшая сторона (кредитор) может требовать от стороны, нарушившей обязательство (должника), возмещения причиненных ей убытков.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

6.3 Ответственность сторон за нарушение условий договора  Заключив договор, стороны берут на себя обязательства, вытекающие из

Слайд 59Законом или договором помимо возмещения должником убытков может быть предусмотрена

и уплата неустойки. Она является не только способом обеспечения исполнения

обязательства, но и видом имущественной ответственности. Неустойка – это определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения. Она может выражаться в виде штрафа или пени. Штраф определяется либо в твердой денежной сумме за каждое нарушение обязательства, либо в виде определенного процента от суммы неисполненного обязательства и взыскивается однократно. Пеня исчисляется в процентах от суммы неисполненного или ненадлежаще исполненного обязательства и уплачивается за каждый день просрочки, т.е. непрерывно вырастает.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Законом или договором помимо возмещения должником убытков может быть предусмотрена и уплата неустойки. Она является не только

Слайд 60Особая ответственность установлена за неисполнение денежного обязательства. За такие нарушения

договорных обязательств, как неправомерное удержание чужих денежных средств, уклонение от

их возврата, иная просрочка в их уплате либо неосновательное получение или сбережение за счет другого лица установлена обязанность должника по уплате процентов на сумму этих средств. Размер процентов определяется в месте нахождения кредитора существующей учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может применить учетную ставку банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Законом или договором может быть установлен иной размер процентов.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Особая ответственность установлена за неисполнение денежного обязательства. За такие нарушения договорных обязательств, как неправомерное удержание чужих денежных

Слайд 61Контрольные вопросы и задания 1 Дайте определение понятию "Договор". 2 Перечислите и

охарактеризуйте основные виды договоров, применяемых в торговле. 3 В какой форме

может быть заключен договор? 4 Что такое оферта и акцепт? 5 Что является существенными условиями договора? 6 Каков порядок заключения договора? 7 Каков порядок изменения или расторжения договора? 8 В чем проявляется ответственность сторон за нарушение условий договора? 9 Что такое неустойка и в чем она может выражаться?

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Контрольные вопросы и задания 1 Дайте определение понятию

Слайд 62
Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговлиВысшая школа сервиса и торговли

Слайд 63 
Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

Новые

развивающиеся пути коммерции

  Институт промышленного менеджмента, экономики и торговлиВысшая школа сервиса и торговлиНовые развивающиеся пути коммерции

Слайд 64ул. Политехническая, д. 29, Санкт-Петербург, 195251, Россия
Тел.: +7(812)552-62-42

e-mail: yanenko_57@mail.ru
Спасибо за внимание
Яненко Марина Борисовна
тел. +7(921) 310-33-28
Подробную информацию

по теме лекции можно получить:

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли

ул. Политехническая, д. 29, Санкт-Петербург, 195251, РоссияТел.:  +7(812)552-62-42 	  e-mail: yanenko_57@mail.ruСпасибо за вниманиеЯненко Марина Борисовна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика