Слайд 1Стратегия, основанная на интенсивности использования ресурсов
1. Значение ресурсов для разработки
стратегии
2. Основные способы интенсификации ресурсов и формы реализации
Слайд 21. Значение ресурсов для разработки стратегии
Слайд 3Методы исследования и анализа
Наблюдение
Диагностика
Слайд 4Стратегия включает в себя:
концепцию приспособления компании к конкурентному окружению;
распределение ресурсов
между конкурирующими инвестиционными возможностями;
видение долгосрочной перспективы, в которой фигурируют «биржевые
деньги».
Слайд 5Взаимосвязи между ресурсами, стратегией и конкурентными преимуществами
СТРАТЕГИЯ
Конкурентные преимущества
Ключевые
факторы
успеха
Организационные способности
Ресурсы
Материальные
Финансовые
Физические
Нематериальные
Технологии
Репутация
Культура
Человеческие
Специализированные навыки и знания
Способности к общению и взаимодействию
Мотивация
Слайд 6Компания А
лидер отрасли,
обладает большими запасами ресурсов.
Цель - расти с такой
же скоростью и обеспечивать 15% отдачи на акционерный капитал.
Компания
В
новичок в отрасли,
обладает меньшими ресурсами,
затраты на проект значительно ниже,
амбиции намного превосходят её нынешние возможности.
Цель – вытеснить с лидирующих позиций компанию А.
Слайд 7Возможные технологии достижения цели компанией В:
тактика «партизанской войны»,
инвестирование
развития своих ключевых компетентностей,
изобретение более экономичных производственных процессов и
т.д.
Слайд 82. Основные способы интенсификации ресурсов и формы реализации
Существует два подхода
к повышению нормы отдачи от ресурсов:
1) уменьшение запасов ресурсов, сокращение
инвестиций и штатов;
2) интенсификация использования имеющихся ресурсов.
Слайд 9Способы интенсификации ресурсов:
1) концентрация ресурсов на ключевых стратегических направлениях (форма
реализации - последовательность и сосредоточенность);
2) накопление ресурсов (форма реализации -
обучение и заимствование);
3) оптимальное сочетание ресурсов (форма реализации - интеграция и сбалансирование);
4) сохранение ресурсов (форма реализации - многократное использование, кооптация и оберегание);
5) ускорение оборачиваемости ресурсов (форма реализации – ускорение оборачиваемости).
Слайд 11Последовательность
Существует ли разрыв между устремлениями и ресурсами нашей организации?
Достаточно
ли мы последовательны в достижении стратегических целей?
Слайд 12Сосредоточенность
Точно ли определены очередные конкурентные преимущества?
Обучение
Готовы ли мы использовать опыт
и ценные идеи каждого нашего работника?
Заимствование
Готовы ли мы учиться у
внешних партнеров?
Слайд 13Формы заимствования:
установление тесных связей с поставщиками для эксплуатации их инноваций;
разделение
инновационных рисков с ключевыми потребителями;
закупка услуг факторов производства на наиболее
привлекательных рынках;
участие в международных исследовательских консорциумах.
Основная цель– пополнение ресурсов компании за счет источников вне границ компании.
Слайд 14Интеграция
Создана ли обстановка, поощряющая работников изобретать новые сочетания навыков?
Формы интеграции:
1.
Наличие «комбинаторов» - людей, обладающих воображением и способностями к системному
мышлению и отысканию сложных компромиссных технологических решений.
2. Интеграция функций (НИОКР, производство, маркетинг и др.).
3. Изобретательное сочетание освоенных навыков для производства товаров и услуг
Слайд 15Сбалансирование
Выдерживаются ли высокие стандарты во всех областях нашей деятельности?
Необходимо выдерживать
баланс между:
способностью разрабатывать новую продукцию (инновации);
способностью производить товары на уровне
мировых стандартов (производство);
наличием развитой инфраструктуры для распределения, маркетинга, продаж и послепродажного обслуживания (сбыт).
Слайд 16Многократное использование
Рассматриваем ли мы основные компетентности как корпоративные ресурсы, а
не как собственность отдельных бизнесов?
Созданы ли эффективные горизонтальные связи?
Слайд 17Кооптация
Знаем ли мы, как заставить другие компании действовать в наших
интересах?
Способы кооптации:
вовлечение потенциального конкурента в борьбу против общего врага;
сотрудничество для
установления новых стандартов или создания новых технологий;
создание коалиции для лоббирования желательных изменений законодательства;
«кнут» и «пряник».
Слайд 18Оберегание
Знаем ли мы недостатки мышления наших конкурентов?
Цель оберегания – максимизировать
потери противника и минимизировать собственные риски. Сберечь ресурсы можно путем
выбор региональных ниш, не замеченных или умышленно не используемых конкурентами.
Слайд 19Ускорение оборачиваемости
Все ли сделано для ускорения разработки, производства и сбыта
продукции?
Ускорение оборачиваемости позволяет не только сокращать время разработки новых товаров,
но и создавать имидж организации, постоянно поставляющей на рынок новые товары.
Слайд 20Выводы:
1. Важной стратегической задачей руководителя является интенсификация использования имеющихся ресурсов.
2.
Существуют различные способы интенсификации ресурсов, каждому из которых соответствуют свои
формы реализации стратегии.