Разделы презентаций


СТРОИТЕЛЬНЫЕ БАШЕННЫЕ КРАНЫ

Содержание

План лекции:1 Общие сведения2 Устройство башенных кранов2.1 Башни2.2 Ходовая рама2.3 Стрелы башенного крана2.4 Противовесные консоли и распорки2.5 Лебедки2.6 Поворотные платформы2.7 Крюковые подвески2.8 Основы устойчивости башенного крана3 Классификация башенных кранов4 Система индексации5

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТРОИТЕЛЬНЫЕ БАШЕННЫЕ КРАНЫ
ЛЕКЦИЯ № 4

СТРОИТЕЛЬНЫЕ БАШЕННЫЕ КРАНЫЛЕКЦИЯ № 4

Слайд 2План лекции:
1 Общие сведения
2 Устройство башенных кранов
2.1 Башни
2.2 Ходовая рама
2.3

Стрелы башенного крана
2.4 Противовесные консоли и распорки
2.5 Лебедки
2.6 Поворотные платформы
2.7

Крюковые подвески
2.8 Основы устойчивости башенного крана
3 Классификация башенных кранов
4 Система индексации
5 Основные параметры башенных кранов
6 Монтаж башенных кранов
План лекции:1 Общие сведения2 Устройство башенных кранов2.1 Башни2.2 Ходовая рама2.3 Стрелы башенного крана2.4 Противовесные консоли и распорки2.5

Слайд 3 1 Общие сведения:
Строительные башенные краны являются ведущими грузоподъемными машинами

в строительстве и предназначены для механизации строительно-монтажных работ при возведении

жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений, а также для выполнения различных погрузочно-разгрузочных работ. Они обеспечивают вертикальное и горизонтальное транспортирование строительных конструкций, элементов зданий и строительных материалов непосредственно к рабочему месту в любой точке строящегося объекта

badumka.ru

1 Общие сведения:Строительные башенные краны являются ведущими грузоподъемными машинами в строительстве и предназначены для механизации строительно-монтажных

Слайд 42 Устройство башенного крана
Любой башенный кран состоит из следующих частей:
Башня.
Рабочая

стрела.
Опорная часть.
Опорно-поворотное устройство.
Кабина управления.

2 Устройство башенного кранаЛюбой башенный кран состоит из следующих частей:Башня.Рабочая стрела.Опорная часть.Опорно-поворотное устройство.Кабина управления.

Слайд 52.1 Башня
Башня – основной элемент башенного крана, который служит для

удерживания стрелы на заданной высоте и для распределения нагрузки со

стрелы на ходовую раму и крановые пути. В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение (выполнены из уголков или труб небольшого диаметра). Также встречаются башни с телескопической конструкцией (выполнены из трубы большого диаметра).
2.1 БашняБашня – основной элемент башенного крана, который служит для удерживания стрелы на заданной высоте и для

Слайд 6Рама – самоходная или транспортируемая тягачом платформа на колёсном или

гусеничном ходу, на которой крепится вся конструкция крана;
Опорно-поворотное устройство –

в кранах с поворотной башней расположено прямо на раме;
Платформа;
Противовес — в кранах с поворотной башней имеет нижнее расположение на платформе;
Башня – элемент крана, придающий ему высоту и воспринимающий основную нагрузку;
Кабина
Стрела

Кран с поворотной башней

Рама – самоходная или транспортируемая тягачом платформа на колёсном или гусеничном ходу, на которой крепится вся конструкция

Слайд 72.Опорно-поворотное устройство –расположен на вершине башни;
4.Противовес —расположен вверху на консоли;
5.Башня

– элемент крана, придающий ему высоту и воспринимающий основную нагрузку;
6.Кабина

7. Стрела
8. Ходовая тележка – конструкция, содержащая ходовую часть рамы башенного крана;
9.Консоль – конструкция, необходимая для балансировки и компенсации опрокидывающих усилий;
10.Оголовок – конструкция, позволяющая управлять стрелой крана и изменять её положение в вертикальной плоскости.
11.Грузовая тележка – элемент кранов со стрелами балочного типа, служит для горизонтального перемещения груза.

Кран с неповоротной башней

2.Опорно-поворотное устройство –расположен на вершине башни;4.Противовес —расположен вверху на консоли;5.Башня – элемент крана, придающий ему высоту и

Слайд 82.2 Ходовая рама башенного крана
Служит для переноса нагрузок на крановые

пути. У неповоротных башенных кранов рамы бывают шатровые либо в

форме усеченной пирамиды. У кранов с поворотными башнями нагрузки на раму передаются через опорно-поворотное устройство, которое размещено в нижней части машины.
2.2 Ходовая рама башенного кранаСлужит для переноса нагрузок на крановые пути. У неповоротных башенных кранов рамы бывают

Слайд 9Балочные стрелы
Подъемные стрелы
Шарнирно-сочлененные стрелы
2.3 Стрелы башенного крана

Балочные стрелыПодъемные стрелыШарнирно-сочлененные стрелы2.3 Стрелы башенного крана

Слайд 10К плюсам подъемных стрел крана можно отнести то, что они

отличаются малым размером и массой. Также они легко монтируются и

легко поддаются транспортировке.
К недостаткам подъемных стрел относится то, что для изменения вылета крюка невозможно переместить груз горизонтально.
Подъемные стрелы бывают:
подвесные,
подвесные со стойками,
подвесные с гуськом и молотовидные.

Подъёмная стрела из труб

www.stroi-baza.ru

К плюсам подъемных стрел крана можно отнести то, что они отличаются малым размером и массой. Также они

Слайд 11Стрела балочного типа представляет собой металлоконструкцию с квадратным, треугольным, либо

прямоугольным поперечным сечением.
Стрела состоит из двух поясов, по нижним

поясам которой (вдоль всей стрелы) перемещается грузовая тележка. Стрела может устанавливаться либо горизонтально, либо под углом (30 ° - 45 °). В случае установки под углом, тележка может быть перемещаемой вдоль поясов стрелы, либо жёстко закреплена на её конце.
Вылет такой стрелы изменяется путём перемещения тележки с подвешенным грузом по направляющим балкам неподвижно закреплённой стрел

Балочная стрела с грузовой тележкой

rst-servis.ru

Стрела балочного типа представляет собой металлоконструкцию с квадратным, треугольным, либо прямоугольным поперечным сечением. Стрела состоит из двух

Слайд 12Шарнирно-сочлененные стрелы состоят из двух частей (основной и головной) и

относятся к типу комбинированных стрел. Головная часть шарнирно-сочлененной стрелы называется

гуськом. Башенные краны с таким типом стрел обладают двумя крюковыми подвесками. Вылет шарнирно-сочлененной стрелы может изменяться двумя вариантами:
подъемом всей стрелы;
сочетанием движений подъема стрелы и перемещением по ней грузовой тележки.
Применение данного типа стрел обусловлено необходимостью увеличения высоты и подъема крана и вылета крюка.

rst-servis.ru

Шарнирно-сочлененные стрелы состоят из двух частей (основной и головной) и относятся к типу комбинированных стрел. Головная часть

Слайд 13а — подъемная подвесная
б — подъемная подвесная с балансиром
в —

подъемная подвесная с гуськом
г — подъемная подвесная со стойками
д

— подъемная молотовидная
е — балочная подвесная
ж — балочная молотовидная;
1 — балансир, 2 — гусек, 3 — стойка

Виды стрел:

а — подъемная подвеснаяб — подъемная подвесная с балансиромв — подъемная подвесная с гуськом г — подъемная

Слайд 142 .4 Противовесные консоли и распорки
На противоположной стороне стрелы расположены

противовесы, служащие для устойчивости крана. На кранах с поворотной башней

вместо противовесов применяют специальные распорки, с помощью которых ветви стреловых канатов отводятся от башни. На кранах с неповоротной башней противовес размещают на конце противовесной консоли.

Противовесная консоль крана КБ-674.

1 — подвижной противовес, 2 — консоль, 3 — настил для прохода, 4 — лебедка передвижения противовеса, 5 — грузовая лебедка.

2 .4 Противовесные консоли и распоркиНа противоположной стороне стрелы расположены противовесы, служащие для устойчивости крана. На кранах

Слайд 152.5 Лебедки
Лебедки, как и противовесы, располагаются на противоположной стороне стрелы.

Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана, тормоза и редуктора.


Различают грузовые, стреловые, тележечные лебедки.
Стреловые лебедки применяются для изменения вылета крюка и угла наклона стрелы.
Тележечные лебедки используются для движения грузовых тележек по балочной стреле.

2.5 ЛебедкиЛебедки, как и противовесы, располагаются на противоположной стороне стрелы. Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана,

Слайд 16Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза.


На отдельные башенные краны устанавливают сразу несколько грузовых лебедок: для

больших, средних и малых грузов.
Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза. На отдельные башенные краны устанавливают сразу несколько

Слайд 172.6 Поворотные платформы
Поворотные платформы применяют в кранах с поворотной

башней н нижним расположением противовеса для размещения механизмов и плит

противовеса, а также в качестве основания для установки башни и двуногой стойки.
По конструкции поворотные платформы бывают двухъярусные, изогнутые и плоские.

а — двухъярусная, б — изогнутая, в — плоская:
1,2 — нижний и верхний ярусы, 3 — плиты противовеса, 4 — плоская рама,
5 — двуногая стойка, 6 — поперечина., 7 — подкос

2.6 Поворотные платформы Поворотные платформы применяют в кранах с поворотной башней н нижним расположением противовеса для размещения

Слайд 18Двухъярусные поворотные (рис а) платформы выполнены с двумя ярусами. На

нижнем ярусе 1 размещается более тяжелая грузовая лебедка и плиты

противовеса 3, а на верхнем ярусе 2 — стреловая лебедка. Эти платформы применяют на кранах, на которых по условиям компоновки нельзя разместить все механизмы на одной плоской раме.

Изогнутые платформы (рис б) позволяют разместить плиты противовеса 3 под платформой. При этом на верхней плоскости платформы освобождается место, которое может быть использовано для размещения механизмов. В связи с тем что конструкция изогнутой платформы более трудоемка и сложна в изготовлении, эти платформы широкого применения не получили.

Плоские поворотные платформы (рис, в) наиболее широко распространены и, в частности, на кранах серии КБ (КБ-401, КБ-503). В этих платформах все механизмы и противовес располагают на одной плоской раме 4, что облегчает их обслуживание и ремонт. Эти платформы наиболее просты в изготовлении и эксплуатации. Размещение механизмов в одной плоскости позволяет также уменьшить транспортную высоту крана при перевозке.

Двухъярусные поворотные (рис а) платформы выполнены с двумя ярусами. На нижнем ярусе 1 размещается более тяжелая грузовая

Слайд 19Стальные канаты
При эксплуатации башенного крана стальные канаты играют одну из

главных ролей.
Канаты выполняют функцию тяговых органов крана при подъеме

груза и стрелы. Стальные канаты используют при монтаже и демонтаже башенного крана, при выдвижении башни, для поворота крана, а также для передвижения грузовой тележки по стреле. Рациональность использования канатов из стали обусловлена их высокой прочностью, гибкостью, грузоподъемностью при относительно малом собственном весе.

www.avto-baza.kz

Стальные канатыПри эксплуатации башенного крана стальные канаты играют одну из главных ролей. Канаты выполняют функцию тяговых органов

Слайд 20 2.7 Крюковые подвески
Крюковые подвески — это грузозахватные органы

крана. Они служат для подвешивания груза к грузовому канату. Подвески

бывают одно-, двух- и трехосные по количеству осей, на которых находятся канатные блоки.

Крюковые подвески
а — одноосная,
б — двухосная,
в — трехосная;
1 — щеки,
2 — блоки,
3 — крюк,
4 — обойма,
5 — серьга.

2.7 Крюковые подвески Крюковые подвески — это грузозахватные органы крана. Они служат для подвешивания груза к

Слайд 21Крюковая подвеска крана КБк-160.2:
1 — блок,
2 — ось
3

— щека
4 — траверса
5 — крюк,
6 —

замок
7 — крышка,
8 — упорный шарикоподшипник
9, 10 —сальники
11 —стяжной болт.

Крюковая подвеска крана КБк-160.2: 1 — блок,2 — ось 3 — щека 4 — траверса 5 —

Слайд 22Конструкция башенного крана рассчитывается таким образом, чтобы при его установке

и эксплуатации запас устойчивости был достаточным для двух случаев:
опрокидывания в

сторону груза (грузовая устойчивость);
опрокидывания в сторону противовеса (собственная устойчивость при нерабочем состоянии крана).
Дополнительные грузы, закрепляемые на кране для повышения по устойчивости против опрокидывания, называются в зависимости от назначения балластом или противовесом.

2.8 ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОСТИ БАШЕНОГО КРАНА

Конструкция башенного крана рассчитывается таким образом, чтобы при его установке и эксплуатации запас устойчивости был достаточным для

Слайд 23Правильное сочетание противовеса и балласта позволяет обеспечить устойчивость крана при

минимальной общей массе его. Для этого противовес стараются отнести на

большее расстояние от оси вращения крана или оголовка. Так, на кранах с неповоротной башней противовес располагают на конце консоли, закрепленной на поворотном оголовке (рис, а, б), а у кранов с поворотной башней - на конце поворотной платформы (рис, в).

а, б, е, ж — с неповоротной башней, в, г — с поворотной башней, д — положение противовеса при поднятой стреле;
1 — противовес, 2 — балласт, 3 — цепь, 4 — направляющие, 5 — канат подвески противовеса, 6 — стрела, 7 —тяга.
Рис - Схемы размещения балласта и противовеса на кранах.

Правильное сочетание противовеса и балласта позволяет обеспечить устойчивость крана при минимальной общей массе его. Для этого противовес

Слайд 25 3 Классификация башенных кранов
По назначению:
1. Краны общего назначения:

для гражданского и промыш­ленного строительства
2. Специальные краны: для гидротехнического строительства
www.kranauto.ru

3 Классификация башенных кранов По назначению:1. Краны общего назначения: для гражданского и промыш­ленного строительства2. Специальные краны:

Слайд 264. Краны-погрузчики: для складов, баз и полигонов
rst-servis.ru

4. Краны-погрузчики: для складов, баз и полигоновrst-servis.ru

Слайд 27По возможности перемещения
1. Передвижные (передвигающиеся по рабочей площадке): самоходные –

оборудованные собственным приводом для передвижения при работе и транспортировании; прицепные

– перемещаемые при транспортировании тягачом.

www.techstory.ru

По возможности перемещения1. Передвижные (передвигающиеся по рабочей площадке): самоходные – оборудованные собственным приводом для передвижения при работе

Слайд 28 2. Стационарные (краны, закрепленные на фундаменте или на другом

неподвижном основании): приставные – при большой высоте для повышения прочности

и устойчивости стационарные краны дополнительно крепят к возводимому сооружению (н-р КБ-675); универсальные - приставной кран, оборудованный ходовым устройством, который до определенной высоты может работать как передвижной.

www.techstory.ru

2. Стационарные (краны, закрепленные на фундаменте или на другом неподвижном основании): приставные – при большой высоте

Слайд 293. Самоподъёмные краны - устанавливаются на каркасе строящегося здания и

перемещающиеся вверх с помощью собственных механизмов по мере возведения сооружения.
www.kranauto.ru

3. Самоподъёмные краны - устанавливаются на каркасе строящегося здания и перемещающиеся вверх с помощью собственных механизмов по

Слайд 30По типу ходового устройства
а — рельсовый,
б — автомобильный,


в — на шасси автомобильного типа,
г— пневмоколесный,

д — гусеничный,
е — шагающий;
1 — башмак, 2 — ходовая рама, 3 — ходовые колеса, I— шаг передвижения крана
По типу ходового устройства а — рельсовый, б — автомобильный,  в — на шасси автомобильного типа,

Слайд 31Гусеничный башенный кран
Башенный кран QTZ80 на рельсовом ходу
sovershenctvo.ru
rst-servis.ru

Гусеничный башенный кранБашенный кран QTZ80 на рельсовом ходуsovershenctvo.rurst-servis.ru

Слайд 32Портальными кранами называются свободно стоящие полноповоротные краны стрелового типа, опирающиеся

на П-образный помост — портал (рис), передвигающийся на самоходных тележках

по подкрановым рельсам.
Портал представляет собой простран­ственную жесткую раму, которая может перекрывать от одного до трех железнодорожных путей, обеспечивая свободный пропуск подвижного состава. В некоторых случаях порталы заменяются Г-образ­ными полупорталами. В этих случаях краны именуются полупортальными.

www.avto-baza.kz

Портальными кранами называются свободно стоящие полноповоротные краны стрелового типа, опирающиеся на П-образный помост — портал (рис), передвигающийся

Слайд 33На портале монтируется опорно-поворотное устройство 11, на которое опира­ется поворотная

платформа с каркасом. При подъеме стрелы противовес приближается к оси

и его момент уменьшается. Плечи коромысла и масса противовеса подобраны таким образом, что противовес уравновешивает стрелу с грузом при любом их положении.

На поворотной платформе размещена кабина 3 с крановыми механиз­мами: лебедкой , подъема, поворота, измене­ния вылета стрелы. Конструктивная схема портального крана характеризуется типом его стрелового и опорно-поворотного устройства

f-kran.ru

На портале монтируется опорно-поворотное устройство 11, на которое опира­ется поворотная платформа с каркасом. При подъеме стрелы противовес

Слайд 344. Система индексации башенных кранов
В индекс крана входят буквенные

и цифровые обозначения. Буквы перед цифрами обозначают:
КБ —

кран башенный,
По назначению:
КБМ — кран башенный модульной системы,
КБР — кран башенный для ремонта зданий,
КБГ — кран башенный для гидротехнического строительства,
КБС – самоподъёмные краны для монтажа высотных зданий.

4. Система индексации башенных кранов В индекс крана входят буквенные и цифровые обозначения. Буквы перед цифрами обозначают:

Слайд 35Цифры индекса последовательно обозначают:
первая цифра — номер размерной группы,

в том числе соответствующий номинальному грузовому моменту :




последующие две цифры

— порядковый номер базовой модели :
01...69 - для кранов с поворотной башней,
71. ..99 - с неповоротной башней.
После точки указывается порядковый номер исполнения крана (0—9), который может отличаться от базовой модели длиной стрелы, высотой подъема, грузоподъемностью.


Цифры индекса последовательно обозначают: первая цифра — номер размерной группы, в том числе соответствующий номинальному грузовому моменту

Слайд 36В обозначении базовых моделей номер исполнения «О» обычно не ставится.

Буквы (А, Б, В), стоящие в индексе после цифр, обозначают

очередную модернизацию (изменение конструкции без изменения основных параметров) и климатическое исполнение крана:
ХЛ — для холодного;
Т — тропического;
ТВ — тропического влажного климата;
У - для умеренного климата.
Например, индекс крана - КБГ-874-01.02АТ1.
А расшифровывается так: кран башенный строительный (КБ) для гидротехнического строительства (Г), восьмой размерной группы(8), с неповоротной башней(74), исполнение по геометрическим параметрам (01), с дополнительным исполнением по приводу (02), первой модернизации (А), для тропического климата(Т), категории размещения (1).

В обозначении базовых моделей номер исполнения «О» обычно не ставится. Буквы (А, Б, В), стоящие в индексе

Слайд 37Система индексации башенных кранов

Система индексации башенных кранов

Слайд 385 .Основные параметры башенных кранов

Грузоподъемность Q — наибольшая

допустимая для соответствующего вылета масса груза, на подъем которого рассчитан

кран;
Грузовой момент M — произведение грузоподъемности Q на соответствующий вылет L (часто используется в качестве главного обобщающего параметра крана);

Вылет L — расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси крюковой подвески;

Высота подъема Н и глубина опускания h — соответственно расстояние по вертикали от уровня стоянки до центра зева крюка;
Диапазон подъема D — сумма высоты подъема H и глубины и опускания h;
база B — расстояние между вертикальными осями передних и задних колес.
5 .Основные параметры башенных кранов Грузоподъемность Q — наибольшая допустимая для соответствующего вылета масса груза, на подъем

Слайд 391)Первая секция крана закрепля­ется на грунте.
Сверху на ней устанавливают

самоподъемную мон­тажную раму, а на раме — верхнюю секцию с

кабиной.

6. Монтаж башенного крана

1)Первая секция крана закрепля­ется на грунте. Сверху на ней устанавливают самоподъемную мон­тажную раму, а на раме —

Слайд 402)Гидравлические домкраты мон­тажной рамы поднимают верх­нюю секцию крана, и на освободившееся место

устанавливается новая секция.

2)Гидравлические домкраты мон­тажной рамы поднимают верх­нюю секцию крана, и на освободившееся место устанавливается новая секция.

Слайд 413) Когда вся башня крана готова, монтажная рама снимается. На

этом монтаж башенного крана закончен.

3) Когда вся башня крана готова, монтажная рама снимается. На этом монтаж башенного крана закончен.

Слайд 42Список использованных источников:

1. Добронравов С.С. Строительные машины и основы автоматизации:

учебник для строит. / Д.П. Волков.- М. : Высш. шк.,

2006 г.-575 с;
2. Глаголев, С.Н. Строительные машины, механизмы и оборудование : учебное пособие / С.Н. Глаголев. - М. :Директ-Медиа, 2014. - 396 с. - ISBN 978-5-4458-5282-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235423;
3. Дуданов, И.В. Силовое оборудование самоходных строительных машин : учебное пособие / И.В. Дуданов, А.Г. Ленивцев ; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет». - Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2013. - 96 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9585-0503-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256102;
4. Пермяков В.Б. Комплексная механизация строительства: Учеб.для вузов / - М.: Высш. шк., 2008. - 383 с.
Список использованных источников:1. Добронравов С.С. Строительные машины и основы автоматизации: учебник для строит. / Д.П. Волков.- М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика