Разделы презентаций


ТАЭ ИИМК РАН Выполнено Зотовой Анастасией, ФМК 314-3/1

Содержание

Местечко Бора-Шай, с. Солчур, Овюрский р-н, республика Тыва

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТАЭ ИИМК РАН
Выполнено Зотовой Анастасией, ФМК 314-3/1

ТАЭ ИИМК РАНВыполнено Зотовой Анастасией, ФМК 314-3/1

Слайд 2Местечко Бора-Шай, с. Солчур,
Овюрский р-н, республика Тыва

Местечко Бора-Шай, с. Солчур, Овюрский р-н, республика Тыва

Слайд 3В 3-2 тыс. до н.э. по евразийскому степному поясу расселяются

группы индоевропейцев, владевших колесным транспортом и тягловыми животными – быком

и лошадью. Значительная часть этих мигрантов, вероятно, была ираноязычной; к началу 1-го тыс. до н.э. они освоили коня «под верх», то есть перешли от транспортного кочевания к верховому, что увеличило их мобильность и эффективность освоения ими труднодоступных горно-степных районов Центральной Азии. Верховным конем управляли с помощью узды, включавшей в себя определенных форм удила, псалии, подпружные ремни, пряжки, застежки и украшения, которые впоследствии были выделены как специфически скифские. Вслед за верховым конем появились характерные типы вооружения, в том числе лук и стрелы, оснащенные бронзовыми наконечниками, а также короткий кинжал – акинак – и боевой топорик – чекан, или клевец.

Золотая пантера из Майэмирского клада.
Западный Алтай

Скифский звериный стиль – объемные рельефные или гравированные украшения животных, среди которых доминировали кошачий хищник, благородный олень, козерог и хищные птицы.
Скифская триада:
Оружие
Конское снаряжение
Звериный стиль

В 3-2 тыс. до н.э. по евразийскому степному поясу расселяются группы индоевропейцев, владевших колесным транспортом и тягловыми

Слайд 4Кто такие скифы?
Скифы, ско­ло­ты [греч. Σϰύθαι, Σϰόλοτοι – разновременные ог­ла­сов­ки

са­мо­на­зва­ния, вос­хо­дя­ще­го к др.-иран. *skuda- > *skuδa- («стре­лок», «луч­ник», есть

др. воз­мож­ные зна­че­ния); лат. Scythai; ак­кад­ское Iškuzāia] — древний кочевой ираноязычный народ, существовавший в VIII в. до н. э. — IV в. н. э.
Скифы не имели письменности, из их языка известны всего несколько слов.
Бронзовый век
Геродот
Основное на­се­ле­ние Ски­фии – ев­ро­пео­и­ды; ази­атские скифы мог­ли иметь различную сте­пень мон­го­ло­ид­но­сти. Со скифами и близ­ки­ми им на­ро­да­ми со­от­но­сят скиф­скую ар­хео­ло­ги­че­скую куль­ту­ру; в ши­ро­ком зна­че­нии – «ски­фо-си­бир­ский мир» или его часть.
По наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ной вер­сии, скифы поя­ви­лись на Северном Кав­ка­зе и в Северном При­чер­но­мо­рье в кон. 8–7 вв. до н. э. в ре­зуль­та­те ми­гра­ции из Азии под дав­ле­ни­ем со­се­дей (в ан­тич­ной тра­ди­ции – ис­се­до­нов или мас­са­ге­тов), вы­тес­нив ким­ме­рий­цев.
Кто такие скифы?Скифы, ско­ло­ты [греч. Σϰύθαι, Σϰόλοτοι – разновременные ог­ла­сов­ки са­мо­на­зва­ния, вос­хо­дя­ще­го к др.-иран. *skuda- > *skuδa-

Слайд 6Вопрос происхождения
"Северная часть Убсунурской котловины — очень перспективное направление на

многие годы, на данный момент здесь практически не проводилось исследований.

Мечта любого археолога, который изучает переход от эпохи бронзы к скифскому времени, — раскопать самый ранний скифский курган, чтобы понять, откуда происходят корни этой культуры. Владимир Семенов (археолог, супруг Марины Килуновской — прим. ТАСС) считает, что именно Убсунурская котловина, или шире — северо-запад Монголии, стала очагом этногенеза скифов. Мы планируем доказать эту гипотезу на материалах раскопок, изучения наскальных рисунков, каменных изваяний", — рассказала Килуновская.
Кроме того, добавила она, ученым интересно проследить, какими путями скифская культура проникала в Сибирь, в том числе в Турано-Уюкскую котловину с ее "Долиной царей", где с 2018 года идут раскопки кургана Туннуг.
В середине июля, после завершения работ в зоне затопления Саяно-Шушенской ГЭС в Чаа-Хольском районе Тувы и отъезда волонтеров РГО, экспедиция переместилась на границу с Монголией. Там, в урочище Бора-Шай в 23 км к западу от села Хандагайты Овюрского района Тувы, археологи начали раскапывать могильник, предположительно, предскифского времени. "Для северо-западной Монголии и прилегающих районов в целом характерно большое количество керексуров — погребальных сооружений предскифского времени (примерно IX в. до н. э.), которые представляют собой грунтово-каменные насыпи высотой до двух-трех метров и сопровождаются оленными камнями с различными рисунками, — пояснила руководитель экспедиции. — Могильник Бора-Шай принадлежит к смешанному типу, переходному от керексуров к скифской культуре".

Вопрос происхождения

Слайд 7Дорога

Дорога

Слайд 9Владимир Анатольевич Семенов
Кандидатская диссертация: "Периодизация культур неолита и бронзы Тувы

(по материалам археологических памятников Саянского каньона Енисея)" (1988). Научные руководители

Г.А. Максименков и Л.П. Хлобыстин.
Докторская диссертация: "Тува скифского времени в центрально-азиатском контексте" (принята к защите в мае 2009 г.).
Научные интересы: археология Центральной Азии, этногенез скифов, первобытное искусство, миграционные процессы на территории Центральной Азии.

Старший научный сотрудник Отдела археологии Центральной Азии и Кавказа ИИМК РАН, кандидат исторических наук.
Окончил кафедру археологии исторического факультета ЛГУ (1977).
Родился 5 июня 1951 г., в г. Ораниенбауме (Ломоносове).
Учителя: Т.Д. Белановская, А.М. Микляев, А.Д. Столяр, М.П. Грязнов.

Владимир Анатольевич СеменовКандидатская диссертация:

Слайд 10Марина Евгеньевна Килуновская
Анатолий Владимирович Семенов

Марина Евгеньевна КилуновскаяАнатолий Владимирович Семенов

Слайд 11Красная горка
Объект 101

Красная горкаОбъект 101

Слайд 12ЦИСТА (греч. kistn, лат. cista - ящик, ларец) – ящики

для захоронения, сложенные из тонких каменных плит; применялись многими древними

племенами со времени неолита и особенно широко - в эпохи энеолита и бронзы.

Погребенный лежит на левом боку по диагонали запад-восток

ЦИСТА (греч. kistn, лат. cista - ящик, ларец) – ящики для захоронения, сложенные из тонких каменных плит;

Слайд 13Объект 77

Объект 77

Слайд 16Свободное время

Свободное время

Слайд 20Обустройство

Обустройство

Слайд 23Камеральные работы

Камеральные работы

Слайд 25Основная цель камеральной работы – обработка археологического материала для его

последующей передачи на постоянное хранение в фонды музея.

Обработка археологических

материалов, добытых в экспедиции, проводится в несколько этапов:
1) проверка;
2) промывка;
3) шифровка;
4) нумерация;
5) составление коллекционной описи.
Основная цель камеральной работы – обработка археологического материала для его последующей передачи на постоянное хранение в фонды

Слайд 27Бора-Шай

Бора-Шай

Слайд 28Объект 17

Объект 17

Слайд 32Овюр XII и Овюр XIV
Карасукская культура (3 тыс. лет назад)
Тагарская

культура (2,5 тыс. лет назад)

Овюр XII и Овюр XIVКарасукская культура (3 тыс. лет назад)Тагарская культура (2,5 тыс. лет назад)

Слайд 35Обустройство

Обустройство

Слайд 37Древнее искусство Хакасии
Окуневская культура (III тыс. до н.э. – сер.

II тыс. до н.э.)
Карасукская культура (3 тыс. лет назад)
Тагарская

культура (2,5 тыс. лет назад)
Таштыкская культура (1,5 тыс. лет назад)
Древнее искусство ХакасииОкуневская культура (III тыс. до н.э. – сер. II тыс. до н.э.) Карасукская культура (3

Слайд 38Хакасский национальный краеведческий музей имени Л.Р. Кызласова

Хакасский национальный краеведческий музей имени Л.Р. Кызласова

Слайд 40Методика раскопа. Сравнительный анализ
Борщево 5
Усть-Элегест. Объект 77

Методика раскопа.  Сравнительный анализБорщево 5Усть-Элегест. Объект 77

Слайд 41Бора-Шай. Объект 17

Бора-Шай. Объект 17

Слайд 45Источники:
Семенов Вл. А. Искусство варварских племен
Семенов Владимир Анатольевич // Институт

истории материальной культуры Российской академии наук. URL: http://www.archeo.ru/struktura-1/otdel-arheologii-centralnoi-azii-i-kavkaza/semenov_va (дата обращения:

08.10.19).
Тайны Убсу-Нура. Археологи доказывают гипотезу о происхождении скифов из Монголии и Тувы // ТАСС. URL: https://tass.ru/obschestvo/6727272 (дата обращения: 08.10.19).
Хакасский национальный краеведческий музей имени Л.Р. Кызласова. URL: http://www.nhkm.ru (дата обращения: 08.10.19).





Источники:Семенов Вл. А. Искусство варварских племенСеменов Владимир Анатольевич // Институт истории материальной культуры Российской академии наук. URL:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика