Разделы презентаций


Такие разные петербуржцы, а проблемы общие

Население Петербурга в 19 векеВ XIX в. происходит постоянный рост населения города. Это было связано с появлением крупных промышленных предприятий в городе. Также в нечерноземных губерниях России получила распространение оброчная система,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Такие разные петербуржцы, а проблемы общие
Фотограф: Соломатина Полина
Фотограф: Пудова Яна

Такие разные петербуржцы, а проблемы общиеФотограф: Соломатина ПолинаФотограф: Пудова Яна

Слайд 2Население Петербурга в 19 веке
В XIX в. происходит постоянный рост

населения города. Это было связано с появлением крупных промышленных предприятий

в городе. Также в нечерноземных губерниях России получила распространение оброчная система, которая привела к тому, что значительная часть крестьян направилась на отхожий промысел в города. В Санкт-Петербург хлынул поток дешевой рабочей силы.
В конце 1830-х в городе уже насчитывалось около 300 фабрик и заводов, на которых работало более 12 тысяч рабочих.
Население Петербурга в 19 векеВ XIX в. происходит постоянный рост населения города. Это было связано с появлением

Слайд 3Численность населения города на протяжении четырех первых десятилетий непрерывно возрастала

и за 40 лет увеличилась более чем вдвое- с 220

тысяч в 1800 году до 468 тысяч в 1837 , в 1846 году- уже 483 тысячи. Численность населения увеличивалась в основном за счет переселенцев из других районов России.
Приток в город новых жителей изменил социальный состав населения.В 1837 году крестьяне составляли 30 % всего мужского населения города, солдаты и нижние воинские чины-18 % , дворовые -15 % мещане и разночинцы-14 %, ремесленники-14 %, купцов проживало около 5 тысяч, 12 тысяч гражданских служащих, 2200 офицеров, 750 лиц духовного звания и более тысячи отставников.
В город из деревень приезжали в основном здоровые и работоспособные люди, а старые люди уезжали обратно в деревни, откуда приехали. Три четверти всех рабочих Санкт- Петербурга были люди в возрасте до 40 лет, а возрастная группа от 20 до 40 лет составляла 45% всего населения.
Численность населения города на протяжении четырех первых десятилетий непрерывно возрастала и за 40 лет увеличилась более чем

Слайд 4Как и кем управлялся город
В первой половине 19 века существенных

изменений в городском управлении Петербурга не произошло. Все управление городом

было в ведении полиции во главе с обер-полицеймейстером, подчинявшимся генерал-губернатору. Значение полиции еще более возросло после того, как обер-полицеймейстер был приравнен в своих правах к гражданскому губернатору.
Большую роль в полицейском надзоре за населением играла Адресная экспедиция, учрежденная при полиции в 1809 г. Она регистрировала всех лиц, работавших по вольному найму в Петербурге, и выдавала им «виды на жительство», без которых запрещалось жить в столице.
Как и кем управлялся городВ первой половине 19 века существенных изменений в городском управлении Петербурга не произошло.

Слайд 5В 1846 г. правительство решило поставить работу думы под полный

контроль дворянства; была проведена реформа городского управления. Все избиратели в

городскую думу были разделены на пять категорий: потомственные дворяне, личные дворяне, почетные граждане и разночинцы, купцы, метане и записанные в цехи ремесленники. Закон был сформулирован так, что избирательные права получил лишь 1% всего населения города в связи с высоким имущественным цензом.
Городской бюджет возрастал ежегодно, но доходы до середины 19 века всегда были меньше расходов. Основную статью расходов составляли средства, шедшие на содержание полиции. Ассигнования на народное просвещение были ничтожны. Правительство иногда отпускало дополнительные средства на благоустройство центра города для придания столице большей пышности.
В 1846 г. правительство решило поставить работу думы под полный контроль дворянства; была проведена реформа городского управления.

Слайд 6С какими проблемами сталкивались горожане: 1.Проблемы,связанные с природой: морской влажный климат,

низменная территория, болотистые почвы, обилие рек, наводнения, длинные зимние ночи
Наводнение

на Большой Подьяческой
С какими проблемами сталкивались горожане: 1.Проблемы,связанные с природой: морской влажный климат, низменная территория, болотистые почвы, обилие рек,

Слайд 7Петербургское наводнение 7 ноября 1824 года — самое значительное и

разрушительное наводнение за всю историю Санкт-Петербурга.
Вода в реке Неве и

её многочисленных каналах (рукавах) поднялась на 4,14—4,21 метра выше ординара.По оценкам, во время наводнения были разрушены 462 дома, повреждены 3681, погибли 3600 голов скота, утонули от 200 до 600 человек, многие пропали без вести.
На стенах домов города имеются памятные таблички, отмечающие уровень воды при наводнении 1824 года. Одна из них находится на пересечении Кадетской линии и Большого проспекта Васильевского острова.

Площадь у Большого Каменного театра 7 ноября 1824 г.

Петербургское наводнение 7 ноября 1824 года — самое значительное и разрушительное наводнение за всю историю Санкт-Петербурга.Вода в

Слайд 8Как решали эту проблему.
Первый проект защиты города от наводнений появился

еще в петровское время. Он нашел свое отражение в первых

генеральных планах развития Санкт-Петербурга, составленных в 1716 и 1717 годах архитекторами Д. Трезини и Ж. Б. Леблоном. Земляной вал, которым они предлагали обнести по периметру весь Васильевский остров, и каналы, которые на нем намечалось прорыть, должны были защищать горожан не только от вражеских набегов, но и от водного вторжения.
Но один проект, разработанный после 1824 года, не утратил своего значения и в настоящее время. Его автор — известный инженер и ученый П.П. Базен — считал, что в Финском заливе по оси Лисий Нос — Кронштадт — Ораниенбаум следует построить земляную дамбу. В дамбе предусматривалось устройство специальных водопропускных отверстий, а также ворот для прохода судов. Но этот смелый проект не нашел в то время у властей поддержки. В столичных газетах о нем писали как о “фантастических прожектах Базена”. Только в наше время предложение талантливого петербургского инженера привлекло серьезное внимание инженеров и градостроителей.
Как решали эту проблему.Первый проект защиты города от наводнений появился еще в петровское время. Он нашел свое

Слайд 92.Проблемы,которые создали люди: хамство, хулиганство, воровство, грабежи.

2.Проблемы,которые создали люди: хамство, хулиганство, воровство, грабежи.

Слайд 10Полицейские следили за общественным порядком. Они разнимали пьяные драки, ловили

воров, следили за поведением горожан на улицах, наблюдали за соблюдением

правил торговли на рынках. Для того, чтобы в городе было меньше «нежелательных элементов»-бродяг, нищих, грабителей, была введена паспортная система. Каждый совершеннолетний петербуржец должен был иметь паспорт, иначе его наказывали. И каждый прибывший в Санкт-Петербург человек должен был сразу же явиться в полицию и зарегестрироваться.

Как решали эти проблемы.

Полицейские следили за общественным порядком. Они разнимали пьяные драки, ловили воров, следили за поведением горожан на улицах,

Слайд 113.Проблемы, которые создавал город с огромным количеством населения: загрязненность города,

частые эпидемии, пожары, транспорт, жилье.

3.Проблемы, которые создавал город с огромным количеством населения: загрязненность города, частые эпидемии, пожары, транспорт, жилье.

Слайд 12Как решали эти проблемы.
•На центральных улицах столицы увеличилось движение: появился

первый платный общественный вид транспорта-омнибус-карета для всех желающих.
•На центральных

улицах впервые были устроены тротуары для пешеходов.
•Городские власти пытались бороться с частыми эпидемиями, высокой смертностью горожан. Был санитарный врач, который наблюдал за чистотой вверенной ему городской части. Создавались команды мусорщиков, чистильщиков выгребных ям-туалетов. Городские власти запретили брать воду из всех рек и каналов. Лишь невская вода могла использоваться горожанами. Появились водовозы, которые развозили и продавали чистую, пригодную к употреблению воду.
Как решали эти проблемы.•На центральных улицах столицы увеличилось движение: появился первый платный общественный вид транспорта-омнибус-карета для всех

Слайд 13♥Спасибо за внимание♥
Вжух, и конец

♥Спасибо за внимание♥Вжух, и конец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика